Рабочая программа воспитателя
календарно-тематическое планирование на тему

Шитов Сергей Владимирович

Шаблон рабочей программы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospitatelya_shablon.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Болгарская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по ВР

________ Шитов С.В.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_____________А. А. Корчагин

Рабочая

программа

воспитателя

__ группы

Составитель программы:

______________________

(Ф.И.О.)

воспитатель _______________

                    (В, I, СЗД категории или б/категории)

руководитель ШМО:

________    __________________________

(Роспись)            (Ф,И,О руководителя ШМО)

г. .Болгар,

2015 - 2016 уч. год

Содержание.

1.Введение.

2.Пояснительная записка.

3.Сведения об учащихся группы.

4.Сведения о родителях учащихся.

5.Социальный паспорт группы.

6.Психолого-педагогическая характеристика группы.

7.Циклограмма работы (содержание).

ВВЕДЕНИЕ

Программа  – это содержание самой разнообразной совместной деятельности, направленной на достижение определённой цели. В настоящее время любая деятельность характеризуется наличием своего программного обеспечения. Понятие «программа» является ключевым для всех уровней управленческой деятельности: от государственного до местного, от законодательного до практико-прикладного. Программа – это опорный документ любого профессионала, она определяет объём его работы, служит основанием для оценки деятельности. Для воспитательного процесса нового времени также характерен программный подход.

Воспитание представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.

     Воспитанники школы-интерната испытывают большое доверие к воспитателю. Для ребёнка слово педагога, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми.

Развитие личности воспитанника предполагает приобретение им социального знания, осознание ценности этого знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, приобретение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.  

Дети, вовлекаясь в совместную деятельность, в большей степени нуждаются в помощи взрослых. Однако эта помощь должна носить обучающий характер, не подменяя и не вытесняя детской самодеятельности. Именно так важно от словесных методов воспитания переходить к организации воспитывающей самодеятельности ребёнка, что требует от педагога профессионализма, оптимизма и веры в возможности ребёнка, а также владения современным воспитательным инструментарием, в частности, технологиями косвенного воспитания, коллективного творческого воспитания, педагогической поддержки.

Пояснительная записка.

Нормальное развитие ребёнка с интеллектуальным недоразвитием рассматривается как процесс, направленный на то, чтобы воспитанник состоялся как человек, способный к саморазвитию.  Обязательным условием успешного развития является тесный, здоровый, эмоциональный (душевный, духовный) контакт ребёнка и взрослых. Именно такой подход является главным при отборе методов и содержания воспитания, определении подходов к планированию, разработке коллективных дел. Особое значение имеет взаимодействие, предусматривающее общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно -деятельностной тактики учителей-предметников, педагога-психолога, медицинских работников ОУ, других учреждений и институтов общества, реализующееся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

При планировании воспитательной работы педагогу необходимо руководствоваться положениями личностно ориентированной и гуманной педагогики, раскрывая индивидуальность каждого воспитанника, формируя устремления ребёнка от позиции «я хочу» до «я буду» и «я могу» как основы взаимодействия с воспитателем, классным руководителем.

Ребёнок как личности будет эффективно развиваться при условии учёта его возрастных особенностей и интересов.

Отбор содержательных блоков воспитательного процесса производится на основе потребностей учащихся:

-потребности во внешних впечатлениях, участии взрослого, его поддержке и одобрении, способствующих созданию климата эмоционального благополучия;

-потребности в общении.

У школьников с ограниченными возможностями здоровья отсутствует познавательная потребность, стремление приобретать знания. Педагогу, работающему с такими детьми, необходимо формировать мотивы, без которых дальнейшее обучение и воспитание потеряет свой смысл:

-стремление стать школьником; учиться, приобретать новые знания;

-быть причастным к деятельности, имеющей значение не только для него самого, но и для окружающих.

Ведущие виды деятельности:

-игра: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация, в которых  формируется и развивается ориентация ребёнка в основных сферах человеческой деятельности;

-учебная деятельность, как ведущая в развитии детей , в которой закладывается система отношений ребёнка с окружающим миром.

Исходя из этого, воспитательная работа планируется таким образом, чтобы можно было решить проблемы следующих блоков:

  1. Общеинтеллектуальное воспитание

Приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.

В данный блок входят такие направления как  учебно-познавательное воспитание и правовое воспитание

  1. Духовно – нравственное воспитание

Важным источником духовно - нравственного опыта школьников с умственной отсталостью является разнообразная внеклассная работа. В ней удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком взаимоузнавании, самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности и т.д. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.

  1. Общекультурное воспитание

Актуальность проблемы обусловлена оторванностью молодого поколения от духовных корней отечественной культуры, забвением и утратой культурных традиций; невостребованностью духовного потенциала русской культуры; взаимонепониманием “детей” и “взрослых”, негативным отношением подростков к традициям и ценностям “отцов”.

В связи с этим проблема культуры и вопросы овладения образцами культуры имеют чрезвычайную значимость, т.к. от уровня культуры граждан во многом зависят экономика, политика, национальная безопасность и конкурентноспособность страны.

В этот блок входят гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности , приобщение детей к культурному наследию, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание.

  1. Спортивно – оздоровительное воспитание.

Воспитание потребности в физических упражнениях, овладение культурно-оздоровительными технологиями , формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно-гигиенических навыков до автоматизма -  вот далеко не полный перечень аспектов работы педагогов в данном направлении. Особое внимание уделяется предоставлению детям объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках с целью их предупреждения и профилактики.

  1. Социальное воспитание.

Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности нашей коррекционной школы. Она решается при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учётом их особенностей и возможностей.

Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.

Социализированость ребенка, как результат усилий семьи и педагогов, возможна только при комплексном подходе, учете всех факторов, влияющих на социальное развитие ребенка. Дети в дальнейшем успешно адаптируются при поступлении в образовательные учреждения, о чем свидетельствуют данные мониторинга педагогов-психологов школы, предоставляемые на ежегодном «круглом столе», проводимом в рамках сотрудничества. Родители воспитанников в большинстве своем понимают проблемы своих детей и признают необходимость дальнейшего взаимодействия с педагогами, специалистами.

В этот блок входят работа с родителями и социумом и ученическое самоуправление.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,  семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек становится  (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в её национально-государственном, этническом, религиозном, и других аспектах.

Сведения об учащихся группы

на 20__ - 20__  уч. г.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

рождения

Домашний

адрес

Сведения о здоровье

Увлечения, интересы, поручения

1.

Цветовод

2.

Староста группы

3.

Тимуровская

работа

4.

Отв.за книги

5.

Тимуровская работа

6.

Отв.за книги

7.

.

Тимуровская работа

8.

Спортивный сектор

9.

Спортивные, трудовые

10.

Цветовод, рисование

11.

Рисование, игры

Сведения о родителях воспитанников

На 20__ - 20__ уч. г.

п/п

Фамилия, имя, отчество

учащегося

Фамилия, имя, отчество

родителя

Дата

рождения

родителей

образование

Место

работы

высшее

Сред.

спец.

среднее

б/о

1

2

3

4

5

 

6

7

8

9

10

11

12

Социальный паспорт ___группы

№ п/п

Наименование позиции

Ф.И.О.

Дети, воспитывающиеся в приёмной семье

Дети, воспитывающиеся в опекунских семьях

Семьи без матери

Семьи без отца

Группа риска

на нутришкольном учёте

На учёте в КДН и ЗП

Неблагополучные семьи:

-родители пьют

-родители не оказывают

 должного внимания

-родители не справляются с воспитанием ребёнка

-лишены родительских прав

Дети - инвалиды

Родители-инвалиды

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Национальный состав группы

Русские

Татары

Чуваши

Иные национальности

Воспитатель                                   /_______________________/

                                                                                                  (расшифровка подписи)

Психолого-педагогическая характеристика __ группы

на 20__ - 20__ уч. г.

В группе ___ человек. Из них: мальчиков: ___, девочек: ____.

При первичном обследовании, а также в результате наблюдения во время  уроков и во внеурочное время дети распределены на следующие группы:

  1. Основная неосложнённая группа:

  1. Вторая группа ( с нарушением нейродинамики: а) возбуждение преобладает над торможением; б) торможение преобладает над возбуждением):________________

  1. Третья группа с нарушением анализаторов________________________

  1. Четвёртая группа (проявление психопатоподобных форм поведения):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Пятая группа (грубое нарушение личности, недоразвитие лобных долей):_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности  воспитанников таковы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя интерната

Данная разрабока  представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната  специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Интересно и познавательно...

рабочая программа воспитателя

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание  и  обучение  детей  с  ограниченными  возможностями»...

Рабочая программа воспитателя

Пояснительная записка    Рабочая   программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:– Конвенция  ООН о правах ребенка;– Консти...