Классный час "Нет- террору"
классный час (9, 10, 11 класс) на тему

Главная цель данного мероприятия сформировать у обучающегося представление о терроре как историческом и политическом явлении;акцентировать внимание обучающихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов( на примере Беслана) ; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта( памятка каждому обучающемуся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas._net_terroru.docx43.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Классный час «Нет – террору!»

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере  Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы». Подобрать кассеты с записью классической музыки – негромкой, печальной (для создания соответствующего эмоционального фона). Подготовить видеосюжет о теракте  в школе №1   г. Беслана.

 Ход классного часа:

( звучит музыка, под музыку кл. рук. читает стихотворение «Терроризму- нет!»

Кл. рук:

Терроризму - нет!

Разве так должно быть? Рушатся дома,

Слёз людских и крови протекла река.

Стало очень страшно в нашем мире жить.

Но подлым террористам нас не погубить!

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!

- Ребята, как вы поняли , сегодня мы будем говорить о самом страшном, о самом жестоком явлении- терроризме. Тема классного часа так и называется - «Нет- террору». 

 

-   Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы,  на которые мы постараемся дать ответы

   На сегодняшний день насчитывается более 100 определений терроризма. Слово «терроризм» («террор») широко распространённое. Оно пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям, как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вот как трактует  « Толковый словарь»  В.И.Даля слово «терроризм»:

На доске:

« Терроризм - стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.»

Кл. рук:  

Знаете, ребята,  во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов — им стали рядовые граждане — случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное – наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

        К крупным терактам конца 1990 — начала 2000-х гг. можно отнести:

1.  Газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте 1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек);

2.Взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек),

3. Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре 1999 (погибло 300 человек),

4. Атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 (погибло более 3 тыс. человек),

5.Захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла «Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),

6. Взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002 (погибло 189 человек, ранено 300),

7.Взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке (август 2003) (погибло 49 человек)

8.  Захват заложников в школе  №1 города Беслан 1- сентября 2004года,  (погибло 335 человек, ранено более 1000, большинство пострадавших – дети). 

    С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И мы, как никогда, должны быть одним целым, как единый кулак. Мы должны все объединиться, должны быть солидарны, понимать друг друга, прощать друг друга, быть терпимыми друг к другу. Идти по жизни  вместе, а не как лебедь,  рак и щука. Должны быть сплоченны и в мыслях, и в деле. Ведь в единстве - сила. И тогда, как мне кажется, никакого терроризма не будет в мире.

 И сегодня каждый человек, и взрослый, и ребенок должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.  

-     Ребята, а как вы думаете,  какова цель действий террористов?

1 ученик. Мне кажется , цель террористов-  это  изменение политического режима и общественного устройства страны; подрыв демократических преобразований или их затруднение;  

2 ученик: Я думаю , что цель террористов- это подрыв авторитета власти и веры населения в ее способность защитить его законные права и интересы;

3 ученик: Их цель, мне кажется, дестабилизация внутриполитической обстановки, обстановки в стране;

4 ученик: Целью террористов  может быть провоцирование государственной власти на совершение действий, которые могут скомпрометировать ее в глазах населения или поднять авторитет террористов;

5 ученик: А мне кажется, что это может быть срыв определенных мероприятий органов власти и управления.  

 6 ученик: А я думаю, что целью действий террористов может быть получение материальных средств для продолжения  деятельности  их террористической организации,  или же освобождение отдельных отбывающих наказание террористов и.т.д.

 Кл. рук:

-  Вы правы, ребята.  Обратите внимание на доску: здесь перечислены цели террористических организаций.

 На доске:

1. Нанесение ударов, в т.ч. психологических, наиболее успешным странам;

2. Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;

3. Запугивание людей и их уничтожение;

4. Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.

   Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.

   Терроризм может превратить в жертву всё общество!

   Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение.

Террористы  называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» -  обманутые жертвы этих преступников, часто идут на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.

    Вот послушайте что пишет  Андрей Петровчик  об одной такой несчастной жертве в своей статье  «Девушка, которая должна была нас взорвать»

Учитель читает.

О Зое я узнал от своего друга, работающего в силовых структурах Белоруссии. Зоя говорит по-русски с легким акцентом, но сразу и не поймешь, откуда она родом. Конечно, внешность все равно выдает ее южное происхождение, но видно, что она старательно борется с этим.

Еще несколько лет назад Зою звали другим именем и жила она на Кавказе. Отец был врачом, мать - учительницей. Воспитание Зои было соткано из противоречий: кавказское подчинение мужчине смешивалось с чтением книг о Екатерине II и Софье Ковалевской.

Когда началась первая чеченская, отец не остался в стороне. Больше из чувства врачебного долга, нежели из политических пристрастий, он спасал раненых боевиков. Именно из-за этого ему пришлось потом скрываться от федералов.

Зоя мало понимала, что происходит вокруг, предпочитая спасаться от всего этого в книгах. Зато ее старший брат Аслан полностью попал под влияние боевиков. Он прошел лагеря подготовки, где стал настоящим чеченским волком. С его возвращением жизнь их семьи стала адом. Аслан заявил родителям, что в них силен дух неверных и он намерен положить этому конец. Когда отец попытался что-то возразить, Аслан избил его. После чего сжег любимые книги Зои, оставив дома только религиозную литературу.

Когда пришли русские, Аслан с отрядом ушел в горы. На это время семья успокоилась, мечтая лишь об одном - чтобы брат как можно дольше не появлялся. Вместе с русскими в селение вернулись и атрибуты европейской жизни - Зоя достала себе косметику, модную одежду, кассеты с русской эстрадой. Ей исполнилось семнадцать лет и меньше всего хотелось вести тот образ жизни, который проповедовал Аслан.

Когда брат снова появился в селении, он заявил, что выдаст сестру замуж за боевика из своего отряда. Свадьба получилась какой-то странной: Зою не отвезли в дом жениха, а оставили с родителями.  Она  этому не огорчилась, скорее наоборот. Она только не понимала, зачем это было нужно брату. Аслан объяснил это через два месяца. Придя домой, он заявил сестре:

- Твой муж погиб в бою. Ты отомстишь за него.

Так Зоя навсегда уехала из родного дома. Дальше был лагерь подготовки, где. занимались такие же, как она, вдовы боевиков. Ее учили водить машину, стрелять, обращаться со взрывчаткой.  И  каждый час, каждую минуту твердили, что ее судьба - «умереть во имя Аллаха».

Инструкторы знали свое дело. Скоро Зоя почувствовала: ей все равно, что с ней будет, она выполнит все, что скажут. В таком состоянии женщин привезли в небольшой чеченский город. Зою и еще одну девушку оставили в подчинении боевика по имени Шамиль, а ее брат Аслан с другими женщинами поехал дальше.

Их поселили в какой-то квартире и продолжали обрабатывать. Однажды ее напарницу увезли. Охранять Зою оставили одного боевика, который через некоторое время тоже куда-то ушел, заперев дверь. Зоя бежать не собиралась. Она бесцельно ходила по квартире, пока не набрела на пульт от видеомагнитофона, который машинально включила. На кассете оказалась запись концерта популярной российской девичьей группы - боевики не брезговали расслабляться при помощи вражеской культуры.

Зоя, смирившаяся с неизбежной смертью, испытала шок. Она смотрела на экран, и откуда-то из глубин ее сознания стало прорываться наружу острое желание жить. Она отчетливо поняла, что скоро превратится в кучку кровавых ошметков, и заметалась по квартире. В этот момент начал открываться дверной замок. Зоя схватила первый попавшийся предмет (им оказалось хорошо знакомое оружие русских женщин - сковорода) и обрушила его на голову входящего. Когда вернувшийся охранник без сознания рухнул на пол, она выбежала вон.

До вечера девушка бродила по улицам, пока ее не задержал патруль федералов. Позже Зоя узнала, что ее напарница взорвала себя в этот день, в результате чего среди военных были убитые и раненые. Она сразу начала рассказывать следователю все, что знала. Удивленный этим, офицер спросил ее о причине ее откровенности. Зоя честно сказала:

- Просто я очень хочу жить!

Она выдала и Шамиля, и брата. Шамиль, искавший беглянку по всему городу, был арестован на следующий день. Аслана же обнаружили через неделю. Он не сдался, пока его не изрешетили пулями. Когда Зою возили на опознание, она не почувствовала никакого горя, только облегчение. Когда Шамиль увидел беглянку на суде, он пришел в ярость, грозил расправой. Но Зоя дала все необходимые показания.

После процесса Зоя заболела. Ей казалось, что у нее легкая простуда, но врачи настояли на обследовании в Москве. Там она лежала в отдельной палате целую неделю, пока однажды ночью ее не отвезли на вокзал и не посадили в поезд. На следующий день Зоя с сопровождающим оказалась в Минске.

Здесь сопровождающий объявил ей, что, согласно документам, она умерла в Москве и была кремирована. -  Это все, что мы можем для тебя сделать, - сказал он, - теперь тебя зовут Зоей и у тебя совсем другая биография. Прошлой жизни больше нет.

Зою поручили семейной паре, которая помогала осваиваться в новой жизни. Они не задавали лишних вопросов, и Зою это устраивало. Позже помогать Зое стал мой знакомый, с которым они подружились.

- Знаете, - говорит Зоя, -  действительно стала другой. У меня сегодня такая жизнь, о которой я и не мечтала. Я одеваюсь так, как хочу, дружу, с кем хочу, у меня есть любимый человек! Я учусь в институте. Для одних я умерла, и это хорошо: мне все равно не простили бы предательства брата. Не осуждаю тех, кто живет по тем законам, но сама рада, что освободилась от этого.

Зоя извинилась, сказав, что опаздывает на лекции. Мы попрощались, и она ушла твердой и уверенной походкой женщины, у которой в жизни все хорошо.

...Имя «Зоя» является условным. Настоящее имя, которое она носит сегодня, героиня материала просила не называть.     

     Классный руководитель:

   -   Понимаете ли теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие даже своих сестер? Никого им не жаль – ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей.  Мы были свидетелями такого безбожного деяния 1 сентября 2004 года, когда  весь мир с ужасом замер, когда  весь мир оплакивал погибших 3 сентября.

         1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой

даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Бесла-

не. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был

всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В ре-

зультате злодейского, беспримерного по жестокости терро-

ристического акта в городе Беслане погибли и получили ра-

нения сотни мирных граждан, большая часть которых - ни в

чем не повинные дети.  

(отрывок видео о Беслане)

-  Забыть тот горький день мы никогда не сможем.

 ( музыка)

1 – й чтец. Мне не забыть тех страшных дней -
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.  

2-й чтец. Мне не забыть плач матерей;
В объятьях траурного одеянья
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья
.

3-й чтец. Мне не забыть тех нелюдей,
Под маской дьявольского ухмыленья
Прикрывшись мерзостью идей,
Свои творивших преступленья
. 

4-й чтец. От рук бездушных палачей
Детей загубленных безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных
.

Учитель:  В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь.

 ( Дети зажигают свечи)

- Ребята, почтим память невинно  убиенных  минутой молчания)

5-й чтец. Не раздаётся детский смех
Один лишь плачь и боли стон
Останется нам, как на грех, -
На память погребальный звон.

Учитель:   Многострадальным детям Беслана врачи и психологи советовали  как можно скорее постараться забыть тот ад, в котором они находились. А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне.

(Классный руководитель раздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической  угрозы»       

           

                                               Памятка

Правила поведения в случае террористической угрозы

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.

  • Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически. Если вы    по   привычке   свободной   жизни   рассчитываете   на порядочность, сострадание,  совесть людей,  в руках которых оказались, вам предстоит большое разочарование,  и вы «сломаетесь».  Вернее будет ожидать любых подлостей,  издевательств и лжи. Распрощайтесь с жизнью, постарайтесь  поставить  в  ней приличную точку.  Невозможно раздавить личность,  которая готова к смерти.  Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и  выживет;
  • не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения;
  • постарайтесь   понять   намерения   захватчиков,   рассматривая возможности  личного  сопротивления.  Почувствуйте,  настроены  ли они решительно или возможен диалог;
  • избегайте   скоропалительных  действий,  потому  что  в  случае неудачи  можно  поставить  под  угрозу  собственную   безопасность   и безопасность других людей;
  • постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью;
  • организуйте   сменное   постоянное   наблюдение  за  действиями террористов;
  • в ситуации,  исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы;
  • старайтесь  занять  себя:  читать,  играть  или разговаривать с соседями;
  • постарайтесь определить точное число террористов;
  • не употребляйте алкоголь;
  • не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение;
  • не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков;
  • продолжайте спокойно сидеть,  не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться без препирательств;
  • прежде  чем  передвинуться  или  открыть  сумочку,  спрашивайте разрешения;
  • при  стрельбе  ложитесь  на  пол или укройтесь за сиденьем,  но никуда не бегите;  в подобной ситуации  места  у  окна  служат  лучшим укрытием, нежели места у прохода;
  • иногда возникает возможность спастись,  находясь  на  местах  у выходов;
  • если  удастся   симулировать   симптомы   болезни,   появляется возможность освободиться в результате переговоров; часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин,  детей, пожилых и больных людей;
  • спрячьте компрометирующие документы и материалы;
  • отдайте личные вещи, которые требуют террористы;
  • держите  под  рукой  фотокарточку  семьи,  детей  -  иногда это помогает растрогать захватчиков (но особенно рассчитывать на это не стоит);
  • захват  заложников  может продолжаться несколько дней,  в течение которых возможно  улучшение  отношения к ним  террористов, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход;
  • может случиться,  что захватчики сдадутся,  чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом;
  • освобожденные  заложники  должны  сообщить  как  можно   больше деталей:  число  захватчиков,  в  какой  части помещения они находятся, каким  оружием  располагают,  число  заложников  и  их   расположение, моральное состояние террористов;
  • запомните,  что люди, которые поддерживают связь между властями и  террористами  -  это  всегда  члены  группы  по  борьбе  с терроризмом  или  по  охране правопорядка,  одетые в форму сотрудников Красного  Креста,  обслуживающего  персонала  или   любую   другую   в зависимости от требований захватчиков.
  • Если начался штурм здания - группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те  легли  на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять.     В этот момент помните:
  • неприятности  уже  почти  позади,   постарайтесь   успокоиться, действия порождают сумятицу и панику;
  • оставайтесь лежать на полу до окончания операции;
  • подчиняйтесь   приказам   и  инструкциям  группы  по  борьбе  с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами;
  • не  трите  глаза,  если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно);
  • не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы  не  быть  принятыми  за  захватчикзастреленным;
  • при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи,  учтите:  всегда имеется опасность взрыва или пожара.

Если существует угроза взрыва жилого дома:

  • При существующей  опасности взрыва лучше всего, конечно,  выбраться на улицу.  Однако,  если опасность вас застала  на верхних  этажах  высотного дома,  воздержитесь от попыток спуститься - наверняка  лифты  уже  отключились,  а  лестницы  переполнены   вашими собратьями по несчастью.
  • В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные  решения  - либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике.  Даже  если  после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами,  плитами,  столами  и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке.  
  • Отключите свет,  газ,  воду,  если это возможно.
  • Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно,  не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич.
  • При взрывах  и  авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в  капитальных  стенах  или,  наконец, место  под  большими  письменными столами.  Впрочем,  известны случаи, когда люди выживали прячась под большими кастрюлями (в  столовых)  или просто защищая голову сковородкой.
  • Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов.
  • И еще  один важный момент,  которого вы наверняка не знаете.  При взрывах,  пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи  до  того,  как спасены люди.  Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве.
  • Теперь кое-что о том,  как выжить,  если вас завалило.
  • Во-первых, будьте готовы к тесноте и  темноте,  может  быть,  боли.  
  • Постарайтесь переползти  туда,  где  по  вашему  мнению  вероятность обвала меньше.
  • Укрепите потолок своей западни - может  вам  придется  провести  здесь около  суток.  
  • Если  вы понимаете,  что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже.  
  • Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины».  Это  время  специально  для того,  чтобы услышать живых.  Не стесняйтесь звать на помощь.  Многие из жертв  позже  вспоминали,  что труднее  всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей.
  • При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для  обеспечения  подачи  воздуха  даже  при возможных последующих  обвалах.  
  • Учтите,  что  разбор  завала  ведется сверху вниз,  а не с боков.  Так поступают опять  же,  чтобы  избежать обвалов.  
  • Как  только  контакт со спасателями установлен,  сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место где  вы  находились  в  здании  при обвале.  Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со  спасателями.  
  • Будьте  бдительны,  когда в  стране существует угроза  терроризма!

Учитель:  Ребята, изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

  А как как вы думаете, ребята,  что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм?

1 ученик.  Мне кажется, что никогда  не стоит знакомиться с подозрительными людьми. Они видны бывают по своему странному поведению, по одежде, даже по речи;

2 ученик: Нас всегда учителя предупреждают, что не надо приближаться к бесхозным предметам : к чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д., и это правильно. 

3 ученик: А мне кажется, что  следует уделять больше внимания собсттвенной национальной культуре (традиции, религия, памятники)

4 ученик. Все верно. Но мне кажется, что было бы хорошо, если бы  в нашей стране еще чаще вовлекали людей разных национальностей в активную совместную деятельность.Это позволило бы лучше узнать друг друга, получить положительный  опыт межэтнических контактов.А это, безусловно, способствует, как мне кажется, предотвращению террора.

 Кл. рук. Конечно, вы все правы.

1 уч.  Мы презираем, мы осуждаем
Тех, кто так подло жизней лишает
Малых детишек, невинных созданий.
Пусть сгинут все, кто зло совершает

2 уч .Хур, кæд ма кæсыс нæ зæххыл,

Уæд цæмæн у талынг,лаз?!

Æви тавсы хыгъд фыдæх ныл

 Тауыс, рухсы хыгъд- мылаз?!

3 уч . О Мад- Майрæм,- цоты бардуаг,

Гуыры тугхортæ нæм кæд,

Саби дын кæд у уæлдайаг,

Дæ цæй аудæг мад уæд?

4 уч .Давайте все объединимся
Вокруг проблемы терроризма.
Сплоченны будем в мыслях, в деле,
Ведь мы сильнее, в самом деле

5 уч. Уæууа, террорист, фæстæ дæ

 Аззад хилæг дæр, сырд дæр!

Калмæй басгуыхтæ хъæстæдæр,

Бирæгъæй фæдæ зыддæр!  

6 уч .   Это подло и нечестно - безоружных убивать!
В жизни каждому известно: волю злу нельзя давать!
Пусть скорее канет в Лету беспредельщик терроризм!
Злодеяния к ответу! Пусть восторжествует жизнь
!

7 уч. Адæм! Дур хæлы нæ фарнæй!

Цæйут, скæнæм та дзы уарт!

 Мах æмзонд, æмвæнд, æмармæй

 Скæндзыстæм æдас нæ цард!  

Учитель:   Ребята, помните, что идеология терроризма  – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

 Пусть на нашей земле будет только мир!

   Спасибо за внимание и участие в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час на тему: «Вместе против террора!»

Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей».      Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...

Классный час Школа протв террора

Терроризм международный - насильственные акты, совершаемые против отдельных граждан или объектов, в том числе находящихся под защитой международного права ( убийства глав иностранных государств и прав...

Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»

Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....

Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....

Презентация к классному часу "Террор- чума 21 века"

Презентация к классному часу "Террор- чума 21 века"...