Итоговый классный час в 9 классе «Прощальный круиз»
классный час (9 класс) на тему

Леснова Ольга Николаевна

Цель: Подведение итогов прошедшего учебного года, нацелить учащихся на успешную сдачу ОГЭ.

Задачи:

·         способствовать созданию праздничного настроения;

·         вовлечь всех учащихся в процесс решения поставленных задач;

·          закрепить умения работать в малых группах;

·         воспитывать активность, творческую инициативу;

·         отметить личностные качества каждого учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_klassnyy_chas_v.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый классный час в

9 классе

«Прощальный круиз»

Цель: Подведение итогов прошедшего учебного года, нацелить учащихся на успешную сдачу ОГЭ.

Задачи:

  • способствовать созданию праздничного настроения;
  • вовлечь всех учащихся в процесс решения поставленных задач;
  •  закрепить умения работать в малых группах;
  • воспитывать активность, творческую инициативу;
  • отметить личностные качества каждого учащегося.

 Введение.

При входе в зал ребята вытягивают жетоны с названием команд. На  Синих жетонах написано - « альбатросы», а на  зеленых жетонах – « юнги». По жетонам ребята делятся на две команды.

Звучит шум прибоя!!!

Ведущий №1  Капитан дальнего плавания.  

Наконец-то наш директор
Главный подписал приказ,
Что пришла пора из школы
Выпускать девятый класс!
Кто-то хочет задержаться
Здесь еще на пару лет,
Ну, а кто-то посылает
Школе пламенный привет!!!

Убрать шум прибоя.

Это означает, что некоторые наши одноклассники покинут стены родной школы и отправятся в большую жизнь, полную романтики, приключений и определенных трудностей. Поэтому, сегодня мы предлагаем совершить в последний раз совместный  прощальный круиз на  фрегате «Фортуна» по океану школьной жизни, чтобы еще раз вспомнить интересные моменты  нашей совместной деятельности.

Основная часть.

Я,  (Фамилия,  имя), – капитан дальнего плавания, можно коротко «Кэп» возглавляю экипаж корабля.

Мой первый помощник – боцман  (фамилия, имя).

Наш маршрут будет пролегать через экзотические острова и живописные бухты, в которых мы сделаем остановки.

Во время плавания запрещается:

- скучать и ворчать;

- произносить слова: «не хочу», «не умею», «не знаю»;

- прыгать за борт;

- говорить окружающим что-либо, кроме приятностей, комплиментов и похвал.

Боцман:  

Во время плавания разрешается:

- поздравлять друг друга с полученным допуском к экзаменам;

- принимать активное участие во всех конкурсах;

- распространять вирус хорошего настроения;

-признаваться в любви школе, педагогам, родителям и друг другу.

Да минуют наше судно сильные штормы и девятый вал!!!

 Капитан:

Свистать всех наверх! Поднять паруса! Отдать швартовые! Полный вперед!

Видеоклип с песней «Море, море!»

 Капитан: Боцман, доложите обстановку!

 Боцман:  На борту все отлично,  кэп!  Смотрит в бинокль.

О, слева по борту остров Детство!

Капитан: Внимание! Экипажу покинуть каюты! Обеспечить торжественное построение на палубе!

Музыкальная заставка «Куда уходит детство…»

Выходят 2 девочки и читают стихи о беззаботном детстве!

1 девушка

Уплывает наше детство,
Как эскадры бригантин,
Оставляя нам в наследство 
Память солнечных картин.
2 девушка 

Между взрослостью и детством 
Нет мостов и сказок нет, 
Остаётся нам в наследство
Только память этих лет.
1 девушка

Эх, опять бы окунуться

 В беззаботность детских лет 
 И рукою дотянуться нам

 До сказочных планет!

2 девушка. Так давайте поиграем как в детстве. Провести игру выпала честь  ветерану педагогического флота.

Игра. «Самый расторопный кок». (проводит  воспитатель.)

Во время игры звучит любая ритмичная музыка.   По 2 добровольца от девушек и юношей из каждой команды. Юноша и девушка (матросы)  надевают широкие штаны, а другие юноша и девушка (коки) по сигналу бегут за воздушными шарами и заталкивают их в штаны матросам.  Чей матрос окажется толще, тот кок и побеждает. Теперь матросам, которых накормили расторопные коки, предстоит станцевать медленный танец, зажав между лбами воздушный шарик. Во время танца звучит песня «Дельфин и русалка»

 Боцман:  Как все-таки здорово вновь оказаться в детстве. Но, капитан! Куда дальше держим курс?

Звучит музыка: шум моря, крики чаек.

 Капитан:  Смотрит в бинокль. Следующая остановка «Остров школьных терзаний или дерзаний? Ну, кому как.  «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь».

Выходят  юноши:

1.О, математика, ты общая беда!
Не поддавалась нам ты никогда.
Углы, трапеции, ромб и квадрат
мы чертим часто на глазок и просто наугад.

2.И с физикой, увы, не повезло:
Считать там тоже нужно, как на зло.
Законы Ома, Ньютона - тоска
Не вспомним через годы никогда.

3. О, русский, и ты наш тяжкий крест!
Не выполним  никак сей трудный тест.
Ведь запятые ставить в нем – такая жуть!
О Боже, помоги  хотя б совсем чуть-чуть!

 Боцман: Матросы, что за упадочное  настроение?  Вы что,  9 лет зря грызли гранит науки? Море любит бесстрашных!  На этом острове вам нужно пройти интеллектуальный тест, который проведет морской волк, повидавший много стран и континентов.( Классный руководитель каждой команде раздает  лист с  вопросами  и ручку).

Викторина.

  1. В каком виде спорта используется самый легкий мяч?  ( Настольный теннис)
  2. Верховный  бог древних греков. (Зевс)
  3. Русский  писатель-доктор конца  XIX века. (А.П. Чехов)
  4. Сокровенное желание. (мечта)
  5. Мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. (Феникс)
  6. Что такое вернисаж? (открытие художественной выставки)
  7. Как называется лирическая песня, исполняемая ночью под окнами возлюбленной? (серенада)
  8. Первая женщина, которая поднялась в небо? ( Баба Яга)
  9. Как “мышеловку” написать пятью буквами? (кошка)
  10. Что есть у всех детей, но не было у Адама и Евы? (родители)
  11. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
  12.  Нормы и правила поведения людей в обществе. (этикет)

 Капитан:  Пока определяются итоги викторины, я предлагаю посмотреть знаменитый морской танец «Эх, яблочко!». Постарайтесь запомнить движения!

 Классный руководитель объявляет результаты. Команда, победившая в викторине, танцует танец «Яблочко».

 Боцман: Мы успешно выдержали экзамен на острове школьных дерзаний и продолжим наше путешествие.  

Звучит  рында. (корабельный колокол)

Боцман: Кэп, на судне аварийная ситуация, обнаружена пробоина.

Капитан: Разрази меня гром! Экипажу срочно покинуть судно на  шлюпках. Спасателям ликвидировать течь.

Звучит музыка: шум моря, крики чаек

Боцман: Команда «Альбатросы» спасается на шлюпке №1, команда «Юнги» на шлюпке №2.  Ваша задача за 30 секунд уместиться на лодке. (лодка - это 2 стула соединенные вместе)

Звучит любая ритмичная музыка 30 секунд.

Боцман: Кэп, эвакуация прошла успешно! Ремонт скоро будет закончен. А пока у нас есть возможность отдохнуть на этом острове.

Капитан: «Записки из бортового журнала»

  Госдума запретила продавать сигареты ближе, чем за 100 метров от школ. Физруки ликуют. Никогда еще школьники не бегали стометровку с таким желанием.

  Кто ходит в школу по утрам, тот поступает... в ВУЗы!

Учитель: Половина не может быть больше или меньшей. К сожалению,  большая половина класса этого не понимает.

Я свободно разговариваю на русском, английском, французском… да и на других уроках тоже.

Запись в дневнике: Шумно молился на контрольной! Мешал молиться другим.

Ты знаешь, только при одной мысли о нем у меня сердце бешено колотится, руки трясутся, ноги подкашиваются, я даже говорить не могу.

 – И как же его зовут?

 – ГИА!

Учитель:  - Надеюсь, Иванов, вы серьезно подготовились к экзамену?

 Иванов: - Конечно, Эдуард Иванович. Представляете, я учил день и ночь.

 Учитель: - День... и ночь. Это я представляю. Вот не представляю другого: что можно выучить за одни сутки?

Порядок в школе обычно обеспечивают три богатыря: Физрук, Военрук и Трудовик.

Вчера на автобусной остановке увидел девочку истинно переходного возраста. В одной руке она держала сигарету, а в другой чупа-чупс.

Боцман: А сейчас наши матросы споют частушки.

Выходят ребята исполняют частушки:

1.В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет

Лишь бы не учиться.

2.Нынче техника что надо,

   Не нужны и сказки.

  В сотовом теперь найдем,

  мы на все подсказки.

3. За науки вам спасибо, 

 Мудрые учителя,

Потому что понимаем.

Вы гоняли нас не зря.

4.От частушки право слово

Веселее на душе

Вам не нравится-

Ну что вы,

Я смеюсь как сумаше

5.Морякам плясать привычно

   На носу и на корме.

   Все ж хотелось бы услышать

   Бурные аплодисме.

Боцман: Товарищ капитан! Судно готово продолжить круиз!

Капитан: Поднять паруса! Полный вперед! Курс на бухту «Дружба» и сейчас мы подтвердим, что за 9 лет стали дружным сплоченным коллективом.

Игра «Апельсиновая гонка»:  передают апельсин от одного члена команды к следующему, и так по всей линии, используя только подбородок и шею. Побеждает команда, первой передавшая апельсин по всей линии.

Видеоролик: 9 «Б»

Капитан: Наше кругосветное путешествие  подходит к концу. Мы возвращаемся в любимую школьную гавань, потому что впереди у нас первые в жизни экзамены. Наградой за успешную сдачу будет аттестат. Но прежде, чем мы сойдем на берег, прошу всех членов команды встать, положить левую руку на плечо соседа, а правую на свое сердце. Повторяйте дружно за мной:

-Мы, выпускники 201.. года.

-Перед лицом всех собравшихся клянемся…

-Жить по уму…

-Любить по сердцу…

-Трудиться  по совести…

-Чтобы предки и потомки могли мною гордиться…

-Клянемся…

-Клянемся…

-Клянемся…

Боцман: А на берегу нас встречают педагоги и родители!

Мы хотим сказать им большое спасибо!

Капитан: За 9 лет всякое случалось, если собьешься с курса, хоть в учебе, хоть в поведении, тут тебе по всей схеме «и кофе, и какао с чаем», все как положено.

Но – что характерно! Утонуть не дадут! На чистую воду выведут, все как следует, растолкуют: мол, спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Покажут.  Как плыть и куда.

Классный .руководитель: Мы с нетерпением ждали вашего возвращения! Действительно, совсем скоро вы получите аттестаты, но в них не ставят отметки за доброту, человечность, справедливость, умение дружить и трудиться. Поэтому сегодня мы хотим сказать добрые слова о каждом из вас. Вручение грамот и призов.

Обратная связь.

 Просмотр видеоролика: притча «Всё в твоих руках» (прилагается)

Все встают в круг исполняют песню «Замыкая круг».

Дети пишут  в газету (лист ватмана) свои пожелания одноклассникам и педагогам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый классный час 9 класс

После праздника, посвященного Последнему звонку, традиционно проводится классный час....

Сценарий Последнего звонка (выпускного вечера) в 11 классе "Космический круиз"

Сценарий празничного тетрализованного представления на празднике "Последний звонок"...

Методическая разработка итогового классного часа в 9 классе "И это все о нас"

Методическая разработка итогового классного часа в 9 классе "И это все о нас"...

Сценарий прощального вечера для 11 класса "Прощальная гастроль"

Мне трудно было найти готовый сценарий для проведения вечера. который подходил бы мне. Поэтому я составила свой сценарий, используя различные источники и хочу поделится им с другими коллегами....

Итоговый классный час. 5 класс

Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон» Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активн...

Внеклассное мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (5-6 классы) «Сельскохозяйственный круиз»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов с умственной отсталостью по теме: «Сельскохозяйственный круиз» посвящено формированию у детей установки на здоровый образ жизни, на то, что...

Разработка урока по географии для 5 класса "Географический круиз"

Игровые технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.В процессе такого урока учащиеся самостоятельно ...