Итоговый классный час. 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему

Ерыгина Людмила Александровна

 

Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон»

 

Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

 

Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношения учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активной общественной позиции.

 

Форма: ролевая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_klassnyy_chas_5a_2017g.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Методическая разработка итогового классного часа

                                                                                                                                       Ерыгина Людмила

    Александровна,

                                                                                   учитель

                                                                                          высшей  квалификационной

                                                                                          категории

                                                                                                                             

2017 год

г.Новоалександровск

Итоговый классный час в 5 «А» классе

Конспект итогового классного часа на тему «Открытый микрофон»

Открытый микрофон - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.

Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношения учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активной общественной позиции.

Форма: ролевая игра.

Оборудование

Приготовить два микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.

Оформление класса

На перемене перед классным часом написать на доске:

- тему классного часа;

- вопросы для обсуждения (из текста сценария).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «Открытый микрофон».

3. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

        Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.

        Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.

       Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.

II. Игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме открытого микрофона. Мы приготовили микрофоны (показывает ручки, выполняющие роли микрофонов) и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.

Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.

При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.

И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.

Для обсуждения предлагаю вам четыре вопроса. Они записаны на доске.

1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?

2. В каких классных мероприятиях вы участвовали из-под палки?

3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?

4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?

Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово - (фамилия, имя).

Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно.

Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и переходят наличности, активность детей возрастает.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошло время выключить наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать обиды, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедлива, то нужно исправляться.

Спасибо всем за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый классный час

Итоговый классный час «Вот и стали мы на год взрослей…» 30.05.2012г....

Итоговый классный час 9 класс

После праздника, посвященного Последнему звонку, традиционно проводится классный час....

Методическая разработка итогового классного часа в 9 классе "И это все о нас"

Методическая разработка итогового классного часа в 9 классе "И это все о нас"...

Идея для итогового классного часа в 9 классе.

Данная презентация отражает идею создания "Портрета класса" для последнего классного часа, сложного, но интересного. ...

Итоговый классный час в 9 классе «Прощальный круиз»

Цель: Подведение итогов прошедшего учебного года, нацелить учащихся на успешную сдачу ОГЭ.Задачи:·         способствовать созданию праздничного настроения;·...

Сценарий итогового классного часа "Прощай, 5 класс!"

Итоговое мероприятие для детей и родителей...

конспект итогового классного часа в 11 классе

Конспект классного часа поможет ребятам вспомнить прекрасные школьные годы и написать письмо себе в будущее...