Классный час "Моя семья-мой талисман"
классный час (6 класс) по теме

Цели мероприятия:

 

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moyasemya-moy_talisman.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Семья моя - мой талисман"

Цели мероприятия:

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Предварительная подготовка:

1.Составление учениками генеалогического дерева своей семьи.

 2.0формление фотовыставки« Загляни в семейный альбом».

 3.Сочинения учащихся «Моя семья», «Династии», «Наши имена»,

     « Семейные традиции».

4. Поиск старинных документов и вещей для выставки

    «Семейная реликвия»

Оборудование к уроку:На доске – тема урока, эпиграф «Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь»; выставка «Увлечения моей семьи», «Загляни в семейный альбом», сундучок с семейными реликвиями, выставка мини – сочинений «Моя семья».

(Песня «Семейный альбом»)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня  наш классный час необычный тем, что на нем присутствуют учителя школы. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу, мне и с таким хорошим настроением начнем урок.

Сегодня  речь пойдёт о семье. Мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной. Слово «Семья» очень важное и дорогое для взрослых и детей.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ - родительский дом.

С  чего начинается  любая  семья? (ответы детей)

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными  и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи  были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы  стали теперь вашими бабушками идедушками. У них  тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

  Так  что же такое  «семья»? (дети отвечают)

Мне очень хотелось бы что-нибудь узнать о рождении ваших семей, о том, в честь кого вас назвали, что вы любите делать вместе.

(Каждый ученик рассказывает о рождении своей семьи, где и как родители познакомились, интересах и увлечениях).

Мы с вами много готовились к сегодняшнему мероприятию. Кем только вам не довелось побывать в течение этого времени! Вы составляли свои родословные - выступали в роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках. Мы узнали много. Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.      

При подготовке к данному мероприятию  вы писали мини-сочинение о своей семье. Я предлагаю вам послушать самые лучшие сочинения.

Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я? Откуда мои корни?»

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вы работали и с толковым словарем русского языка, должны были найти значение слова «родословная». Что означает это слово?

(ответы детей)

Знать свою родословную очень важно, потому, что она – связь прошлого, настоящего и будущего.

А можете ли вы назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом? (ответы детей)

Вы попытались составить свои родословные.  А самое роскошное дерево получилось у  Писаревой Лизы и Дятлева Данила, нам хотелось бы услышать о том, как вы работали, создавая это дерево.

Дам вам совет - не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи - это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда, на видном месте увеличенные портреты отца и матери.

Сейчас фотографии хранятся в семейных альбомах, в которых фотографии близких и дальних родственников, всех тех, кто дорог  вам.

Вот мы и оформили выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете почему?(ответы детей) Собирать и хранить семейные фотографии - это еще одна традиция.

Со своим семейным альбомом нас познакомит

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта важна.

Во время войны и других ситуациях, люди покидая свой дом, берут самые ценные вещи, среди которых были не только фотографии дорогих людей, но и различные семейные реликвии.  

На столе оформлена выставка « Семейные реликвии».

(Из коробки достаются различные семейные реликвии, о которых дети

рассказывают)

Еще одна традиция – это семейное хобби.

Кто-то любит мастерить всей семьей, кто-то путешествовать, кто-то готовить фирменное блюдо на праздник. Сегодня мы оформили выставку «Увлечения моей семьи». С одним из своих семейных увлечений нас познакомит Калашникова Альбина.

Итак, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём  символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции  и  ценности.

Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба.

- Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи?

- Как вы его представляете?

- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?

- Что может быть в гербе?

    ( возможные ответы учащихся)

Я думаю, что  фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы.

 ( появляются голубой цвет и голубь)

Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света.  

( появляется солнце)

 Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.

А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены.  (появляется цветок)

        А мамины руки нежно держат этот цветок.

Прекрасно. А на чём держится семья?

Я уверен, что семья держится на любви и верности.

А как их можно изобразить?

Любовь в виде амура

Верность можно изобразить в виде двух лебедей.

          ( появляется амур и лебеди)

Ребята, я предлагаю вам дома нарисовать герб вашей семьи.

Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа это то место, где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач.

  Наш коллектив – большая дружная семья и я думаю,  что и как в любой семье в нашем классе появятся свои традиции, обычаи, которые мы сохраним до окончания школы, и мы создадим наш общий фотоальбом.

Дорогиеребята! Время прошло быстро, и наша встреча подходит к концу.

 Помните, что главное в жизни человека – это семья. Для своих родных мы – самые лучшие, самые умные, красивые. Так давайте же бережно относиться друг к другу, хранить и лелеять тех, кто  рядом с вами и кого вы называете – МОЯ СЕМЬЯ.

Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!

Спасибо всем за участие, до новых встреч!

1 ученик.

Мы любим вас. Мы говорим об этом снова.

 Как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

Не будь его, Земля была б холодною и грустной.

2 ученик.

Мы говорим «Люблю», и звезды светят ярче,

Мы говорим «Люблю», глаза лучатся счастьем.

Мы говорим «Люблю», и солнце снова всходит,

Мы говорим «Люблю», и радость в дом приходит.

Мы говорим «Люблю», и мама улыбается,

Мы говорим «Люблю», и силы прибавляются.

Подготовка к мероприятию «Моя семья – мой талисман»

  1. Найти значение слова «родословная»
  2. Узнать имена своих прабабушек. Узнать откуда они родом.
  3. Узнать о рождении ваших семей, о том, в честь кого вас назвали.
  4. Составить рассказ «Что вы любите делать вместе с родителями».
  5. Поиск старинных документов и вещей для выставки

    «Семейная реликвия»

Подготовка к мероприятию «Моя семья – мой талисман»

  1. Найти значение слова «родословная»
  2. Узнать имена своих прабабушек. Узнать откуда они родом.
  3. Узнать о рождении ваших семей, о том, в честь кого вас назвали.
  4. Составить рассказ «Что вы любите делать вместе с родителями».
  5. Поиск старинных документов и вещей для выставки

    «Семейная реликвия»

Подготовка к мероприятию «Моя семья – мой талисман»

  1. Найти значение слова «родословная»
  2. Узнать имена своих прабабушек. Узнать откуда они родом.
  3. Узнать о рождении ваших семей, о том, в честь кого вас назвали.
  4. Составить рассказ «Что вы любите делать вместе с родителями».
  5. Поиск старинных документов и вещей для выставки

    «Семейная реликвия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя семья- мой талисман"

Данный классный час предназначен для обучающихся 5-7 классов.Главное назначение классного часа, состоит в том, чтобы показать положительный образ семьи в формировании личности ребенка.В х...

Классный час "Моя семья - мой талисман"

Данный классный час предназначен для обучающихся 5-7 классов.Главное назначение классного часа, состоит в том, чтобы показать положительный образ семьи в формировании личности ребенка.В ходе кла...

Моя семья - мой талисман

Внеклассное мероприятие проведено совместно с родителями в конце учебного года....

Классный час "Семья-это свято, семья-это счастье"

          Классный час  посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитан...

классный час "Семья=семь+я"

Готовая презентация для проведения классного часа, посвящённого семье и семейным отношениям....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...