Классный час "Моя будущая профессия".
классный час (5 класс) по теме

Шабанова Татьяна Дмитриевна

Цель:  повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор на примере краеведческого материала

Задачи: развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

«Моя будущая профессия»

Цель:  повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор на примере краеведческого материала

Задачи: развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: интерактивная доска,  электронная презентация, рассказы о профессиях родителей, сочинения детей «Моя будущая профессия», конверт, чистые листы бумаги.

Учитель поздравляет учеников с началом учебного года и говорит, что в этот день традиционно проводится первый классный час. О чём пойдет речь на сегодняшнем занятии,  попробуем догадаться,  прослушав стихотворение в исполнении Буданова Жени.

  1. Мотивирующее начало.

Ученик читает стихотворение

Женя:  Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ!

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

- Сегодня мы поговорим о профессиях.

- А что такое профессия?

- Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь.

-Как вы думаете, много на свете профессий?

  1. Игра  « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист )

Пашет в поле … (тракторист )

Самолётом правит … (лётчик )

В школе учит нас … (учитель ).

Песни нам поёт … (певец ).

Торговлей занят … (продавец ).

На станке ткёт ткани … (ткач ).

От болезней лечит … (врач ).

Красит стены нам … (маляр ).

Потушит в миг пожар … (пожарный ).

Рыбу ловит нам… (рыбак ).

Служит на море … (моряк ).

  1. Краеведческий материал о жителях нашего села, прославивших свою профессию

- Прежде чем вы поведаете о профессиях своих родственников, мне хотелось бы вам рассказать  о двух наших земляках,  прославивших своё имя добросовестным трудом, преданности профессии.

 1) Имя Сорокина Ильи Яковлевича золотыми буквами вписано в книгу «Почетные  лискинцы». Он  лауреат номинации "Здравоохранение».

Родился Илья Яковлевич в селе Дмитриевка и до сих пор проживает в этом селе. У И.Я. было 8 братьев и сестер, жили бедно, ютились в небольшой хатке из одной комнаты с печкой по центру. Илья рос любознательным мальчиком. Все  классы начальной школы Илья закончил с отличием. Как много было старания у полуголодного мальчика для отличной учебы!

Семилетнюю школу тоже с похвальным листом и свидетельством с отличием.

Примером в выборе профессии стал фельдшер дядя Ефим, родной брат матери. " Ты, Илья, отличник, поэтому должен идти в медицину." Вот Илья и пошёл учиться в Острогожский медицинский техникум.

В 1940 -м году конкурс был 15 человек на место. Наша группа набралась в количестве 48-ми человек. Экзамены сдавали по всем предметам, которые были в свидетельстве.

Из сорока восьми человек нашей группы к обучению приступили только восемь. Илья Яковлевич был в их числе.

Во время войны учебу  продолжали. Между лекциями дежурили в госпиталях, на вокзале, куда приходили санитарные поезда с ранеными.

В 1943 году я получил диплом об окончании медицинского техникума. С зимы 1943 года я серьезно заболел. амбулаторно: выписывали лекарство и отправляли домой. Это сейчас съездить в Воронеж и вернуться обратно не

В 1945 году в Почепском открыли медицинский пункт по оказанию помощи населению. Там и стал работать И.Я.

 Свирепствовали инфекционные заболевания,  вернувшиеся с фронта раненые  требовали постоянной медицинской помощи и наблюдения. Штат  работников был невелик, а работать приходилось много. Обслуживали три села: Ермоловку, Дмитриевку и Почепское, школы, детские сады, молочно-товарные фермы, тракторные отряды, МТС.

«Я всегда старался организовать работу так, как меня учили. Завел картотеку, оборудовал всем необходимым процедурные и другие кабинеты. Когда руководители райздравотдела приехали ко мне с проверкой, то дали высокую оценку. «Это настоящая мини-поликлиника»,- такой вывод был сделан  моей работе.

О нем печатали в районных и областных газетах.

Работа  сельского врача - больше, чем работа. Это высокое призвание, это - особая жизнь. Истинный врач - это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми. Именно такой  врач Илья Яковлевич. К нему люди шли не только днем, но и ночью. Редкую ночь не прерывал тревожный стук в окно. Никто и никогда не оставался без помощи. Илья Яковлевич вспоминает, что за рабочий день приходилось обслуживать до 34 человек, и к каждому больному доктор шёл пешком. Через всю свою жизнь он  пронес слова из клятвы Гиппократа: "В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного".  53 года самоотверженного труда за плечами этого человека.

2) Сообщение учителя о Насонове Прокофии Тихоновиче

3. Сообщения учащихся

- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители.

- Нравится ли им  профессия?

- Хотели бы вы продолжить дело родителей?

4. Игра «Правда ли?»

   Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

  • Правда ли, что пекарь доит корову?
  • Правда ли, что танкист перевозит людей?
  • Правда ли, что кочегар топит печь?
  • Правда ли, что свинарка лечит поросят?
  • Правда ли, что маляр красит стены?
  • Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?
  • Правда ли, что клоун работает в бане?
  • Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  • Правда ли, что бухгалтер пишет картины?

  1. «Моя будущая профессия»
     А теперь обратимся к вашей будущей профессии.

Перед вами листы чистой бумаги. Запишите вверху посередине  

«Моя будущая профессия».

Напиши, какую профессию ты собираешься избрать?

Почему именно  ее? 

Кого из людей данной профессии ты знаешь?

Ваши сочинения зачитываться не будут. Мы запакуем их в конверт и вскроем на последнем классном часе в 9 или 11 классе, когда вы будете уходить во взрослую жизнь, в мир своей будущей профессии.
О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.

Желаю вам правильно избрать свой путь в будущем и  прежде всего быть хорошими людьми.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 5 классе, посвящённый Дню знаний Классный руководитель Шабанова Т.Д.

Слайд 3

Моя будущая профессия

Слайд 4

Сорокин Илья Яковлевич. Почётный лискинец , лауреат номинации «Здравоохранение»

Слайд 5

Медицинские работники

Слайд 6

На рабочем месте

Слайд 7

Насонов Прокофий Тихонович, заслуженный комбайнёр колхоза «Новый мир»

Слайд 8

На рабочем месте

Слайд 9

На субботнике

Слайд 10

Напиши, какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее? Кого из людей данной профессии ты знаешь? Моя будущая профессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Классный час Будущая профессия - моими глазами

Классный час Будущая профессия - моими глазами...

Классный час «Будущая профессия - моими глазами»

разработка конспекта классного часа по выбору профессий в 9 классе...

Классный час "Будущая профессия "

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся....

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...