Освоение космоса
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Классный час в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osvoenie_kosmosa_klassnyy_chas.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛОБНЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

Конспект внеклассного мероприятия

в 8 классе по теме:

                             «ОСВОЕНИЕ  КОСМОСА»

2c799344d0bc

                                                                                                            Подготовила  

классный руководитель 8 «В» класса

Матрос Мария Александровна

Дата проведения: 16 апреля 2015 г.

2015 год

Цели:

  • Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
  • расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем классный час. А вот тему вы сейчас отгадаете сами.

- Презентация, кроссворд.

Учитель:  Классный час будет посвящен теме «Освоение космоса». 12 апреля вся наша страна отмечала День космонавтики. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.

Учитель (Презентация)

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Учитель:

 Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить,  и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

- Видеохроника о великом космонавте Юрии Гагарине.

Учитель: Основоположником космонавтики
в нашей стране является К.Э.Циолковский. Выдающийся конструктор
ракетно-космических систем - академик С.П.Королёв. 16 июня 1963г. полетела в космос  первая женщина-космонавт на корабле «Восток-6» - Валентина Терешкова. 18 марта 1965г. первый выход человека  в открытый космос  с корабля «Восход-2» - Алексей Леонов.

Учитель: Космонавтика тесно связана с информационно-коммуникационными технологиями. Ракета и компьютер – два величайших достижения техники XX века, ставших его символами.  Причем компьютеры и математические методы играют важнейшую роль в создании ракетно-космических систем и народнохозяйственном освоении космоса. Очевидная и необходимая область применения компьютеров в космонавтике – это их использование при управлении полетом космических аппаратов в реальном времени.

Ведущий: А теперь игра “Вам письмо”. На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт. Время подготовки 3 минуты.

1 конверт:

  1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
  2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)
  3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)
  4. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
  5. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)

2 конверт:

  1. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
  2. Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
  3. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)
  4. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
  5. В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)

3 конверт:

  1. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  2. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
  3. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
  4. Какая планета самая маленькая? (Плутон)
  5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)

4 конверт:

  1. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
  2. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)
  3. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)
  4. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь)
  5. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).

Ведущий: А теперь подведем итог классного часа и ответим на вопросы.

Вопросы первой команды:

  1. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)
  2. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
  3. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
  4. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)
  5. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)

Вопросы второй команды:

  1. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
  2. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)
  3. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
  4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
  5. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Классный час "Освоение космоса"

Классный час, посвящённый дню космонавтики "Освоение космоса"...

Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий - компьютера и Интернета. « Реактивное движение. Освоение космоса.»

Цель: исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и приме...

50-летию освоения космоса посвящается.

Презентация, посвящённая освоению космоса человеком....

«Освоение космоса»

Метод проектов. Учащиеся 10 кл проводят конференцию в 9 кл.На основе  презентаций десятиклассников, 9-классники знакомятся  с этапами освоения космоса; проводят сравнительную характеристику ...

Классный час ко Дню Космонавтики "Освоение космоса"

Способствуеи активизации познавательной деятельности учащихся...

Реактивное движение. Освоение космоса

Урок по теме "Реактивное движение. Освоение космоса"...