План воспитательной работы в 5 классе
методическая разработка (5 класс) на тему

Задорожная Анастасия Анатольевна

План воспитательной работы в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Цели и задачи

3

Психолого-педагогическая характеристика класса

5

Анализ воспитательной работы в классе

6

Список класса

7

Данные о классном коллективе

10

Социальный паспорт класса

11

Изучение личности учащихся

13

Циклограмма классного руководителя

14

Организация воспитательной деятельности

15

Текущая воспитательная работа

17

Работа с родителями

27

Работа с учителями предметниками

29

Работа с трудными детьми и группой риска

30

Тема: «Мы растем как коллектив».

Потенциал средней школы позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.

Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».

Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.

Цели и задачи:

-         развитие личности ребёнка;

-         формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;

-         овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;

-         овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;

-         овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.

В воспитательной работе 5 класса  выделены два направления:

1.   «Давайте познакомимся». 

Цели  направления:

а) Изучение учащихся класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей;

в) Их ознакомление друг с другом.

2.   «Давайте жить дружно».

Цели  направления:

а) Сплочение и развитие классного коллектива;

б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в среду основной школы;

в) Создание развивающей среды личности ребёнка;

г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

Психолого-педагогическая характеристика класса

 

В 5 «Б» классе МБОУ «Манжерокская СОШ» 14 учащихся. Из них 5 мальчиков и 9 девочек. 1 ученик 2004  года  рождения, 11 учеников 2005  года рождения, 2 ученика  2006 года  рождения. Физическое состояние  учащихся соответствует возрастным  требованиям.

       По состоянию здоровья дети распределены на подготовительную и основную группы. Есть дети, здоровье которых нуждается в пристальном внимании.  Это Клепиков Дмитрий, Бочаров Матвей, Дыдалина Руслана. Но эти ученики нисколько не  ущемлены в коллективе.

        У  учащихся  на   достаточном  уровне  сформирована  познавательная   и учебная   мотивация. К  урокам  и  учебным  занятиям  они   относятся с  ответственностью,  занимаются  с интересом, на  уроках  активны, показывают высокую работоспособность, хорошо  справляются с  индивидуальными заданиями средней и повышенной трудности.  Читают    дополнительную литературу. Умеют находить в книгах нужный материал. Хорошо знают многих авторов. Очень любят уроки русского языка, истории, физкультуры и рисования.

       Класс очень дружный,  друг к другу относятся доброжелательно, прислушиваются  к мнениям друзей, помогают слабым. Есть в классе лидеры. Это Цайтлер Никита и Шейфер Диана. Они направляют класс при проведении разных   мероприятий. Есть в коллективе и  микрогруппы  по  интересам.  Четко сформированы группы учащихся,  активно занимающихся вокалом и спортом.

       Бывают в  классе  конфликтные  ситуации,  но  они  быстро  разрешаются благодаря   усилиям  старосты   класс.  Актив класса работает  добросовестно.  Учащиеся  сами  следят за выполнением  поручений.

       Семейные условия не у всех детей благоприятные. Есть многодетные и малообеспеченные семьи. Работа с такими семьями ведется в усиленной форме. Родители с уважением относятся к школе, к учителям. Возраст родителей относительно молодой. Средний возраст составляет  35 -40 лет. Они  помогают  классу  в проведении различных     мероприятий  и    всегда  с   вопросами  и  с   помощью  обращаются  к    классному руководителю.

Анализ воспитательной работы в классе

Список учащихся 5 «Б» класса

График дежурства

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Актив Класса

Староста – Чернышова Елена

Заместитель старосты – Мошкалева Виктория

Учебный сектор – Стенина Александра

Физрук –      Цайтлер Никита

Трудовой сектор – Логачева Мария

                       

Культмассовый сектор – Колосова Екатерина, Шейфер Диана

Социальный паспорт класса

Социальное положение семьи

Ф.И.О.

учащегося

Жилищно-бытовые условия и основные  материальные проблемы

Необходимая социальная помощь

  Малообеспеченные   семьи

Польщиков Алексей

нормальные

Льготное питание

Ударцев Захар

нормальные

Льготное питание

Филимонова Алина

нормальные

Льготное питание

Чернышова Елена

нормальные

Льготное питание

Шейфер Диана

нормальные

Льготное питание

Многодетные семьи

Дыдалина Руслана

нормальные

Бесплатное питание

Клепиков Дмитрий

нормальные

Бесплатное питание

Смирнова Амалия

нормальные

Бесплатное питание

Цайтлер Никита

нормальные

Бесплатное питание

Сироты и дети на попечении

Дети –инвалиды

Дети из семей беженцев, переселенцев, «чернобыльцев».

Изучение личности учащихся

Направления

Виды деятельности

Сроки

1.

Изучение личности ребёнка в различных сферах жизнедеятельности  

Проведение  анкетирования  и  бесед с  целью  выявления проблем  в адаптивный  период  восьмого  класса (профильное обучение)

Кл. час «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом»

Сентябрь.

Сентябрь

2.

Оценка уровня воспитанности учащихся.

Наблюдение за выполнением учащимися класса правил культуры поведения в школе и вне её, а также за уровнем сформированности отдельных поведенческих навыков.

Кл. час «Я утверждаю себя»

Кл. час  «Никогда не поздно поумнеть»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

3.

Изучение условий воспитания детей в семьях.

Посещение детей на дому.

Проведение бесед с родителями с целью выявления некоторых особенностей в развитии детей.

В течение года

4.

Изучения характера взаимоотношений в классе.

Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся класса на уроке, перемене, в досуговой обстановке.

Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся отношения к своему коллективу.

Изучение состава и характера малых групп учащихся класса, формирование положительных отношений и содружества между ними.

Кл. час «Настоящий друг»

Сентябрь, май

Май

В течение год

Октябрь

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.Организация питания учащихся, выполнение режима дня

3.Организация дежурства в классном кабинете, столовой

4.Индивидуальная работа с учащимися.

5.Контроль за внешним видом

Еженедельно:

1.Проверка дневников учащихся.

2Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.Работа с родителями (по ситуации).

4.Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

1.Посещение уроков в своём классе.

2.Консультации у школьного врача по проблемам здоровья учащихся.

3.Встреча с родительским комитетом.

4.Организация дежурства по школе.

Один раз в четверть:

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Семинар (учёба) для классных руководителей.

3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1.Оформление личных дел учащихся

2.Сбор статистических данных о классе (1 сентября).

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Виды деятельности

Сроки

1.

Духовное возрождение

Изучение традиций русского народа

В течение года

2.

Гражданство и патриотизм.

Месячник пожилого человека.

Поздравление ветеранов с днём Победы.

День конституции (беседа)

Октябрь

Май

Ноябрь

3.

Учебно- познавательная деятельность

Участие в олимпиадах.

Всемирный день матери.

Кл. час «Никогда не поздно поумнеть»

Ноябрь

Октябрь

Март

4.

Правовое направление

Викторина по ПДД

 Кл. час «         »

Совет по профилактике.

Кл. час «     »

(об отношении к окружающим)

Сентябрь

Ноябрь

В течение года

Декабрь

5.

Экологическая деятельность

Кл. час «На пороге экологической катастрофы»

Профессии, связанные с охраной природы.

Юный пожарный

Май

Февраль

Апрель

6.

Спортивно – оздоровительная деятельность

День здоровья.

День борьбы со СПИДом.

Всемирный день здоровья.

«Безопасное колесо».

Кл. час «Наркотик – орудие самоубийства»

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

Апрель

Май

Январь

7.

Эстетическое воспитание

День учителя

Подготовка и проведение новогоднего праздника.

 Красавицы-девицы – умницы и мастерицы (конкурс поздравление для девочек)

 Гардемарины, вперед (конкурс-поздравление для мальчиков)

Праздник детства

октябрь

декабрь

март

февраль

июнь

9.

Этическое воспитание

Кл. час «Качества, которые надо вырабатывать в себе, чтобы достичь успеха».

Беседа с нарушителями дисциплины

Цикл классных часов по воспитанию толерантной личности.

Апрель

В течение года

10.

Историко- краеведческое направление

Кл. ч «Моё село – моя история».

Кл. час «Поле русской славы»

Сентябрь

Апрель

СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие  творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

окруж. мир

День знаний. Торжественная линейка     Классный час «Семья под защитой государства»

Определение уровня воспитанности учащихся

Выбор старосты класса.

Классный час «Мир твоих увлечений»

Презентация творческих объединений и спортивных секций.

Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» (на классном часе)

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

культура

Оформление классного уголка.

Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

отечество

Конкурс рисунков и фото о родном селе

Празднование Дня села

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Человек

День здоровья (посвященный Дню села) Игры, развлечения на свежем воздухе. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Игры, посвященные Дню села

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Семья

Классный час «Наш класс. Законы жизни»

Оформления маршрутного листа

Классный час «Вместе – дружная семья.»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Труд

Организация дежурства в классе.

Уборка территории

ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Подготовка к осеннему балу

Конкурс работ из природного материала.

Кл. час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя.

Кл.час «Отношение к школе и её имуществу» (Тест диагностика «Мое состояние»)

Посещение  библиотеки.

 Беседа «Кто много читает, тот много знает»

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

День пожилого человека

Кл. час «Что такое совесть»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Кл. час «Здоровый образ жизни»

День здоровья.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Индивидуальные беседы с родителями учащимися.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Посещение семей трудных детей.

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

НОЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Каникулы на тему «Я познаю мир»

Кл.час. «Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Подготовка уроков. Как нужно вести себя на уроке»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех».

 

Патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности.

Беседа «Что такое конституция»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Проведение инструктажа по ТБ.

«Веселые старты»

День здоровья.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час «Один за всех и все за одного»

Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание)

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Оформление альбома «Мои родители на работе»

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

«Начало зимы»

Беседа «Покормите птиц зимой»

Подготовка к новогоднему празднику.

Кл.час: «Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи».

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Праздник у Новогодней елки.

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Урок Конституции, посвященный дню конституции РФ.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Лыжная эстафета

Беседа «Школа без наркотиков».

Лыжная прогулка.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл.час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи»

Кл. час «Как учишься таким и получишься»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Беседа «Помоги родителям по дому»

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

Дорожные знаки

ЯНВАРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»

Участие в конкурсе «Инфознайка»

Контроль уровня  воспитанности учащихся.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Каникулы на тему Рождественские праздники.

Конкурс рисунков «Волшебница зима»

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.

Поездка на тему «Музеи нашего района»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Беседа «Как не заразиться гриппом»

День здоровья.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Операция «Занятость»

Беседа «Что такое совесть»

Кл. час «Твои права и обязанности»

Беседа « Твоя ответственность за общие дела»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы.

Конкурс рисунков «Защитник отечества»

Конкурс «А ну-ка мальчишки»

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Изучение военных песен на уроках музыки.

День Святого Валентина.

Сочинение «Я горжусь своим отцом»

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.

Кл. час «Благодарная память народа ваши хранит имена».

Празднование Дня защитника Отечества.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Просмотр тематических видеофильмов на здоровье сберегающие темы.  

Эстафета «Папа, мама и я - спортивная семья»

День здоровья.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся.

Кл. час по экологическому воспитанию.

Классный час «Вежливое отношение в семье»

Совместная работа с родителями: «Сделай кормушку для птиц»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

МАРТ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Беседа «С кого можно брать пример»

Итоговая линейка для учащихся по окончанию 3 четверти.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Праздник «Женский день – 8 Марта».

Кл. час «Посмотри, весна наступает»

Конкурс стихотворений о весне.

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.

«Масленица широкая»

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

«Веселые старты»

День здоровья.

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся.

Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Подготовленные рассказы детей о профессиях.

Уборка кабинета.

 Уход за комнатными растениями.

АПРЕЛЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

1 апреля – «День смеха»

Кл. час «Откуда ты и я?»

Конкурс рисунков «Там на другой планете»

Кл. час ко Дню космонавтики.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Классный час «Посмотри на прилетевших птиц»

Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности.

Экскурсия

Встреча с ветеранами войн.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности.

День здоровья.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Классный час «Мой дом – моя крепость»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа.

Субботники по уборке школьной территории.

Участие в озеленении села.

 Кл. час «В мире профессий».

Субботники по уборке школьной территории.

МАЙ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Беседа по противопожарной безопасности.

Контроль уровня воспитанности учащихся.

Составление плана занятости на лето.

Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов.

Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»

Военно-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы.

Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей.

Весенний поход

День здоровья.

Поход на футб.поле

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час «Проблемы экологии»

Классный час «Впереди летние каникулы»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.  

Субботники по уборке школьной территории.

Уборка кабинета. Уход за цветами.

Субботники по уборке школьной территории.

Работа с родителями

Формы работы

Сроки

Список родителей, привлекаемых к деятельности

1.Индивидуальные  беседы

2.Родительские  собрания

3. Помощь  родителей  в  проведение  общешкольных  мероприятий

По  мере  необходимости

В  конце  каждой  четверти

Состав родительского комитета

Ф.И.О. членов родительского комитета

Вопросы, за которые отвечает

Адрес

Телефон

Мошкалева Наталья Валерьевна

с. Озерное ул. Центральная 13

89631984772

Шейфер Екатерина Александровна

Пер. Школьный 6

89236620552

Колосова Елена Николаевна

Ул. Луговая 18

89136917050

Гейст Анастасия Геннадьевна

с. Озерное ул. Центральная 14

89236616045

                   

Тематика родительских собраний

Месяц

Форма проведения

Тематика

Решаемые задачи

Консультанты

сентябрь

беседа

анкетирование

Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?

Усилия родителей и школы в воспитании детей

 Кл. рук. психолог

декабрь

Чтобы ребенок учился с интересом

Как много времени родители и дети проводят вместе

Кл. рук.

март

круглый стол

Способности и роль семьи в их развитии

Обеспечение психологической подготовки родителей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка.

Психолог

Кл. рук.

май

собрание

Достижения года

Итоги года

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ

  1. Содействовать  индивидуальному  подходу  учителей  предметников к  учащимся.

  1. Приглашать  учителей  на  родительские  собрания

  1. На  индивидуальные  беседы  с  учеником,  у  которого  плохая успеваемость  и  пропуски

  1.   Стараться  регулировать  и  решать  конфликтные  ситуации,  возникшие  между  учеником  и  учителем

  1. Информировать  учителей   об  индивидуальных  качествах  учащихся.

  1. О семейных  обстоятельствах.

Работа с трудными детьми и группой риска

Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Алгоритм работы с учащимися «группы риска» 

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.

Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.

Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.

Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).

Шаг 4. Составить карту учащегося.

Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

  1. Каждому классному руководителю необходимо:
  • составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
  • вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями

Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.

Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

2. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

  • нарушение Устава школы;
  • систематическое невыполнение домашнего задания;
  • отказ от работы на уроке;
  • нарушение дисциплины на уроке;
  • прогулы учебных занятий;
  • драки, грубость, сквернословие;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
  • совершение преступления;
  • систематическая порча государственного и личного имущества;
  • издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
  • совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

3. Постановка на учет возможна:

  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

4. Предоставление документов для постановки на учет.

  1. Заявление классного руководителя
  2. Характеристика на учащегося
  3. Акт посещения на дому
  4. Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
  5. Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.

Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.

На учащегося заводится учетная карточка.

5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.

Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.

Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.

Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.

Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:

  • Заявление классного руководителя
  • Характеристику на несовершеннолетнего
  • Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
  • Выписку оценок из классного журнала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...