План воспитательной работы в 5 классе
рабочая программа (5 класс) на тему

План воспитательной работы в 5 классе на 2016-2017 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_5a_klassa_2016-2017_matros_m.a.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛОБНЯ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Программа воспитания

 5 «А» класса

на 2016 – 2017 учебный год

Классный руководитель:

Матрос Мария Александровна

город Лобня

2016

«Создает человека природа,
но развивает и образует его общество»

В. Г. Белинский

Пояснительная записка

Важнейшей стратегической задачей современной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Учитель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом любовь к Родине, интернационализм,  чувство доброты и справедливости, отзывчивость и непримиримость к злу.

Обучая и воспитывая, педагог постоянно анализирует, как идет развитие ребенка, причины, вызывающие те или иные его поступки, задумывается об индивидуальных особенностях детей. Факторов, влияющих на развитие ребенка, много, и все их необходимо учитывать в воспитательной работе. Школьники находятся в том возрасте, когда под влиянием систематического обучения, детского коллектива, учителя продолжают формироваться и закрепляться черты, определяющие развитие личности ребенка. Классный руководитель  берет на себя большую ответственность. От содержания, методики его воспитательной работы с детьми во многом зависит, каким станет ребенок: просто добросовестным и честным, хорошим человеком или мелким, эгоистичным, откровенным носителем зла. Поэтому классному руководителю не следует забывать о следующем:

 - воспитание направлено на всесторонне развитие ребенка, основой развития школьника является нравственное формирование личности;

- формирование личности ребенка осуществляется в коллективе, жизнь которого строится на основе самодеятельности детей; в основе ее лежит развитие таких качеств, как коллективизм, активность, самостоятельность;

- воспитательные воздействия педагога направлены на формирование чувств, сознания и поведения детей в их единстве;

- воспитание предполагает включение детей в разнообразную, целесообразно организованную педагогом деятельность;

- важнейшим условием развития нравственного развития детей является ситуация самостоятельного нравственного выбора;

- гуманный стиль отношения педагога к детям определяет развитие гуманистических взаимоотношений детей в коллективе.

Задачи учебно-воспитательной работы

на 2016 – 2017 учебный год

Цель учебно-воспитательной работы: 

Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

Задачи учебно-воспитательной работы: 

  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  2. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  4. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Направления программы воспитательной работы

 

Принципы функционирования воспитательной системы

 

1.     Принцип культуросообразности. Формирование личности ребенка на лучших примерах русской истории, культуры, взаимодействия с семьей, обществом, природой. Приобщение  к ценностям мировой культуры и истории.

 2.     Принцип сотворчества. Сотрудничество педагогов и учащихся, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности.

 3.     Принцип дифференциации. Отбор содержания, форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса.

 4.     Принцип успешности. Вера в свои силы, успех как основа для раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития. Он открывает новые возможности.

 5.     Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и опоры на их субъектный опыт.

Направления деятельности

А) Общественно-политическая деятельность

Направление: общение

Задачи:

- работа по формированию детского коллектива

- формирование политической культуры

Б) Познавательная деятельность

Направление: учение

Задачи:

- развитие интереса к учению

- формирование добросовестного отношения к труду

- развитие творческих способностей учащихся

В) Формирование правовой культуры

Направление: досуг

Задачи:

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения

Г) Художественно-эстетическое и нравственное воспитание

Задачи:

- создание условий для раскрытия и развития творческих способностей каждого ребенка

Д) Оздоровительная деятельность

Направление: здоровье

Задачи:

- формирование навыков здорового образа  жизни, личной гигиены, закаливания

План мероприятий

Программы

Виды деятельности и формы занятий

Сроки выполнения

Отметка о выполнении

Сентябрь

Здоровье

  1. Беседа о правилах поведения в школе и общественных местах, инструктаж по ТБ.
  2.  Профилактика ДТП. Классный час «Дорога в школу». Викторина «Мы пешеходы».
  3. Проведение профилактической работы по предупреждению детского травматизма.

4.  Беседа «Если хочешь быть здоров!», организация подвижных игр на свежем воздухе, беседа о личной гигиене.

5.  Систематически проводить физкультминутки на занятиях, регулярно следить за осанкой, посадкой учащихся, проветривать класс.

В течение учебного года

01.09

Учение

  1. Ознакомление учащихся с Правилами поведения для учащихся и Уставом школы.
  2. Праздник «День знаний. Здоровье – залог успешной учебы».
  3. Беседа о бережном отношении к книге и тетради.
  4. Игра «Поведение в школе».

01.09

01.09

01.09

02.09

Общение

  1. Дискуссия «Как вести себя в общественных местах».
  2. Благоустройство школьной территории.
  3. Сбор «Чтоб радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

13.09

16.09

07.09

Досуг

  1. Праздник «Посвящение в пятиклассники».
  2. Беседа «Что такое долг?».
  3. Экскурсия______________________.

30.09

20.09

28.09

Отечество

  1. Классный час «Моя Лобня».
  2. Беседа «Природа нашего края».

3.Конкурс рисунков «Лобня - мой любимый город».

09.09

05.09

09.09

Октябрь

Здоровье

  1. Классный час «Правила Мойдодыра».
  2. Праздник «Мой товарищ - спорт».

Учение

  1. Игра «Своя игра»
  2. Викторина «Встреча со сказкой».

Человек

  1. Благоустройство школьной территории.
  2. Экскурсия_______________________.

Семья

  1. Классный час «Мой труд каждый день дома».
  2. Выставка рисунков «Моя семья».

Досуг

  1. Участие в празднике «Учителями славится Россия».
  2. Праздник «День пожилого человека».
  3. Изготовление сувениров ко Дню пожилого человека.

Отечество

  1. Беседа «Символы государства».
  2. Классный час «Я человек – я гражданин».

Ноябрь

Здоровье

  1. Классный час «Здоровый образ жизни».
  2. Экскурсия в природу.
  3. Спортивные игры на свежем воздухе.

Учение

  1. Праздник книги «Литературное соревнование»
  2. Праздник «С незапамятных пор я люблю тебя, осень».

Человек

  1. Классный час «Мои права и обязанности».
  2. Изготовление кормушек для птиц.
  3. Акция «Поможем птицам».

Семья

  1. Классный час, посвященный Дню матери.
  2. Семейный вечерок «Спешите делать добро» (с приглашением родителей).

Досуг

  1. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
  2. Беседа о поведении в общественных местах.
  3. Экскурсия _______________________.

Отечество

  1. Классный час «День народного единства».
  2.  Беседа «Будь толерантным».

Декабрь

Здоровье

  1. Классный час «Вредные привычки».
  2. Экскурсия «Зима в природе».
  3. Беседа «Внимание, гололед!».
  4. Беседа «Правила поведения в общественных местах. Обращение с пиротехникой».

Учение

  1. Классный час «Поэзия зимы».
  2. Игра «Сказочное шоу».

Человек

  1. Час общения «Добро и зло вокруг нас».
  2. Подкормка зимующих птиц.

Досуг

  1. Экскурсия в пожарную часть.
  2. Организация Мастерской Деда  Мороза. Новогодний праздник.

Отечество

  1. Конкурс рисунков «Моя малая Родина».
  2. Классный час «Наше право». День конституции.

Январь

Здоровье

  1. Прогулка на каток.
  2. Беседа о правилах поведения на льду, дороге, общественных местах, обращением с огнем, пиротехникой.

Учение

  1. Классный час «Особенности быта жителей родного края»

Человек

  1. Классный час «Поговорим о дружбе».
  2. Экскурсия________________________.

Семья

  1. Татьянин день «Поздравляем всех Татьян».
  2. Беседа «Моя родословная».

Досуг

  1. Конкурс рисунков «Как я провел зимние каникулы».
  2. Конкурс рисунков о зиме.
  3. Познавательно-конкурсная программа «Путешествие в город безопасности».

Отечество

  1. Классный час «Наш край – символика Московской области».
  2. Конкурс стихов «Мое Отечество».

Февраль

Здоровье

  1. Спортивная эстафета.
  2. Конкурс «Поделки из снега», спортивные игры на свежем воздухе.

Учение

  1. Лингвистический турнир.
  2. Викторина «Путешествие в царство математики».

Человек

  1. Экскурсия к памятнику воинам-победителям - Звонница.
  2. КВН «Правила движения знай как таблицу умножения».

Семья

  1. Интеллектуальный клуб «Игра для мальчиков к  23 февраля» (с приглашением пап).

Досуг

  1. Познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Отечество

  1. Приглашение  на праздник и поздравления ветеранов с 23 февраля.
  2. Изготовление открыток для ветеранов.

Март

Здоровье

  1. КВН «Мы и наше здоровье».
  2. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

Учение

  1. Литературный утренник «В стране Вообразилии»
  2. Изготовление работ на выставку декоративно-прикладного творчества.
  3. Экскурсия в художественную галерею.

Человек

  1. Занятие «Доброе сердце».
  2. Беседа «Осторожно, огонь!»

Семья

  1. Весенний праздник «Пусть всегда будет мама!» (с приглашением родителей).

Досуг

  1. Конкурс чтецов «Родные поэты».
  2. Неделя детской книги. Экскурсия в библиотеку.

Отечество

  1. Праздник «Веселая масленица».

Апрель

Здоровье

  1. День здоровья.
  2. Беседа «Поговорим о закаливании».

Учение

  1. Благоустройство школьной территории.
  2. Игра «Угадай мелодию».

Человек

  1. Праздник «День птиц».

Семья

  1. Сбор «Профессии наших родителей» (приглашение родителей).
  2. Конкурс стихов «Все профессии важны!».

Досуг

  1. Экскурсия в музей «История г.Лобня».
  2. КВН «Космические дали».
  3. Экскурсия «Весна в природе».

Отечество

  1. Светлый праздник Пасхи.
  2. Конкурс рисунков на асфальте «Сбережем природу».
  3. Классный час «Он первый. День космонавтики».
  4. Экскурсия_________________________.

Май

Здоровье

  1. Классный час «Здоровье – бесценное богатство».
  2. Поход в парк культуры.

Учение

  1. Праздник хорошистов и отличников в семейном кафе.

Человек

  1. Классный час «Экология. Охрана природы».
  2. Экскурсия в театр.
  3. Благоустройство школьного двора.

Семья

  1. Семейный праздник «Здравствуй наше доброе и здоровое лето».

Досуг

  1. Линейка памяти «Герои ВОВ», посвященная Дню победы.
  2. Утренник «До свидания, 5 класс!»

Отечество

  1. Возложение цветов к Звоннице.
  2. Поздравления ветеранов в ВОВ.
  3. Изготовление открыток ко Дню Победы.

Работа с родителями

Задачи:

- повышение роли семьи в воспитание детей;

- изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей;

- оказание педагогической и социально – правовой помощи родителям;

- поддержка малообеспеченных и неполных семей;

- обеспечение единства семьи и школы в воспитательном процессе.

Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Работа с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

1. Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:

- беседы,

- анкетирование родителей,

- сочинения и рисунки учащихся о семье,

- конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»,

- педагогические мастерские,

- деловые игры с родителями,

- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

- проведение родительских собраний с применением ИКТ.

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе

- Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой воспитания, обсуждение возможных путей реализации).

- Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

- Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей

- Работа психолога с родителями учащихся.

- Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.

4. Взаимодействие с родительским комитетом

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей

На родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

7. Тематические родительские собрания

- организационное собрание, выборы классного родительского комитета;

- как научить ребенка любить книгу;                                          

- здоровый образ жизни в семье;

- нравственное воспитание в семье.

Виды деятельности и формы занятий

Отметка о выпол-нении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Изучение микроклимата, материально – бытовых условий семьи учащихся.

Выявление малообеспеченных и неполных семей.

Выявление семей группы социального риска.

Посещение семей с целью обследования условий жизни.

Привлечение родителей к сотрудничеству со школой.

Организация работы классного и школьного родительского комитетов.

Привлечение родителей к участию в проведении классных и общешкольных мероприятий.

Проведение консультаций для родителей по учебной деятельности.

Проведение открытых уроков для родителей.

Проведение родительских собраний на темы:

  1. организационное собрание, выборы классного родительского комитета;
  2. как научить ребенка любить книгу;                                          
  3. здоровый образ жизни в семье;
  4. нравственное воспитание в семье.

       Итоги учебного года.

Работа с педагогами, работающими в классе

Задачи:

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы работы:

  • проведение малых педагогических советов
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Индивидуальная работа с учащимися класса

Задачи:

  • индивидуальная работа по коррекции поведения;
  • творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;
  • оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
  • индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
  • заполнить листок здоровья совместно с медицинским работником школы;
  • индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;
  • ведение тетрадей индивидуального развития.

Прогнозируемый результат

Результатом работы программы должно стать формирование развитой к самосовершенствованию личности, которую характеризуют: 

-  широкий круг интересов и  постоянное самообразование;

-  желание и способность трудиться во благо жизни;

-  потребность творческой самореализации;

-  позитивно экологическое мышление;

-  высокий уровень развития коммуникативных навыков;

-  профессиональное самоопределение;

-  здоровый образ жизни и физическое совершенство,

-  социальная активность.

1. Будут созданы благоприятные условия для раскрытия и развития способностей каждой отдельно взятой личности, ее самоопределение.

2. Будет происходить формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.

3. Повысится уровень эстетической культуры и развитие художественных способностей.

  1. Повысится уровень сознательной дисциплины и культуры поведения.  
  2. Сохранится здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...