Главные вкладки

    Классный час на тему:
    Классный час "Путешествие в страну "Здоровье"

    Гончарова Елена Гаврииловна

    ЗОЖ - здоровый образ жизни - это один из основных элементов жизни. Как надо заботиться о своём здоровье ребята узнают во время путешествия по стране "Здоровье".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx24.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областное казённое общеобразовательное учреждение

    «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»




         Классный час «Путешествие в страну «Здоровье»

    (6 класс)

                                                             Выполнил: учитель трудового обучения

                                                        высшей квалификационной категории

                                                   классный руководитель 6 А класса

                                            Елена Гаврииловна Гончарова

    Курск

         Классный час «Путешествие в страну «Здоровье»                      

    Цели: формировать представление о том, что такое здоровье и как заботиться о своём здоровье.

    Задачи:

    • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
    • закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятия спортом;
    • коррекция мыслительной деятельности, внимания на основе выполнения заданий.            

    Ход мероприятия

    - Здравствуйте ребята!

    А в страну «Здоровье» попасть  хотите?

    Я ещё раз всем, всем, всем говорю, здравствуйте!

    Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья.

    Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

    Сегодня я приглашаю вас в путешествие в удивительную страну, страну «Здоровье»! (слайд - 2)    

             - Как вы думаете, почему мы отправляемся в страну «Здоровье»? 

    Основная часть

              - Мы начинаем путешествие в страну «Здоровье» 

              -  На чём можно путешествовать?

    Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд - 2)

                                    Я здоровье сберегу,

                                    Сам себе я помогу!

                  - Чему мы будем учиться во время путешествия?

                    

    Отправляемся в путешествие, поехали…

    1 – станция  «Народная мудрость»  (слайд- 3)

    Задание. Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

    1 -  «Здоровый человек – богатый человек» 

    2 -  «В здоровом теле – здоровый дух» 

    2 - станция «Мойдодыр» (слайд - 4)

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

    А нечистым – трубочистам стыд и срам!

    (Корней Чуковский – рекомендую перечитать книгу)

    ЗАГАДКИ(слайд - 5)

    Костяная спинка, 
    Жёсткая щетинка,
    С мятной пастой дружит
    И усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

    Он всегда лежит в кармане

    И у Ани, и у Вани.

    Если ты испачкал нос,

    Ототрёт его без слёз. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

            Гладко, душисто, моет чисто,

    Нужно, чтобы у каждого было.

    Что это такое? (МЫЛО)

    Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

     И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.  (РАСЧЁСКА)

    Говорит дорожка  - два вышитых конца:

    Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

     Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

    Вот какой забавный случай! (слайд - 6)
    Поселилась в ванной туча.
    Дождик льётся с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!

    Дождик теплый, подогретый,
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят….  (ДУШ)

    Там, где губка не осилит, не домоет, не домылет, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю. Ничего не забываю. (МОЧАЛКА)

    Я молча смотрю на всех,
    И смотрят все на меня.
    Веселые видят смех,
    С печальными плачу я.
    Глубокое, как река,
    Я дома на вашей стене.
    Увидит старик старика,
    Ребенок – ребенка во мне. (ЗЕРКАЛО)

    Хорошо   справились  с  этим  заданием, а значит, соблюдаете гигиену!

    Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

    3 - станция -  «Вредно или полезно»» (слайд - 7)

    «Игра – тест «Вредно или полезно»»

     - Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши.

              - Если вы считаете, что это вредно – топните ножками.

    1.  Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды.

    2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже.

    3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов, ягод, овощей.

    4. Каждое утро я делаю зарядку.

    5. Я кушаю булочки и не запиваю их.

    6. Когда нервничаю, я грызу ногти.

    7. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь .

    8. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями.

    Для нас открылись двери в страну «Здоровье» (слайд - 8)

    Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам

    4 – станция  «Здоровое питание» (слайд - 9)

    Мы поговорим о вредной и полезной пище.

            На карточках изображены продукты.

    Задание. Отобрать  в тарелку только полезные для здоровья продукты, а вредные сложить в коробку. (Все ребята работают у доски).

    Не забывай в числе других продуктов

    Побольше кушать овощей и фруктов.

    5 -  станция  «Витаминная» (слайд - 10)

    Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. (Информация на слайде).

    6 – станция  «Кафе «Приятного аппетита»» (слайд - 11)

    Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

    - Есть девочки и мальчики, которые утверждают,  что «суп  - это невкусно и неполезно», предлагают на обед есть только чипсы, сухарики, жвачку, т. к. они дружат  с Сухомяткой.

    - Ребята, это утверждение можно проверить.

    Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

    В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и сухариков.

    Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

    А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? 

    Желудок без напряжения справляется со своей работой.

    А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?  

    7 -  станция  «Неболейка» (слайд  - 12)

              Ангина и кашель бывают у тех,

    Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

    -  Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями.

    Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (Вакцинация)

    Задание.  Собрать ромашку, а что у неё получилось, мы сейчас посмотрим.

    Чтобы было здоровье нужно вести здоровый образ жизни и проводить профилактику простудных заболеваний, а как это правильно делать мы с вами вместе сейчас прочитаем на лепестках ромашки.  (Все ребята работают у доски).

    1. Закаливание пищей.
    2. Закаливание водой.
    3. Хождение босиком.
    4. Закаливание.
    5. Солнечные ванны.

    - Каким способом можно укрепить организм?  

    Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием хорошо.

    8 -  станция  «Спортивная» (слайд - 13)

    Задание. Сложить разрезные картинки и назвать зимний вид спорта.

    Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились хорошо.

    ИТОГ ПУТЕШЕСТВИЯ

    Ну вот, ребята, наше путешествие по стране здоровья подошло к концу. Предлагаю  сыграть в игру.

    Игра «Угадай-ка!»

     - В мешке принадлежности  гигиены.

    Задание.  Узнать на ощупь предмет и рассказать,  для чего он нужен.

    (зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, расчёска, носовой платок, ножницы, дезодорант)

    Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итог.

    А для этого я предлагаю посмотреть мультфильм (слайд - 14)

    (Смешарики «Азбука здоровья»)

                  - Кто помнит девиз нашей команды? 

                                    Я здоровье сберегу,

                                    Сам себе я помогу!

                  - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

                  - Что для этого нужно делать? (слайд - 15)

    * закаляться

    * правильно питаться

    * соблюдать правила гигиены

    * уметь отдыхать, расслабляться

    * делать зарядку

    * больше двигаться

    * заниматься спортом

    * соблюдать чистоту

    * не привыкать к вредным привычкам

    * чаще улыбаться, говорить добрые слова

      Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его.

    Желаю всем  крепкого здоровья! (слайд - 16)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»

    Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональна...

    Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

    В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

    "Роль классного руководителя в организации антинаркотической профилактики в школе". Материалы к семинару классных руководителей.

    Материал может быть использован для проведения семинара как для классных руководителей, так и для заместителей директоров по воспитательной работе школ. Цель: воспитание психологического иммунитета у ...

    Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

    Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

    Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. Современные формы проведения классных часов

    Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности...

    Роль классного руководителя в создании благоприятной атмосферы в классном коллективе.

    Выступление на педсовете (2017) Классный руководитель в современной школе, должен постоянно самообразовываться, искать пути привлечения учащихся в школьные, классные дела. Важна личность педагога. Тол...