Программа развития классного коллектива
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Ушакова Лилия Владимировна

Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, учителей.

Задачи по обеспечению благополучного, бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5-6-х классах следующие:

-         Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.

-         Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. В работе с учениками 5-6-х классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап.

-         Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить.

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию средних школьников:

Классный руководитель в первую очередь должен обратить внимание на то, что урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5-6-х классах. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательная программа56.46 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа развития классного коллектива

Классный руководитель Л.В. Ушакова

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

___________ И.В. Степаненко

«_______» _______________ 2013г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МАОУ СОШ № 48

______________ И.В. Васильева

«_______» _______________ 2013г.

Программа развития классного коллектива

5 А  класса

на 2015 – 2020 учебные годы

 Классный руководитель: Л.В. Ушакова

с/п Новосмолинский

МАОУ СОШ №8

2015 – 2016 учебные годы


Наименование

Содержание

Нормативные документы (основания для разработки программы)

1.Конвенция ООН «О правах ребенка»;

2.Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

3.Методические рекомендации «Об организации деятельности классного руководителя в ОУ», «Об организации родительского всеобуча в ОУ», «О развитии дополнительного образования в ОУ», «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» и т.д.

4.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

5.Устав МАОУ СОШ №8

Разработчик программы

Ушакова Лилия Владимировна

Цель программы

Способствовать формированию здорового, жизнелюбивого человека, ответственного за свои дела и поступки; способствовать развитию самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; воспитывать личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи. сплочение классного коллектива

Задачи программы

Учебные задачи:

  • продолжить развитие познавательных интересов и способностей;
  •  продолжить формирование учебной мотивации;

Воспитательные задачи:

  • продолжить формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • продолжить формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности;
  • продолжить развитие творческих способностей;
  • продолжить формирование активной жизненной позиции, привлекать к жизни коллектива.

Развивающие задачи:

  • продолжить развитие склонностей, интересов обучающихся с целью подбора для каждого определенного вида деятельности, вовлечение во внеурочную деятельность;
  • продолжить развивать и закреплять ученический успех;
  • продолжить развивать все виды индивидуальной, групповой, коллективной деятельности;
  • продолжить развивать и поддерживать профессиональный выбор будущего.

Сроки реализации программы

2015-2020гг.

Перечень приоритетных мероприятий

Дни Здоровья, Дни самоуправления, Предметные декады и олимпиады, спортивные соревнования,  участие в трудовых десантах.

Ожидаемые результаты

Формирование личности, с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни,  адаптированной к современным условиям и способной самостоятельно принимать правильные решения, успешно прошедшей процесс первичной социализации.

Прогнозируемые результаты I ступени

(5 класс)

  • приобщение к истории своей семьи, школы, города;
  • приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;
  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • приобщение к проектно-исследовательской деятельности;
  • повышение уровня социальной комфортности в коллективе;
  • привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы

Прогнозируемые результаты II ступени

(6 класс)

  • воспитание чувства гордости, любви к родному краю;
  • повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности;
  • проявление уважительного отношения к старшим;
  • расширение кругозора;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы;

Прогнозируемые результаты III ступени

(7 класс)

  • воспитание чувства гордости за свою страну;
  • умение применять методы самовоспитания, самоконтроля;
  • повышения интеллектуального уровня;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;
  • приобретение полезных социальных и практических умений

Прогнозируемые результаты IV ступени

(8 класс)

  • формирование мотивации к познавательной деятельности.
  • совершенствование нравственных качеств личности, таких как: вежливость, чуткость, уважительное отношение друг к другу, проявлению сознательной дисциплины.
  • совершенствование психических процессов самонаблюдения, самопознания, самовоспитания, саморегуляции чувств, эмоций.
  •  умение абстрактно мыслить, совершенствовать стиль общения.
  • увеличение знаний, умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни.
  • воспитание художественно - эстетический вкуса, развитие самотворчества в коллективе.
  • приобретение полезных социальных и практических навыков

Прогнозируемые результаты V ступени

(9 класс)

  •  формирование и развитие Человека – гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;
  • проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала;
  • приобретение обучающимися позитивного социального опыта;
  • участие обучающихся в решении проблем образовательного учреждения, местного социума;
  • способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, участвовать в преобразовании своей улицы, своего села, района, области, страны;
  • расширение кругозора по профессиональной ориентации учащихся;


Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, учителей.

Задачи по обеспечению благополучного, бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5-6-х классах следующие:

  • Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего.
  • Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции. В работе с учениками 5-6-х классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап.
  • Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить.

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию средних школьников:

Классный руководитель в первую очередь должен обратить внимание на то, что урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5-6-х классах. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.

Структурная модель воспитательной системы

Аналитико-диагностическая деятельность

  • тестирование
  • анкетирование
  • микроисследования
  • педагогически направленное наблюдение

Профессиональная ориентация 

  • профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
  • профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

Работа с семьёй

  • изучение воспитательного потенциала семьи
  • психолого-педагогический всеобуч родителей
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  • индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

  • классное самоуправление
  • анкетирование
  • тематические классные часы
  • изучение  прав ребёнка
  • посещение музеев, выставок, театров, библиотек
  • участие в социально значимых проектах и акциях

Дополнительное образование

  • вовлечение в факультативы, кружки
  • организация кружков
  • творческие отчёты, КТД

Интеллектуально-познавательная деятельность

  • познавательные классные часы
  • экскурсии
  • участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • тематические классные часы
  • участие в спортивных мероприятиях
  • экскурсионно-туристическая работа
  • пропаганда физической культуры

Свободные общения 

  • вечера отдыха, игры

Список обучающихся класса с датами рождения

№ п/п

ФИО обучающегося

Дата рождения

Белоцерковец Никита Александрович

30.03.2004

Бундина Екатерина Сергеевна

11.04.2004

Галаджян Анжела Арменовна

15.08.2004

Гасанов Илгар Вугар оглы

12.09.2004

Карапетян Карина Саргисовна

26.04.2004

Калитеев Григорий Михайлович

04.03.2004

Киселева Валерия Владимировна

27.11.2004

Киреева Олеся Александровна

20.11.2004

Климухин Анатолий Григорьевич

04.12.2003

Колесников Данила Сергеевич

26.10.2004

Корнева Кристина Артемовна

07.11.2004

Логинов Дмитрий Максимович

15.07.2004

Марчукова Анастасия Юрьевна

22.11.2004

Морозова Валерия Сергеевна

22.01.2004

Осадчук Софья Эдуардовна

02.09.2004

Павликова Анастасия Николаевна

27.12.2004

Павлушкова Анна Александровна

04.11.2003

Панкратов Никита Юрьевич

08.04.2004

Пашаян Алина Валиковна

27.04.2004

Прядилов Михаил Алексеевич

21.09.2004

Савенко Ярослав Борисович

11.07.2004

Смирнов Алексей Николаевич

23.01.2004

Сторожева Кристина Павловна

13.07.2004

Стрежнев Александр Дмитриевич

18.08.2004

Фаталиев Асиф Фати оглы

25.05.2004

Хурцилава Георгий Мамукович

08.10.2004

Ян Артур Олегович

04.11.2004


Распределение обязанностей в классе

Обязанности

ФИ ответственного

Староста

Пашаян Алина

Зам старосты

Павликова Анастасия

Учебный сектор

Стрежнев Александр

Павлушкова Анна

Смирнов Алексей

Карапетян Карина

Физкультура и туризм

Фаталиев Асиф

Гасанов Илгар

Савенко Ярослав, Ян Артур

Художественные

руководители

Киселева Валерия

Осадчук Софья, Марчукова А.  

Морозова Валерия

Киреева Олеся

Менеджер по офису

(организация дежурства по классу и школе)

Бундина Екатерина

Логинов Дмитрий

Климухин Анатолий

Веб – дизайнеры

(оформители)

Прядилов Михаил

Галаджян Анжела

Корнева Кристина

Зам по ГО и ЧС

Хурцилава Георгий

Калитеев Григорий

Зам по спорту и туризму

Колесников Даниил

Панкратов Никита

Офисный эколог

Сторожева Кристина

Белоцерковец Никита


Данные по группе здоровья обучающихся

ФИО

Группа здоровья

Белоцерковец Никита Александрович

III подг.

Бундина Екатерина Сергеевна

I осн.

Галаджян Анжела Арменовна

II осн.

Гасанов Илгар Вугар оглы

II осн.

Карапетян Карина Саргисовна

III подг. А

Калитеев Григорий Михайлович

I осн.

Киселева Валерия Владимировна

I осн.

Киреева Олеся Александровна

I осн.

Климухин Анатолий Григорьевич

I осн.

Колесников Данила Сергеевич

II осн.

Корнева Кристина Артемовна

I осн.

Логинов Дмитрий Максимович

I осн.

Марчукова Анастасия Юрьевна

II осн.

Морозова Валерия Сергеевна

I осн.

Осадчук Софья Эдуардовна

III подг.

Павликова Анастасия Николаевна

II осн.

Павлушкова Анна Александровна

III подг.

Панкратов Никита Юрьевич

II осн.

Пашаян Алина Валиковна

II осн.

Прядилов Михаил Алексеевич

II осн.

Савенко Ярослав Борисович

I осн.

Смирнов Алексей Николаевич

II осн.

Сторожева Кристина Павловна

II осн.

Стрежнев Александр Дмитриевич

III подг.

Фаталиев Асиф Фати оглы

II осн.

Хурцилава Георгий Мамукович

II осн.

Ян Артур Олегович

II осн.


Родительский комитет 5 А класса

на 2015/2016 учебный год

Председатель: 

Секретарь:

Члены родительского комитета:


Примерная тематика родительских собраний

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ   В  5-М КЛАССЕ

Собрание 1. ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ  К ШКОЛЕ

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети, библиотекарь, врач или медсестра.

Задачи педагогов:

1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача врача: ознакомить с результатами проведенного медицинского осмотра, дать  рекомендации  с  учетом  полученных данных, отметить физиологические особенности,  связанные  с  возрастными изменениями детей.

Задача библиотекарякратко рассказать о возможностях библиотеки, познакомить с библиотечным фондом, порекомендовать другие библиотеки (с большим фондом, доступно расположенные и т. п.).

Задача руководителя внешкольных учрежденийознакомить с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.

Вопросы для обсуждения:

  •  Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
  •  Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

Собрание 2. РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и т. д.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение общения ребенка в семье.
  • Проблемы общения в детском коллективе.
  • Задачи  школы  и  коллектива  класса  по  преодолению  проблем в общении.

План проведения собрания

  • I. Анкетирование учащихся.
  • II. Разбор педагогических ситуаций.
  • В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
  • Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся

  • 1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?
  • 2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?
  • 3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?
  • 4. Какие ласковые слова говорят тебе родители,  и в каких случаях?
  • 5. Считает ли семья праздником твой день рождения?
  • 6. Какие праздники в своей семье ты любишь?
  • 7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?

Собрание 3. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА.

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

  • Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
  • Культурные традиции семьи.
  • Влияние культурных ценностей семьи на познавательное развитие ребенка.

План проведения собрания

I. Рассказы родителей о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.

II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

Собрание 4.  ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – «ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

  1. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
  2.      Задание на лето всем ученикам: «Где бы ты ни был, помни о друзьях».
  3. Представление классной листовки  «Узелок на память».
  4. Награждение родителей за активное сотрудничество с классом.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ   В  6-М КЛАССЕ

Собрание 1. Первые проблемы подросткового возраста.

Собрание 2. Компьютер в жизни школьника.                

Собрание 3. Положительные эмоции в жизни школьника.

Собрание 4. Меры наказания и поощрения в современных семьях.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 7-М КЛАССЕ

Собрание 1. Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников.

Собрание 2. Агрессия, её   причины   и  последствия.

Собрание 3. Учение с увлечением.

Собрание 4. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 8- М  КЛАССЕ

Собрание 1. О  родительском авторитете.

Собрание 2.  Нравственные уроки моей семьи.

Собрание 3. Книги в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной  литературе.

Собрание 4. Психологические и возрастные особенности подростка.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В 9 -М КЛАССЕ

Собрание 1. Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам.

Собрание 2.  Как помочь подростку приобрести уверенность в себе. Склонности и интересы подростков в выборе профессии. 

Собрание 3.  Как научиться быть ответственным за свои  поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых.

Собрание 4. Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм наркомания). Как обезопасить своего ребенка.


Циклограмма классного руководителя на год

№ п/п

Вид деятельности

Время проведения

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия

Ежедневно

Организация питания

Ежедневно

Индивидуальная работа с учащимися

Ежедневно

Проверка дневников обучающихся

Четверг

Проведение в классе мероприятий по плану

Еженедельно

Индивидуальная работа с родителями

По необходимости

Работа с учителями – предметниками

По необходимости

Посещение уроков в своем классе

По возможности

Встреча с родительским активом

Раз в месяц

Консультации школьного врача

По необходимости

Совещание по планированию работы

По графику

Оформление классного журнала по итогам четверти

Раз в четверть

Коррекция плана воспитательной работы на четверть

Раз в четверть

Проведение родительского собрания

Не реже 1 раза в четверть

Оформление личных дел обучающихся

В начале и в конце уч.года

Статистические данные класса

В течение года

Анализ итогов воспитательной работы в классе

В конце года

Мониторинг


Циклограмма классного руководителя на неделю

День недели

Вид деятельности

Время проведения

Понедельник

Классный час 13.30

Организационный

1–я  неделя

Информационный

2–я неделя

Тематический

3–я неделя

«Психологический тренинг»

4–я неделя

Вторник

Работа с электронным журналом класса

Еженедельно

Среда

Беседы с учителями класса;

По необходимости;

Четверг

Планирование работы

Работа с дневниками обучающихся

  Еженедельно

Пятница

Еженедельно

Работа с журналом класса

Суббота

День общения с родителями

По необходимости


Примерные темы бесед по технике безопасности

п/п

Тема беседы

Время проведения

Беседа по правилам дорожного движения

Перед уходом на каникулы, праздничные дни, при выезде на экскурсии

Беседа по правилам противопожарной безопасности

Перед уходом на каникулы, на праздниках, елках

Беседа по профилактике простудных заболеваний

Осень, весна, в период обострения заболеваний

Беседа о мерах предосторожности в лесу у костра

Осень, весна

Беседа о вреде табакокурения, алкоголя и наркотиков

Конец I четверти

Беседа о правилах гигиены

Декабрь, май

Беседа о соблюдении режима дня в учебное время

После летних каникул, после зимних каникул

Беседа о правилах и нормах поведения в общественных местах

По необходимости


Темы классных часов

Тема

Дата

«Мы стали старше ровно на год»

Выборы школьного актива, планирование работы

Интересы и досуг учащихся (составление списка занятости уч-ся во внеурочное время)

Подготовка ко дню учителя, дню рождения школы и к конкурсу «Ученик года»

День Рождения класса.

«Воспитать себя – это непросто, но возможно»

Как научиться владеть собой?

«Мы коллектив!»

Итоги  четверти, план работы на каникулы

 «Ты у себя один» По профилактике правонарушений, наркомании.

Уроки России

День Матери

«Имидж современного человека».

Зимний вечер                                                                                  

Итоги 1 полугодия, планы на каникулы.

«Страна, в которой мне хотелось бы жить»

Патриотизм - знак вопроса.                                                                        

Как противостоять давлению среды

8 марта. Как поздравить маму?

Социальные сети – ТВОЕ МНЕНИЕ!

Чтобы душа была здорова. Поговорим о нравственности.

Подведение итогов 3 четверти

Посвящается Дню космонавтики

Учимся говорить

Твоя информационная культура.                                                                        

Хроника Великой Победы.      

Мы через 5, 10 лет                                                                                                                                             

Итоги учебного года. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе


Цель: Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, развитию самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; воспитывать личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи

Задачи на 2015 – 2016 гг.

Учебные задачи:

  • продолжить развитие познавательных интересов и способностей /привлечение к конкурсам, познавательным играм.
  •  продолжить формирование учебной мотивации /беседы с родителями, поддержка в успехах, привлечение к внеклассным мероприятиям, постоянный контроль, опора на родителей/;
  • продолжить развитие общеучебных навыков /постоянная поддержка, оказание помощи в учебе, индивидуальный подход/.

Воспитательные задачи:

  • продолжить формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • продолжить формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности;
  • продолжить развитие творческих способностей /привлечение к работе в классе, школе, сотрудничество и сообщничество/;
  • продолжить формирование активной жизненной позиции, привлекать к жизни коллектива /постоянная поддержка и поощрение, воспитание через поручения/.

Развивающие задачи:

  • продолжить развитие склонностей, интересов обучающихся с целью подбора для каждого определенного вида деятельности, вовлечение во внеурочную  деятельность;
  • продолжить развивать и закреплять ученический успех;
  • продолжить развивать все виды индивидуальной, групповой, коллективной деятельности;
  • продолжить развивать и поддерживать профессиональный выбор будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива на 2 года...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...