Классный час "Путешествие в мир профессий"
классный час (8 класс) на тему

Классный час разработан с целью ознакомления обучающихся с ОВЗ с разнообразным миром профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_._potrudu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Радужнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

                      Классный час

 

           «Путешествие в мир

                    профессий»

                           (8 класс)

                                      Выполнил:

классный руководитель

8 класса

                                                     Глушак А.В.

2012-2013 учебный год

Цель классного часа:

профессиональная ориентировка обучающихся.

Задачи классного часа:

  • расширить представления учащихся о многообразном мире профессий и специальностей;

  • привитие уважительного отношения к различным видам    профессионального труда;

  • формирование коллективизма, переживание за товарищей,

 чувства долга, ответственности за порученное дело.

Оборудование:

1. Выставка литературы по профориентации.

2. Оформление стенда «Куда пойти учится?»

                                         «На пороге профессий».

3. Выставка рисунков.

4. Раздаточный материал.

Правила проведения:

классный час проводится в виде игры-соревнования, где участвуют две команды.  Жюри подсчитывает баллы и определяет победителя.

                               Ход классного часа:

  1. Вступительное слово учителя

     Здравствуйте ребята.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

      Вы все вспомнили стихотворения В. Михалкова Кем быть?

И сегодня мы с вами попробуем ответить на этот вопрос, совершив путешествие в мир профессий. В роли путешественников у нас будут выступать две команды. Команда «Профессионалы» капитан команды …                        и команда «Специалисты» капитан команды…., а оценивать результаты пройденных испытаний будет многоуважаемое жюри….. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать баллы.

 Многообразный мир профессий можно условно поделить на пять типов и каждому типу будет соответствовать наша станция назначения. И так в добрый путь.

                                2. Игровая программа

                    1 задание. Разминка проводится на станции

                               «Человек – природа»

 

Задание: закончи фразу.

                 Дупло и берлогу, Дом лисий и птичий

                 В лесу охраняет надежно (лесничий)

                 Трактор водит….(тракторист)

                 Электричку…..    (машинист)

                 Стены выкрасил….(маляр)

                 Доску выстругал….(столяр)

                 В доме свет провел…(монтер)

                 В шахте трудится …..(шахтер)

                 В жаркой кузнеце……(кузнец)

    Отправляемся в путь к следующей станции.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш.

Он приказывает вам

Все расставить по местам.  

                                                                                                                                  Задание: закончи пословицу.

Без труда                                                  заладится всякая работа.                                                                                  

Была бы охота,                                        а лень портит

Труд человека кормит,                            не вынешь и рыбку из пруда.                                            

Всякое уменье                                          все перетрут.  

Терпенье и труд                                       трудом дается.

                                                                   

                            2 Станция: «Человек- техника»

Задание: На рисунке найти буквы и прочитать название техники.

 - Вертолет,

 - Трактор,

 - Автомобиль.

                               3 Станция: «Человек -человек»

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Отыщи синонимы скорей.

      Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий. Например: педагог – учитель.

Лекарь - Врач

Зубной врач - Стоматолог  

Артист - Актер

Пилот - Летчик

Портниха – Швея

Охранник - Сторож

Защитник - Адвокат

Игра со зрителями: загадки о профессиях.

                Кто по рельсам – по путям

                Поезда приводит к нам? (Машинист)

     Вот на краешке с опаской

     Он железо красит краской.

     У него в руках ведро.

     Сам расписан он пестро. (Маляр)

                   Ставят ловких две руки

                    Каблуки на башмаки.

                    И набойки на каблук

                    Тоже дело этих рук. (сапожник)

   На работе день – деньской

   Управляет он рукой

   Поднимает та рука

   Сто пудов под облака (Крановщик)

                   4 Станция «Человек – художественный образ»

Профи – тест

Задания:

1.Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа?

- гример,

- режиссер,

- каскадер.

2.  С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

           - с нефтяником,

           - с трубочистом,

           - с пожарным.

3. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

           - летчик,

           -  автогонщик,

           -  космонавт.

4. Что делает визажист?

            - визы,

            - макияж,

            - фотографии.

5. Что держит в руках ведущий аукциона?

             - пилу,

              - топор,

             - молоток.

6. За чем мужчина обращается к флористу?

            - за грибами,

            - за табаком,

            - за букетом.

                   5 станция «Человек – знаковая система»

Конкурс капитанов.

Задание:

Какие буквы странные..,

Совсем как иностранные.. по знакам отгадать профессию и сказать к какому типу профессий она относится.

Заключительная часть

Подведение итогов классного часа, формулировка общих выводов.

Награждение победителей.

Литература:

1.Стихотворение Маяковского В.В. «Кем быть?».

http://poesias.ru/rus-stihi/stihi-mayakovskiy/stihi-mayakovskiy10076.shtml

                                                                                       

2. Загадки о профессиях.

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_skladki.htm 

3.Пословицф и поговорки о труде.

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-trude/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

классный час " Поговорим о профессиях"

Классный час проводится с целью расширения кругозора учащихся о разнообразии профессий, их типах.содействовать первоначальному выбору профессий...

Классный час "Как выбрать профессию"

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Классный час "«Есть такая профессия – защищать моря и океаны! Знакомство с профессией эколога»"

Цель: дать обучающимся представление о профессии эколога. Способствовать осознанию учащимися важности и необходимости сохранения морей и океанов....