Анализ работы классного руководителя 9 класса
материал (9 класс) на тему

Яркова Светлана Николаевна

Материал будет полезен при написании анализа воспитательной работы в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_9b_2014.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 9б классе 2013-2014 учебный год Классный руководитель С.Н. Яркова

Цель работы: духовное-нравственно, гражданское и профессиональное самоопределение личности.

Задачи:

1) продолжить работу по формированию положительной Я - концепции;

2) способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

3) содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

4) стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

5) способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

6) способствовать сознательному выбору профессии.

1. Характеристика классного коллектива.

В 9 б классе 24 человека (9  девочек и 15 мальчиков). Детей из неполных семей - 11 человек, из полных семей - 13. В повышенном внимании педагога нуждаются Чусовитин Слава, Головин Паша, Гроо Аня, Козаченко Антон, Котомцев Дима, Смолин Слава. Многодетные семьи – Чеботаревы, Умурзаковы (выбыл), Мирзаевы.

Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у 6 человек –Савельчева Маша, Швец Полина, Чеботарева Элина, Чеченев Дима, Игдисамова Арина, Быкова Ира сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Эти учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют более высокий средний балл по изучаемым предметам проявляют интерес к общественной жизни города, школы, класса. Игдисамова Арина является лауреатом УРФО 1 степени по обществознанию, участница различных тематических олимпиад. Чеботарева Элина –победитель конкурса рисунков к Дню Заащитника Отечества. Эллина также систематически участвует в соревнованиях в городе по бегу 2 место, 1 место в округе по бегу, 2 командное место по лыжам. Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 6 человек (Котомцев Дима, Чусовитин Слава, Смолин Слава, Козаченко Антон, Головин Павел, Павлов Леонид) К Отношение к себе как к школьнику не сформировано, мотивация обучения нейтральная. Учитывая, что класс выпускной в течение года с данными учащимися и их родителями велась индивидуальная работа.

 По результатам диагностики общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

-высокий -  0%,-средний - 82%,-ниже среднего-18%

По итогам учебного года только один обучающийся Смолин Слава оставлен на осеннюю переэкзаменовку. Остальные учащиеся  экзамены сдали. Решили продолжить обучение в средних профессиональных учебных заведениях 11 учащихся.

В течение года класс активно участвовал общешкольных делах. Имеются победы  и призовые места – «Фестиваль Дружбы народов»,  ярмарка Золотая Осень 2 место, акция «Сохраним Землю зеленой и чистой»,  «Самый Новогодний класс» 3 место и др. В классе действует самоуправление и есть положительные лидеры Савельчева Маша в учебе, Валиева Кристина, Швец Полина и Чеботарева Элина - работают в паре, помогают друг другу в организации класса на мероприятия. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Обучающиеся имеют общественные поручения, но не все ответственно относятся к их выполнению. Для выполнения разовых поручений учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством. Класс - дружный, одноклассники готовы отстаивать интересы друг друга. Индекс групповой сплоченности по данным психолога 44% - высокий и 50% выше среднего.

2. Реализация воспитательных задач.

Воспитательная работа в коллективе была ориентирована на воспитание самореализующейся личности, самостоятельной, творческой, адаптированной к условиям современного мира. Классный руководитель в союзе с родителями старался сформировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию, работал над сплочением коллектива, способствовал утверждению добрых отношений в нём, формированию навыков культурного общения и поведения. Работа строилась по плану по следующим направлениям

Гражданско-патриотическое направление - 6 часов;

Духовно-нравственное 8  часов;

Профориентационно - трудовое 4 часа;

Интеллектуально-познавательное 6 часов;

Духовно-эстетическое 6 часов;

Основы ЗОЖ  (5 часов).

Заключительным мероприятием был выезд  обучающихся на турбазу с родителями.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

Анализ диагностических данных по самооценке показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. Высокий уровень у 62%. Средний уровень – 38% и низкий уровень -нет. Более всего воспитанники оценили свое здоровье и внешние данные и менее ум и умение, что либо создавать своими руками. В результате проведенной работы к концу учебного года учащиеся стали более  адекватно оценивать свои способности.

С  обучающимися Головиным Павлом и Жироховым Дмитрием проводились индивидуальные беседы по пресечению правонарушений.

3. Жизнедеятельность классного коллектива.

Участие в школьных мероприятиях

Название мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

Динамика

балл

Количество

участников

балл

Количество

участников

Ярмарка

2 место

62%

Стабильная

День здоровья

+

Стабильная

Мисс Осень

Игдисамова Арина

Мисс хозяюшка

Сохраним Землю зеленой и чистой

участие

5

Грамота

КОНКУРС  КЛАССНЫХ УГОЛКОВ

участвовали

участвовали

стабильная

КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ НОВОГОДНЮЮ ИГРУШКУ

Не участвовали

-

День пожилого человека

участие

стабильная

День учителя

Участие Поздравление всех учителей

Чеботарева Элина

Швец Полина газета

стабильная

СМОТР ЛЕТОПИСИ КЛАССА

Летопись ведется

+

стабильная

АКЦИЯ « МОЙ ВЕТЕРАН»

Посещение День пожилого человека

Посещение и поздравление с Новым годом

Поздравление к 9 мая

проведено

КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Не участвовали

-

Слет отличников и хорошистов

Савельчева Маша, Быкова Ира

Новогодний класс

оформлен

3 место

Выход на дискотеку Новый год

участие

Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества

1 место

Вахта памяти 9 мая

участие

Анкетирование на выявление уровня взаимоотношений в коллективе

проведено

+

Катюша

участие

В этом году не участвовали в смотре строя и песни и конкурсе соцпроектов. Следует обратить внимание на эти мероприятия. Активно участвуют дети в различных оформительских работах.

Участие в школьной жизни

Мероприятия

I

полугодие

II

полугодие

Динамика

дежурство

4

4

стабильно

внешний вид

4

4

стабильно

кол-во пропусков

Большой процент пропусков у Гроо Ани, Суркова Настя, Чусовитин Слава, Смолин Слава

кол-во опозданий

уменьшилось

успеваемость

80

96

Повышение

качество обучения

0

12

Повышение

самоуправление, уровень развития коллектива

24

24,5

стабильно

участие в школьных

мероприятиях

+

+

стабильно

участие в городских мероприятиях

Городские соревнования

Чеботарева Элина

1,2, 3  место

уровень воспитанности

средний

средний

системность проведения кл. часов

+

+

стабильно

классный уголок

+

+

стабильно

участие в НОУ

(кол-во уч-ся)

0

0

-

УРФО обществознание Игдисамова Арина

охват горячим питанием (%)

5

5

=

кол-во уч-ся (на внутришкольном учете, КДН)

4

4

портфолио учащихся (%)

нет

дневник поведения

(Кол-во замечаний)

Ведется, на замечания проведены беседы

Ведется, на замечания проведены беседы

акция

 «Мой ветеран»

+

+

летопись класса

+

+

Вывод: в данном направлении западает участие в НОУ.

Успехи и достижения учащихся класса в спортивном, художественном, эстетическом направлении

№п\п

ФИО ребенка

Название мероприятия

Уровень

Результат

1

Чеботарева Элина

спорт

город

1,2,3 место

2.

Швец Полина

Чеботарева Элина

Осенняя ярмарка, День Защитника Отечества День учителя, Новый год

школа

Все оформительские работы

1 место

Этим ребятам интересно творить и выдумывать, но они не очень любят выступать, поэтому думаю, что необходимо и в дальнейшем поддерживать и развивать в них эти интересы

Занятость в кружках, секциях школы (кол-во, %)

ФИО ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

1

Гаджиев Али

борьба

СШ №30

2

Мирзаев Али

борьба

СШ №21

3

Жирохов Дима

бокс

Ринг Югра

5

Суркова Настя

Общество помощи бездомным животным

Пес и кот, обществ. организация г. Нижневартовска

Вывод: в кружках и секциях занято 17% учащихся, что ниже прошлого года. Но также следует отметить, что 5- 20% учащихся посещали  подготовительные курсы, что безуслоно способствовало занятости во внеурочное время.

4. Работа с родителями.

Работа классного руководителя осуществлялась в тесном контакте с родителями через дневники учащихся,  проведение индивидуальных бесед в школе и по телефону. Проведено 6 родительских собраний, активным помощником в реализации классных дел был РК класса в лице Жироховой Л.С., Савельчевой М.А., Рожновской Т.Е.

В течение полугодия проведены беседы с родителями Гроо Анны, Головина Павла, Сурковой Насти, Павлова Леонида, Смолина Вячеслава, Чусовитина Вячеслава. О чем есть записи в дневнике кл. руководителя. Посещение на дому – Чусовитиных, Смолиных, Сурковых. В больнице – Смолин. Целью данных посещений было обеспечение успешной сдачи экзаменов т.к. контроль со стороны родителей в данных семьях недостаточный.

5. Выводы и задачи на 2014-2015 уч. год.

В начале года планировалось успеваемость обучающихся 9 Б класса 100%. Сохранение и рост качественной успеваемости в классе на 3%. Выполнено 96%, качество 12% Увеличение занятости во внеурочное время до 60% . Итог 37% Не все обучающиеся систематически выполняли устав школы. Требуется коррекция. Следует отметить более активное участие ролдителей в жизни класса в этом учебном году.

По результатам мониторинга лучшими учениками  являются Игдисамова Арина, Савельчева Маша, Швец Полина, Быкова Ирина. По числу замечаний по поведению на уроке  проблемными остаются Котомцев Дима, Головин Павел, Чусовитин Слава, Козаченко Антон, Павлов Леонид Не соблюдают культуру внешнего вида Головин Паша, Павлов Леня.  Больше всего пропусков имеют Гроо Аня, Суркова Настя, Чусовитин Слава Родители данных учениц игнорируют родительские собрания и не приходят на индивидуальные беседы. Исходя из анализа достижений учеников самыми творческими признаны Швец Полина, Чеботарева Элина. Также следует отметить активное участие в различных конкурсах  Игдисамовой Арины. Необходимо продолжить работу с родителями с целью улучшения ситуации на уроках физкультуры и ЗОЖ.

Задачи:

1) способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

2) стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

3) способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки через организацию КТД;

4) способствовать сознательному выбору профессии;

5) способствовать формированию адекватной самооценки и ЗОЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.

В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....

Анализ работы классного руководителя 7Б класса

Данный документ является анализом работы классного руководителя...

Анализ работы классного руководителя 5А класса за 2022-2023 учебный год.

В анализе работы классного руководителя отражены: уровень сплоченности коллектива, анализ работы органов самоуправления класса, классные воспитательные мероприятия, участие класса в общешкольных делах...