Главные вкладки

    Классный час "Спеши творить добро"
    классный час (6 класс) по теме

    Байрамгулова Динара Талгатовна

    Классный час "Спеши творить добро"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl_chas_speshi_tvorit_dobro.docx18.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «Спеши творить добро»

    Цели урока: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»;

    убедить в необходимости добра и недопустимости зла; сформировать у учащихся понятие бескорыстного добра.

    Задачи:

    • формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
    • учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
    • учит задумываться о своем месте в жизни;
    • формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
    • развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

    Ход классного часа:

    Вступление.

    - Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Как вы думаете, о чем будете говорить? Давайте обратим внимание на эпиграф (чтение эпиграфа учеником)

         Добро и зло творить всегда

                                                                              Во власти всех людей.

                                                                                        Но зло творится без труда,

                                                                                Добро творить трудней.

    - Согласны ли вы с этим высказыванием?

    - А что такое «добро» и «зло»? (работа в группах) – ответы

    2. Работа по тексту. Послушайте рассказ Марии Скребцовой  «Юноша и морские звезды».

    Юноша и морские звёзды

            Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звёзд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

            - Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

            Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс:

            -Толк есть для этой морской звезды.

    ___________________________________________________________

    3. Беседа по вопросам.

    Морские звезды - популярные морские животные. (слайд)

    - О чем этот рассказ?

    - Ребята, что побуждало юношу бросать в воду морских звёзд?

    - Вы согласны с юношей?

    - Согласились бы вы или возразили, услышав слова: «Всем всё равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся»?

    - Вспомните, какие добрые дела вы недавно совершили?

    - Как люди реагировали на проявление вашей доброты?

    - Приятно ли вам делать добрые дела? Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы.        (К. Пеппер) – изречение, слова

    - Как нужно платить за добро?

    4. Творческая работа.

    - А как вы представляете «добро» и «зло». Как бы вы нарисовали их?

    Давайте поработаем над проектом. Музыка.

    5. Комментирование рисунков

    Кластер

    - Ребята, какого человека мы уважаем лучше всего?

    - Какие дела нужно совершать?

    - Попробуем с вами составить кластер, памятку. Что значит творить добро?

    Творить добро это…

    - уважать окружающих

    - беречь природу

    - помогать в трудные минуты

    - помогать старшим

    - не предавать друзей

    - не обижать маленьких и т.д.

    6. Вывод.

    Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: « Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку.

    Действительно, человека, который совершает добрые поступки, хорошо ведет себя, тоже любят и уважают. Поэтому, ребята, спешите творить добро!

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Твори добро"

    Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)...

    Классный час "Твори добро другим во благо"

    Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты....

    Классный час "Твори добро без шума"

    Данная разработка актуальна т.к. в числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Разработкой классного часа могут воспользоваться...

    Классный час "Твори добро!"

    Классный час для 5 класса "Твори добро!" помогает классному руководителю сблизить детей в классном коллективе, направить их на добрые поступки. Это весьма актуальная цель, так как в 5-м классе учащимс...

    Классный час "Твори добро без шума"

    Классный час для учащихся 5-6 классов. Цели занятия: 1. Развитие представлений о добре 2. Воспитание стремления совершать добрые дела  3. Формирование навыков самооценки...