Классный час "Спеши творить добро"
классный час (6 класс) по теме

Байрамгулова Динара Талгатовна

Классный час "Спеши творить добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_speshi_tvorit_dobro.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Спеши творить добро»

Цели урока: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»;

убедить в необходимости добра и недопустимости зла; сформировать у учащихся понятие бескорыстного добра.

Задачи:

  • формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • учит задумываться о своем месте в жизни;
  • формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
  • развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Ход классного часа:

Вступление.

- Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Как вы думаете, о чем будете говорить? Давайте обратим внимание на эпиграф (чтение эпиграфа учеником)

     Добро и зло творить всегда

                                                                          Во власти всех людей.

                                                                                    Но зло творится без труда,

                                                                            Добро творить трудней.

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

- А что такое «добро» и «зло»? (работа в группах) – ответы

2. Работа по тексту. Послушайте рассказ Марии Скребцовой  «Юноша и морские звезды».

Юноша и морские звёзды

        Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звёзд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

        - Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

        Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс:

        -Толк есть для этой морской звезды.

___________________________________________________________

3. Беседа по вопросам.

Морские звезды - популярные морские животные. (слайд)

- О чем этот рассказ?

- Ребята, что побуждало юношу бросать в воду морских звёзд?

- Вы согласны с юношей?

- Согласились бы вы или возразили, услышав слова: «Всем всё равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся»?

- Вспомните, какие добрые дела вы недавно совершили?

- Как люди реагировали на проявление вашей доброты?

- Приятно ли вам делать добрые дела? Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы.        (К. Пеппер) – изречение, слова

- Как нужно платить за добро?

4. Творческая работа.

- А как вы представляете «добро» и «зло». Как бы вы нарисовали их?

Давайте поработаем над проектом. Музыка.

5. Комментирование рисунков

Кластер

- Ребята, какого человека мы уважаем лучше всего?

- Какие дела нужно совершать?

- Попробуем с вами составить кластер, памятку. Что значит творить добро?

Творить добро это…

- уважать окружающих

- беречь природу

- помогать в трудные минуты

- помогать старшим

- не предавать друзей

- не обижать маленьких и т.д.

6. Вывод.

Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: « Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку.

Действительно, человека, который совершает добрые поступки, хорошо ведет себя, тоже любят и уважают. Поэтому, ребята, спешите творить добро!

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твори добро"

Классный час "Доброта" (в рамках социального проекта «Твори добро»)...

Классный час "Твори добро другим во благо"

Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты....

Классный час "Твори добро без шума"

Данная разработка актуальна т.к. в числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи. Разработкой классного часа могут воспользоваться...

Классный час "Твори добро!"

Классный час для 5 класса "Твори добро!" помогает классному руководителю сблизить детей в классном коллективе, направить их на добрые поступки. Это весьма актуальная цель, так как в 5-м классе учащимс...

Классный час "Твори добро без шума"

Классный час для учащихся 5-6 классов. Цели занятия: 1. Развитие представлений о добре 2. Воспитание стремления совершать добрые дела  3. Формирование навыков самооценки...