Перемена – время отдыха
методическая разработка (8 класс) на тему

Перемена – время отдыха

, и детям хочется размяться и выпустить энергию после долгого сидения на уроке. Как обеспечить ученикам необходимую активность без принудительного проведения зарядки? Идеальный вариант – игра. Игры — один из основных видов деятельности ребенка. Игра обеспечивает ребенку физическую разрядку, способствует улучшению отношений со сверстниками. Кроме того, играя, дети активно познают мир, а сама смена деятельности предупреждает утомление и снимает напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peremena.docx426.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перемена – время отдыха, и детям хочется размяться и выпустить энергию после долгого сидения на уроке. Как обеспечить ученикам необходимую активность без принудительного проведения зарядки? Идеальный вариант – игра. Игры — один из основных видов деятельности ребенка. Игра обеспечивает ребенку физическую разрядку, способствует улучшению отношений со сверстниками. Кроме того, играя, дети активно познают мир, а сама смена деятельности предупреждает утомление и снимает напряжение.

Какими должны быть игры на перемене?https://b6.csdnevnik.ru/file/ce1a9b66bb78407a82b223956e51ad2f.jpg

1. Разнообразными. Одновременно могут проводиться две или три игры, рассчитанные на разные физические способности и потребности детей.

2. Добровольными. Игра не будет выполнять своих функций в полной мере, если участие в ней будет принудительным.

3. Простыми. Правила должны быть доступны и понятны, количество игроков может сильно варьироваться, не влияя при этом на ход игры.

4. Быстрыми. Игра должна заканчиваться за 2-3 минуты до начала урока, чтобы дети успели успокоиться и настроиться на рабочий лад.

Примеры игр для младших школьников:

· Испорченный телефон. Учащиеся делятся на две команды, ведущий должен шепнуть слово одному из представителей каждой команды, а те — передать на ухо следующему участнику команды. Ребята передают слово по цепочке до последнего ребенка в команде, который громко объявляет его вслух. Выигрывает та команда, загаданное слово для которой претерпело меньше всего изменений.

· Перемена номеров. Дети выстраиваются в шеренгу и нумеруются по порядку, ведущий называет несколько номеров, которые должны по команде поменяться местами друг с другом, ведущий пытается занять место одного из участников во время перебежки, если ему удается, то учащийся, которому не хватило места, становится новым ведущим.

Игры для учащихся средней школы:https://b6.csdnevnik.ru/file/013655fd974549ba95478e0ab882029d.jpg

· Путаница. Участники становятся в круг и берутся за руки, после этого им нужно как можно сильнее «запутаться», перебираясь друг через друга, но не разнимая рук. Ведущий не должен видеть, как участники запутываются, его задача – прийти на зов участников: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся», и попытаться распутать участников. Если он ошибается и кто-то расцепляет руки, игра начинается заново.

· Выполнение уговора. Ведущий заранее договаривается с участниками, что когда он говорит определенную команду, они должны сделать назначенное действие. Например: «Когда я скажу "прыгаем" – вы поднимаете левую руку, когда я скажу "хлопаем" – вы приседаете», и так далее. Обозначив условия, ведущий начинает давать команды, тот, кто ошибается – выходит из игры, и так играют до последнего участника.

Игры для старшеклассников:

· МАРАФОНhttps://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.pngупражнений. Учащиеся делятся на две команды, игрок из одной команды должен показать несколько упражнений, а игрок из другой – несколько других. Так, по очереди представители из каждой команды придумывают и показывают упражнения, если игрок повторяется, то его команда теряет очко, побеждает команда, набравшая больше всего баллов (за новые упражнения).

· Летели лебеди. Учащиеся становятся в круг, ладонь одного участника, должна лежать на ладони следующего. После этого выбранный участник начинает игру, хлопая следующего участника по ладони и произнося одно слово из считалки: «Летели лебеди над озером, их было ровно…». Человек, на которого выпало «ровно» должен назвать число, которое дальше так же хлопками отсчитывается по кругу. Как только счет подходит к названному числу, участник, на которого оно выпало, должен произнести число и одновременно попасть по ладони следующего, а тот, естественно, попытаться убрать ее вовремя. Если участник промахивается – он выходит из игры, а если попадает – игру покидает его соперник.

Для учителя очень важно грамотно организовать досуг учеников на перемене, чтобы дети могли выпустить накопившуюся энергию и размяться с помощью игр, а не шалостей или бега по коридорам. Игры поднимают детям настроение и создают положительные ассоциации с учебным процессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие правила безопасности во время отдыха на природе

h4 { margin-top: 0.49cm; margin-bottom: 0.49cm; font-weight: bold; }p { margin-bottom: 0.21cm; }h5 { margin-bottom: 0.11cm; font-size: 13pt; font-style: italic; font-weight: bold; }strong { font-w...

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха   на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне...

Презентация по теме: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе, 6класс

Данна презентация служит демонстрационным материалом к уроку 6 класса по теме: "Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе"...

Программа «Турист» Малозатратная форма организации отдыха детей во время осенних каникул (площадка кратковременного пребывания детей)

Данная программа разработана с целью организации отдыха детей во время каникул. Расчитана на школьников с 5 по 8 класс, с указанием необходимого снаряжения с сеткой мероприятий и приложением....

"Рабочее время и время отдыха"

Конспект урока "Рабочее время и время отдыха" предназначен для учащихся 11 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Трудовое право. Рабочее время и время отдыха

Рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные пе...

Урок по трудовому праву по теме "Рабочее время и время отдыха

Рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнят...