Главные вкладки

    Сценарий классного часа по теме "Толерантность". 7 класс
    классный час (7 класс) на тему

    Салькова Наталья Вадимовна

    классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_po_teme_tolerantnost.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа по теме «Толерантность».7 класс

    Чтец1. Толерантность. Что это такое? –

    Если спросит кто-нибудь меня,

    Я отвечу – это все земное,

    То, на чем стоит планета вся.

      Толерантность – это люди света,

    Разных наций, веры и судьбы.

    Чтец 2. Открывают что-то, где-то,

    Радуются вместе. Нет нужды

    Опасаться что тебя обидят

    Люди цвета крови не твоей,

    Опасаться, что тебя унизят

    Люди на родной земле твоей.

    Чтец 3. Ведь планета наша дорогая

    Любит всех нас, белых и цветных.

    Будем жить, друг друга уважая,

    Толерантность – слово для живых. 

    Вед. 1. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

    Вед. 2. Понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.

    Вед. 1. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

    Вед. 2. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

    Вед. 1: А что значит - быть терпимым? Это значит: уметь прощать, принимать людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать других, допускать, что другие люди могут думать, жить по-другому, чем ты.

    Вед.1: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту».Разделитесь на 2 команды. 


    Процедура проведения. Участникам команды предлагается построиться по росту. Чья команда справится быстрее, та более сплоченная.

    Вед. 2: Упражнение «Чем мы похожи»

    Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

    Вед.2 Упражнение «Испорченный телефон»

    Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.

    Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.

    Вед. 1: Следующее упражнение называется «Комплименты».

    Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

    Вед. 2: Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь зал.
    Процедура проведения.  Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

    Вед. 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
    Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

    Чтец1: Есть белые дети,
    Есть черные дети, 
    Есть желтые дети
    На нашей планете.
    Но дело не в цвете, 
    А в том, что на свете
    Друг другу всегда 
    Улыбаются дети!
    Собрались все дети в круг, 
    Я – твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    Хочу я, чтоб общими были на веке – 
    И небо, и море, и горы, и реки,
    И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
    Пусть будут все дети на веке друзьями!

    Чтец2: Есть праздник, который для всех
    Людей, всех народов, традиций и тех,
    Кто мыслит иначе, живет по-другому,
    Но дверь в его дом открыта любому,
    Любому, готовому быть толерантным!

    Чтец 3.Толерантность - это не простое чувство,
    Его не в раз приобретешь:
    Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
    Только тогда сам все это поймешь.
    Толерантным быть – это искусство,
    Твердо в этом мы убеждены:
    В дружбе и согласии жить должны.

    Участники: (говорят вместе)

    Если каждый друг к другу будет терпим,

    То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

    Вед. 2: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся разные дети, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

    Вед.2 Спасибо всем за внимание!

    Счастья Вам всем, мира, добра  и радости!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий классного часа для 5го класса "20 лет Конституции Р.Ф."

    Сценарий классного часа для проведения его в 5м классе...

    СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 5 КЛАССЕ ТЕМА: « Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ »

    Цель: приобщить учеников к здоровому образу жизни....

    Сценарий классного часа для 9 класса на тему:"Широкая масленица"

    Предлагаемая разработка помогает детям вспомнить о народных традициях русского народа, а также познакомиться с играми, песнями и шутками, которые всегда присутствовали на широкой масленице, провожая з...

    Сценарий классного часа для 5 класса "Священный хлеб блокады"

    Материал предназначен для проведения классного часа, посвященного блокаде Ленинграда. Также может быть использован на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга....

    Сценарий классного часа в 5 классе на тему "Школа самоуважения"

    Данный классный час помогает в формировании у учащихся представления о принципах, на которых основано уважение к себе и другим....

    СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА В 8 КЛАССЕ «СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»

    СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА в 8 классе«СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ»Учитель: Танделова З. А....