Добру откроются сердца
классный час (5 класс) на тему

Труфанова Наталья Константиновна

Разработка данного внеклассного мероприятия поможет сформировать этические нормы поведения и общения учащихсядруг с другом, развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;

самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

 воспитать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аверинская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

«Добру откроются сердца»

Подготовила и провела: Труфанова Н.К.

Аверино, 2016

Цели и задачи:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- формирование этических норм поведения и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

- самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

 -воспитание у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, добросердечия, сочувствия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-формирование умений ставить цель-создание творческой работы, планировать достижения этой цели;

-оценивание полученного творческого продукта и соотнесение его с начальным замыслом;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-построение логической цепи рассуждений;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-выслушивание собеседника и ведение диалога;

-признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Форма проведения классного часа: тематический классный час.

Методы проведения классного часа:

  • поисковые;
  • дискуссионные;
  • игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре);
  • беседа;
  • наблюдение.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

2. Вступительное слово учителя.

- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Слайд 1 Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.

Слайд 2, 3

Песня «Дорогою добра»

1 куплет.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, 2 раза

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда

Иди дорогою добра

- По какой дороге пошли девушки?

- Как вы думаете, как звали девушку?

- О чем пойдет сегодня речь?

Вы совершенно правы – именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу и будет наш разговор.

-А где живёт доброта(Ответы детей.)

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. слайд 4

И тема нашего классного часа «Добру откроются сердца»

-А с чем можно сравнить доброту?

Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение?

Всем становится теплее, правда?

Так на что похожа доброта?

Да, на солнышко! Слайд 5

Есть даже такая пословица: « Доброта, что солнце» . Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше. Солнышко будет нас согревать своими лучиками.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

Только попробуйте не повторяться.

Спасибо, ребята, за добрые слова.

 «Что такое доброта» слайд 6
Что такое добро?
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно вновь вернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.

  • А что включают в себя понятия «Добро, доброта»?
  • Какие качества человека связаны с добротой?

Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разгадать кроссворд (кроссворд на доске, вывод по щелчку) слайд 7

1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы) слайд 8

2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость) слайд 9

3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь) слайд 10

4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие) слайд 11

5. У людей складываются хорошие отношения, если между ними есть (понимание) слайд 12

6. Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота) слайд 13

7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание) слайд 14

Посмотрите какое понятие слову «Доброта» дано в словаре Ожегова: слайд 15 это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А какие вы совершали добрые дела?

-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?

Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.

Недавно я была свидетелем такой ситуации.

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Атриума, сынок, до Атриума.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

3. Работа с материалом

А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций (по одной ситуации для каждой группы) слайд 16

  1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

Доброта в современном обществе.

Как доброта и отзывчивость проявляются в современном обществе? В настоящее время существуют благотворительные организации и фонды. Ребята, вы знаете что такое благотворительные фонды? А какие фонды вы знаете? 

Существуют еще такие фонды, как «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Подари мне жизнь», «Кто, если не я?», «Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации», «Дети мира», «Руки помощи», «Спаси жизнь», «Милосердие».

А в какое движение вы вступали в школе?

Движение «Добрые дети мира» можно по праву назвать единственным детским движением, призванным нести добро и милосердие.

Ребята, а мы ведь с вами тоже участвуем в конкретных благотворительных мероприятиях: «Дерево добра», «Белый цветок», «Поверь в добро», «Никто не забыт, ничто не забыто» … Слайд 17

Благотворительность дает возможность людям проявить свою доброту, милосердие?

Часто мы можем это делать, и что мешает нам совершать добрые поступки? (Факторы загруженности. Мы проходим мимо, куда-то торопимся, не замечая, что кому-то нужна наша помощь. А порой мы просто боимся подойти к человеку, думая, что это сделает кто-то другой…)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. слайд 18

Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.

У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.

Начинаем строить дом из кирпичиков мудрости и понимания.

Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.

  • Добрыми делами славен человек.
  • Злой не верит, что есть добрый.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  • Доброта без разума пуста.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро - будешь сам без беды.

Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Вам предлагается набор различных слов на листочках.

Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом. (Работа в группах)

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный
  • крикливый

(Выполняют задание.)

- Какие качества вы выбрали?

Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём доброе пожелание.

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

Помните:

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Слайд 19

  1. Рефлексия

Возьмёмся за руки и подойдём все вместе к нашей картине. Какая она у нас получилась? (светлая, добрая, тёплая…) Такая, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.

- Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека?

- В сердце!

      5. Итог занятия

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца!

А для ваших добрых сердец я хочу прикрепить ладонь со словами:

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
( Эдуард Асадов.)

  1. Рефлексия

Открывайте свои сердца чаще для добрых дел! Ребята, приложите ладошки к груди. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. А теперь пусть наши ладони соприкоснуться и подарят частичку добра друг другу.

Впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас испытываете, и взяли с собой  самые  теплые чувства и хорошее настроение.  

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца"

Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....

Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"

Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....