Добру откроются сердца
классный час (5 класс) на тему
Разработка данного внеклассного мероприятия поможет сформировать этические нормы поведения и общения учащихсядруг с другом, развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;
самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
воспитать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аверинская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«Добру откроются сердца»
Подготовила и провела: Труфанова Н.К.
Аверино, 2016
Цели и задачи:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование этических норм поведения и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;
- самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
-воспитание у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, добросердечия, сочувствия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
-формирование умений ставить цель-создание творческой работы, планировать достижения этой цели;
-оценивание полученного творческого продукта и соотнесение его с начальным замыслом;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
-построение логической цепи рассуждений;
-анализ объектов с целью выделения признаков;
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
-выслушивание собеседника и ведение диалога;
-признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Форма проведения классного часа: тематический классный час.
Методы проведения классного часа:
- поисковые;
- дискуссионные;
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре);
- беседа;
- наблюдение.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!
2. Вступительное слово учителя.
- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.
Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Слайд 1 Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром.
Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.
- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.
Слайд 2, 3
Песня «Дорогою добра»
1 куплет.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, 2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра
- По какой дороге пошли девушки?
- Как вы думаете, как звали девушку?
- О чем пойдет сегодня речь?
Вы совершенно правы – именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу и будет наш разговор.
-А где живёт доброта? (Ответы детей.)
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. слайд 4
И тема нашего классного часа «Добру откроются сердца»
-А с чем можно сравнить доброту?
Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение?
Всем становится теплее, правда?
Так на что похожа доброта?
Да, на солнышко! Слайд 5
Есть даже такая пословица: « Доброта, что солнце» . Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше. Солнышко будет нас согревать своими лучиками.
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»
Только попробуйте не повторяться.
Спасибо, ребята, за добрые слова.
«Что такое доброта» слайд 6
Что такое добро?
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно вновь вернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
- А что включают в себя понятия «Добро, доброта»?
- Какие качества человека связаны с добротой?
Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разгадать кроссворд (кроссворд на доске, вывод по щелчку) слайд 7
1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы) слайд 8
2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость) слайд 9
3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь) слайд 10
4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие) слайд 11
5. У людей складываются хорошие отношения, если между ними есть (понимание) слайд 12
6. Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота) слайд 13
7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание) слайд 14
Посмотрите какое понятие слову «Доброта» дано в словаре Ожегова: слайд 15 это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А какие вы совершали добрые дела?
-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?
Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.
Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.
Недавно я была свидетелем такой ситуации.
Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.
- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.
- А до Атриума, сынок, до Атриума.
- Садись уж, раз едешь.
- Спасибо, милок.
- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?
И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.
Какой поступок совершил молодой человек?
(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)
А почему он это сделал?
(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)
А как он это сделал?
(Плохо, обидел старушку.)
Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.
3. Работа с материалом
А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций (по одной ситуации для каждой группы) слайд 16
- Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
- Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
- Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
Доброта в современном обществе.
Как доброта и отзывчивость проявляются в современном обществе? В настоящее время существуют благотворительные организации и фонды. Ребята, вы знаете что такое благотворительные фонды? А какие фонды вы знаете?
Существуют еще такие фонды, как «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Подари мне жизнь», «Кто, если не я?», «Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации», «Дети мира», «Руки помощи», «Спаси жизнь», «Милосердие».
А в какое движение вы вступали в школе?
Движение «Добрые дети мира» можно по праву назвать единственным детским движением, призванным нести добро и милосердие.
Ребята, а мы ведь с вами тоже участвуем в конкретных благотворительных мероприятиях: «Дерево добра», «Белый цветок», «Поверь в добро», «Никто не забыт, ничто не забыто» … Слайд 17
Благотворительность дает возможность людям проявить свою доброту, милосердие?
Часто мы можем это делать, и что мешает нам совершать добрые поступки? (Факторы загруженности. Мы проходим мимо, куда-то торопимся, не замечая, что кому-то нужна наша помощь. А порой мы просто боимся подойти к человеку, думая, что это сделает кто-то другой…)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. слайд 18
Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.
У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.
Начинаем строить дом из кирпичиков мудрости и понимания.
Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.
- Добрыми делами славен человек.
- Злой не верит, что есть добрый.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Добрая слава лежит, а худая бежит.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
- Доброта без разума пуста.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Делай другим добро - будешь сам без беды.
Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
Вам предлагается набор различных слов на листочках.
Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом. (Работа в группах)
- аккуратный
- доброжелательный
- вежливый
- грубый
- неучтивый
- умеет прощать обиды
- чуткий
- отзывчивый
- помогает в беде
- часто ссорится
- вспыльчивый
- скромный
- общительный
- ласковый
- веселый
- счастливый
- наглый
- внимательный
- жадный
- крикливый
(Выполняют задание.)
- Какие качества вы выбрали?
Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём доброе пожелание.
Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.
Помните:
- Добрые слова - корни
- Добрые мысли - цветы
- Добрые дела - плоды
- Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Слайд 19
- Рефлексия
Возьмёмся за руки и подойдём все вместе к нашей картине. Какая она у нас получилась? (светлая, добрая, тёплая…) Такая, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.
- Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека?
- В сердце!
5. Итог занятия
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца!
А для ваших добрых сердец я хочу прикрепить ладонь со словами:
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
( Эдуард Асадов.)
- Рефлексия
Открывайте свои сердца чаще для добрых дел! Ребята, приложите ладошки к груди. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. А теперь пусть наши ладони соприкоснуться и подарят частичку добра друг другу.
Впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас испытываете, и взяли с собой самые теплые чувства и хорошее настроение.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/17/picture-78669.jpg)
Классный час "Добру откроются сердца"
Материал содержит презентацию к классному часу, на котором пойдет речь о добре. Проводится в форме игры - путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/17/picture-78669.jpg)
Внеурочное мероприятие "Добру откроются сердца"
Данный материал служит приложением к игре-путешествию "Добру откроются сердца". Содержит высказывания знаменитых людей о добре и зле, картинки по станциям путешествия, задания для учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230996-1364477519.jpg)
" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".
Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-272058-1372866627.jpg)
"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"
Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-291414-1378478818.jpg)
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390612-1390661995.jpg)
Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"
Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-979464-1511892814.jpg)
Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....