Программа воспитательной работы "Я гражданин России"
методическая разработка (10, 11 класс) на тему

Светлана Викторовна Козлова

Настоящая программа является программой духовно – нравственного и патриотического воспитания студентов. Программа рассчитана на студентов СПО. Программа определяет цели, задачи, основные направления воспитания обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа воспитательной работы28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

КГБ ПОУ «Назаровский энергостроительный техникум»

Программа воспитательной работы

«Я гражданин России»

автор программы

преподаватель КГБ ПОУ «Назаровский энергостроительный техникум»

Козлова Светлана Викторовна

г. Назарово

2011г.


Пояснительная записка

Настоящая программа является программой духовно – нравственного и патриотического воспитания студентов. Программа рассчитана на студентов группы Бл-11 НЭСТ. Программа определяет цели, задачи, основные направления воспитания обучающихся. Срок реализации программы: сентябрь 2011 г. - май 2014 г. Место реализации: КГБПОУ НЭСТ.

Обоснование

Социально-экономические изменения, происходящие в обществе, характеризуются утратой духовно-нравственных ценностей: большинство граждан перестали сознательно принимать принципы и правила социального поведения, изменился смысл жизненных ориентиров, забыты традиции, долг перед обществом. Педагоги, родители, общественность справедливо обеспокоены возникшим кризисом духовности, нравственности личности, упрощением внутренней жизни.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Обеспечение духовно-нравственного развития и патриотического воспитания личности является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений, боеспособность армии — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

На фоне происходящих событий особую актуальность приобретает проблема формирования ценностных ориентаций в юношеские годы, когда осуществляется переход от сознания к самосознанию, заканчивается формирование основы личности.

Цель программы:

Формирование у обучающихся духовно-нравственных основ культурной, социально активной личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Родине.

Для достижения цели программы требуется решение следующих основных задач:

  • Создать условия, способствующие формированию культуры умственного труда, познавательной активности, стимулирование к самообразованию, формирование ценности образования, знаний, интеллектуального развития личности.
  • Создать условия для формирования у воспитанников ценностных установок на здоровый образ жизни, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Создать условия для формирования гражданского самосознания, проявляющегося в ценностном отношении к личности, обществу и государству, уважении к закону, нормам коллективной жизни, развитии социальной и гражданской ответственности, стремлении служить интересам своего Отечества.

Ожидаемый результат

В качестве результата воспитательного процесса при реализации данной программы рассматриваем развитие духовно-нравственной сферы личности воспитанников. Предполагаемый результат освоения Программы «Я гражданин России»: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, способный к самообразованию, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Количественные параметры:

  • включенность каждого воспитанника в воспитательные мероприятия; 
  • качество отношений (отношения воспитанников к реалиям жизни техникума, к техникуму, к педагогам, совместным делам);
  • отсутствие студентов с девиантным поведением;
  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
  • подготовка и проведение мероприятий.

Духовно-нравственные параметры:

Уровень результативности

Параметры оценки

Максимальный

  • Активная гражданская позиция: готовность к участию в общественных делах, готовность принимать и защищать свои решения
  • Патриотизм и любовь к Родине: осознание ответственности за настоящее и будущее своей страны, готовность защищать Родину
  • Готовность к самообразованию
  • Знание своих прав и обязанностей и умение их использовать
  • Уважение чести и достоинства других граждан, гражданственность
  • Способность к толерантному общению с представителями социума независимо от их национальной принадлежности
  • Знание народных традиций и обычаев своего народа и уважительное отношение к ним
  • Негативное отношение к проявлениям насилия и агрессии
  • Терпимое отношение к обычаям других народов
  • Умение работать в команде, устойчивая мотивация к коллективной деятельности

Средний

  • Гражданская позиция: готовность к участию в общественных делах
  • Патриотизм и любовь к Родине: национальная гордость, готовность защищать Родину
  • Способность к самообразованию
  • Знание своих прав и обязанностей
  • Уважение чести и достоинства других граждан
  • Толерантное общение с представителями социума, независимо от их национальной принадлежности
  • Бережное отношение к традициям и обычаям своего народа
  • Негативное отношение к проявлениям насилия и агрессии
  • Не всегда принятие обычаев других народов, отсутствие к ним интереса
  • Умение работать в команде

Минимальный

  • Проявляется активность при проведении массовых мероприятий, но инициатива в социальной деятельности выражена слабо
  • Слабо сформирована гражданская позиция
  • Минимальный интерес к традициям и обычаям своего народа
  • Не способность к самообразованию
  • Слабое знание своих прав и обязанностей
  • Проявление неуважения к чести и достоинству других граждан
  • Отсутствие интереса к культуре других народов, нетерпимое отношение к обычаям других народов
  • Неумение работать в команде


Основные направления реализации программы «Я гражданин России»

Направление работы

Задачи

Духовно -нравственное

  • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм;
  • соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
  • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
  • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.

Культурно - историческое

  • воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Красноярский край;
  • формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;
  • вовлечение студентов в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;
  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;
  • воспитание любви к малой Родине, гордости за ее историю и достижения;
  • формирование бережного отношения к природе своей страны и Красноярского края;

Гражданско - правовое

  • изучение Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России;
  • изучение Устава, символики и атрибутики Красноярского края и города Назарово;
  • формирование понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности;
  • формирование культуры правовых отношений;
  • усвоение студентами своих гражданских прав и гражданских обязанностей;
  • формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства;
  • развитие студенческого самоуправления.

Военно - патриотическое

  • изучение Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей города Назарово в годы Великой Отечественно войны;
  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга;
  • воспитание уважения к офицерскому корпусу России.

Здоровый образ жизни

  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, тунеядство), подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

 Пути реализации воспитательной программы «Я гражданин России»

Направление деятельности

Год бучения

месяц

Духовно - нравственное

Культурно - историческое

Гражданско - правовое

Военно - патриотическое

ЗОЖ

2011-2012

Сентябрь

День Знаний

Кл. час «Приятно познакомиться»

Тренинг на сплочение и взаимодействие группы «Эффективная команда»

Участие в военно-спортивных соревнованиях «Поляна Гронская»

Октябрь

Кл. час «Правила внутреннего распорядка в техникуме»

Участие в концерте к дню учителя.

Ноябрь

Кл. час «4 ноября – День народного единства»

СМС акция «Я люблю тебя, мама!»

Кл. час «Край, в котором я живу»

Кл. час «Мои права» (декларация прав ребенка)

Декабрь

Кл. час «12 декабря – день Конституции»

Участие в акции Красная ленточка».День борьбы со спидом

Январь

Кл. час «Вредные привычки и их последствия»

Февраль

Участие в конкурсе патриотической песни

Участие в первенстве техникума по баскетболу

Март

Кл. час «Мой город – моя гордость. Славные земляки»

Встреча с гинекологом (девушки)

Апрель

Кл. час «История развития космонавтики»

Участие в «Неделе ЗОЖ»

Кл. час «Всероссийский урок здоровья»

Май

Просмотр фильма о ВОВ

Участие в митинге 1 мая

Участие в городском митинге Победы;

Участие в факельном шествии «Я помню! Я горжусь!»

Июнь

Участие в спортивном празднике «Я, ты, он, она - НЭСТа дружная семья!»

2012-2013

Сентябрь

День Знаний

Участие в военно-спортивных соревнованиях «Поляна Гронская»

Октябрь

Участие в концерте к дню учителя.

Беседа с социальным педагогом «Профилактика правонарушений»

Ноябрь

Кл. час «4 ноября – День народного единства»

СМС акция «Я люблю тебя, мама!»

Декабрь

Кл. час «12 декабря – день Конституции»

Участие в акции Красная ленточка».День борьбы со спидом

Январь

Кл. час «Мужество», посвященный окончанию блокады Ленинграда

Февраль

Участие в конкурсе патриотической песни

Кл. час «История праздника День защитника Отечества»

Участие в первенстве техникума по баскетболу

Март

Кл. час с психологом «Культура взаимоотношений юношей и девушек»

Апрель

Кл. час «С.П. Королев – генеральный конструктор ракетно – космических сисем»

Участие в «Неделе ЗОЖ»

Кл. час «Всероссийский урок здоровья»

Май

Участие в митинге 1 мая

Участие в городском митинге Победы;

Участие в факельном шествии «Я помню! Я горжусь!»

Июнь

Кл. час с психологом «Дела семейные»

Участие в спортивном празднике «Я, ты, он, она - НЭСТа дружная семья!»

2013-2014

Сентябрь

День Знаний

Участие в военно-спортивных соревнованиях «Поляна Гронская»

Октябрь

Участие в концерте к дню учителя.

Ноябрь

Кл. час «Я среди людей. Люди вокруг меня – День народного единства»

СМС акция «Я люблю тебя, мама!»

Декабрь

Социальный проект «Снежные столбы»

Кл. час «Я гражданином быть обязан» день Конституции»

Участие в акции Красная ленточка».День борьбы со спидом

Январь

Кл. час «Казачество в истории России»

Февраль

Участие в конкурсе патриотической песни

Участие в военно-патриотическом конкурсе «Нам Родину завещано беречь»

Участие в первенстве техникума по баскетболу

Март

Участие в акции «Милосердие» -оказание помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла

Кл. час «Правовые основы воинской службы»

Апрель

Участие в конкурсе видеороликов и презентаций «Великая победа»

Участие в «Неделе ЗОЖ»

Кл. час «Всероссийский урок здоровья»

Май

Участие в митинге 1 мая

Участие в городском митинге Победы;

Участие в факельном шествии «Я помню! Я горжусь!

Июнь

Участие в добровольческой акции к дню защиты детей в д/с «Солнышко» и МБОУСОШ№4

Военные сборы (юноши)

Участие в спортивном празднике «Я, ты, он, она - НЭСТа дружная семья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Программа воспитательной работы "Я - гражданин Великой России"

Программа воспитательной работы направлениа на воспитание ребенка в социуме, ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровь...

Воспитательная программа "Я гражданин России"

Программа расчитана на 7  лет работы с детьми с 5 по 11 класс....

"Я – гражданин России" - воспитательная программа

"Я – гражданин России" - программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 5-б класса МБОУ "Лицей №1 городского округа г. Волгореченск" на период 2012-2017 г.г. ...

Воспитательная программа для учащихся 8-9 классов «Я – гражданин России»

Название воспитательной программы «Я – гражданин России» не случайно. Считаю, что в настоящее время необходимо воспитывать в молодежи такие...

Программа воспитательной работы "Сыны России" для 5-9 кадетских классов

 Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, г...