Открытый классный час: "Я-первоклассник. Правила поведения в школе"
классный час по теме

Лапшина Людмила Александровна

Цель данного мероприятия:  учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_klass_ya-pervoklassnik.docx94.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

D:\disk_d\МАМА-2\картинки на школьную тему\картинка 10.jpg

                                                                                            Подготовила и провела:

Лапшина Л.А.

Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
Образовательные:

  • учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность,
  • коррегировать общую моторику.

Воспитательные:

  • формировать толерантность сознания школьников,
  • воспитывать ответственность детей за плохое поведение.

Оборудование:проектор, компьютер, презентация «Правила поведения в школе», видеоклип «Теперь мы первоклашки!», сигнальные карточки, костюм Красной Шапочки,3-4 пипетки, фруктовый сок, кусочек мела,  «Диплом первоклассника»  и  памятка «Правила поведения в школе» по количеству детей.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

1слайд(музыка В. Шаинского «Первоклашка») – дети входят в класс под музыку.

Учитель:Дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день – первый школьный праздник.  1 сентября  вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов.Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: "Это ученики!", «Это первоклассники!»

- Давайте предоставим слово нашим первоклассникам.

2. Выступление первоклассников.

1 ученик.Помним всё, как в первый раз

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

2  ученик.Вот три месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы совсем не детский сад.

3  ученик.Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

4  ученик.Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

2 слайд

- Нашим самым юным первоклассникам посвящается сегодня праздник.

3.Актуализация знаний, формулирование темы классного часа.

(в класс под музыку входит ученица, одетая в костюм Красной Шапочки)

Учитель:Посмотрите, кто пришел к нам в гости сегодня?

- Правильно, это Красная Шапочка. Давайте поздороваемся с ней.

(дети приветствуют гостью)

Красная Шапочка:

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Я на уроке в первый раз-

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»-

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз-

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель: Ребята,Красная Шапочка  пришла к нам с просьбой, чтобы мынаучили её правилам поведения в школе.

- А вы знаете как нужно вести себя в школе и на уроках? (ответы детей)
-
Сегодня на мероприятии мы поговорим о правилах поведения в школе и на уроках, которые должен знать и выполнять каждый школьник.

-Наш классный час называется «Я-первоклассник. Правила поведения в школе»3 слайд

4. Основная часть.
Учитель: Отгадайте загадку:
Это полный дом детей,
Здесь всегда много друзей,
Все стараются на пять
На уроках отвечать. (Школа)4слайд
- Зачем школьники ходят в школу? (школьники ходят в школу, чтобы учиться, получать знания.)
- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки. А знаете ли вы, что такое правило?

5слайд Правило – значит вести себя правильно!

- Итак, чтобы стать настоящими учениками, нужно запомнить следующие правила.

Правила поведения в школе.6 слайд 
Правило 1.
-Вы вошли в класс, увидели меня, друг друга. Какое первое слово вы скажите? Что означает слово «здравствуй»? (пожелание здоровья другому человеку)7 слайд 
-А сейчас все встаньте. Когда прозвенит звонок, пусть каждый из вас подойдет к мальчику или  девочке и скажет: «Здравствуй, Настя!», «Борис, я рада видеть!», «Доброе утро, Никита!»

- Молодцы, теперь вы поприветствовали друг друга.

- А теперь по другому звонку вы должны быстро сесть на свое место. (Здороваюсь с детьми)

-Здравствуйте, дети! (Ответы вразнобой)

- Чтобы поприветствовать учителя или другого взрослого человека, нужно молча встать.

8 слайд 
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
- Давайте проведем репетицию (выхожу из класса и снова захожу, произнеся слова: «Здравствуйте, дети!», дети в это время встают и молча приветствуют).
- Молодцы! Я с вами поздоровалась, и вы со мной. Это знак приветствия и уважения.

Правило 2.

9 слайд 
- У каждого из вас есть любимая игрушка. Я сейчас скажу «раз-два-три», и каждый громко произнесет название своей любимой игрушки, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
- Дети, а вы поняли, у кого какая любимая игрушка? Почему не поняли? (потому что было шумно)
- Правильно. Всем вместе говорить нельзя: никто никого не услышит. Говорить надо по очереди. 

10 слайд 
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- А сейчас вы по очереди назовете свою любимую игрушку. Но будете молча поднимать руку, а отвечать будет только тот, кого я спрошу.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Правило 3.

11 слайд 
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.
(По таблице показать, как правильно нужно сидеть за партой).

12 слайд 
Учитель:Посмотрите, как ученики сидят за партой? У них прямая спина, ноги вместе и ровно стоят под партой, руки лежат на парте. Так равно и красиво и вы должны сидеть.

13 слайд 
-  А  между  уроками  есть  весёлые  минутки – переменки.Перемена – это  время  отдыха, поэтому вести себя шумно, кричать запрещается.
4. Музыкальная физминутка14 слайд 
5. Продолжение основной части
Учитель:А теперь сели все ровно, красиво, как ученики на плакате, ноги вместе, руки на парте.

Правило 4.
- А теперь послушайте стихотворение С. Михалкова «Сашина каша» и скажите еще одно правило.
Живет на свете Саша,

Во рту у Саши каша – 
Не рисовая каша, не гречневая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
С утра во рту у Саши слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно, - 
Как люди говорят,
Наш Саша так корежит, 
Что сам понять не может,
Произнесет словечко – И сам тому не рад. 
Он скажет: «До свидания!»,
А слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?».
Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить, нам нужен переводчик
Его переводить.
- Как Саша разговаривал? Почему его никто не понимал? Что бы вы посоветовали Саше? (ответы детей).

15 слайд

На уроках нужно отвечать громко,  четко, ясно, не торопясь.
Правило 5.

16 слайд

Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
- Тетради и учебники должны быть в обложках, а в каждом учебнике еще должна находиться закладка, нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети. В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.

6. Закрепление
Учитель:О каких правилах мы сейчас говорили? Как нужно вести себя в школе и на уроках?
- А теперь, чтобы Красная Шапочка еще лучше запомнила правила поведения, я буду сейчас говорить о поведении в школе, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленый круг.

- Покажите мне все зеленый круг, молодцы.

- А если я скажу неправильно, вы поднимаете красный круг.

- Покажите красный круг. Молодцы!

- А где еще мы с вами встречаем красный и зеленый цвет? (на светофоре).

17 слайд

- А что там означают эти цвета? (красный цвет – стой, зеленый - иди). Молодцы! Итак, слушайте внимательно:

18 слайд
- на парте можно лежать как на диване,
- в книге нельзя рисовать,
- здороваться с учителем нужно хором,
-говорить на уроке нужно громко и четко,
-отвечать на вопрос учителя нужно хором.
(после каждого поднятия карточек обсуждаем правильный или нет показали цвет).

Красная Шапочка: Как интересно с вами, ребята! Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать и считать?

Дети: Можно. (Красная Шапочка уходит, дети прощаются с ней)

Учитель:Дорогие первоклассники!Вы  хорошо  знаете правила  поведения в школе, на уроках. Надеюсь, что вы их будете ежедневно выполнять.

- Но заслужить звание ученика нашей школы не так–то просто. Чтобы стать настоящим учеником, настоящим первоклассником нужнопройти  ритуалы посвящения в ученики.

7. Ритуалы посвящения19 слайд

1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей»

- Встаньте, пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет светлой, ясной, а ваши мысли – добрыми.

2 ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику.

- Выпить  эликсир внимания и памяти. Ведь внимание и память необходимы для успешной учёбы.

3 ритуал «Втирание бальзама усердия»

Таким «бальзамом» может быть кусочек обыкновенного мела.

- А сейчас я проведу по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша задача – растереть прилипший белый порошок по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрёт, тот усерднее будет учиться.

8. Заключительная часть.

20 слайд

- Вы прошли ритуалы посвящения и теперь вы настоящие первоклассники. Впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, знать и выполнять все правила школьной жизни, то добьетесь больших успехов в учебе.

21 слайд

- Наступает торжественный момент для вручения «Диплома первоклассника» и памятки «Правила поведения в школе».

- Ребята, теперь вы стали настоящими первоклассниками! В добрый путь!

(видеоклип «Теперь мы первоклашки!»)22 слайд



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Правила поведения в школе"

Классный час проводится в 5 классе см целью ознакомит учащихся с правилами поведения в школе...

Классный час "Правила поведения в школе"

Конспект классного часа в 5 - 6 классах...

2014 г. а) Классный час «Здравствуй, школа! Правила поведения в школе»

Цель правил – создание в  школе искусств нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитание уважения  к личности и ее правам, развитие культуры ...

2014 г. б) Фотоотчет: паспорт мероприятия Классный час «Здравствуй, школа! Правила поведения в школе»

Фотографии с классного часа, классный уголок, викторина"Правила поведения в школе искусств"...

Классный час: "Правила поведения в школе".

Классный час: "Правила поведения  в школе"....

Классный час на тему «Правила поведения в школе»

Классный час на тему «Правила поведения в школе»...