Военно-патриотическая игра "У похода есть начало..."
компьютерная программа на тему

Курильская Татьяна Николаевна

Разработка содежит материал, который можно использовать для проведения Дня здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_pohoda_est_nachalo.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

«У похода есть начало…»

Цель и  задачи:

  • формирование  представлений о Великой Отечественной войне в связи с приближением годовщины Великой Победы;
  • воспитание чувства патриотизма,  гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.

Участники

      В игре могут принять  участие учащиеся 5-10 классов.

Порядок и условия проведения игры:

     Игра проходит в форме  путешествия по станциям, количество которых определяется количеством команд. На каждой станции участники выполняют задание по теме Игры.

     Победители выявляются по набранному количеству баллов, заработанному на каждой станции.

     Для оценки работы команд создаётся жюри.      

Оформление: карта путешествий, название станций.

Сценарий игры-путешествия  «У похода есть начало…»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

        Ведущий:   А вот   9 мая вся страна  будет отмечать  праздник  Великой  Победы. Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности.

    Ученик: Мы молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы ВОВ. Останутся в наших сердцах и имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда мы не забудем тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

   Ученик: Сегодняшнюю игру - путешествие ,  мы посвящаем этой великой дате. На станциях вы пройдёте различные испытания, проверите свою сноровку, внимание, меткость, знания по военному искусству.

 Ученик:

 День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

 

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

 

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий: А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

 

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

 Внимательно послушайте условия игры:

  1. Каждая группа получает маршрутный лист, где указан маршрут движения команды и название станции.
  2. Время пребывания на каждой станции – 10 минут.
  3. Начало передвижения от станции к станции по сигналу ( звучание музыки).
  4. Передвижение по залу – «змейкой».
  5. По окончании игры – общий сбор в середине зала.
  6. На первой станции команда выбирает себе капитана и название.

    Желаем вам удачи, ни пуха, ни пера!

Звучит музыка. Дети расходятся на станции.

  1. Проведение игры  (задания на станциях см. в приложении)
  2. Подведение итогов. 
  3. Награждение.

 Команды награждаются  призами.

     

  Ведущий: 

       Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться

И просто хорошо на свете жить.

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью сняться сны.

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

      Ведущий: 

 Вот и подошла к концу наша игра. Всем спасибо за участие,  до новых встреч. До свидание!

Звучит музыка. Команды расходятся.

Приложения.

1 Станция «Военная тайна»

    Капитан  достает теннисный шарик с номером вопроса. Команда совещается (10-15 секунд) и один член команды дает ответ (хоровой ответ не принимается). За правильный ответ команда получает – 2 балла, за неполный ответ – 1, за неправильный – 0 баллов.

  1. Сколько лет прошло со дня Победы над фашистской Германией? (65 лет)
  2. Выдающийся по летному и боевому мастерству летчик (ас)
  3. Склад для хранения оружия и боеприпасов (арсенал)
  4. Стремительное нападение войск на противника (атака)
  5. Опытный воин, участник минувшей войны (ветеран)
  6. Летчик, Герой Советского Союза, капитан. Во время боя у его самолета был пробит бензобак, возник пожар. Экипаж не покинул самолет на парашютах, а направил горящую машину на скопление вражеских танков и автомашин. Его подвиг позднее повторили десятки советских героев-летчиков.  Назовите его фамилию (Гастелло Николай Францевич)
  7. Специальное помещение для содержания военнослужащих под арестом. (Гауптвахта)
  8. Военно-медицинское учреждение, предназначенное для оказания специализированной медицинской помощи военнослужащим и для их лечения (госпиталь)
  9. Разрывной снаряд для поражения живой силы и военной техники противника в ближнем бою (Граната)
  10. Высадка войск на территорию противника для ведения боевых действий (десант)
  11. Советский конструктор стрелкового оружия, герой соц. Труда. Создал новый тип автомата и автоматический пулемет. Назовите его фамилию. (Калашников Михаил Тимофеевич)
  12. Прекращение сопротивления, вооруженной борьбы на условиях, продиктованных победителем. (капитуляция)
  13. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Во время войны его самолет был подбит в бою,  летчик совершил посадку на вражеской территории и 18 суток ползком пробирался к линии фронта. После ампутации обеих ног освоил протезы и по личной просьбе был направлен в 63-й Гвардейский истребительский авиаполк. В воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите его фамилию.  (Маресьев Алексей Петрович)
  14. Высшее воинское звание в армиях ряда стран. (Маршал)
  15. Государственная награда за отличия и заслуги, в том числе и в воинском деле. (Медаль)
  16. Предмет, служащий целью для учебной или тренировочной стрельбы (Мишень)
  17. Секретное условное слово или фраза, которое используется для опознания своих людей в караульной службе. (пароль)
  18.  Взлетающий высоко в воздух и ярко светящийся снаряд, применяемый в военных целях для сигнализации и освещения местности. (Ракета)
  19. Устный или письменный доклад, донесение командованию (рапорт)
  20. Лицо, занимающееся добыванием, изучением и обобщением сведений о действующим или вероятном противнике (разведчик)
  21. Торжественное приветствие или отдание почестей кому-либо ружейными или артиллерийскими залпами (салют)
  22. Назовите имена трех былинных русских богатырей, изображенных на картине Васнецова «Богатыри» (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
  23.  Назовите не менее пяти военных профессий (летчик, врач, танкист, артиллерист, радист, пехотинец, разведчик, моряк)
  24.  Назовите не менее трех воинских званий (сержант, ефрейтор, генерал, лейтенант, адмирал и т.д.)
  25. Назовите города-герои, не менее пяти. (Минск, Сталинград, Керчь, Ленинград, Москва, Киев,  Брест, Севастополь, Тула, Новороссийск, Одесса, Курск)
  26. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней, или три года, десять месяцев и восемнадцать дней)
  27. Какому полководцу народ присвоил почетное звание Маршала Победы? (Жуков Георгий)
  28. Назовите крепость, которая первой приняла удар немецких войск в ВОВ (Брестская)
  29. Каким женским именем называлась ракетная установка, сыгравшая огромную роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков. (Катюша)

2 Станция «Шифровка»

    Это задание выявляет самых сообразительных и находчивых. Дети должны найти ключ к шифровке и расшифровать текст секретного донесения. Для выполнения задания даётся фиксированное время (5-7 минут). За расшифровку каждого донесения команда получает по 5 баллов.

1. «По уставу жить – легче служить»

 

П  У  Ж  Ч  Е  Ь  .

О  В  И  Г  С  Т

У  А  Т  Е  Л  И

С  Т  Ь  Л  У  Ж

2. «Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт»

К  Е  Е  И  Н  О  Р  Е  Н

Т  Р  М  С  Ё  Г  А  С Ё

О  Д  П  Я  Т  О  Г  О  Т

С  Ц  Р  Г  Т  В  Н  Г  .

3. «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим»

Ч  У  Ж  О  Й  З  Е

И  С  В  О  Е  Й  М

О  Д  И  М  .  Н  Л

Н  А  Д  Т  О  Е  И

М  И  Т  О  Х  Е  Н

4. «Солдата к славе ведут ученье и труд»

С  О  Л  Д  А

Т  А  К  С  Л

А  В  Е  В  Е

Д  У  Т  У  Ч

Е  Н  Ь  Е  И

Т  Р  У  Д   .

3 Станция «Привал»

 

    Ребятам предлагается исполнить песню военных лет. За каждую исполненную песню – команда получает – 2 балла, «за предложенную» - руководителем - 1 балл..

4 Станция «Меткий стрелок»

Задание:  попасть в цель – реквизит – игра ДАРТС. Количество баллов в зависимости от попадания в различные круги дартса.

5 Станция «Минное поле»

Условия игры:

  1. Игра проходит молча.
  2. Пройти по минному полю вы должны найдя  «Секретный фарватер».
  3. Идти можно только прямо, влево, вправо.
  4. Двигаться по диагонали – нельзя
  5. Если вы услышите звук «пи»   значит в этом квадрате мина, идти дальше нельзя (возвращаетесь )
  6. Назад - возвращаться по безопасному пути.
  7. По минному полю – проходит вся команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "У похода есть начало"

Пробудить любовь к природе поможет игра "У похода есть начало." Игра состоит из конкурсов, в которых учащиеся покажут свои знания как правиль собраться в поход, не заблудиться в лесу, предсказат...

Сценарий игры-путешествия «У похода есть начало…»

Сценарий игры-путешествия  «У похода есть начало…» посвящен 9 мая....

Линейка, посвященная празднику Последнего звонка "У похода есть начало..."

Линейка, посвященная празднику Последнего звонка "У похода есть начало..."...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ПОИСК» «ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

Разработка создана для военно-патриотческого клуба "Поиск", но может использоваться в работе классного руководителя....

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

Проект военно-патриотического воспитания молодежи. «Нам есть чем гордится!»

Одна из важнейших проблем современной России – проблема возрождения и развития патриотизма как главная и неотъемлемая часть общенациональной идеи, основы возрождения  духовно- нравственных...