Познавательная игра "Калейдоскоп знаний"
классный час на тему

Туз Наталья Владимировна

Классный час в форме командной игры расширяет кругозор обучающихся, развивает интерес к  разным областям знаний, содействует формированию нравственных качеств личности: сплоченности, коллективизма, любознательности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в форме познавательной игры

 «Калейдоскоп знаний»

Цель мероприятия: организация культурно-досуговой деятельности обучающихся, расширение их кругозора, воспитание психологических качеств: коллективизма, инициативности, коммуникабельности,  сплоченности.

Ход мероприятия:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний классный час пройдёт  в форме познавательной игры «Калейдоскоп знаний». Я назвала мероприятие так, потому что мы коснёмся многих областей знаний: музыки, географии, логики, биологии, литературы, геометрии. В игре участвуют 2 команды по 6-7 человек, один из которых является модератором. Для оценки ваших результатов представляю вам компетентное жюри (можно из самих студентов или кто-либо из преподавателей).

- Итак, давайте  настроимся на успех в игре, поприветствуем друг друга тёплыми аплодисментами, пожмём руку товарищу, улыбнёмся! Сначала проведём разминку. Вам будут предложены вопросы на смекалку и эрудицию:

  1. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной (буква О).
  2. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено).
  3. Какое слово состоит из пол буквы КА? (полка).
  4. Какой камень науки грызут студенты и ученики? (гранит).
  5. В какой стране был придуман светофор? (В Англии).
  6. Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (капитан Врунгель).
  7. За сколькими зайцами нельзя угнаться? (двумя).
  8. Какой сегодня день недели?

Первый раунд называется «Музыкальный калейдоскоп», суть которого проста: ответить на вопрос из области музыки! Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

  1. Спектакль какой-то необычный, здесь все поют, притом отлично (опера).
  2. Зубы чёрные и белые выстроились в ряд. Их не бойся – не кусаются, а если тронешь – зазвучат! (рояль или аккордеон).
  3. На каком инструменте играл Шерлок Хомс? (скрипка).
  4. Название нотной записи для одного инструмента. (партия)
  5. Какими нотами измеряют расстояние? (МИ-ЛЯ).
  6. Три струны, играет звонко
    Инструмент тот — «треуголка».
    Поскорее узнавай-ка,
    Что же это? (балалайка)
  7. Назовите музыкальный инструмент былинного героя Садко (гусли).
  8. По-французски говорит всем «бон жур», «мерси» самая воспитанная нота (Си).

Второй раунд называется «Географический калейдоскоп», суть которого:  из предложенных в конверте журнальных картинок составить коллаж Чудо-острова! Задание оценивается максимально в 5 баллов. Творческие работы будут защищать  модераторы.

Пока участники составляют коллажи, можно провести игру со зрителями, если есть болельщики, или включить музыку.

Модераторы выходят защищать свои Чудо-острова, затем отдают работы жюри!

Игра на внимание «Не пропусти хлопок»

- Друзья, хлопните в ладоши, когда услышите число 10.

1, 11, 6, 12, 555, 14, 78, 7, 23, 10, 59,  44, 100, 80.

Третий раунд «Зоологический калейдоскоп».  Вспомним, что изучает  наука «зоология»? Участники угадывают животных! За правильный ответ 2 балла. Итак, вопросы:

  1. Он сохранил признаки пресмыкающихся, хорошо ползает по деревьям, тело покрыто перьями. Является потомком ящеров, стихией которых был воздух. О каком животном идёт речь? (архиоптерикс).
  2. Это растительноядный динозавр, на голове которого высокий гребень, под водой он спасается от хищников, питается водяными растениями, у него во рту тысяча зубов. (ящер-водолаз).

Четвёртый раунд «Литературный калейдоскоп».  Каждой команде раздаются листочки с рифмованными словами. Например, скрипочка- Лидочка, гармошка-немножко;  лично-отлично и верёвка-плутовка. Задача участников – сочинить четверостишие. Стихи оцениваются максимально в 5 баллов. Критерий оценки: соблюдение рифмы, оригинальность сюжета, юмор.

На случай, если есть болельщики-зрители, можно заполнить паузу ребусами (на отдельных листах):

1 очка, 1 бор, пат3от, ф1а, по2л, 2д.

 Ответы: одиночка, разбор, патриот, фраза, подвал, парад.

Модераторы выходят и читают получившиеся стихи, затем уносят их на суд жюри!

- Объявляем пятый раунд для модераторов «Логический». Участники подходят к жюри, чтобы решить логическую задачу, написанную на листке. Ответ  заносят в бланк. За каждое правильно расположенное имя 1 балл.

Логическая задача № 1

В очереди за мороженым стоят Юра, Лена, Оля, Саша и Ваня. Известно, что Юра стоит раньше Лены, но после Вани. Оля и Ваня не стоят рядом. Саша не находятся рядом ни с Ваней, ни с Олей, ни с Юрой. Напишите имена в порядке очередности.  Ответ: Ваня, Юра, Оля, Лена, Саша.

Логическая задача № 2

Галя, Марина и Оля пришли на праздник в платьях разного цвета: в желтом, в розовом, в синем. Галя была не в желтом, Марина – не в желтом и не в розовом. В каком платье была каждая девочка?

Ответ: Галя в розовом, Марина в синем, Оля в желтом.

Шестой раунд «Калейдоскоп художников». Участники получают по загадке, чистые листы бумаги и цветные карандаши, фломастеры. Им необходимо побывать в роли художников, чтобы нарисовать отгадку!

Загадки могут быть любыми, к примеру,

Эту ягодку найдете не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая…(клюковка).

Много темно-синих бус кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка. Эти бусины — ...(черника).

Иллюстрации художники отдают членам жюри!

Критерии оценивания: красочность, аккуратность исполнения, эмоциональное воздействие. Максимум 10 баллов.

- Пока жюри подводит итоги всех раундов, мы с вами подумаем, какие предметы имеют форму прямоугольника. Назовите!

Подведение итогов мероприятия:

- Уважаемые участники, мы окунулись в мир знаний! В мир разных областей наук! Вы показали свою сообразительность, интеллектуальные способности, активность и умение работать в командах! Благодарю всех!

- Предоставим слово жюри!

Награждение команды победителей и команды участников.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свидания!

До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме "Развитие познавательного и творческого потенциала обучающихся как основа современного знания

В статье приводится обощение опыта работы по развивающим системам обучения....

познавательные игры в процессе повторения и закрепления исторических знаний

Опыт составления программы по истории с применением познавательных игр на повторительно-обобщающих уроках...

Влияние самостоятельной работа на качество знаний и развитие познавательной активности учащихся

Как самостоятельная работа влияет на повышение качества знаний и развивает познавательную активность учащихся...

Тема:"Развитие познавательного интереса к профессии и система контроля за качеством знаний"

В работе раскрываются понятие "познавательного интереса", проблеммы с которыми сталкнулась во время работы с обучающимися не имеющими 9 классов, методы их преодаления.Используемые формы и методы контр...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения географических знаний.

Статья участвует в конкурсе "Образование 3.0"Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии. Методы, приемы, формы обучения, позволяющие повысить эффективность усвоения ...