« Формирование знаний, умений, навыков учащихся, развитие их учебно-познавательной деятельности и воспитание личностных качеств через различные формы уроков ( в системе).
статья по теме
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Михневская средняя общеобразовательная школа
Выступление на педагогическом совете (содокладчик) по теме:
« Формирование знаний, умений, навыков учащихся, развитие их учебно-познавательной деятельности и воспитание личностных качеств через различные формы уроков ( в системе).
Формирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения требует от учителя химии некоторой перестройки процесса преподавания и подготовки к работе на уроке. Для учителя важным является не только знание своего предмета, но и умение обучить всех учащихся класса, заинтересовать их учебной работой, сформировать положительные черты их характера. Для этого учителю необходимо понимать цели и задачи обучения, владеть не только методикой обучения учащихся по предмету, но и разбираться в вопросах возрастной психологии школьников и уметь использовать новейшие методы обучения, активизирующие учебный процесс. Познавательная активность школьников в учении достигается не только содержательной стороной обучения и используемыми учителем методическими приемами преподавания. Она во многом зависит от того, как организована работа, направленная на вовлечение учащихся в процесс познания.
При развитии познавательной деятельности учащихся особенно важна на уроке работа с учебниками по химии, т.к. в них раскрывается логика изучения предмета, разъясняются структуры курса, с их помощью устанавливается объем, порядок изучения вопросов темы и вычленение существенных.
Основной формой организации учебной деятельности остается классно-урочная система преподавания. В документах реформы школы предусмотрено повышение эффективности урока. Методическими средствами и способами организации познавательной деятельности учащихся на уроках являются: 1. планирование первоначального ознакомления учащихся с учебным материалом, обязательное развитие знаний, умений, навыков; 2. изменение структуры некоторых уроков, где сначала изучается новый материал, а затем основную или сложную его часть закрепляют в памяти учащихся, путем вычленения наиболее существенного в изложенном. ( определяются опорные знания и умения), и , лишь после этого контроль качества знаний , устный опрос; 3. развитие познавательной деятельности учащихся с помощью специально подобранных на уроке заданий нарастающей сложности, а также путем оказания индивидуальной и дифференцированной помощи отстающим; 4. осуществление индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися в процессе учения, а не только при распределении домашних заданий и контроле за качеством их исполнения; 5. проведение уроков-лекций, семинаров, консультаций, конференций, ролевых игр, обобщающих уроков, уроков-зачетов в общей системе уроков с целью формирования у учащихся знаний , умений , навыков, которые им пригодятся в будущей жизни.
Дополнительными показателями хорошей организации учебной деятельности учащихся на уроке является их дисциплинированность, проявление умений самостоятельно работать на отведенном рабочем месте, участие в общественной жизни класса и школьного коллектива. Например, на внеурочных и внеклассных мероприятиях.
Активность учения определяется тем, насколько школьник овладел знаниями, умениями, способен ли он применить их на практике, а также может ли он управлять собственной деятельностью, понимает цель работы, ставит перед собой учебные задачи, решает их самостоятельно, контролирует свои действия и объективно оценивает полученные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-94450-1467780146.jpg)
урок русского языка в 9 классеОбобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме "Сложносочиненное предложение".
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме "Сложносочиненное предложение"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-296768-1423820847.jpg)
Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида".
Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233539-1364764203.jpg)
Формирование знаний, умений, навыков культуры здоровья и здорового образа жизни школьников на уроках биологии и экологии
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-495091-1412863096.jpg)
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-171022-1395683727.jpg)
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055763-1536537559.jpg)
Конкурсная деятельность, как фактор реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки.
Проект разработан с целью выявления способных, талантливых детей и повышения качественного уровня профессионального мастерства по специальности «Инструментальное исполнительство» (скрипка)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055763-1536537559.jpg)
«Конкурсная деятельность, как фактор реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки».Отчет проекта
Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и преподавателей. С педагогической точки зрения созданная в проекте ситуация успеха - это целена...