Конкурсная деятельность, как фактор реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки.
проект по музыке

Королева Нина Павловна

Проект разработан с целью выявления способных, талантливых детей и повышения качественного уровня профессионального мастерства по специальности «Инструментальное исполнительство» (скрипка). В данном проекте задействовано фестивально - конкурсное направление, занимающее особое место в деятельности ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_proekta.docx116.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств г. Зеи  

C:\Users\Нина\Desktop\FfKCD1vEnAg.jpg

Проект

Конкурсная деятельность, как фактор реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки.

                                                                     

                                                                          Организатор проекта:

Королева Н. П.

                                         

Проектное портфолио

Наименование

учреждения

МБУ ДО Детская школа искусств г. Зеи

Тип и наименование

проекта

Проект класса скрипки «Конкурсная деятельность как фактор реализации художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки»

Предметно-содержательная

область

Инструментальное исполнительство.

Разработчики и руководители проекта

1. Королева Н.П.  – автор проекта, преподаватель класса скрипки

2. Сопина Т.П.- заведующая МО

3. Иваровская Е. Н. – концертмейстер класса скрипки

Участники проекта

1. Королева Н.П. (автор проекта)

2. Сопина Т. П. (член оргкомитета)

3. Иваровская Е. Н. (член оргкомитета)

4. Учащиеся класса скрипки (1-7класс), родители

Основные цели проекта

1.Творческое и интеллектуальное развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы учащегося и преподавателя.

2.Создание условий для реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков в рамках конкурсной деятельности.

Основные задачи проекта

Обучающие:

- повысить уровень исполнительского мастерства;

- формировать интерес к самостоятельной работе;

- формировать навык сбора и обработки информации;

- обучить учащихся умению планировать свою работу;

Развивающие:

- развитие творческого потенциала;

- использование вариативных подходов к способностям и возможностям каждого учащегося;

- расширение репертуара, популяризация классической и современной музыки;

- развитие мотивации учащихся к познанию и углублению музыкального опыта;

- развитие коммуникативных навыков и совершенствование умений вести себя на публике, как юные артисты;

Воспитательные:

- сохранение и совершенствование традиций скрипичного исполнительства;

- воспитание творческой активности;

- воспитание художественного вкуса.

Практические:

- изучение и подбор конкурсного репертуара;

- организация учащихся для участия в конкурсной деятельности;

- обработка мониторинговых данных;

- работа над оформлением проекта;

- подведение итогов по реализации проекта.

Сроки реализации проекта

Учебный 2016-2017 г.

Место проведения

МБУ ДО ДШИ г. Зеи

Реализация проекта

1. Этапы реализации проекта.

2. Реализация проекта.

3. Ожидаемые результаты.

Результаты деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей, качества результата:

- проблемно-ориентированный анализ по результатам конкурсной деятельности на МО;

- проведение опроса участников проекта: учащихся, родителей о конкурсной деятельности;

- самоанализ участия учащихся в конкурсе, фестивалях, викторинах (анкетирование);

- самооценка: понравилось ли учащимся участие в проектно- конкурсной деятельности;

Перспективы развития проекта

1.Продолжать работу в конкурсной деятельности класса с целью развития творческого потенциала учащихся.

2.Дальнейшее участие в конкурсах, фестивалях, викторинах различных форм и уровней.

3.Применять в работе инновационные формы.

Пояснительная записка.

Обоснование проекта: проект класса скрипки «Конкурсная деятельность как фактор реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки» определяет различные стороны учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие творческих способностей и практических знаний, умений и навыков у учащихся класса скрипки.

 Проект разработан с целью выявления способных, талантливых детей и повышения качественного уровня профессионального мастерства по специальности «Инструментальное исполнительство» (скрипка). В данном проекте задействовано фестивально - конкурсное направление, занимающее особое место в деятельности ДШИ.

 Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных исполнителей. Организация конкурсного движения и привлечение учащихся к активной конкурсно-фестивальной и концертной деятельности является одной из составляющих системы образовательного процесса в ДШИ. Участие в конкурсной деятельности создает условия, для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся. А также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Это является одним из главных направлений работы, как учащихся, так и преподавателей, работающих в классе.

В музыкально-исполнительском искусстве есть одна существенная особенность, отличающая этот род деятельности от многих других видов творческой работы. Инструменталист может реализовывать свой исполнительский замысел только в том случае, если владеет соответствующей физической техникой для его воплощения. Эта техника – результат многолетнего труда – требует неустанной заботы ее поддержания на должном уровне, не говоря уже о естественном стремлении к усовершенствованию своего исполнительского мастерства. Отсюда – необходимость систематической тренировки того «живого механизма», от которого зависит художественная сторона исполнения. В художественной деятельности музыканта само понятие талантливости складывается из сочетания музыкальных и технических данных, и только при наличии обоих компонентов возможен успех в области исполнительства.  И не удивительно, что этому вопросу всегда уделялось много внимания в практической педагогике, в методических пособиях и трудах по теории исполнительства.  

Это явилось основанием для разработки проекта «Конкурсная деятельность, как фактор реализации художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки». Главная направленность проекта - развитие творческой личности учащегося.

 Данный проект объединяет в себе несколько дистанционных и очных конкурсов и фестивалей: Всероссийский детский творческий конкурс «Вдохновение», Всероссийский фестиваль детского творчества «Апельсин», «Южный полюс»,«Интербриг», Всероссийская викторина, Областной конкурс юных скрипачей г. Благовещенск, а также педагогические конкурсы.

 Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и преподавателей. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие учащихся в конкурсах являются показателями качества образования. Также конкурсы помогают оценить профессионализм преподавателей, наладить творческую коммуникацию преподавателей, обмен опытом, проводить необходимый пересмотр и обновление целей, задач, методов обучения, оценочных критериев. 

Каждое конкурсное мероприятие — это не только соревнование, демонстрация способностей и достижений, но и условие обнаружения ошибок и затруднений у конкурсантов, дефицита профессионализма у педагогов. Конкурс может и должен стать частью того образовательного пространства, которое дает возможность одаренным детям не только проявить себя, но и творчески развиваться вместе с педагогом.

 Целью проекта является разработка и апробация форм и содержания методического и психологопедагогического сопровождения участников конкурса.

 Актуальность исследования - развитие творческого потенциала учащегося имеет научную и практическую актуальность в силу того, что именно индивидуальность и творческая инициатива каждого ученика в ситуации успеха формирует успешных людей. Таким образом, конкурсы становятся сильными стимулами развития музыкально-исполнительского уровня учащихся, катализатором активности всех участников конкурсной деятельности и является определенной ступенью в творческом развитии личности ребенка.

В рамках проекта реализуются два стратегических направления деятельности:

• работа, направленная на профессиональное и творческое развитие детей-участников конкурса

(расширение возможностей творческой самореализации, расширение и углубление знаний по профилю, возможность применить свои знания в новых условиях, повышение уровня исполнительского мастерства и зрительской культуры, возможность общения со сверстниками в процессе совместной деятельности);

• работа, направленная на профессиональное и творческое развитие педагогов, работающих с ними (повышение уровня педагогической и дидактико-методической культуры, освоение новых форм и методов сопровождения одаренных детей, возможность профессионального общения и обмена опытом с коллегами).

 Основные цели проекта:

1.Разработка и апробация форм и содержания методического и психологопедагогического сопровождения участников конкурса.

2.Широкий охват учащихся класса.

3.Участие в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, викторинах, что является итогом определенного этапа совместной работы учащегося и преподавателя.

4.Создание условий для реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков в рамках конкурсной деятельности.

Основные задачи проекта:

Обучающие:

- повысить уровень исполнительского мастерства;

- сформировать интерес к самостоятельной работе;

- сформировать навык сбора и обработки информации;

- обучить учащихся умению планировать свою работу;

Развивающие:

- развитие творческого потенциала;

- использование вариативных подходов к способностям и возможностям каждого учащегося;

- расширение репертуара, популяризация классической и современной музыки;

- развитие мотивации учащихся к познанию и углублению музыкального опыта;

- развитие коммуникативных навыков и совершенствование умений вести себя на публике, как юные артисты;

Воспитательные:

- сохранение и совершенствование традиций скрипичного исполнительства;

- воспитание творческой активности;

- воспитание художественного вкуса.

Практические:

- изучение и подбор конкурсного репертуара;

- обработка мониторинговых данных;

- работа над оформлением проекта;

- подведение итогов по реализации проекта.

Срок реализации проекта: 2015-2016 учебный год.

Место проведения: МБУ ДО ДШИ г. Зеи, класс скрипки.

Ресурсное обеспечение:

 -фото и видео аппаратура;

- компьютер, выход в интернет

Этапы реализации проекта.

Реализация творческого проекта состоит из следующих этапов:

Этапы проекта

Деятельность преподавателей

Деятельность детей

I этап

(подготовительный)

1.Формирование цели.

2.Формирование задач.

3. Выбор конкурсов и фестивалей для реализации проекта.

1.Знакомство с информацией о конкурсах.

2.Решение об участии в конкурсах.

II этап

(основной)

1.Помощь в решении задачи.

2.Помощь в планировании деятельности.

3.Организация деятельности.

4.Подготовка с учащимися конкурсной программы.  

5.Оказывание практической помощи.

6.Направление и контролирование реализации проекта.

1.Формирование специальных знаний, умений, навыков.

2.Разучивание произведений для участия в конкурсе.

3. Работа с конкурсными заданиями.

III этап

(итоговый)

1.Участие в дистанционных конкурсах, фестивалях.

2. Техническая работа при подготовке материалов (запись, обработка и т.д.)

3. Оформление документации:

-отчет об участии в конкурсах различного уровня;

4. Опрос родителей о конкурсной деятельности детей.

 

1.Исполнение конкурсной программы.

2.Участие в анкетировании по итогам конкурсной деятельности.

3. Участие в тестировании викторин.

Реализация проекта.

I этап (подготовительный)

1.Создание творческой группы. Определяются участники проекта: координатор проекта, члены оргкомитета, учащиеся класса скрипки (1-7 классы).

2. Сформулировать цель и задачи проекта, создать условия для реализации проекта.

3.Разработка организационного плана проекта. Изучение положений инструментальных конкурсов, знакомство с алгоритмом участия.

4.Выбор конкурсных программ, учитывая возрастные и технические возможности учащихся.

 II этап (основной)

 1.Распределение обязанностей между участниками проекта.

2. Определение очных и дистанционных конкурсов, в которых возможно принять участие учащимся класса.

3.Подготовка конкурсных произведений, тестовых материалов.

4.Обработка конкурсных материалов и их реализация материалов.

 III этап (итоговый)

1. Участие в дистанционных конкурсах и викторинах (октябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).

2. Участие в очном Международном конкурсе скрипачей (март).

3.Подготовка итоговых отчетов о результативности участия в конкурсах (май).

4.Размещение результатов конкурсов и фотоматериалов на сайте класса (по мере поступления материалов).

Ожидаемые результаты.

1.Реализация художественно-исполнительских знаний, умений, навыков.

2.Повышение интереса учащихся к скрипичному исполнительству.

3.Выявление одаренных детей.

4.Совершенствование форм работы с учащимися.

5.Создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся и их самореализации.

6.Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, исполнительской деятельностью.

7. Совершенствование педагогического мастерства.

Результаты деятельности.

Оценивание степени достижения поставленных целей, качества результата:

- проблемно-ориентированный анализ по результатам конкурсов на МО;

- проведение опроса родителей участников проекта (анкетирование);

 Перспективы развития проекта.

В связи с актуальностью темы данного проекта, предполагается перспектива его дальнейшего усовершенствования и развития. Для этого потребуется:

  1. Продолжать работу с целью развития творческого потенциала учащихся в конкурсной деятельности ДШИ.
  2. Продолжать работу среди участников образовательного процесса с целью привлечения учащихся к активной конкурсной деятельности.
  3. Применять в работе инновационные формы.   

Используемая литература.

1.С.Г.Щербакова. Организация проектной деятельности в школе: система работы. – Волгоград,2009г.

2.И.Гофман. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. – Москва, 1961г.

3. А.Алексеев. Воспитание музыканта-исполнителя. – Советская музыка, 1980г.

4. В.Крюков. Детская музыкальная школа в системе дополнительного образования. – Москва, 2007г.

5. Вопросы музыкальной педагогики. – Москва, 1971г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 9 классеОбобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме "Сложносочиненное предложение".

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме  "Сложносочиненное предложение"....

Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида".

Методическое пособие "Оценка знаний, умений, навыков учащихся на уроках музыки и пения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида"....

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному искусству...

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...

Об оценке знаний, умений, навыков учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Оценка ЗУН учащихся специальной (коррекционной) школы   VIII вида по учебному предмету "Математика"...

«Конкурсная деятельность, как фактор реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки».Отчет проекта

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и преподавателей. С педагогической точки зрения созданная в проекте ситуация успеха - это целена...