Действие умножения.Свойства умножения.(урок формирования и применения знаний, умений, навыков)
план-конспект урока по математике (5 класс)

Татьяна Александровна Соболь

Научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике.

5 класс

Учитель: Татьяна Александровна Соболь

Тема урока: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Тип урока: урок формирования и применения знаний, умений, навыков.

Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, дифференцированный подход в обучении.

Виды деятельности: устный счет, работа в парах, индивидуальная работа (карточки-задания), коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.

Планируемые результаты:

- предметные: научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении;

- личностные: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;

-УУД: коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; регулятивные – обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, выстраивать алгоритм действий; познавательные – строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

План урока:

  1. Мотивированно-ориентировочный этап: разъяснение целей урока.
  2. Определение темы урока. (устный счет)
  3. Проверка свойств умножения (работа в парах)
  4. Фронтальная работа (индивидуальная работа, коллективная работа).
  5. Решение задачи.
  6. Найди ошибку и реши правильно.
  7. Математическая физкультминутка.
  8. Логические задачи.
  9. Рефлексия.
  10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие. Мотивация:

Будь внимательней, дружок,

Начинаем мы урок,

Предстоит тебе опять,

Решать, отгадывать, считать.

Откройте тетради и напишите число, классная работа.

Сегодня нас ожидает урок-путешествие в Страну Ошибок, в которую попал ваш сверстник Незнайка. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Незнайка совершает множество ошибок. Однажды он лег спать, и проснулся в Стране Ошибок. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться оттуда. Путь в сказочную страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется добираться туда на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. На каждом участке пути находятся задания, в которых Незнайка допустил ошибки, решив их правильно, мы поможем Незнайке вернуться домой.

2. Устный счет. Определение темы и цели урока.

Для начала, узнаем тему нашего урока-путешествия, расшифровав таблицу.

Таблица расшифровки.

120

100

320

1000

60

120

320

100

120

1000

350

1000

560

1000

88

350

50

Задания.

Выполни умножение:

12∙5=60(Ж) 5∙20=100(И)

25∙4=100(М) 70 ∙5=350(В)

20∙6=120(У) 100∙10=1000(С)

125∙8=1000(О) 80∙7=560(Й)

8∙40=320(Н) 25∙2=50(А)

30∙4=120(Е) 11∙8=88(Т)

Тема урока: «Умножение. Свойства.»

- Какую тему мы с вами повторяем и закрепляем? (Умножение натуральных чисел)

Цель нашего путешествия: закрепить полученные знания по теме, в заданиях разного вида.

3. Повторение свойств умножения.

В пути нам понадобится знание свойств умножения. Повторим их. (Ребята формулируют свойства умножения)

  1. а ∙ в = в ∙ а – переместительное
  2. а ∙ (в ∙ с) = (а ∙ в) ∙ с – сочетательное
  3. 1∙ n = n ∙ 1 = n
  4. 0 ∙ n = n ∙ 0 = 0

Проверьте друг друга, проговорив эти свойства в парах.

4. Фронтальная работа.

Итак, мы отправляемся в путь на поезде.

Вот первое задание, с которым не справился Вася. (Класс делится на части)

Задание 1. Индивидуальная работа на карточках «Заполни пропуски»

Задание 2. На закрытых досках «Выполнить умножение» (Коллективная проверка)

477*560 513*604

Задание #1042;ычислите, выбрав удобный порядок действий.

38*4*25

306*8*125

125*79*8

50*786*2

25*96*4

8*4*6*25

4*117*25

5*860*2

10*65*10

5. Решение задачи.

Следующее задание, с которым не справился Вася – задача.

Учебник – стр.84, №

Задача.

В одной коробке 24 банки зелёного горошка, по 350 г в каждой банке. В гипермаркет привезли 150 таких коробок. Какова масса зелёного горошка во всех коробках вместе?

Вопросы:

Сколько банок горошка в 1 коробке? (24)

Сколько грамм в каждой банке? (350)

Что можно узнать, зная эти данные? (какой вес всех банок в коробке)

Сколько всего коробок?

1 способ: (решается на доске с комментированием умножения)

24*350=840 (гр.) – в одной коробке

840*150=126 000 (гр)= 126 кг – всего

2 способ: (на закрытой доске для сверки ответа)

24*350*150=126 000 (гр) – в 150 коробках.

Ответ 126 кг масса всего зелёного горошка во всех коробках вместе..

6. Найди ошибку и реши правильно.

Следующую часть пути мы проедем на автобусе.

Вася решал примеры, и у него получились такие результаты. Верно, ли решены примеры? 2 человека у доски перерешивают примеры, на местах – 1 вариант решает первый пример, 2 вариант – второй пример.

× 428 × 385

203 120

+ 1284 + 770

856 385

9844 4620

7. Математическая физкультминутка «Верю – не верю»

Правила: Верю – руки вверх.

Не верю – руки вперед.

Утверждения:

- Числа, которые перемножают, называют множителями.

- Результат умножения называют суммой.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

При умножении числа на единицу, получается единица.

Если среди множителей есть нуль, то произведение равно нулю.

Покажите руками знак: умножения ×, сложения +, деления :, вычитания -.

(Из положения «вычитание» кладут руки на парты)

8. Логические задачи.

Осталось совсем немного пути, который мы пройдем пешком.

- По дороге встретили ежика, который не мог сосчитать яблоки. Поможем ему.

C:\Users\user\Downloads\

- Задание «Расшифруй умножение»

9. Рефлексия

Вот теперь Незнайка вернулся домой.

Основной задачей нашего урока была помощь Незнайке.

Помогая ему, что вы повторили? в чем убедились? (умножение и свойства умножения)

Что можно пожелать Незнайке? Как думаете, он вас услышал? (На слайде – смешной мальчик Незнайка)

Подведение итогов, запись домашнего задания.

Д/з: стр.84, № , № (б,г,е,з)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений, навыков по русскому языку и информатике в 4 классе с использованием ИКТ

Тема урока: Запятая в сложном  предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но (с использованием ИКТ).Преподаватели: Шибаева Оксана.Викторовна - ...

"Удивительная парабола" Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе "График квадратичной функции"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по главе "График квадратичной функции".Цель урока: систематизация и актуализация знаний и умений по работе с графиком квадратичной функции....

Формирование знаний, умений, навыков культуры здоровья и здорового образа жизни школьников на уроках биологии и экологии

Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к...

ДОКЛАД на методическом объединениии воспитателей "Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями в здоровье через практическую деятельность"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10483413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 307px; height: 204px; float: left;"}}]]Одним из способов улучшения качества жи...

Конкурсная деятельность, как фактор реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки.

Проект разработан с целью выявления способных, талантливых детей и повышения качественного уровня профессионального мастерства по специальности «Инструментальное исполнительство» (скрипка)...

«Конкурсная деятельность, как фактор реализации и формирования художественно-исполнительских знаний, умений, навыков учащимися класса скрипки».Отчет проекта

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся, так и преподавателей. С педагогической точки зрения созданная в проекте ситуация успеха - это целена...