Герои космоса
классный час на тему

Каракчиева Дарья Владимировна

разработка мероприятия ко Дню космонавтики для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Звездный космос», посвященного Дню космонавтики для 3 и 4 классов.

Разработана педагогом-организатором МОУ «СОШ» п. Приозёрный Каракчиевой Д.В.

Цель:  Формирование чувства гордости за вклад русских людей в освоении космоса.

Задачи:

Образовательные

- познакомить обучающихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами

- расширить кругозор в области космонавтики, астрономии

- обогатить словарный запас у детей

Развивающие

- развить познавательную активность

- развить творческую активность

- побудить интерес к изучению космоса и истории космонавтики

- развить чувство солидарности и здорового соперничества

Воспитательные

- воспитать чувство гордости за Родину

Форма мероприятия: познавательная игра.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.space.hobby.ru/
  2. http://www.cosmos-museum.com/History/
  3.  nsportal.ru
  4. http://mielofon.rusf.ru/kinofan/bkp/page2_4.htm
  5. http://festival.1september.ru/
  6. Строевой устав РФ

Этап

Цель

Действия учителя

Действия учеников

Методическое сопровождение

Время

Организационный

Создать положительный эмоциональный настрой,

укрепить ответственное отношение к коллективному делу

Приглашает ребят в кабинет.

Здравствуйте ребята.  Сегодня нам предстоит совершить космическое путешествие на ракете «Восток». Вы готовы совершить путешествие?

Но прежде чем взойти на борт корабля, каждый из вас пройдет предстартовую проверку.

Учитель по очереди приглашает детей, начиная с капитана, и проводит испытания:

- после трех оборотов вокруг себя нужно дотронуться до носа,  вычислить математическое выражение «2+2», назвать свое имя, назвать имя учителя и т.д.

После испытания отправляет в ракету (ракету имитируют стулья, стоящие по кругу)

После того как все ребята займут свои места, учитель переходит к теме мероприятия.

Строевым шагом заходят в кабинет, командир строит ребят в одну шеренгу.

Отделение «Равняйсь», «Смирно». «Товарищ командир, отделение для мероприятия построено»

Ребята выполняют задания и занимают свои места на ракете.

Кабинет оформлен под космическое небо, звучит приятная мелодия.  Для ребят кругом расставлены стулья.

Слайд 1

1 мин.

2 мин

Целеполагание

Выявить  способность формулирования логического вывода на основе перехода от частного положения к общему

На дворе апрель – месяц необыкновенный и день сегодня замечательный, предпраздничный. А что это за праздник нас ждет впереди?

А чтобы нам не гадать на доске у нас есть слова  подсказки: ракета, Юрий Гагарин, звезды, спутник, космос.  

Правильно ребята, ведь именно 12 апреля 1961 г. – день полета первого в мире космонавта, гражданина России  Юрия Гагарина.  День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

     

Ребята наш корабль называется «Восток», а кто до нас совершил полет на этом корабле?

Правильно - Юрий Гагарин. Мы можем назвать его Героем? Так вот ребята, мы должны совершить полет на планету героев и узнать,  кто еще нас там ждет кроме Юрия Гагарина.

Варианты ответов детей:

День космонавтики

День здоровья

День смеха

Ребята утвердительно говорят, что приближается День космонавтики.

Примерные ответы детей:

- Юрий Гагарин

- Валентина Терешкова

- Белка и Стрелка

Слайд 2

2 мин

Постановка проблемной ситуации

Расширение кругозора в области космонавтики,

умение работать на благо  коллектива

Полетели? А вы знаете, на чем летает наша ракета? Топливом является самое ценное, чем обладает человек - это его знания.  И насколько полным будет наш бак, мы проверим из космической викторины. Каждый получит свое задание,  каждый получит возможность помочь своей команде отправиться в путешествие. Все хотят в путешествие?

 Не будем терять времени, начинаем.

(учитель раздает звездочки, за правильные ответы)

Вопросы викторины в Приложении №1

Ребята отвечают на вопросы

Звездочки

Слайд 3

6 мин

Динамическая пауза

Положительный эмоциональный настрой,  снятие напряжения

Итак, топливные  баки  полные, настроение хорошее – можно запускать  двигатель.

Для запуска двигателя ребят делят на 4 команды:

Первая команда говорит «Бррррррр»

Вторая команда – «Жжжж»

Третья команда «Ииии»

Четвертая команда – топает ногами.

Учитель, переходя от команд, активизирует их фразы и действия. В итоге,  похоже, что работает двигатель ракеты: шумно, громко и весело.

Давайте поаплодируем друг другу за хорошую работу. Молодцы!

Ребята издают условные сигналы:

Первая команда говорит «Бррррррр»

Вторая команда – «Жжжж»

Третья команда «Ииии»

Четвертая команда – топает ногами.

Хлопают в ладоши.

Слайд 4

2 мин

Проблемный вопрос №2

Стал космос нашей жизнью,

Для космонавтом он, как дом.

Мы поздравляем с этим днем,

Когда по звездным перегонам

Промчался русский человек,

И, в красоту Земли  влюбленный,

Прославил Родину навек.

А вот и наша планета Героев.    Ребята, а кто такие герои?

Правильно, вот на планете Героев мы и узнаем,  какие подвиги совершили наши  соотечественники в области космонавтики и можно ли это назвать подвигами.

Герой – тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. 

1 мин

Беседа о героях космонавтики

Формирование чувства гордости за русских открывателей космоса

Высадка. Затем прыжками вокруг стульев мы продвигаемся к аллее героев, создаем видимость космического притяжения (масса человека на Луне в 6 раз меньше реального веса).

 Подходим к аллее героев.

С начала космической эры нашей цивилизации прошло совсем немного времени, всего лишь чуть более пятидесяти лет. 
А вы знаете, что древние люди всё, что видели на небе, сравнивали с собой, с частями человеческого тела. Так, жители Африки считали, что Солнце – человек, у которого светятся подмышки. Поднимет он руку – становится светло, наступает день; отпускает руку, ложится спать – наступает ночь.  Ну-ка, поднимите все руки, нет среди вас солнышка.  А древние Австралийцы полагали, что Солнце – это прекрасная девушка, которая по дереву  взобралась  на небо. От её красоты и доброты людям стало тепло и светло. А такие девушки у нас есть? Все наши девушки могли бы ею быть.

Но этому не суждено  быть правдой, правда заключается в том, что наши конструкторы и  космонавты были воистину символами мужества, героизма и великого ума. Не у одной страны нет такой аллеи космических героев как у нас. Вы хотите с ними познакомиться?


Учитель рассказывает о героях космонавтики Приложение №2

Подводит к последнему плакату, на котором написано «Первые космонавты-дети» и совместно решают подписаться на плакате «Здесь были и мы».

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете,

Дружно за руки возьмись,

В одну шеренгу становись

Ждет нас быстрая ракета

На прогулку по планетам

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

 Опоздавшим, места нет!

Ребята прыгают вслед за учителем, и подходят к аллее героев.

Выполняют команды учителя, отвечают на вопросы.

Дети оставляют свои автографы на плакате под своими фотографиями.

Дети должны сделав один оборот вокруг «ракеты», занять свои места.

Фоном играет музыка «Земля в иллюминаторе», «Он сказал «Поехали!»

Аллея героев, плакат «Первые дети - космонавты»

Слайд 5

6 мин

Анализ и обобщение материала

Воспитать доброжелательные отношения детей к Героям космонавтики, определить  самостоятельность мыслительной деятельности детей

Нам пора отправляться домой. Но чтобы взлететь и не обидеть наших героев, давайте каждый скажет им приятные слова.  

Я начну: я горжусь, что именно наша страна первой вошла в космическое пространство.  

А кому вы скажите «Спасибо»?

Что сказал Ю. Гагарин перед полётом -  «Поехали». Давайте и мы дружно, скажем «Поехали», чтоб успешно добраться до нашей планеты.  

Ребята по очереди говорят:

- Спасибо Ю. Гагарину за то, что не побоялся совершить полет

- Спасибо В. Терешковой за её красоту и доброту

- Спасибо Леонову, за его трудолюбие и умение работать в экстремальных ситуациях

-  Спасибо собаке Лайке, если бы она не выдержала, мы еще не скоро полетели в космос

- Спасибо Циолковскому, за его гениальность

- Спасибо Королеву, за его мастерство и профессионализм

Ребята все вместе говорят «Поехали!»

Слайд 7

«Спасибо Вам - герои»

3 мин

Просмотр фильма

Экологическое воспитание

Ребята, а вы знаете, что раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевернутой чашей, которая покоиться на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

Но это мнение было опровергнуто Пифагором в 6 веке до н.э. и затем доказано Аристотелем в 8 веке до н.э. что планета Земля имеет форму шара.

Все мы теперь знаем, что наша планета какая? Круглая.  

Правда ли что наша планета самая красивая? Давайте посмотрим, полюбуемся  и немного погордимся за нашу  Землю.  

Дети должны почувствовать радость и гордость за красоту планеты, красоту России и родного поселка

Фильм «Родной край»

Слайд 8

4 мин

Рефлексия

Поощрить активность ребят, создать положительный эмоциональный настрой, повторить

Вот мы и снова дома. Я горжусь вами, вы совершили свое первое космическое путешествие, вели себя во время полета как настоящие космонавты (дружные, смелые, терпеливые, умные и дисциплинированные).

Надеюсь вы согласитесь со мной, что для нас сегодня открылся звездный космос, звездный потому что там побывало столько звезд – героев, что и сейчас мы можем наблюдать их сияние.  Мы -  всего лишь маленькие звездочки в огромном космическом пространстве, а сколько важного мы можем сделать для Родного края, это зависит только от нас.

На своих звездочках, пожалуйста, напишите свою великую цель.  А с другой стороны, нарисуйте веселую рожицу, если вам понравилось путешествие и грустную, если не понравилось.  

После того как все дети напишут и нарисуют, звездочки прикрепляются на ткань, имитирующую космическое пространство.

 Пусть эта цель будет такой же достижимой, как наши звездочки.

Слайд 9

3 мин

Организованный конец мероприятия

Развить самостоятельность детей в создании игровой среды

Отделение «звездной эскадры», за капитаном по часовой стрелке на уроки шагом марш.

Капитан уводит свое отделение из кабинета

Музыкальный фон. «Заправлены в планшеты».

1 мин


Приложение №1

1 вариант

Галактика - это...

а) Солнце и вращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд.

Что означает слово «космос»?

а) планета;

б) небо;

в) Вселенная.

Назовите самое близкое к нам космическое тело.

а) Солнце;

б) Луна;

в) комета Галлея.

Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

а) «Восход»;

б) «Восток»;

в) «Союз».

Какой позывной был у Ю.А. Гагарина?

а) клен;

б) кедр;

в) земля.

Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей.

Кто первым предложил, что Земля - шар?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

Первым овощем, выращенным в космосе, стал…

а) хрен;

б) огурец;

в) картофель.

Единственной планетой Солнечной системы, вращающейся против часовой стрелки, является…

а) Сатурн;

б) Венера;

в) Марс.

Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
а) Астрономия

б) Биология

в) География

Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
а) Юрий Гагарин

б) Валентина Терешкова

в) Нил Армстронг

Эдуард Циолковский

Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
а)Космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

б) Самолет

в) Воздушный шар

Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!»
а) Валентина Терешкова

б) Светлана Савицкая

в) Юрий Гагарин

Какая страна первой запустила первый искусственный спутник Земли 4 октября 1957 года?

а) Китай

б) Соединенные штаты Америки

в) Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

3 ноября 1957 года на втором искусственном спутнике Земли   в космос отправили первое живое существо. Как звали эту собаку.

а) Собака Лайка

б) Собака Белка.

в) Обезьяна Гарри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 8 классе "Герои космоса"

Разработка урока английского языка «Герои космоса» в восьмом классе. Учебник: «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.  Урок построен на материале учебника и дополнительном материале о перв...

Герои космоса. А. Г. НИКОЛАЕВ

В рамках подготовки к организации школьного музея мы затронули историю пионерской дружины школы № 18. Как общественная организация пионерская дружина существует в нашей школе и сегодня и носит ...

Герои космоса

Презентация выполнена для проведения классного часа посвященного  Дню космонавтики...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Герои космоса".

На данном занятии ставилась цель патриотического воспитания обучающихся на примере истории освоения космоса и отечественных традиций. Применялись следующие образовательные технологии: ТРКМ, технология...

герои космоса

рассказывается о развитии космонавтики . разработка ракет.краткие биогафии королева циалковского ,энеева....

Программа кружка по астрономии "Туляки - герои космоса" для учащихся 10 класса

Проект программы кружка по астрономии для 10 класса, с календарно-тематичским планированием...

Герои космоса и Тамбовский край

Как следствие, возникает проблема знакомства школьников с достижениями в области освоения космоса и профессией «космонавт», а также вклад наших земляков в это общее дело. Это и обусловило ...