Классный час по теме "Огонь - друг и враг человека"
классный час (6 класс) на тему

Карташова Анна Александровна

причины пожара и предотвращение пожаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

Огонь – друг и враг человека”.

/Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре./

6 класс

Цели:

  • закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме

“Правила пожарной безопасности”;

  • расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

Форма проведения: сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина.

Подготовительная работа:

1.учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения;

2. создание рисунков на тему классного часа;

3.учащиеся должны найти пословицы и поговорки об огне.

Оформление: рисунки, буклет “Что нужно делать при пожаре?”

Ход классного часа.

1) Сообщения учителя и экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают ученики.

Вступительное слово учителя:

- Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Выступление эксперта №1:

- Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

Выступление работника МЧС:

-Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

 

Выступление пожарного:

- Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

И помните … ( чтение “Песни пожарных” сл. Успенского, муз. Гладкова)

Песня пожарных

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

На автомобиле скором

Вместе с бравым брандмайором,

И чуть доспехами звеня,

Серебром сверкают каски,

Словно витязи из сказки

Мы выходим из огня.

Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

Ведь пожар не управляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём.

Выступление эксперта №2:

- Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:

1. неосторожное обращение с огнём;

2. нарушение правил пожарной безопасности;

3. самовозгорание сухой растительности;

4. разряд атмосферного электричества.

В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.

2)Беседа:

  • Назовите причины возникновения пожара. (Ответ: неосторожное обращение с огнем, непотушенные костры)
  • Каковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах? (Ответ: обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.)
  • По каким телефонам нужно звонить в случае пожара? (Ответ: 01)

3)Игровые ситуации.

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

  1. обесточить телевизор;
  2. накрыть влажной тканью;
  3. позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

  1. выключить газ;
  2. накинуть влажное полотенце.

Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

  1. надо упасть на пол;
  2. накрыться влажной тканью;
  3. бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

  1. догнать, накрыть тканью;
  2. уронить на пол;
  3. тушить огнетушителем нельзя.

Ситуация №5

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

(Ответ: г)

Ситуация №6

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.

(Ответ: вызвать пожарных)

4)Викторина:

- Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре

Пословицы и поговорки об огне, пожаре.

  1. Против огня и камень треснет.
  2. От искры пожар разгорается.
  3. Дыма без огня не бывает.
  4. Там не загорится, где огня нет.
  5. И сырые дрова загораются.
  6. Из искры возгорается пламя.

- отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”

  • Мать толста,

Дочь прекрасна,

Сын-сокол

Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)

  • У нас в печурочке

Золотые чурочки. (Дрова в печи)

  • Белое ест,

Чёрное роняет(Лучина горит)

  • Красненький петушок

По улице бежит. (Пожар)

  • Ударю булатом

По белым каменным палатам,

Выйдет княгиня

И сядет на пуховую перину.

(Огниво, кремень, искра и трут)

  • Пришёл вор во двор,

Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)

  • Накормишь – живет,

Напоишь – умрёт. (огонь)

  • По деревне прошёл,

Ничего не осталось(пожар)

  • В маленьком амбаре

держат 100 пожаров. (спички)

  • Сколько бы ни ел,

Никогда сыт не будет. (огонь)

  • Ни стук, ни бряк,

А близко прошёл. (ток, свет)

  • Красная корова всю солому съела. (огонь)

  • Красный бык стоит, дрожит,

чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым)

  • На привале нам помог:
    Суп сварил, картошку пек.
    Для похода он хорош,
    Да с собой не унесешь? 
    (костер)


  • То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
    Остановишь - горе: продырявит море. 
    (утюг)


  • Ночь. Но если захочу,
    Щелкну раз - и день включу
    (выключатель)


  • Я не сам по себе,
    А сильнее всего и страшнее всего,
    И все любят меня, и все губят меня. 
    (огонь)


  • Дом - стеклянный пузырек,
    А живет в нем огонек.
    Днем он спит, а как проснется,
    Ярким пламенем зальется. 
    ( лампочка )

5)Исполнение частушек

  1. Раз я бросил под окно

Петарду – завертелася,

Думал: “Малость пошучу…”

Вдруг крыша загорелося.

  1. Чайник на книгу поставим,

Сами в “Денди” поиграем.

Позабыли мы про газ…

Лишить жизни можем вас.

  1. На каникулах всегда

“Телек” включен у меня

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

  1. Эй, молодчик, вдруг взорвется,

А в ответ он лишь смеется.

Смех хорош только тогда,

Если не грозит беда.

  1. День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра

Искры разлетаются.

  1. На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

  1. После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла сгоревшие дома –

Пепелище страшное.

  1. О пожаре пели мы,http://doc4web.ru/uploads/files/76/76513/hello_html_m311f0002.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/76/76513/hello_html_3fe21826.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/76/76513/hello_html_17446f85.gif

Чтоб спасти вас от беды.http://doc4web.ru/uploads/files/76/76513/hello_html_6b7f870e.gif

Призываем всех: “Друзья,

С пламенем играть нельзя! “http://doc4web.ru/uploads/files/76/76513/hello_html_m311f0002.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/76/76513/hello_html_17446f85.gif

6)Награждение победителей конкурса на лучший плакат, рисунок на тему противопожарной безопасности.

7)Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:

-Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Используемая литература

1.О.В.Павлова и др. Пожарная безопасность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Е.Н.Литвинов и др. – М.: Издательство АСТ, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-соревнование на тему:«Огонь – друг или враг человеку? »

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....

Профилактика пожара "Огонь - друг и враг человека"

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и элект...

Огонь - друг и враг человека.

Цели:   ·     Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...

Огонь - друг и враг человека.

Цели:   ·     Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...

Классный час “Огонь – друг и враг человека”.

Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина....

Классный час "Огонь-друг и враг человека"

Классный час, посвященный правилам поведения при пожаре...