Главные вкладки

    Классный час "Помним...Гордимся..." "Мы-патриоты своей страны"
    классный час на тему

    Тимченко Евгения Сергеевна

    "Мы-патриоты своей страны"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my-patrioty_svoey_strany.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

               Классный час на тему «Мы-патриоты своей станы»

    ЦЕЛЬ:

    Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?

    Задачи:

    • Помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества,
    • Создать условия для развития у учащихся умений формулировать понятия,
    • убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества,
    • расширить кругозор учащихся,
    • учить самостоятельности, коллективизму.

    Оборудование:

    • Презентации:

    «Что такое патриотизм?»

    «Наши выпускники – защитники Родины».

    • Плакаты: «Патриот», «Родина», Ваш подвиг бессмертен».
    • Выставка книг на патриотическую тему.
    • Конспекты «С чего начинается Родина».   

    ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА

    1.Вступление. 

    Представление кл.руководителем кадетского класса гостям:

    • Кадеты строем и с песней «Взвейтесь, соколы, орлами» входят в зал,
    • Показ слайдов «Летопись 1-го года кадетской жизни», «Лето в Москве».
    1. Песня «С чего начинается Родина».
    • Сообщение темы и цели классного часа (Презентация «1, слайды № 1-2)
    1. Беседа с аудиторией:
    • Что такое Родина?
    • Послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С.И.Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся   социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.
    • Вспомните строчки из какого-нибудь литературного произведения  о Родине. Процитируйте их. Предлагаю вашему вниманию слова А.Н.Толстого: «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной  площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер.  
    • Оформление станицы плаката «Родина»:
    • политический строй,
    • обычаи,
    • традиции,
    • территория,
    • народ,
    • культура,
    • быт,
    • язык,
    • социально-экономический строй.

    1. Стихотворение «Не браните моё поколение» (Ковалёва Е.)

    Не браните моё поколение -

    Это ваших рядов пополнение,

    И за моду его не судите,

    С чистым сердцем к нему  подойдите.

    Дело вовсе не в том, как мы пляшем,

    Дело в том, как мы сеем и пашем,

    Как в болотах бредём по колено,

    Это тоже моё поколение.

    Вы правы, мы войны не видали,

    А у вас ордена и медали,

    Но на подвиг в любое мгновенье

    Встанет грудью моё поколенье.

    Впереди и награды и звания.

    Мы, товарищи старшие, с вами,

    Если надо, застынем в граните –

    Поколенье моё не браните.

    1. Беседа с аудиторией (кадетским классом и гостями, ветеранами войны и труда)
    • Как вы думаете, ребята, какое главное качество у истинного патриота? (запись вариантов ответа на плакат «Патриот»).
    • А какое мнение по этому же вопросу у ветеранов войны и труда, наших уважаемых гостей? (внесение дополнений на плакат).
    •  А теперь посмотрите на все предложенные варианты ответов и сделайте вывод: самые главные качества патриота. (Вывод записывается на плакате: любить Родину, знать историю своего Отечества (Презентация №1, слайды № 3-6)
    1. Представление книг с выставки,  посвященной теме патриотизма (Белянко Т.А., школьный библиотекарь).

     

     Звучит Гимн РФ.

    1. Наши выпускники – защитники Отечества.
    • Слово Г.П.Хлызовой, первой учительнице воина-афганца Романа Мокеева.
    • Минута памяти.
    • Выпускники школы на защите Отечества (рассказ кадетов  с показом слайдов из презентации№2)

    Все люди хотят, чтобы был мир на Земле, чтобы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар: " ... не рвались пули, не гремели снаряды, живи да работай - хорошая жизнь!" Ради мирной жизни на Земле и несут свою нелегкую жизнь солдаты, именно "профессию - Родину защищать" выбрали наши выпускники:

    • Хлызов Сергей Валерьевич, занимает высшие командные должности.
    • Булаев Петр Геннадьевич, служит в Генеральном штабе бронетанкововых войск в г. Москве.
    • Демин Виктор Анатольевич, уже в отставке, служил в инженерно-танковых войсках.
    • Галееа Валерий Сагитович, служит в ФСБ.
    • Черепанов Евгений Александрович, начальник пожарной частив  Юргамыше.
    • Булаев Игорь Сергеевич, служит в автомобильных войсках.
    • Булаев Алексей Сергеевич, служит в ракетных войсках.
    • Богданов Алексей Викторович, инженер ГОСПОЖнадзора.
    • Богданов Владимир Викторович, военный следователь – юрист.
    • Седов Василий Николаевич, служит в  инженерно-командных войсках.
    • Обласов Михаил Борисович, служит в МЧС РФ.
    • Суханов Денис Юрьевич, служит в МВД РФ.
    • Калинин Александр Сергеевич, служит в МЧС РФ.

    Все они с честью несут звание офицера, не запятнали честь мундира, свято чтут слова Александра Невского: "Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля Русская".

    1. Стихотворение «Быть патриотом…» (Ковалёва Е.)

         Быть патриотом,… Что же это значит?

    А это значит Родину любить,

    А это значит честно, бескорыстно

    Отечеству любимому служить.

    Любить его историю седую,

    Святые лики русских матерей,

    Которые не раз в годину злую

    В бой провожали собственных детей.

    Учить детей гордиться своим родом

    И честь его блюсти и сохранять,

    Быть лучшей частью русского народа,

    Которую не смог никто подмять.

    • Презентация №1. Показ слайдов №7-8
    •   «Исключительное мужество русских людей, защищавших свое Отечество» (Презентация №1. слайд №9)
    • Вы узнали много нового о героизме и мужестве русских людей во время различных военных событий.  А какое ещё качество необходимо истинному патриоту – защитнику Отечества? (ответ «готовиться к защите Отечества» заносится на плакат).

    Давайте подведем итог: какими качествами, с вашей точки зрения, должен обладать настоящий патриот своей страны? (На плакате подчеркнем все эти качества:

    А сейчас для всех вас познавательная викторина. Вслушайтесь внимательно в задания и попытайтесь вспомнить, о ком из выдающихся людей России пойдет речь.

    • Викторина «Сыны  Отечества» (назовите имена выдающихся людей)  
    •  Презентация №1. Слайд №10.
    • Песня «Я – гражданин России» (Енбаева Мария)
    • Под «Марш Преображенского» кадеты покидают помещение.

    Список используемой литературы:

    1. Военно-патриотическое воспитание (из опыта внеклассной работы Сычева И.А.,  преподавателя-организатора ОБЖ МОУ Крутогорской средней общеобразовательной школы Шумихинского района).

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    «С  ЧЕГО  НАЧИНАЕТСЯ  РОДИНА»

    Родина – это исторически сложившаяся   социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа.

    «Что такое Родина? Это весь народ, совершающий на данной  площади своё историческое движение. Это прошлое народа, его настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер»  

                                                                                         А. Н. Толстой

    Р О Д И Н А

    • политический строй,
    • обычаи,
    • традиции,
    • территория,
    • народ,
    • культура,
    • быт,
    • язык,
    • социально-экономический строй.

    Приложение 2.

    П А Т Р И О Т И З М (греч. Patris – родина, отечество) –

    любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

       Патриот:

    • любить  Родину,
    • знать историю Отечества,
    • готовиться к защите Отечества

    Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

    ПАТРИОТОМ  НЕЛЬЗЯ  РОДИТЬСЯ!

    ПАТРИОТОМ  НАДО  СТАТЬ!

    «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая  пересилила бы русскую силу».   Н. В. Гоголь

    Приложение 3.

    Исключительное мужество

                Среди героев есть люди, подвиги которых исключительно мужественны и в силу этого редко повторимы. Знание имён этих людей и их подвигов позволит ещё раз с гордостью осознать, в каком прекрасном, сильном и героическом народе мы родились и живём.

    Николай Раевский – в Отечественной  войне 1812г. в бою у Салтановки русские войска дрогнули под напором французских драгун.  Тогда генерал Раевский лично повёл пехоту в атаку. Вместе с ним шли его сыновья, старший сын нёс знамя Смоленского полка. Пример генерала вдохновил россиян: в штыковой атаке противник был отброшен.

    Дарья Севастопольская –  более двух месяцев работала в лазарете и на перевязочных пунктах в осаждённом Севастополе. Под пулями и снарядам выносила раненых с поля боя, было ей 16 лет.

    Кузьмин Матвей Кузьмич – во время Великой Отечественной войны повторил подвиг И.Сусанина, погиб от рук фашистов, было ему 84 года. Герой Советского Союза.

    Людмила Михайловна Павлюченко – снайпер, уничтожила 309 гитлеровцев, такой счёт уничтоженных врагов не имел ни один мужчина. Герой Советского Союза.

    Михаил Петрович Девятаев – сбит в воздушном бою, с тяжёлыми ожогами взят в плен. Совершил побег из плена вместе с группой товарищей на фашистском самолёте. За этот беспримерный подвиг присвоено звание Героя Советского Союза.

    Дмитрий Михайлович Карбышев – военный инженер, учёный, генерал-лейтенант инженерных войск, участник русско-японской войны, первой мировой войны, гражданской войны. В начале войны был тяжело контужен и взят в плен. Категорически отказался  перейти на службу немцев. В плену проводил антифашистскую работу. В 1945г. в лагере Маутхаузен немцы превратили его в ледяную глыбу. Герой Советского Союза.

                Евгений Александрович Никонов – был тяжело ранен, в бессознательном состоянии попал в плен. Озверевшие фашисты пытали его, стремясь получить важные военные сведения. Евгений молчал, и тогда озверевшие фашисты заживо сожгли его на костре.

                 Юрий Смирнов – в бою тяжело ранен и захвачен в  плен. Немцы жестоко пытали его, но мужественный воин не выдал военной тайны. Немцы распяли его на кресте.

    Совершившие невозможное

        Особенностью ратных подвигов наших людей в годы войны являлось то, что они носили массовый характер. Другой их особенностью являлось то, что наиболее героические и яркие из них находили горячий и широкий отклик в сердцах других воинов и в силу этого многократно повторялись.

                 Воздушные тараны.  Не всякий лётчик способен на подобный подвиг, а лишь тот, кто горячо любит свою Родину. Вторая мировая война не знает примеров, когда бы на воздушный таран решались немецкие асы, а наши лётчики ставшие Героя Советского Союза совершали их 80 раз!  Подвиг Виктора Талалихина – ночной таран – повторён 636 раз! Уже после войны первый воздушный таран на реактивном самолёте совершил капитан Г. Н. Елисеев.

                 Огненные тараны. Когда подбитые самолёты начинали гореть, становились неуправляемыми, а лётчики не желали сдаваться в плен, то они направляли горящий самолёт на врага. Военная история знает только две страны, где применялись огненные тараны. Это Япония и СССР. В Японии это были камикадзе (лётчики-смертники), эффективность действий которых оказалась не более 20%. Наши лётчики шли на подобные подвиги сознательно. Подвиг Николая Гастелло повторён почти 500 раз.

                 Танковые тараны.  В годы войны применялись не только воздушные, но и танковые тараны. Исключительный по героизму подвиг совершил командир танкового взвода лейтенант Нагуманов Д.С., в танковом бою он поджёг 3 танка врага, но при этом был подожжён и его танк. Приказав экипажу покинуть машину, сам повёл танк на таран и уничтожил противника. Известны случаи, когда в одном бою некоторые экипажи танков совершали по два и более таранов. В танковых войсках это осуществили капитан Борисов А.П. лейтенант Бутенко И.Е. и старший лейтенант Захарченко П.Ф.

                 Закрыл своим телом амбразуру. В повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» говорится о товариществе. «Быть товарищами, - отмечал Н.В.Гоголь, - значит одинаково сильно и горячо любить свою землю, защищать её от всех врагов, не гнушаться своим языком и своими традициями, никогда не предавать друг друга, постоянно любить товарища и в трудную минуту приходить ему на помощь. Бывали и в других землях товарищи, но таких как в Русской земле, не было». Прийти на помощь товарищу в минуту опасности, не щадя своей жизни, стало законом и правилом  наших воинов. Наиболее ярко это проявилось в героических подвигах наших солдат, закрывших своими телами амбразуры вражеских дотов и  дзотов. На подобное не отважился ни один вражеский солдат. Это могли совершить только те, кто глубоко осознал смысл и значение в бою войскового товарищества, кто был настоящим патриотом. Примером настоящего войскового товарищества стал подвиг Александра Матросова, который в критический момент боя пожертвовал своей жизнью ради своего подразделения. Но первым в списке был младший политрук А. К. Панкратов, который свои телом закрыл амбразуру вражеского дота.

                 Вызываем огонь на себя. Среди героев немало таких, кто в критическую минуту боя, находясь в окружении врагов, вызывал огонь своей артиллерии на себя. Командир батальона капитан Сабиров Ф.А. совершил такой подвиг пять раз. С большинством героев судьба обошлась благосклонно. Свои снаряды их не тронули.

                 С гранатами под танк. Наиболее распространённым видом боевого подвига среди пехотинцев было уничтожение танков противника и при этом нередко ценой собственной жизни. Такой подвиг совершали и женщины. Валерия Гнаровская вынесла с поля боя 47 раненых. Защищая раненных от вражеского танка, со связкой гранат бросилась под танк.  Было ей 19 лет.

                Предпочли смерть плену. Величайшим позором среди русских воинов и в народе считались трусость, предательство, сдача в плен. Эта воинская традиция наших предков получила широкое признание среди воинов современности. На подобные подвиги в других армиях решались лишь единицы. Не смог поступить так и американский лётчик-шпион Пауэрс, сбитый нашей ракетой. Инструкцией ему предписывалось в случае угрозы пленения принять цианистый калий, но он не решился это сделать и сдался в плен.

                 Защищая командира. Во все времена одой из главных заповедей воинов было и остаётся беречь и сохранять жизнь командиров. На подобные подвиги способны в мире лишь одни воины – российские. Первым, кто совершил героический подвиг, спасая командира от верной гибели, тал лётчик Е. А. Кривошеев. Афганистан. Группа комбата Александра Петровича Солуянова из двадцати человек оказалась против 80 душманов. Две бандитские пули попали в комбата. Когда он очнулся, то увидел, что вокруг него в полный рост, плечо к плечу стоят его солдаты и бьют по душманам. У российских солдат так заведено: сам погибай, а командира спасай.

               Истоки подвигов российских воинов состоят в том, что русские, советские, российские солдаты обладают высоким патриотизмом, сплошь и рядом рождающим массовый героизм и самопожертвование в бою.

                Не зря сказал Н.В.Гоголь: - «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

                Время неподвластно никому, даже человеку. Тем, кто ушёл от нас навсегда, уже никогда и ничего не понадобится… Это не мёртвым, а живым необходимо, чтобы не угасла память о прошлом. Это нужно живущим, чтобы не зачерствели их сердца.

                Пусть же всегда звучит для нас завет героев: «Потомки! Берегите Россию!»

    ПРИЛОЖЕНИЕ №4.

     Вопросы для теоретического конкурса.

    1. Совокупность вооружённых сил государства.        

    Армия

    1. Главное сражение, решившее исход войны 1812г.                    Бородинское
    2. Прозвище князя, одержавшего победу на Куликовом поле.

    Донской

    1. Конструктор лучшего в мире автомата.

    Калашников

    1. Граф Рымникский, князь Италийский.

    Суворов

    1. Металлический головной убор солдата.

    Каска

    1. Металлическая рубашка до колен.

    Кольчуга

    1. Стремительное нападение войск на противника.

    Атака

    1. Первая в русской армии женщина – офицер.

    Дурова

    1. В какой войне участвовала царь-пушка.

    Ни в какой

    1. Боевая гусеничная машина.

    Танк

    1. Высадка войск на территорию противника.

    Десант

    1. Футляр, в котором носили стрелы.

    Колчан

    1. Дорога, связывающая Ленинград с Большой землёй.

    Дорога жизни

    1. Высшее воинское звание, его имел Суворов.

    Генералиссимус

    1. Сомкнутое полевое укрепление в виде квадрата.

    Редут

    1. Участник минувшей войны.

    Ветеран

    1. Секретное слово в караульной службе.

    Пароль

    1. Награда за боевые заслуги.

    Медаль

    1. Солдат, скрытно добывающий сведения о противнике.

    Разведчик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Я - патриот своей страны"

    Цель проекта: Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости...

    Родительское собрание "Как воспитать гражданина и патриота своей страны"

    Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания, на котором будет рассматриваться вопрос: "Как сформировать морально-психологические качества, навыки и умения, необходимые молод...

    В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли

    Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...

    Развитие этнического и духовного потенциала гражданина – патриота своей страны.

    В современных условиях люди живут и действуют в границах нескольких культур. Изучение, сохранение и развитие национальных культур, в том числе культуры хакасов, способствует воспитанию культуры ...

    Духовно-нравственное воспитание младших школьников: "Я ГРАЖДАНИН И ПАТРИОТ СВОЕЙ СТРАНЫ"

    Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насы...

    Разработка классного часа на тему: Единый урок знаний "Я - патриот своей страны"

    Разработка данного  классного часа "Я -патриот своей страны" посвящена 25-летию Независимости Республики Казахстан, а также патриотическому акту "Мәнгілік Ел".Цель мероприятия:1)...

    Я-патриот своей страны

    Классный час "Я-патриот своей страны"...