Программа воспитания "Я взрослею".
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Ткаченко Надежда Евгеньевна

Программа разработана на 5 лет по воспитанию учащихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_ya_vzrosleyu.docx598.06 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание

1.        Программа воспитательной работы……………………………………………….3

Раздел  1. «Пояснительная записка».…………………………………………………….3

Раздел  2.  «Содержание воспитательной деятельности»……………………………..12

Раздел 3. «Индивидуальная работа с учащимися»…………………….........................17

Раздел 4. «Профилактическая работа»…………………………………………………18

Раздел 5. «Механизм реализации программы «Я взрослею»………............................20

2.         Приложения………………………………………………………………………22

1)        Характеристика  класса…………………………………………………………...22

2)        Состав класса……………………………………………………………………...27

3)        Социальный паспорт класса……………………………………………………..29

4)        Листок здоровья…………………………………………………...……...............33

5)        Самоуправление в классе………………………………………………………...34

6)        Занятость ребят в кружках дополнительного образования…………………….40

7)        Активность каждого……………………………………………………................41

8)        Календарное планирование воспитательной работы на новый  учебный год………………………………………………………………………………………....43

9)        Работа с родителями……………………………………………………………....64

10)        Посещение родителями родительских собраний……………………………….65

11)        Индивидуальная работа с родителями……………………………………….….66

12)        Сведенья о родителях………………………………………………..…………...69

13)        Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей –предметников……………………………………………………………….……………71

14)        Воспитательные задачи…………………………………………………..............72

15)        Список используемой литературы………………………………………………73


Программа воспитания «Я взрослею »

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть он своевременно поливает первое и истребляет второе.

Фрэнсис Бэкон

Раздел 1.

Пояснительная записка.

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии,  критерии оценки деятельности классного руководителя.

В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – характер воспитанных отношений. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и  к социуму.

Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива.

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

        В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)

Программа рассчитана на период 2012-2017 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.

Данная программа составлена в соответствии со школьной воспитательной программой МКОУ «Любимовская  СОШ», согласована на МО классных руководителей, утверждена директором школы.

В реализации программы воспитания  предусматривается  участие  воспитанников данного класса в различных делах  школы и класса, индивидуальная работа с учащимися, что  связано с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника,  и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы:  Обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Участники программы: Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На  основе  принципов   выделяются  7 основных направлений:

  1. Гражданско – патриотическое.
  2. Ученье.
  3. Физкультурно – оздоровительное.
  4. Художественно – эстетическое.
  5. Трудовое.
  6. Нравственное
  7. Семья.

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективом школы, учащихся, их родителями и учителями.
  • Привлечение к реализации программы школьного  психолога.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Портфолио «Я взрослею».

Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования); организация групповых занятий со школьным психологом
  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
  • тематические классные часы,
  • дискуссии, диспуты, конференции
  • ролевые, деловые, образовательные игры;
  • экскурсии, походы, уроки в музее
  • соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны;
  • проектные игры;
  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях
  • организация занятости во второй половине дня.

Ожидаемые результаты

На первом этапе развития личности 5–6 класс:

  • лидерские качества;
  • сплоченность коллектива.

На втором этапе развития личности 7–9 класс:

  • способность включения в работу;
  • способность к выполнению намеченных целей;
  • способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.– желание самосовершенствоваться;
  • формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать  Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

        


На основе возрастных особенностей детей выделяются три этапа воспитания.

I этап - 11 – 12 лет. Наряду  с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет.  Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Возрастные категории

учащихся

Воспитательный

Образовательный

Практический

Младший возраст

Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным

Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно

Портфолио

«Я взрослею» в коллективе

Средний возраст

Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха.

Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы

Портфолио

«Я взрослею» в коллективе

Старший возраст

Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей

Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

Портфолио

«Я взрослею» в коллективе

        

На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.

По мере реализации данная  программа   корректируется.

Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе:

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать  активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  3. Практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Раздел 2.

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важные направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  1.  Направление  «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи: 

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своей малой родины.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, района.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по району, краю;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

  1. Направление «Ученье».

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах.

  1. Направление « Физкультурно-оздоровительное и экологическое».

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир.

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение экскурсий.
  5. Организация и проведение встреч с интересными людьми. 

  1. Направление «Художественно-эстетическое».

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитию активной и инициативной личности.

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Сбор материалов и выпуск классных  газет.
  2. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  3. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  4. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
  5. Организация и проведение выставок работ школьников.
  6. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  7. Посещение  музеев, выставок.

  1. Направление  «Трудовое».

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  3. Организация и проведение семейных вечеров.
  4. Организация и проведение походов, поездок;
  5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
  6. Организация и проведение трудовой практики. 

  1. Направление «Нравственное».

Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я».

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.
  6. Организация посещения концертов, театров.

  1. Направление « Семья».

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  2. Стараться  хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
  4. Формирование традиций класса.
  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
  6. Организация и проведение семейных праздников.
  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Раздел 3.

Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Работа с одаренными детьми: 

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

  Раздел 4.

Профилактическая работа.

  1. Работа с родителями.  Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • Обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
  • Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного  руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:
  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
  • родительские собрания;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.
  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  2. Взаимодействие с родительским комитетом:
  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного  образования.
  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  • записки – извещения.
  1. Работа с педагогами, работающими в классе:
  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

Раздел 5.

Механизм реализации программы «Я взрослею».

         «Я взрослею» является для меня и класса  системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

 Каждый учебный год  несет определенную смысловую нагрузку

5-й класс

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  • Формирование ценностных представлений и отношений.
  • Организация досуговой деятельности. 

6-й класс

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
  • Коллективное планирование.
  • Развитие чувства коллективизма.
  • Поощрение инициативы.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Формирование навыка коллективного анализа.
  • Развитие навыков социального взаимодействия. 

7-й класс

  • Развитие самоуправления учащихся.
  • Коллективное планирование, коллективный анализ.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Организация социально значимой деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

8-й класс

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.
  • Коллективный анализ, коллективное планирование.
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие навыка социального проектирования.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Социальное проектирование.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                                                                        

Характеристика класса

Основной целью работы за 2015-2016учебный год было создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности ученика- личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе.

 На протяжении всего учебного года создавался соответствующий морально-психологический климат, доброжелательный стиль отношений  всего того ,что  способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции общего отношения к жизни, признанию личности человека как абсолютной ценности. Чтобы выполнить воспитательную   цель , я поставила следующие   задачи ,которые успешно реализовались:

- формировать  гражданско - патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой родины, Отечества;

-воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность;

- развивать у учащегося инициативу ,стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способность к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;

 -проводить мониторинг и контроль ВР.

 -продолжить развитие системы  дополнительного образования;

 - проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой  среде;

 - совершать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Принципы, которыми я руководствуюсь, реализуя эти задачи следующие:

- принцип гуманизации  отношений  в классном коллективе;

- взаимодействия и сотрудничество с учащимися;

- принцип индивидуально- личностной ориентации и дифференциации воспитания;

- принцип последовательности и систематичности.

Для достижения целей и задач воспитательной работы с классом составляется план воспитательной работы, предусматривающий различие направления деятельности с учащимися и их родителями. Воспитательная работа в классе строилась согласно общешкольному плану работы.

На начало 2015-2016 учебного года в классе было 10 учеников: 7 мальчиков и 3 девочки. Успеваемость в классе - 100%; качество знаний -40%.Имеются учащиеся, с которыми еще нужно работать в плане качества знаний. Синюгина Татьяна закончила год с одной тройкой по математике. Девять  учащихся с нормальным физическим развитием, один- инвалид, без психических отклонений. Подвижные, жизнерадостные, дружелюбные, любознательные и усидчивые. Класс активный, ребята всегда принимают участие в школьных и районных мероприятиях. Учащиеся 8 класса являются победителями спортивных соревнований, сдали нормативы ГТО, победители школьных и районных олимпиад, а так же различных российских олимпиад по учебным предметам. Большая заслуга в этих победах таких учащихся как: Гришаев Даниил, Жаворонкова Валерия, Мульганов Даниил, Рыбин Денис, Штеклер Даниил, Лаушкин Владимир. У нас есть  кем гордиться в классном коллективе.                                                      

Воспитательная работа многогранна, разносторонняя и велась по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; интеллектуальное и эстетическое -культурное развитие; спортивно-оздоровительное воспитание и развитие; правовое воспитание; трудовое воспитание, экологическое воспитание.

Были проведены следующие классные часы:  «Улица и мы», «Инструктаж по использованию компьютеров», «День обретения иконы Знамения Божьей матери Курской  Коренской пустыни», «Правило дорожного движения», «Будем готовы действовать в чрезвычайной ситуации», «Спешите делать добрые дела», устный журнал «Минута- час бережет», « В единстве наша сила», «Крым и Севастополь: их историческое значение для России», « 16 ноября - день толерантности», «Быть взрослым- значит думать о будущем », «Мама, милая мама, как тебя я люблю», «Сталинградской битве посвящается», « Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь»- дискут; «Что такое воля? Мужество?», урок- мужества « Мы помним, мы гордимся!», «Хвала Вам, женщины России», «Как выбрать профессию», «Инструктаж по ТБ», «Правила поведения, в чрезвычайных ситуациях», «Покорители космоса», «Здоровый образ жизни», « С чего начинается Родина», « Мы помним – мы гордимся». Игра « счастливый случай», «Правила поведения на водоемах летом». В течении года шла работа по воспитанию гражданина- патриота, формированию интереса к событиям общественной жизни. Классный коллектив  участвовал в проведении уроков «Мужества»,бесед, классных часов на патриотическую тему. Проводятся беседы связанные с проблемами обеспечения безопасности жизни, с проблемами антиалкогольной и антинаркотической пропаганды; беседы направленные на формирование навыков здорового образа жизни, толерантности, мероприятия по профилактике правонарушений с инспектором ПДН.

Одно из важных направлений в воспитательной работе ,  по прежнему остается формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание  здоровья, как одной из главных жизненных ценностей:

  1. Проведение бесед о ЗОЖ, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
  2. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
  3. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Ребята проводят систематические акции: «Мой чистый класс», «Чистота родной школы», «Уютный школьный двор». Учащиеся так же работают на приусадебном участке в весенне и осеннее время, ежедневная уборка закрепленного кабинета, дежурство по школе.

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. Благодаря сотрудничеству в коллективе повысилось осознание необходимости, ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы. Можно сказать, что в классе складываются  психологически - комфортные отношения. Явного лидера в классе нет. Но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами классных и внеклассных дел:  ( Мульганов Даниил, Гришаев Даниил, Матвеева Милена, Жаворонкова Валерия, Рыбин Денис). Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов. В классе есть ребята, которые хорошо учатся : Мульганов Даниил - отличник, участник олимпиад и различных конкурсов, Матвеева Милена с одной четверкой, а так же Жаворонкова Валерия, Лаушкин Владимир.

Есть  трудолюбивые и ленивые, но каждая личность в коллективе бесценна и играет свою важную роль. Во главе стоит староста: Гришаев Даниил. Все ученики выполняют определенные поручения, т.е. каждый ребенок имеет возможность опробовать свои силы, проявить свои способности, определить свое место в коллективе. Они проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, не ждут указаний. Оформляли праздничные газеты, плакаты.

Все ребята с удовольствием принимают участие во многих мероприятиях класса, школы, района и области. Наиболее активными являются: Мульганов Даниил- 2 место в конкурсе декоративно-прикладного творчества « Сувениры Курского края» в номинации « Роспись по тарелке» в рамках программы « Тайны родного края», областного фестиваля « Детство без границ»; диплом 3 степени за участие в международной олимпиаде по истории «Назад в прошлое». Почти все учащиеся  8 класса принимают участие во всероссийских олимпиадах.

В этом году продолжалось изучение взаимоотношений детей и родителей. Все мероприятия направлены на воспитание, развитие личности учащегося. Класс стал сплоченным, ребята стали относится толерантно.  Сегодня многие родители заинтересованы в успеваемости обучения и развитии ребенка. При этом необходимо максимально изучать семейную ситуацию, понять уклад жизни каждой семьи, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить знаниями и навыками. Родительские собрания проводились по следующей тематике:

  1. «Как уберечь детей от насилия ?»
  2. «Как помочь подростку приобрести уверенности в себе ?»
  3.  «Жизненные цели подростков».
  4. « О трудностях учения».

Пройдя сложный путь становления и формирования, к 8 классу сложился дружный, сплоченный, организованный коллектив. Ребята с уважением относятся к старшим, к товарищам по классу, по школе, поддерживают друг друга и помогают, болеют за интересы класса и школы.

 Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. План воспитательной работы выполнен. В следующем учебном году планирую продолжить реализацию данной воспитательной программы. В связи с тем, что класс будет выпускным, необходимо больше внимания уделить самоопределению учащихся, формированию готовности к успешной самореализации в жизни, правильному выбору профессии.


Состав класса

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес проживания

Страховое медицинское свидетельство

Страховое медецинский полис

Гришаев Даниил Васильевич

31.10.2001г.

с. Любимовка, ул. Заводская, д. __, кв.__

171 608 027 50

4689899718000198

Жаворонкова Валерия Витальевна

28.08.2001г.

с. Любимовка, ул. Молодежная, д. __, кв. ___

171 608 035 50

4691899771000024

Кылосова Юлия Андреевна

22.04.2001 г.

с. Любимовка, ул. Заводская, д. 19, кв. 2

171 608 050 49

4695899777000123

Лаушкин Владимир Константинович

04.06.2001 г.

с. Любимовка, ул. Школьная, д. 24, кв. 1

171 608 053 52

4693899745000041

Матвеева Милена Эдуардовна

18.05.2001 г.

с. Любимовка, ул. Заводская, д. 24, кв. 1

171 608 064 55

4694899781000045

Мосолов Алексей Владимирович

05.08.2000 г.

с. Любимовка, ул. Красная Горка

171 608 075 58

4651999744000131

Мульганов Даниил Константинович

02.10.2001 г.

с. Любимовка, ул. Школьная, д. 19, кв. 1

171 608 080 55

4689899747000110

Рыбин Денис Васильевич

18.04.2000 г.

с. Любимовка, ул. Заводская, д. 18, кв. 4

154 345 162 51

4655999731000207

Синюгина Татьяна Викторовна

19.05.2001 г.

с. Любимовка, ул. 3-я Рабочая, д. 24

171 608 096 63

4694899786000040

Штеклер Данил Андреевич

25.08.2001 г.

с. Любимовка, ул. Мира, д.15

145 952 363 89

4991899724000071


Социальный паспорт  __9__ класса

Классный руководитель: Ткаченко Н. Е.____________________

Количество учащихся __10__________ чел.

Количество девочек ___4____ чел.; мальчиков ___6______ чел.

Год рождения детей ___. 2000. _2001.________

№п/п

Вид семьи

Ф.И.О родителей

ФИО детей

1.

Многодетные семьи

Матвеева Н. Ю., Бедов С.Л.

Кузнецова И.Н.

Синюгин В.В., Синюгина Д.Г.

Матвеев Руслан, Милена, Андрей

Мосоловы Алексей, Мария, Елена

Синюгины Семен, Татьяна, Антон

2.

Неполные семьи (потеря одного из родителей)

-

-

3

Неполные семьи (родители в разводе)

(Ф.И.О.) родителя, воспитывающего ребёнка

Гришаев В.

Титова Н.Ф.

Матвеева Н. Ю.   Кузнецова И.Н.                

 Жолудева Н.Ю.         Штеклер И. А.

Гришаев Даниил

Жаворонкова Валерия

Матвеева М.

Мосолов Алексей

Мульганов Даниил

Штеклер Данил

4.

Неполные семьи (матери-одиночки)

-

-

5.

Неблагополучные семьи, которые необходимо поставить на внутришкольный учёт (с указанием причины).

-

-

6.

Малообеспеченные семьи

Гришаев В.В.

Кузнецова И.Н.    Синюгин В.В.

Синюгина Д.Г.

Матвеева Н.Ю.

Кылосова Н.Н.

Гришаев Даниил

Мосолов Алексей

Синюгина Татьяна

Матвеева Милена

Кылосова Юлия

7.

Опекунские семьи

Хлебницкая Г.Н.

Рыбин Денис

8.

Семьи, уклоняющиеся от воспитания детей

-

-

9.

Семьи беженцев и переселенцев

-

-

10.

Дети сироты

Жаворонкова Валерия, Рыбин Денис

11.

Дети, входящие в группу «риска», склонные к правонарушениям

-

-

12.

Дети состоящие на различных видах учёта и те, которых необходимо поставить на внутришкольный учёт( указать причину)

-

-

13.

Единственные дети в семье

Штеклер Д.

14.

Имеют братьев и сестёр

Гришаев Д.

Лаушкин В.

Матвеева М.

Мосолов А.

Мульганов Д.

Синюгина Т.

Кылосова Ю.

Жаворонкова В.

Рыбин Д.

2. Жилищные условия проживания семей

Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):

- семей;

В отдельных квартирах:

5 семей;

Арендуют жильё:

        - семей        

В частных домах:

  1.  семей

3. Образовательный уровень родителей

Уровень образования

мать

отец

Имеют высшее образование:

Жолудева Н. Ю.

Бедов С. Л.( отчим)

Среднее специальное:

Матвеева Н. Ю.

                                                    Общее среднее:

Гришаева Ольга Алексеевна

     Гришаев В.В

Лаушкина О.А.

Жаворонков В

Лаушкин К.В.

Штеклер И. А.

Синюгин В.В.,

Хлебницкая Г.Н. (опекун)

Кылосова Н.Н.

Неполное среднее:                                                                                      

Синюгина Д.Г.

4. Национальный состав класса

        Русские

10

5. Состав здоровья учащихся

Находятся на индивидуальном обучении:

-

Имеют хронические заболевания:

Штеклер Данил

Нарушено зрение:

-

Дети – инвалиды:

Штеклер Данил

6.  Внеклассные мероприятия

Внешкольная и внеурочная деятельность учащихся (кружки и секции):

Краеведческий кружок, Спортивный кружок.

Настольный теннис

«Волшебные узоры»

Правовой лекторий «Подросток и закон»

Дата заполнения: 25.09.16.                   Подпись: Ткаченко Н.Е.


ЛИСТОК  ЗДОРОВЬЯ

п/п

Фамилия, имя

Группа здоровья

Физкультурная группа

Примечания

Гришаев Даниил Васильевич

1

основная

Жаворонкова Валерия Витальевна

1

основная

Кылосова Юлия Андреевна

1

основная

Лаушкин Владимир Константинович

2

основная

Матвеева Милена Эдуардовна

2

основная

Мосолов Алексей Владимирович

1

основная

Мульганов Даниил Константинович

1

основная

Рыбин Денис Васильевич

1

основная

Синюгина Татьяна Викторовна

2

основная

Штеклер Данил Андреевич

3

подготовительная

САМОУПРАВЛЕНИЕ

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

 


Отряд-  «Дружба»

Девиз: «Один за всех и все за одного»

Отрядная песня: «Настоящий друг»

Слова песни:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

МЫ  ЖИВЕМ    ПО   ЗАКОНАМ:

  • Точности – все дела начинать вовремя, не опаздывать.

  • Поднятой руки – если человек поднял руку, значит, ему есть что сказать.

  • Равенства – все идеи равны, будь они предложены взрослым или ребенком.

  • Правды – запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим.

  • Добра – будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  • Заботы – прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

  • Смелости – вчера ты струсил, но сегодня ты с нами. Будь смел!

  • Чести – вспоминай физическую силу только наедине с                           собой.

Помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!


Учащиеся класса

ФИО

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

ЗНАК ЗОДИАКА

Гришаев Даниил Васильевич

31.10.2001

Скорпион

Жаворонкова Валерия Витальевна

28.08.2001

Дева

Кылосова Юлия Андреевна

22.04.2001

Телец

Лаушкин Владимир Константинович

04.06.2001

Близнецы

Матвеева Милена Эдуардовна

18.05.2001

Телец

Мосолов Алексей Владимирович

05.08.2000

Лев

Мульганов Даниил Константинович

02.10.2001

Весы

Рыбин Денис Васильевич

18.04.2000

Овен

Синюгина Татьяна Викторовна

19.05.2001

Телец

Штеклер Данил Андреевич

25.08.2001

Дева

        


АКТИВ КЛАССА

Староста класса – Жаровонкова Валерия

Заместитель – Мульганов Даниил

Ответственный за  образование– Матвеева Милена

Ответственный за  внутренние дела– Синюгина Татьяна

Ответственный за  печать и информацию –Лаушкин Александр

Ответственный за  культуру и досуг – Рыбин Денис

Ответственный за  физкультуру и спорт – Гришаев Даниил

Ответственный за  здравоохранение Мосолов Алексей

Ответственный за  благоустройство – Кылосова Юлия

Ответственный за  охрану природы – Штеклер Данил

Ответственный за  дежурство – Синюгина  Татьяна

                         


Занятость учащихся

п/п

Фамилия, имя учащихся

Кружки, секции

Примечания

Гришаев Даниил Васильевич

«Настольный теннис», «Спортивный кружок», «Самбо», «Танцевальный кружок»

Жаворонкова Валерия Витальевна

«Спортивный кружок»

Кылосова Юлия Андреевна

«Волейбол»

Лаушкин Владимир Константинович

«Волейбол», «Волшебные узоры»

Матвеева Милена Эдуардовна

«Волейбол»

Мосолов Алексей Владимирович

«Волейбол»

Мульганов Даниил Константинович

«Настольный теннис», «Спортивный кружок», «Самбо», «Танцевальный кружок»

Рыбин Денис Васильевич

«Настольный теннис», «Спортивный кружок», «Самбо», «Танцевальный кружок»

Синюгина Татьяна Викторовна

«Краеведческий кружок»

Штеклер Данил Андреевич

Правовой лекторий «Подросток и закон»


АКТИВНОСТЬ КАЖДОГО

п/п

             Мероприятия

Список

уч-ся

Посещение пожилых людей на дому с целью оказания помощи

День учителя. День самоуправления.

Осенний бал

Трудовой десант: «Сделаем школу светлее и чище».

Выборы органов местного самоуправления

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

Урок мужества «День неизвестного солдата.

«Конституция – основной закон РФ»

Конкурс новогодних стенгазет

Новогодний бал-маскарад

А ну-ка, мальчики!

А ну-ка, девушки!

Факельное шествие и митинг-реквием «Свеча памяти»

Митинг «Слава тебе, победитель-солдат!»

Последний звонок

1.

Гришаев Даниил Васильевич

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Жаворонкова Валерия Витальевна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Кылосова Юлия Андреевна

+

+

+

+

+

+

4.

Лаушкин Владимир Константинович

+

+

+

+

+

+

+

5.

Матвеева Милена Эдуардовна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

Мосолов Алексей Владимирович

+

+

+

+

+

+

+

7.

Мульганов Даниил Константинович

+

+

+

+

Прези- дент школь-ной респуб-лики.

+

+

+

+

8.

Рыбин Денис Васильевич

+

+

+

+

+

+

+

+

9.

Синюгина Татьяна Викторовна

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.

Штеклер Данил Андреевич

+

+

+

+

+

+


Календарное планирование

СЕНТЯБРЬ

Внимание дети! Месячник безопасности и профилактики дорожно-транспортных происшествий.

                                               

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн

05.09

Распределение дежурства в классе и по школе.

12.09

Вовлечение учащихся в кружки, секции

19 09

Мониторинг состояния здоровья учащихся

26.09

Работа с документацией (с журналом).

Вт

06. 09

Кл. час «Жизнь прекрасна, когда она безопасна».

13.09

Обследование условий жизни детей, находящихся под опекой (Рыбин Денис).

20.09

Кл. час «Ради чего живет человек»

27.09

Кл. час «На пятерочки учиться – надо много всем трудиться (подготовка к ГИА).

Ср

07.09.

Составление социальных карт семьи.

14.09.

Кл. час «Как избежать стрессов и переутомления»

21.09.

Работа с активом класса.

28.09

Оформление уголков классного самоуправления

Чт

01.09.

«Здравствуй, День знаний!» -

Линейка. Тематический урок «Безопасность ребенка в окружающей среде

08.09.

День Здоровья: «Спорт, здоровье и игра - наши лучшие друзья!»

15.09.

Оформление уголков классного самоуправления.

22.09.

Оформление классных уголков.

29.09.

Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

Пт

02.09

День окончания второй мировой войны. Линейка памяти.

09. 09

Беседа с работниками ГИБДД в рамках акции «Внимание, дети!»

        16.09

Составление списка неблагополучных семей и детей «группы риска»

23.09

Проверка дневников.

        30.09

Посещение на дому пожилых людей.

Сб

03.09

Составление социального паспорта класса

10.09

Классное родительское собрание: Выборы родительского комитета, разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов.

17.09

Индивидуальные беседы с родителями.

        24.09

Субботник по благоустройству школьной территории.

        

ОКТЯБРЬ

 «Дорогие мои старики» - месячник добра и милосердия.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн

03.10

Подготовка к Дню учителя.

10.10

Акция «Чистый школьный двор»

17.10

«Гигиена ног» - беседа, касающаяся вопроса о сменной обуви.

        24.10

Работа с журналом.

Вт

 

04.10

Конкурс стенгазет ко Дню учителя.

11.10

Успеваемость и посещаемость, культура общения. Беседа с классным коллективом.

18.10

Участие в школьных олимпиадах.

25.10

Родительское собрание «Как помочь своему ребенку хорошо учиться»

Ср

           05.10.

День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт.

12.10.

Кл. час «За здоровый быт и трезвые традиции» (+ презентация)

19.10.

Кл. час «Профессии, которые мы выбираем»

26.10.

Кл. час «Игромания»

Чт

06.10.

Организация питания учащихся.

13.10.

Анкетирование учащихся по выявлению интересов.

20.10.

Беседа «Влияние вредных привычек на здоровье человека».

27.10

Беседа с учащимися о выборе предметов на экзамены.

Пт

        07.10

Беседа учащихся с инструктором ПДН Большесолдатского района «Я отвечаю за свои поступки»

14.10

Правила движения велосипедиста по проезжей части дороги и по улице.

21.10

Работа с активом класса. Оформление дневников.

28.10

Осенний бал. Ответственный 9 класс.

Сб

01.10

Посещение ветеранов педагогического труда на дому с целью оказания помощи.

08.10

Индивидуальные беседы с родителями. Стартовое анкетирование по изучению образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению.

15.10

Контроль посещаемости занятий и успеваемости.

22.10

Встреча с работниками полиции «Ответственность за поступки и преступления»

29.10

Выставление отметок в дневнике. Инструктаж по технике безопасности.

НОЯБРЬ

Месячник Здорового поколения.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн

07.11

Обследование семей учащихся.

14.11

Рейд «Мой внешний вид - лицо школы».

21.11

Акция «Самый чистый класс».

28. 11

Рейд по профилактике опозданий учащихся класса.

Вт

01.11

08.11

Беседа «Вирус скверно-словия».

15.11

«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения, 15 ноября)

22.11

Акция милосердия.

29.11

Проверка дневников.

Ср

02.11

09.11.

4 ноября - День воинской славы России. День народного единства. Спортивные соревнования по волейболу.

16.11.

Кл. час «Здоровые дети – в здоровой семье»

23.11.

Кл. час. Подготовка к Дню матери. Притча о матери, у которой не было глаза.

30.11

Кл. час «Страдания от кибермании».

Чт

03.11

10.11.

Беседа о внешнем виде и школьной форме.

17.11.

Конкурс газет с использованием фотографий ко Дню Матери «Наши мамы -  лучшие на свете».  

24.11.

Проверка дневников.

Пт

04.11

11.11

Дискуссия «Прогноз на будущее».

18.11

«Декларация прав ребенка» или что я знаю о своих правах и обязанностях», беседа с инспектором ПДН

25.11

Общешкольное родительское собрание «Нравственное, духовное и физическое здоровье наших детей».

Сб

05.11

12.11

Посещение семей учащихся.

19.11

Всемирный день ребенка. Права и обязанности.

26.11

Беседа с родителями «Школа – территория свободная от табака».

ДЕКАБРЬ

Декабрь

Месячник по профилактике зависимостей. Новый год у ворот.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн

05.12

Проверка дневников.

12.12

Кл. час «Конституция – основной закон РФ». Общешкольная линейка. Итоги выборов школьного президента. Присяга президента.

19.12

Обмен мнениями с учителями-предметниками о работе класса.

26.12

Работа с документацией

Вт

06.12

Диагностика воспитан-ности.

13.12

Рейд «Внешний вид – лицо школы»

20.12

Конкурс юных художников «Лучшая новогодняя газета».

27.12

Генеральная уборка кабинетов

Ср

 

07.12.

Беседа «Основные право-нарушения, совершаемые подростками. Ответственность и наказание».

14.12.

Контроль за дневниками, успеваемостью и пропусками в классе.

21.12.

Кл. час «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами

28.12

Подведение итогов акции «Самый чистый класс».

Чт

01.12

Беседа «Режим дня – основа здорового образа жизни»

08.12.

15.12.

Подготовка к конкурсу «Лучшая новогодняя газета»

22.12.

29.12

Новогодний бал-маскарад. Новогодний вечер.

Пт

02.12

Подготовка к классному часу «День неизвестного солдата»

09.12

Беседа с инспектором «Вредные привычки и их последствия. Административная и уголовная ответственность подростков». Правовые аспекты образовательного процесса.

16.12

Мастерская Деда Мороза: Конкурс на лучшую ёлочную игрушку «Делай с нами».

23.12

Проверка дневников.

30.12

Выставление отметок в дневники. Инструктаж по ТБ.

Сб

03.12

Кл. час «День неизвестного солдата»

10.12

Беседа для родителей «Режим дня – основа здорового образа жизни».

17.12

Инструктаж по ТБ: «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период в период оттепели».

24.12

Родительское собрание

«Переходный возраст: особенности контакта с подростками. Проблема суицида».

Итоги обучения и воспитания 2-ой четверти 2016-2017 учебный год.

31.12

ЯНВАРЬ

Январь

Месяц воспитания культуры жизненного самоопределения и профилактики вредных привычек.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн

02.01

09.01

16.01

Акция «Покормите птиц зимой»

23.01

Работа с активом класса

30.01

Беседа о доброте и милосердии.

Вт

03.01

10.01

17.01

Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»

24.01

Беседа «Блокадный Ленинград»

31.01

Проверка дневников.

Ср

04.01

11.01

18.01

Кл. час «Путь к себе».

25.01

Кл. час «Семья – главное богатство каждого из нас»

Чт

05.01

12.01

19.01

Беседа «Здоровье – это богатство»

26.01

«Вместе против белой смерти» литературная композиция, посвященная поэтам, певцам, композиторам, музыкантам

Пт

06.01

13.01

20.01

Профилактика вредных привычек

27.01

Акция «Помоги ветеранам», посвященная 70-летию Великой Победы.

        

Сб

07.01

14.01

21.01

День здоровья «Зимние забавы»

28.01

Консультация для родителей «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

        

ФЕВРАЛЬ

 «Я – патриот» - месяц гражданско-патриотического воспитания.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн

06.02

Работа с документацией (классный журнал).

13.02

Афганистан – незаживающая рана.

20.02

Проверка дневников

        27.02

Инструктаж: профилактика гриппа.

Вт

07.02

Подготовка к классному часу.

14.02

Подготовка к классному часу

21.02

Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет Слава»

28.02

Участие в спортивных мероприятиях.

Ср

01.02

08.02

Беседа «День юного героя-антифашиста».

15.02

Кл. час «Честь и достоинство»

22.02

Урок – мужества «Мы помним, мы гордимся!»

«А ну-ка мальчики!». Митинг. Возложение венков к могиле защитников Родины

Чт

02.02

Кл. час. «Сталинградской битве посвящается...»

09.02

16.02

Конкурс газет «70-летию Великой Победы посвящается…»

23.02

Пт

03.02

10.02

День профилактики «Жадность – не порок!»

17.02

Фестиваль патриотической песни «На безымянной высоте»

24.02

Беседа об успеваемости

Сб

04.02

Индивидуальная работа с учащимися

11.02

Индивидуальная работа с родителями

18.02

Консультация для родителей.

25.02

День родительских встреч

        

МАРТ

 «Я и мое место в мире» - месяц творчества.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн

06.03

«А ну-ка девушки».

13.03

Работа с журналом

20.03

Генеральная уборка класса

27.03

Вт

07.03

Конкурс поздравительных газет, посвященных 8 марта. Концерт «Вам праздник сердечный улыбкой увенчан»

14.03

Проверка дневников

21.03

Инструктаж «Осторожно, тонкий лед!»

28.03

Ср

01.03

«Мы – активные, креативные!».

Час общения на психологические темы: проблема творчества, креативности.

08.03

15.03

Кл. час

«Как выбрать профессию»

с. 22 «Классные часы С.В. Шевченко и др.»

22.03

Кл. час «Гражданско-правовое воспитание». Итоги 3-ей четверти.

29.03

Чт

02.03

«Прощай матушка – Зима, здравствуй, Весна – красна». Масленица

09.03

Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»

16.03

Работа с портфолио учащихся. Подготовка к ГИА.

23.03

Работа с документацией.

30.01

Пт

03.03

Фотовыставка «Наши четвероногие друзья». Всемирный день кошек

10.03

День профилактики поведения в общественных местах

17.03

Родительское собрание «10 заповедей по отношению к своему ребенку».

24.03

31.03.

Сб

04.03

Консультация для родителей

11.03

День родительских консультаций

18.03

Как обращаться с агрессивными и тревожными детьми

25.03

Выставление в дневники. Инструктаж по технике безопасности.

        

АПРЕЛЬ

Апрель

Месяц воспитания экологической культуры.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн

03.04

Подготовка к классному часу.

10.04

Подготовка к классному часу

17.04

Работа с портфолио учащихся.

24.04

Уборка территории школьного двора, сада, парка.

Вт

04.04

Инструктаж по ТБ «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

11.04

Кл. час «Покорители космоса».

18.04

Работа с активом класса.

25.04

Оказание помощи ветеранам и труженикам тыла в уборке территории.

Ср

05.04

Кл. час «Взгляд в будущее. Мои планы. Поиск своего призвания».

12.04

Торжественная пионерская линейка, посвященная дню космонавтики.

19.04

Кл. час «Сделай свой выбор».

26.04

Кл. час «С чего начинается Родина». С.116 «Школьный праздник собирает друзей».

Чт

06.04

День профилактики «Человек и зависимость: кому и зачем это нужно?»

13.04

Проверка дневников.

20.04

Проверка дневников.

27.04

Посадка деревьев. Акция «Цветущая школа».

Пт

07.04

Встреча с инспектором.

14.04

Подготовка к ГИА.

21.04

Акция «Подарок ветерану своими руками».

28.04

Конкурс литературно-муз. композиций ко дню Великой Победы

«Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные»

Сб

08.04

Родительский лекторий «Здоровье наших детей»

15.04

Индивидуальная работа с детьми, имеющими неудовлетворительные оценки.

22.04

Родительские встречи.

29.04

Защита проектов «Спасибо деду за Победу».

МАЙ

Месяц памяти «Мы помним, мы гордимся»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн

01.05

08.05

15.05

Работа по подготовке к классному часу

22.05

Подготовка к Последнему звонку.

29.05

Вт

02.05

Работа с активом класса.

09.05

Митинг «Слава тебе, победитель – солдат!»

16.05

Экскурсия в музей Боевой и Трудовой Славы.

23.05

Сдача учебников, ремонт книг.

30.05

Ср

03.05

Кл. час

«Мы помним, мы гордимся»

10.05

Кл. час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами.

17.05

Кл. час «Учись управлять собой».

24.05

31.05

Чт

04.05

Подготовка к акции «Бессмертный полк»

11.05

День профилактики «От безответственности до преступления – один шаг»

18.05

Подготовка к ГИА с учителями-предметниками.

25.05

Общешкольная линейка. Последний звонок.

Пт

05.05

Подготовка к акции «Бессмертный полк»

12.05

Работа с документацией

19.05

Проверка дневников. Подготовка к ГИА с учителями-предметниками.

26.05

ГИА

Сб

06.05

Торжественная линейка «Спасибо, солдат, за Победу!»

Факельное шествие и митинг реквием «Свеча памяти»

13.05

Посещение семей группы риска.

20.05

Родительское собрание «О трудностях учения. Накануне экзаменов».

Итоги 4-ой четверти.

27.05


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

Сентябрь – Классное родительское собрание: Выборы родительского комитета, разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов.

Октябрь – Классное родительское собрание «Как помочь своему ребенку хорошо учиться»

Ноябрь – Общешкольное родительское собрание «Нравственное, духовное и физическое здоровье наших детей».

Декабрь – Классное родительское собрание «Переходный возраст: особенности контакта с подростками. Проблема суицида».

Март – Родительское собрание «10 заповедей по отношению к своему ребенку».

Май – Классное родительское собрание «О трудностях учения. Накануне экзаменов».

Итоги 4-ой четверти.


ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

п/п

Список учащихся

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Гришаев Даниил Васильевич

+

+

Жаворонкова Валерия Витальевна

+

+

+

Кылосова Юлия Андреевна

+

+

+

Лаушкин Владимир Константинович

+

+

+

Матвеева Милена Эдуардовна

+

+

+

Мосолов Алексей Владимирович

+

+

+

Мульганов Даниил Константинович

+

+

+

Рыбин Денис Васильевич

+

+

+

Синюгина Татьяна Викторовна

+

+

+

Штеклер Данил Андреевич

+

+

+


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Работа с родительским комитетом  (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

Работа с общественностью и специалистами

Зам. директора по ВР, (инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)

1

2

3

4

5

Сентябрь

Заседание классного родительского комитета.

Выборы родительского комитета, задачи на год.

Посещение семьи Гришаева Даниила

Тематическая консультация у Зам. директора по ВР

Октябрь

«Как уберечь подростка от насилия»

Ноябрь

Заседание классного родительского комитета.

«Использование пиротехнических средств»

Декабрь

«Жизненные цели подростков»

Январь

Посещение семьи Мосолова Алексея

Тематическая консультация у Зам. директора по ВР

Февраль

Заседание классного родительского комитета.

«Проблемы успеваемости учащихся 9 класса»

Март

«Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»

Апрель

Заседание классного родительского комитета.

«Участие родителей в создании портфолио»

Посещение семьи Рыбина Дениса

Тематическая консультация у Зам. директора по ВР

Май

«О трудностях учения»


СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

п/п

Список родителей

Место работы

Телефон

Примечания

1.

Гришаев Василий Васильевич

Сахарный завод ООО «Мега»  - грузчик.

8-906-694-74-65

2

Гришаева Ольга Алексеевна

Продавец в магазине г. Курск, ул. Комарова,12

8-951-314-77-01

3.

Жаворонков Виталий Николаевич

с. Нижне-Гридино

4.

Титова Наталья Федеровна

Пенсионерка

5.

Кылосова Надежда Николаевна

Сахарный завод ООО «Мега»  - аппаратчица.

9.

Лаушкин Константин Владимирович

АКО «Ресурс» г. Курчатов - бульдозерист

8-950-873-42-55

10.

Лаушкина Ольга Алексеевана

Сахарный завод ООО «Мега»  - рабочая

8-950-876-06-21

11.

Бедов Сергей Леонидович (отчим)

Сахарный завод ООО «Мега»  - начальник ТЭЦ

12

Матвеева Наталья Юрьевна

Сахарный завод ООО «Мега»  - аппаратчица.

8-950-871-10-44

13

Устинов Сергей Николаевич (отчим)

Г. Льгов - тракторист

8-920-726-57-76

14

Кузнецова Ирина Николаевна

Сахарный завод ООО «Мега»  - уборщица

8-904-524-58-54

15

Мульганов Константин Игоревич

Г. Курск - маляр

8-951-085-86-31

16

Жолудева Наталья Юрьевна

МК ЦК «Любимовский ЦСДК»

8-951-310-20-12

17

Хлебницкая Галина Николаевна (опекун)

Сахарный завод ООО «Мега»  - рабочая

8-906-651-74-47

18

Синюгин Виктор Васильевич

Сахарный завод ООО «Мега»  - рабочий

8-951-324-61-10

19

Синюгина Джульета Григорьевна

Сахарный завод ООО «Мега»  - рабочая

8-951-320-59-28

20

Штеклер Ирина Анатольевна

Домохозяйка, пенсионер-инвалид

8-904-529-57-14


Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

+

Октябрь

+

+

Уроки математики

Ноябрь

Уроки русского языка и литературы

Декабрь

+

+

Январь

+

Уроки географии

Февраль

Уроки истории и обществознания

Март

+

+

Апрель

+

Уроки физики

Май

+

+


Воспитательные задачи  на 2016-2017  учебный год:

  1. Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.
  2. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
  3. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
  4. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
  5. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.


Список литературы:

  1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
  2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.»,  М., «Вербум», 2001.
  3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
  4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
  5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
  6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
  7. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
  8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
  9. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.
  10. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
  11. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
  12. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.
  13. Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя

1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...

Образовательная программа для взрослых учеников (старше 16 лет)

Программа предназначена для взрослых учеников (старше 16 лет), в основном для музыкантов-любителей, которые в детстве не имели возможности ходить в музыкальную школу или учиться игре на скрипке, но вс...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....

Программа воспитания "Воспитание личности в классном коллективе"

Данна программа составления для организации воспитательной работы в классе по основным направлениям воспитательной деятельности....