"Вместе"
проект (5 класс) на тему

Черенкова Ирина Владимировна

Проект классных руководителей "Вместе"  направлен создание благоприятных условий для адаптации и формирования собственного «Я» учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassnyh_rukovoditeley.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

ПРОЕКТ КЛУБА

«Вместе»

Руководитель проекта:

Черенкова Ирина Владимировна

г. Минусинск

2014


Пояснительная записка

Младший подростковый возраст детей 11-13 лет является трудным не только для родителей, педагогов и других участников воспитательного процесса, но и для самих детей, возможно даже в большей степени, чем остальных. Именно в это время происходит переосмысление собственной позиции ребенка к окружающему миру и себя в этом мире. Но для этого ему необходимо в первую очередь познать себя, а это конечно очень сложная задача, чтобы с ней справиться, необходима помощь родителей и конечно педагогов.

В то же время на сегодняшний день обязательные школьные программы перенасыщены всякого рода информацией и не всегда дают возможность ребенку приобретать практические навыки самопознания и самоопределения. Между тем, такие навыки являются основой для формирования личностных смыслов, социального опыта ребенка. Классный час может компенсировать этот недостаток, если он направлен на активное формирование собственных жизненных ориентиров самими учащимися. Понятно, что сформировать что-либо эпизодично невозможно, вот почему возникла необходимость разработать систему классных часов по самоопределению учащихся, где совместная деятельность учащихся и педагога, позволит детям познакомиться с нормами поведения принятыми у взрослых людей и занять активную жизненную позицию.

Еще одной причиной создания проекта является достаточно сложная адаптация учащихся при переходе из младшего звена в среднее.

Цель проекта: создание благоприятных условий для адаптации и формирования собственного «Я» учащихся 5 класса.

Задачи:

1.осознать и показать свое «Я»

3.поверить в себя.

4.организовать свою деятельность на познание человека и умение оставаться им в любых ситуациях.

5.переориентация на поведение взрослых норм.

Целевая группа: учащиеся 5 класса школы.

Место реализации: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», г. Минусинск

Условия реализации: в целом проект представляет собой цикл из трех основных этапов – организационного, творческого и рефлексивного. Целью организационного этапа является выявление основных проблемных зон в классе по данной теме, подбор материала и его методическая обработка,  Творческий этап предполагает проведение внеклассных мероприятий по данной тематике, привлечение и привитие интереса учеников к данной проблеме, высказывания своей позиции в устной и письменной форме при ведении тетрадей для самопознания. Рефлексивный этап предполагает подведение итогов своей деятельности самими участниками проекта, сбор и анализ мнений участников всех мероприятий.

Прогнозируемые результаты проекта:

1. Высокий уровень адаптации учащихся.

2. Создание атмосферы доверия и содружества в классе.        

3. Активное общение педагога и учащегося.

4. Сформированная потребность в организации своей деятельности на познание себя.

Критерии и параметры:

Количественные

Качественные

численность включенных в мероприятия детей и процент активных участников,

число проведенных мероприятий.

       появление инициатив в классном коллективе, совместное проведение мероприятий

         Совместное определение тематики, формы проведения мероприятий

Риски в организации проекта:

отсутствие финансирования мероприятий,

недостаточно активная позиция учащихся,

недостаточная значимость мероприятия для учащихся.

Содержание проекта

Проект клуба

«Вместе»

Проект воспитания  

Задачи

Через что реализуются

«Вместе» (Адаптация учащихся и формирование образа своего «Я»)

1.осознать свое «Я»

2.показать свое «Я»

3.поверить в себя.

4.организовать свою деятельность на познание человека и умение оставаться им в любых ситуациях.

5.переориентация на поведение взрослых норм.

1. Анкетирование учащихся с целью изучения психологических особенностей каждого.

2. Проведения цикла бесед по самосознанию себя, своей позиции и отношения к окружающему миру.

3. Использования при проведении бесед ролевых игр, с целью возможности в практической ситуации поставить себя на место другого человека, выявить положительные и отрицательные стороны, оценить свои действия и других учащихся и предложить достойный выход из сложившейся проблемы (составить алгоритм, предложить правила поведения, практические упражнения для развития тех или иных качеств).

4. Проведение индивидуальных бесед с мальчиками  и девочками по вопросам связанным с нормами поведения принятыми в обществе.

Внеклассные мероприятия в рамках

проекта «Я – Человек»

5 класс

Беседы по самосознанию

Индивидуальные беседы

1. «Мои проблемы»

2. «Я – гражданин России»

3.  «Семья в моей жизни»

4. «Мой друг»

5. «Умеем ли мы общаться?»

6. «Рецепты хорошего тона»

7. «Правила нашей жизни»

8. «Улица полна неожиданностей»

9. «Полезные привычки»

10. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

1. Классный час для мальчиков «Настоящий мальчишка, какой он».

2. Классный час для девочек «Важные мелочи»

3. Классный час для мальчиков «Мальчик, будущий мужчина должен быть чистоплотен»

4. Классный час для девочек «Твой стиль поведения»

Бюджет проекта

  1. Материально-техническое оснащение

Канцелярия (тетради, листы ватмана, бумага для ксерокса, писчая бумага, ручки, фломастеры, карандаши, маркеры, папки с мультифорами)

 

Приложение 1

Методические рекомендации: Данную анкету можно использовать на классном часе по теме «Мои проблемы», в ходе которой выявляются проблемы в целом, и каждым учеником индивидуально, конфиденциально в тетрадях для самопознания. Далее в ходе совместной работы намечаются этапы по разрешению  проблем (удобно представить это в виде лестницы, подъем по которой приближает к разрешению проблемы).

Анкета по самопознанию

  1. Я живу, чтобы есть или ем, чтобы жить?
  2. Жизнь – штука трудная или не очень?
  3. Цель жизни – это важно или не очень?
  4. Что значит «хороший человек?
  5. Много друзей – это хорошо или плохо?
  6. Хорошо выглядеть и быть хорошим – одно и то же?
  7. Что такое внутренняя красота?
  8. Лидерство всегда положительная характеристика человека или нет?
  9. Свобода и ответственность – слова одного корня?
  10. Можно ли познавать мир, не изменяя себе?
  11. Чтобы я хотел узнать о себе и в себе?
  12. Какие дороги ведут человека к познанию?

Приложение 2

Классный час на тему:

«Чтобы радость людям дарить,

надо добрым и вежливым быть»

Цели:

  1. Рассмотреть, как можно дарить радость людям, быть приветливым, внимательным.
  2. Развитие умений общаться с людьми.
  3. Организация досуга учащихся.

Оформление:

Надписи на доске: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Не отвечай на грубость грубостью», «Уважая других – уважаешь себя», «Хочешь иметь друзей – будь вежлив», «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Ход классного часа

  1. Вступительное слово.

Детям сообщается тема. Предлагается встать  и поприветствовать друг друга «Здравствуйте». Мы на празднике своем отдохнем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Общение, что это такое?    Ответы ребят.

Задание: А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, которые помогают нам общаться.  Для этого раскроем смысл слов, сопоставив столбики.

  1. здравствуйте!                     1. Будьте добры
  2. спасибо.                              2. Будьте любезны
  3. пожалуйста.                       3. Доброе утро!
  4. извините.                            4. Спокойной ночи!
  5.  до свидания!                      5. Благодарю

2. Беседа с элементами игры.

Вопрос: Ребята мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки? Ответы.

- А можно с помощью рук общаться?

- Да.

- Какими бывают наши руки?

- добрыми?

- Да.

- А злыми?

- Тоже.

Задание: Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные.

- Что еще можно сказать?

- Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки?

- А какие руки бывают, когда они злые?

- Холодные, колючие, вредные, плохие.

- Могут ли руки помочь подружиться?

- Да.

На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. Владея культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным.

С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас попробуем расшифровать некоторое эмоциональное состояние человека по мимике лица.

Игра: Вызвать 5 человек. Они вытягивают листочки с заданным состоянием, которое они должны изобразить без слов классу, а ребята должны угадать.

- Печаль,

- Радость,

- Удивление,

- Равнодушие,

- Злость.

Вывод: Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить подход к друзьям, товарищам, родителям.

Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг друга?

Роль зрения в общении.

Эксперимент: Вызвать двух желающих, девочку и мальчика, и предложить рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, фильма и т.д.). Условие: при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной.   (Разговор не получается. Выяснить вместе причины)

- Как-то неудобно, трудно говорить, а поэтому неинтересно.

- Почему? Что не помогает?

- Глаза не помогают

- А если повернуться лицом друг к другу…

- Тогда говорить легче.

- Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми.

Ребята! А можно ли развивать у себя внимание, память?

- да.

Игра на внимание: Я прочту слова. А вы, поднимаете руку если в них есть буква д. (портной, труба, подвал, запад, мотор, завод)

Упражнения: Ребята, есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Выполним некоторые из них (делать очень тихо, чтобы было слышно только дыхание):

  1. Сделайте глубокий вдох. Задержав дыхание, представить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза.
  2. Затем вообразить треугольник и выдохнуть через него. 3 раза.
  3. Выдохнуть 2 раза в две параллельные линии.

Всего получилось 9 упражнений. После которых наступает успокоение, снижается нагрузка, улучшается дыхание. Их можно выполнять на уроке, если вам неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность. Итак, занимайтесь самовоспитанием.

При общении друг с другом мы узнаем характер человека. Что такое характер?

Характер – это совокупность основных наиболее устойчивых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении.

 Человек с характером – волевой, твердый, а человек без характера – слабовольный. Сила характера заключается в умении себя держать в любой ситуации.

3. Задачи по культуре поведения:

  1. Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо, и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна!» Что им ответила учительница, мальчики на слышали. Они первыми ворвались в буфет. (перечисли ошибки, которые допустили мальчики).
  2. Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, - заметила соседка (старушка).

- А что я сделал? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. (Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?

3. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видете, что ваше место уже занято. Еще раз посмотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5. (Как вы должны поступить в этом случае)

4. Шел Боря домой из школы. Видит – идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», догадался Боря и пошел своей дорогой. (Как нужно было поступить Боре)

5. Петя пришел в школу, поздоровался с учительницей. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик снова встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать, здороваться или пройти мимо, будто не видишь. (Как должен был поступить Петя?)

4. Подведение итогов урока

Что главное в общении?

Вывод: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Приложение 3

Классный час

«Умеем ли мы общаться?»

Цели: 

познакомить с правилами поведения в обществе, воспитать в школьниках вежливое, уважительное отношение к людям, способствовать развитию в детях творческого, оригинального мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человечества.

Ход классного часа

В игре участвуют две команды.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы поговорим о забытых истинах. Зачем нам нужен этикет? Затем,  чтобы знать, как вести себя в той или иной ситуации и уверенно чувствовать себя в любой обстановке. Популярное утверждение, будто главное, чтобы человек был хороший, а там пусть хоть лаптем щи хлебает, в реальной жизни срабатывает плохо. Это провожают «по уму», а встречают всегда «по одежке», то есть по тому как мы себя держим. Можно ли этому научиться? Разумеется, можно, и поможет вам в этом наше сегодняшнее мероприятие – деловая игра «Умеем ли мы общаться?»

Давайте познакомимся с участниками нашей игры. (Капитаны называют игроков своей команды.)

«Этикет улицы»

Большую часть своего времени человек проводит «на людях»: на улице, в транспорте, в общественных местах, на работе и в учебных заведениях. Соблюдение правил хорошего тона в обществе необходимо так же, как соблюдение правил дорожного движения. О многих правилах поведения среди людей говорится в пословицах и поговорках русского народа: «Худое дело обидеть соседа», «От учтивых слов язык не отсохнет», «не груби малому, не вспомянет старый»… Наш первый конкурс посвящен этикету улицы.

Задания

Команда 1

Команда 2

  1. Как вы поведете себя при встрече на улице со своими знакомыми?

А. На ходу крикну «привет!» или помашу рукой. Захочу пообщаться – остановлюсь.

Б. Поздороваюсь. В густой толпе или общественном транспорте просто улыбнусь и кивну.

В. После приветствия слегка замедлю шаг, предоставляя знакомым самим проявить инициативу.

1. Навстречу идет «сладкая парочка»: молодой человек прихлебывает пиво на ходу из банки, его спутница смачно грызет семечки. Что вы думаете об их поведении?

А. Нормальное поведение. Мы и сами так делаем.

Б. Вообще-то это неправильно, но позволительно: сейчас все так себя ведут.

В. Это дурной тон.

Комментарий:

А. В толпе лучше обойтись без бурных эмоций. И уж тем более не рекомендуется тормозить уличное движение внезапным приступом своей общительности, останавливаясь посреди тротуара. Кстати, если вас обогнал знакомый, он должен поздороваться первым.

Б. Вполне приемлемо. Но только если вы уверены, что ваши знакомые тоже расположены к разговору.

В. Вы правы: пусть знакомые сами решат – понять или не понять ваш намек на возможность общения.

Комментарий:

А, Б. Не стоит перенимать скверные манеры, которые навязывает нам телереклама. С точки зрения этикета подобное поведение считается верхом неприличия! Неужели трудно отыскать спокойный уголок?

В. Правильный ответ.

  1. Вы стоите перед дверями магазина, учреждения. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропускать?

А. Всем уступать дорогу – до вечера прождешь.

Б. Право первенства принадлежит входящему с улицы.

В. Если я снаружи, пропущу выходящих – преимущество за ними.

2. В переполненный автобус входит пожилой человек. Ваша реакция?

А. останусь сидеть. Неизвестно, кто из нас больше устал за день.

Б. Если рядом развалился крепкий мужчина или подросток, попрошу его уступить место.

В. Предложу свое место.

Комментарий:

А. вы рискуете застрять в дверях или получить парочку увесистых тычков.

Б. тамбур не рассчитан на скопление народа. Поэтому сначала пропустите выходящих – преимущество за ними.

В. Правильный ответ.

Комментарий:

А. Воспитанные люди так себя не ведут.

Б. Вежливость за чужой счет не считается признаком воспитанности.

В. Правильно.

«Этикет в гостях»

Ведущий: Человек – существо общественное и не живет изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определенные правила этикета. Многие из них нашли отражение в пословицах: «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив», «Потчевать – потчуй, а неволить – не неволь», «К обедне ходят по звону, а к обеду по зову», «Умей в гости звать, умей и встречать», «Приехал – не здоровался, уехал – не простился»,  - говорили о невежливом госте. «У него гостят четыре угла, он сам себе рад» - обсуждали негостеприимного человека.

«Хоть не богат, а гостям всегда рад». Каждая из команд получает вопросы об умении правильно вести себя в гостях.

Команда 1

Команда 2

1. Ты пришел к приятелю в гости, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?

А. Извинюсь и уйду.

Б. Поздравлю именинника, извинюсь и, если пригласят, останусь.

В. Сделаю приятелям выговор, что не известили меня заранее и пообещаю купить подарок завтра, прежде чем принять приглашение.

1. Ты пришел в гости и увидел, что там находится неприятный тебе человек. Твои действия:

А. Буду делать вид, что этого человека вовсе нет.

Б. Найду подходящий предлог, чтобы поскорее уйти.

В. По моему нейтральному поведению никто и не догадается, что между нами плохие отношения.

  1. 2. К тебе в гости пришел приятель, который не нравится твоим родителям. Как следует поступить?
  2. А. Честно скажу, что родители против его посещений.
  3. Б. Не пущу его дальше порога и побыстрее распрощаюсь.
  4. В. Предложу сходить куда-нибудь, где можно пообщаться.

2. Представь себе, что в кампании товарищей ты рассказываешь какую-либо историю, а тебя не слушают, перебивают. Как ты поступишь?

А. Попрошу не мешать мне рассказывать.

Б. Спрошу, продолжать ли мне рассказ.

В. Перестану рассказывать.

3. Представь себе, что твой приятель пришел к тебе в гости, сел на стул и сломал его. Твои действия: отругаешь его, заставишь чинить стул или поступишь как-то иначе? (оценивается остроумие и оригинальность).

3. Представь себе, что твой приятель пришел к тебе в гости и нечаянно сел на торт. Торт или приятеля тебе будет жалко? Что ты предпримешь в этом случае? (оценивается остроумие и оригинальность).

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ведущий: Более двухсот лет тому назад были разработаны правила приличного поведения за столом. Оригинальный способ сервировки был в ходу при королевских дворах в средние века. Во время торжественных обедов пажи въезжали верхом на лошадях в зал и подавали гостям миски с едой прямо с седла, а остатки трапезы бросали собакам. А жирные руки вытирали прямо о шкуры собак. Позднее понятия о приличиях изменились, и появились салфетки. Кому же теперь захочется, чтобы об их любимую собаку вытерли руки?! А вот древние римляне были культурнее. Они уже пользовались салфетками.

В наши дни вилка, нож и ложка при еде необходимы. А когда-то, в XVI веке, это было новомодным изобретением. Вилки делались из золота или слоновой кости, встретить их можно было только в богатых домах. Так что нам с вами повезло: у нас есть и салфетки, и ложки, и вилки, остается только уметь пользоваться этим богатством.

Конкурс «Где блины, там и мы!»

Каждому участнику выдается ложка и вилка. Ведущий называет кушанья, игроки поднимают тот прибор, которым нужно есть это блюдо.

  • Котлеты
  • Творог
  • Пюре из картофеля
  • Рис
  • Салат
  • Жаренный картофель
  • Макароны
  • Каша
  • Пельмени

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Ведущий: Вернемся к походу в гости. Предложить гостям смотреть телевизор – не лучший вариант общения. Помните: занять гостей, чтобы не было им скучно – главная забота хозяев. И неоценимую помощь в этом нам оказывают различные игры. Играют не только дети, но и взрослые. Есть много веселых игр, которыми можно занять гостей. Вот некоторые из них.

«Розыгрыш билетов»

Для этой игры заранее придумывают и пишут на билетиках задания для участников. Каждый вынимает билетик и выполняет задание, которое ему досталось. Примеры заданий: прочитать любимое стихотворение, спеть песню, частушку, загадать загадку и т.д.

«Перевертыши»

Гости разбиваются на две команды и соревнуются интеллектуально. Вопросы для викторины могут быть разные. Можно играть в перевертыши: разгадать зашифрованное название книг, сказок, поговорок.

«Перевертыши» поговорок:

  • Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)
  • Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса)
  • Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)

«Перевертыши» названий художественных произведений:

  • Счастье от глупости («Горе от ума»)
  • Закон и поощрение («Преступление и наказание»)
  • Прибытие штилем («Унесенные ветром»)
  • Девочка-великан («Мальчик с пальчик»)
  • Толстяк смертный («Кощей Бессмертный»)
  • Ты забыла ужасную вечность («Я помню чудное мгновенье…»)

«Позвони мне, позвони!»

Ведущий: В современном обществе очень удобным и распространенным средством связи стал телефон. В Древней Руси телефона не было, но еще тогда существовали правила вежливого общения, которые не потеряли своей актуальности до нашего времени:

  • Не стыдно молчать, когда нечего сказать.
  • С тем не бранись, кому будешь кланяться.
  • Не все мели, что помнишь.
  • Говори, да не проговаривайся.
  • Не из чести переносят вести.

        О других правилах, в частности, об общении по телефону, расскажете вы:

Команда 1

Команда 2

1. Если вы звоните знакомой, а к телефону подход кто-либо из ее семьи, что следует сказать? (поздороваться, представиться, просить позвать знакомую, не забыв сказать «пожалуйста»)

1. Обязательно ли представляться, позвонив по телефону? (Да)

  1. 2. Обязательно ли здороваться и прощаться при телефонном звонке? (Да)

Можно ли, подняв трубку телефона, спрашивать: «Кто говорит?», «Кто у телефона?», «А кто это?» (Нельзя)

3. Можно ли по телефону поздравлять с праздником? А выражать соболезнование? (Поздравлять можно, соболезновать нельзя)

3. Как следует поступить, если вам позвонили по телефону, а у вас гости? (Извиниться и отложить разговор на другое время)

Ведущий: Мы узнали о правилах поведения на улице, в гостях, поговорили о том, как нужно пользоваться столовыми приборами, как правильно общаться по телефону и как можно занять гостей, чтобы визит к вам надолго им запомнился. А сейчас подведем итоги нашей игры.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Вместе, но не вместо"

Как помочь ребенку  в выборе профессии?...

«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»

Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....

Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».

В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...

"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.

Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....

Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»

Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому  мероприятия ...