Классный час на тему "Мой дом, моя семья"
классный час (5, 6, 7 класс) по теме

Шуплецова Яна Александровна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx17.07 КБ
Файл anketa.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мой дом, моя семья»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «дружная семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «дружная семья»,  выявить ее особенности. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.

        2. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки.

Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

Музыка Л.Лещенко «Родительский дом» на фоне.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя дом – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку. Рассказывают о семье, прикрепляют рядом фотографии.

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

   А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

Задание  «Для моих родных»

Перед вами  лежат листочки,  напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и  под каждым именем  - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

- Посмотрите на ваш лист,  как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.

Учитель: Семье посвящено много песен и литературных произведений, притч и пословиц. А следующий конкурс «Дополните пословицу»:

  • Яблоко от яблони ...                                             недалеко падает
  • Яйцо курицу ...                                                     не учит
  • В гостях хорошо …                                              а дома лучше
  • В своем доме …                                                   и стены помогают
  • Где родился …                                                     там и пригодился
  • Не нужен и клад …                                              коли дома лад
  • Где любовь и совет …                                         там и горя нет
  • Жена приласкает, а мать ….                               пожалеет
  • Чтобы узнать человека, надо с ним …              пуд соли съесть
  • Не красна изба углами, …                                  а красна пирогами

Один с сошкой, а семеро …                               с ложкой            

Учитель: А как вы думаете, наш класс будет являться семьей? А почему вы так считаете? (ответы учеников)

(Заполнение анкет, стихотворение)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!



Предварительный просмотр:

Анкета «Моя семья»

  1. Меня почти во всем поддерживают.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. У нас в семье бывают разногласия, а иногда даже ссоры.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Мне бывает трудно дома.

• практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Меня во многом ограничивают.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.

• практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Мне всегда дают карманные деньги.

• практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. У нас дома бывают мои друзья.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Мне хочется больше самостоятельности.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

   10.Родители заняты только собой.

• практически всегда;

• иногда;

• никогда.

Анкета «Моя семья»

  1. Меня почти во всем поддерживают.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. У нас в семье бывают разногласия, а иногда даже ссоры.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Мне бывает трудно дома.

• практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Меня во многом ограничивают.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.

• практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Мне всегда дают карманные деньги.

• практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. У нас дома бывают мои друзья.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

  1. Мне хочется больше самостоятельности.

 • практически всегда;

• иногда;

• никогда

   10.Родители заняты только собой.

• практически всегда;

• иногда;

• никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А.«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»(духовно-патриотическое воспитание)

Доклад классного руководителя Сопиной Л.А. «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка» (духовно-патриотическое воспитание)   Патриотизм, патриотические чувства у дете...

Классный час "Папа, мама, я - спортивная семья"

Классный час содействует сплочению коллектива детей и родителей, способствует проведению пропаганды здорового образа жизни....

классный час по теме "Родословная моей семьи"

данный материал может быть использован для проведения классного часа среди учащихся 7-8 классов. в нем рассказывается о создании родословного древа....

Классный час на тему: "Моя дорогая семья"

Семья- одна из главных ценностей в жизни человека. Общество настолько сильно и крепко, насколько сильна и крепка отдельная семья. Очень важно каждому человеку жить в счастливом, благополучном, г...

Классный час - Здоровый ребёнок в здоровой семье

Классный час содержит конспект, презентации на тему здорового питания и закаливания....