Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Аршинова Жанна Вячеславовна

Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_sohranyaem_rodnuyu_prirodu.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

СОХРАНЯЯ  РОДНУЮ  ПРИРОДУ,  

СОХРАНИМ  НАШЕ  БУДУЩЕЕ

 Цель мероприятия: разработать проект по организации природоохранной работы на территории Губкинского района.

Обучающие:

- выявить причины для организации природоохранной работы;

- определить направления и формы работы.

Развивающие:

- формировать умения логически мыслить по проблеме, рассуждать, доказывать свои мысли;

- использовать приобретенные знания для решения новых практических и познавательных задач;

- учить обрабатывать информацию и прививать навыки рефлексии.

Воспитательные:

- воспитание чувства любви к «малой» Родине, бережного отношения к природе;

- воспитание культуры устного и письменного общения;

- воспитать чувство сплоченности и коллективизма.

Оборудование мероприятия:

- ватман, фломастер

- мультимедийный проектор и компьютер

- презентация слайдов по программе PowerPoint

План мероприятия:

Подготовка класса: расставить столы по группам, разложить названия групп, фломастеры и ватманы.

Орг. момент – 1 минут

Выявление проблемы – 3 мин

Постановка цели и задач мероприятия – 5 мин

Мозговая атака. Работа в группах.- 5 мин

Теоретический этап «Экологические проблемы Губкинского района» - 10 минут

Работа над проектом в группах – 15-20 минут

Защита проектов – 5-7 минут

Подведение итогов мероприятия - 3 минуты

Ход мероприятия

Содержание,
план мероприятия

Приемы и средства преподавания

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Подготовка класса к работе. Приветствие

Готовятся к мероприятию. Приветствуют руководителей проекта.

2. Выявление проблемы

Показ фотографий на слайдах (презентация слайдов по программе PowerPoint)

Обсуждают. Говорят свое мнение.

3. Постановка цели и задач мероприятия

Сегодня как вы узнали, речь пойдет об экологии, об экологических проблемах Губкинского района, о загрязнении окружающей среды. Создадим проект по организации природоохранной работы на нашей территории. Начнем работу с выяснения ваших представлений об экологии

Записывают тему, цели и задачи в тетрадях.
Слушают рассказ учителя. Делают записи в тетрадях.

4. Мозговая атака. Работа в группах.

Путем мозговой атаки вспоминайте и записывайте то, что знаете об экологии.
Из каждой группы выходит 1 представитель и читает то, что записали в таблице об экологии, об экологических проблемах Губкинского района.

Вывод: Экология - это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.
Экология – это «наука о доме» для всего живого: человека, растений, животных, микроорганизмов. Экологические проблемы: загрязнение воды, воздуха, лесов, лесные пожары

Работают в группах

5. Теоретический этап. «Экологические проблемы Губкинского района»

«Мусор – это не вещество, а искусство –
искусство смешивать вместе разные
полезные вещи и предметы
с бесполезными, тем самым определяя им место на свалке»
 (Пол Коннет)
В основном законе нашей жизни – в Конституции сказано, что каждый человек имеет право на жизнь в чистой окружающей природе. Мы хотим дышать свежим воздухом, пить чистую и вкусную воду, купаться в прозрачной воде

Слушают рассказ учителя.
Смотрят на слайды презентации.

6. Работа по группам над проектами

Давайте, создадим проект для решения актуальной для нашего района проблемы.
У каждой из групп лежит лист ватмана. Дается 15-25 минут

Работают по группам.

7. Защита проектов

Группы выступают со своим проектом. Все вместе обсуждаем и задаем вопросы

Ученики выступают перед аудиторией, затем обсуждаем их выступления.

8. Подведение итогов.

Давайте подведем итоги. Как вы думаете, нужно ли бороться с загрязнением окружающей среды?
Какие методы и способы борьбы с загрязнением окружающей среды более приемлемы?
Сможем ли мы объединить все три проекта в один проект?

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы и рассуждают.
Подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по родному языку "Сохраним красоту окружающей природы. М. Келин "В заповеднике"

Основная цель этого урока привить любовь и бережное отношение к природе....

СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ

Сценарий праздника...

Участие в областном конкурсе "Наше Подмосковье - 2018". Проект "Сохраним природу - спасем наше будущее"

Краткое описание проекта:Одно из эффективных направлений экологического воспитания подрастающего поколения – привлечение школьников и их родителей в практическую деятельность по изучению и охран...

Час общения с поэтом «Если ты родился на свет, проживи свой век человеком» (По творчеству Валерия Майнашева о гуманном отношении к «братьям нашим меньшим» и охране родной природы) Национально-региональный компонент в системе внеклассной работы

Форма: мастерская общенияОформление: выставка плакатов  на тему «Земля- наш дом», ученических рисунков «Моя малая родина»,стенд с детскими стихами и сочинениями, выставка ...

Внеклассное мероприятие «Сохранить природу – сохранить жизнь!»

Интегрированное мероприятие по географии, биологии и экологии для старшеклассников...

сохраним наше будущее

Мусор постепенно становится монстром цивилизации.ВведениеЗащита окружающей среды, важная составляющая нашей жизни, от каждого человека зависит то, как будет выглядеть наша земля в настоящем и что буде...

Внеклассное мероприятие «Сохранить природу – сохранить жизнь!»

Внеклассное мероприятие «Сохранить природу – сохранить жизнь!»...