СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ
занимательные факты (5 класс) по теме

Дзидзоева Лариса Цараевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сохраним родную приподу19.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «СОХРАНИМ РОДНУЮ ПРИРОДУ»

Автор:

Лариса Цараевна Дзидзоева,

педагог дополнительного

 образования РДЭБЦ

Владикавказ 2014

- 1-

Оформление:  Место проведения праздника оформить плакатами, посвящёнными охране природы. Выпустить стенгазеты с содержанием о природоохранной работе,подготовить выставку и т.д.

Вечер открывает велущий.

Ведущий:В настоящее время очень  большое  внимание уделяется  вопросам,связанным с охраной окружающей среды.

Беречь и  преумножать богатство родной земли – долг каждого.От всех в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли звучать песня словья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыбы в чистой воде рек, будет ли над ними синева неба...

                           (Ведущий уходит. На сцену выходят юннаты.)

Юннат1. Есть просто храм ,

                 Есть храм науки,

                 А есть еще природы храм –

                 С лесами , тянущими руки

                 На встречу солнцу и ветрам.

                 Он свят в любое время суток,

                 Открыт для нас в жару истынь.

                 Входи сюда! Будь сердцем чуток!

                 Не оскверняй его святынь.  

                                                                   ( С. Смирнов).

         ( Звучит музыка)

         Юннат 2: Все более популярным в последнее время становится слово «экология». А все ли знают что это такое?

          Экология – наука о жизни природы. Эта наука о животных и растениях, их взаимосвязях и отношениях, с окружающей средой.

           Юннат 3.Человек – составляющая часть природы, а не  наблюдатель. Он не может существовать без солнечного света, почвы, растений и животных.

          На нашем празднике мы должны встретиться с некоторыми растениями и птицами.

           Юннат 4. Смотрите, к нам на праздник прилетели птицы. Добро пожаловать друзья! Рады видеть Вас! Вы зорко охраняете леса рот вредных насекомых. Наши юннаты – друзья пернатых.

           ( В круг входят птицы: скворцы, дятла, кукушка, синичка,...)

           Дятел: Дорогие юннаты и гости! Мы прилетели издалека на ваш праздник, другие птицы вам передают првеы и большое спасибо за то, что вы нас так любите и охраняете, не разрушаете наши гнезда, делаете для нас ежегодно птичьи  домики, кормушки.

            Юннат4. Спасибо, дятел. Очень приятно вас видеть на нашем празднике. Ребята, споем же для наших пернатых друзей песню.

            ( Дети поют песню)

            Юннат 5: ( Читает стихотворение « Подсолнух»)

                              Он встал, он вышел из земли

                               В степи родной Осетии.

                               Его ласкали, берегли

                               Заботливые юннаты.

                               Подсолнух маленький слыхал,

                               Как много песен пелось,

                               Он свежим воздухом дышал,

                               Ни днем, ни ночью он не спал:

                               Расти и жить хотелось.

                                 Не мало дней прошло, и он

                                 На длинной на ноге

                                Стоит красив, здоров, силен

                                 В зеленом сапоге.      

                                  Потом пришел к не му юннат,

                                  Любуйтесь, посмотрите!

                                  И он всем семечки дает

                                  И говорит: «Берите!

                                  И все берите сей же час

                                 Мне ничего не надо,

                                  Я  рос для вас, я жил для вас

                                   Я вам за труд награда».

        Юннат 6: Наши города и села должны быть саыми зелеными, самыми красивыми.  И не нужно ждать, пока кто- то озеленит улицы, на которых мы живем, разобъет цветники и клумбы. Это дело и взрослых и детей. Уже наступила весна и каждый из нас может посадить около дома на улице какое- нибудь деревце, кустарник, разбить небольшой цветник.

         А вот и цветы пришли к нам на праздник, давайте знакомиться.

         Ромашка: Я белая ромашка, в средине желтый цвет,

                             Возьми меня с собою –украшу твой букет.

          Мак:           Я в просеке сосновой киваю головой.

                              Я красный мак, как алый стяг.

                              Меня не взять нельзя никак.

          Роза:          За тонкий запах легких лепестков

                              Зовут меня царицею цветов

                               Шипами всех колоть готова,

                              Ведь нет на свете розы без шипов.                                                                        

              Все цветы( весело кружась в хороводе):

                               Собрались мы, весело заводим хоровод,

                                Поем мы хором песенку, поляна вся цветет.

             Входит гвоздика:  

                                 Резвится в поле тихом

                                 Цветочный карнавал,

                                 И пестра гвоздика,

                                 Я к вам хочу на бал.

              Все цветы(кружась в хороводе все вместе с гвоздикой):

                                 Пускай нас греет солнышко,

                                 Ласкает тишина,

                                 Цвети еще прекраснее,

 

               Юннат7: Природа шедро дарит людям свои сокровища. Едва ли не важнейшим из них являютя лекарственные растения-друзья здоровья человека.Многие из них являютя        исключительно ценным сырьём для приготовления лекарств        против опасных болезней: это такие растения, как зверобой, тысячелистник, полынь горькая, ландыш майский, чистотел, пижма, одуванчик лекарственный и др. Известные и обыкновенные овощи могут нас  не только накормить, но и вылечить. Репчатый лук не только отличная приправа, он еще и отличное лекарство.

                Юннат8: Луковый сок помогает от ангины, им вылечивают раны, считают, что лук укрепляет слух и зрение. Известны и лечебные свойства капусты. Ученые выявили, что капуста благотворно влияет на работу кишечника. Римляне употребляли капусту не только в пищу, но и как лекарство от всех болезней: от бессоницы, отравления, головной боли, глухоты, от заболеваний желудка.

                 Кочан капусты:                                                                                                                                                                                                                                           Я друзья, кочан капустный,

                                                 Необыкновенно вкусный,

                                                  Я с макушки побелел,

                                                 Я уже вполне поспел.

                                                  Хоть варите, хоть солите,

                                                 Поступайте, как хотите,

                                                  Я хрустящ и свеж –

                                                  Режь ножом иешь.

                Лук:                          Не капуста я.

                                                  Нет, я злюка!

                                                   Стоит вам отведать лука –

                                                   Слезы потекут рекой.

                                                   Я на грядке  самый злой !                                  

                                                   Но не бойтесь вы меня

                                                  Я расту не для себя.

                                                   Я Вас вылечить смогу,

                                                  Все лекарства заменю.

               Ведущий: ( Монтаж) Чтение стихотворения В. Рождественского « Русская природа».

                1 ученик:                

                                                    Ты у моей стояла колыбели,

                                                    Твои я песни слышал в полусне,

                                                    Ты ласточек дарила мне в апреле,

                                                    Сквозь дождик солнцем улыбалась мне.

                                                    Когда, порою, изменяли силы,

                                                    И обжигала сердце горечь слез,

                                                    Со мною, как сестра ты говорила

                                                     Неторопливым шелестом берез.

                  2 участник:             Не тыль под бурями беды несносной

                                                    Меня учила( помнишь те года?)

                                                    Стоять и не сгибаться никогда?

                                                    В тебе величье моего народа,

                                                    Его души бескрайние поля,

                                                    Задумчивая русская природа

                                                    Достойная красавица моя!

                   3 учение:               Гляжу в твое лицо и все былое,

                                                    Все будущее вижу наяву,

                                                    Тебя в нежданной буре и покое,

                                                    Как сердце материнское зову.

                   4 ученик:                И знаю - в этой колосистой шири,

                                                    В лесных просторах и разливах рек

                                                    Источник сил и все, что в этом мире

                                                    Еще свершит мой вдохновенный век!

                                                       Заключение.

                 Ведущий: Мы все сегодня еще раз познакомились с тем, какую огромную роль играет природа в жизни человека, какое внимание ей уделяли и уделяют великие люди нашей страны. Будем и мы защитниками родной природы, будем ее любить и охранять, предупреждать поломку деревьев и кустарников, разорение птичьих гнезд, уничтожение животных, продолжим работу по озеленению родного края.Завершает вечер биологические игры, викторины, конкурсы.

 

     

                                                                                                           

                                   

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"

Внеклассное мероприятие "Сохраняя родную природу, сохраним наше будущее"...

Образовательный проект «Сохраним мир природы родного края»

С раннего детства ребенок проявляет интерес к объектам живой и неживой природы. Он радуется, увидев распустившийся цветок, восхищается подвижными жучками и бабочками, быстро бегающими муравьями. С каж...

Разработка классного часа "Сохраним родную природу" для учащихся 5-8 классов.

Разработка классного часа предназначена для использования в рамках экологического воспитания школьников. В разработке представлены материалы об оболочке Земли, о природе Волгоградской области, о "...

Конспект занятия "Сохраним родную природу"

Цель занятия: прививать любовь к родной природе посредством декоративно-прикладного творчества1. Образовательные: Познакомить с  ООПП Зеленая гора, с редкими растениями Елховского района, занесен...

Классный час по экологии "Сохраним родную природу"

Классный час по экологии "Сохраним родную природу"...