Разработка классного часа "Сохраним родную природу" для учащихся 5-8 классов.
классный час по краеведению (8 класс) на тему

Мовчан Анна Евгеньевна

Разработка классного часа предназначена для использования в рамках экологического воспитания школьников. В разработке представлены материалы об оболочке Земли, о природе Волгоградской области, о " краснокнижных" растениях и животных и др. Классный час сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 8б классе на тему «Сохраним родную природу!»


Дата проведения: 01 сентября 2017 г.

Разработка: Мовчан А. Е., классный руководитель 8б класса МОУ Гимназии №16 Тракторозаводского района Волгограда.
Цель:
- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому.

Задачи:
- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
- формировать экологическую культуру.
Оборудование:
- интерактивная доска, компьютер.

Эпиграф

Я - всем сердцем за технику и прогресс!
Только пусть не померкнут слова и краски,
Пусть хохочет в лесах берендеевский бес,
Ведь экстракт из хвои не заменит лес
И радар никогда не заменит сказки.
Эдуард Асадов

Ход занятия.
Учитель:

1 слайд (титульный).

Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками негативных  изменений в природе. Сначала определимся с понятием ПРИРОДА. Что, по- вашему, входит в это понятие? (дети отвечают)

2 слайд.

Природная оболочка земли состоит из АТМОСФЕРЫ, ЛИТОСФЕРЫ, ГИДРОСФЕРЫ и БИОСФЕРЫ.

3-6 слайды.

-для чего нужна атмосфера? (защита от солнечного излучения, космического мусора, содержит кислород и т.д.)

-что включает в себя литосфера? (земную кору с почвой, горами, пустынями и др.)

-как состояние гидросферы  влияет на жизнедеятельность человечества? (если вода загрязнена-инфекционные заболевания, эпидемии, если засуха-недостаток растительной и животной пищи и тд.)

-что входит в понятие «биосфера»? (все, где есть жизнь-и вода, если в ней живут рыбы,и небо, если там летают птицы и тд.)

- каким образом в современном мире идет изменение биосферы?

7-8 слайды.

Совместно с научно-техническим прогрессом в мире активно идут негативные изменения в природе. Причинами этого служат как и природные явления, так и сами люди. В ответ на разрушительное вмешательство человека в природные процессы, природа отвечает людям тем же.

9 слайд.
3.Выступления учащихся с информацией по теме классного часа.
Погорелов Данил:

человечество достигло такой стадии, когда вредоносное воздействие на биосферу приобрело необратимый характер, резко обострились противоречия между возрастающими потребностями общества и оскудевающими возможностями природы.

Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году приняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды. Такое образование называется ЭКОЛОГТЧЕСКИМ. В целях выживания человечеству необходимо переосмыслить суть взаимоотношений человека, общества и природы на основе новых подходов и идей.


10-11 слайды.
Мелешенко Василий: 

Россия – считалась одной из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете.. Спад производства не сопровождался аналогичным уменьшением объема вредных выбросов в окружающую среду - в кризисных условиях предприятия экономили на природоохранных затратах.

 В последние годы вопрос об охране окружающей среды находится на контроле государства, но исправить ситуацию, после десятилетий бездействия, быстро не удастся, понадобится много сил и вложений. Поэтому каждый человек, и даже вы, можете внести посильный вклад в охрану природы.

В России еще в 1924 году было создано Всероссийское общество охраны природы, которое функционирует и сейчас.

 

12 слайд.

- кто из вас знает, каким документом регламентируется охрана животных и растительных ресурсов в России?

В связи с промышленным разрушением биосферы многие животные и растения исчезли с лица Земли, и многие находятся на грани исчезновения. Для сохранения редких и исчезающих видов флоры и фауны в      году в России была создана «Красная книга». Все виды, внесенные в нее ,охраняются государством, которое делает все возможное для увеличения популяций данных представителей растений и животных.

- какие растения и животные, по-вашему, занесены в Красную книгу?

13-14 слайды. В  нашей области также обитают редкие виды растений и животных, некоторые из которых представлены на слайдах (тюльпан двуцветковый, ирис тонколистный, сморчок степной и страустник; скорпион средиземноморский, выхухоль русская, стерлядь и пеликан кудрявый).

15 слайд.

 -что конкретно для сохранения природы может сделать каждый человек? (дети отвечают) (соблюдать пожарную безопасность в лесу, не ломать деревья, не бросать мусор где попало, делать кормушки и т.д.)

-соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов;

-соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений;

- заботьтесь о братьях наших меньших;

-сажайте деревья и цветы.
 

Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.

Сейчас мы закрепим основные понятия, о которых вы узнали из классного часа, решив экологический кроссворд.


По вертикали:

1. Что бывает, если не потушить костер?

2. Человек, занимающийся охотой без лицензии или в запрещенных местах.

3. Сильный порывистый ветер.

4. Книга, защищающая природу.

5. Сильное повышение уровня воды в связи с обилием осадков.

6. Все живое на Земле.

7. Бесконтрольное распространение заболевания на обширной территории.

8. Увеличение количества зеленых насаждений.

9. Как называется каменная оболочка Земли?

По горизонтали:

10. Приспособление для очистки воды или воздуха.

11. Обрушение береговой линии.

12. Совокупность водоемов Земли.

13. Огромная волна, сметающая все на своем пути.

14. Что бывает, когда долго нет дождя?

15. Воздушное пространство Земли.

16. Наука об охране природы.

2

6

5

8

9

1

4

10

11

12

13

7

14

15

16

По вертикали:

1. Что бывает, если не потушить костер?

2. Человек, занимающийся охотой без лицензии или в запрещенных местах.

3. Сильный порывистый ветер.

4. Книга, защищающая природу.

5. Сильное повышение уровня воды в связи с обилием осадков.

6. Все живое на Земле.

7. Бесконтрольное распространение заболевания на обширной территории.

8. Увеличение количества зеленых насаждений.

9. Как называется каменная оболочка Земли?

По горизонтали:

10. Приспособление для очистки воды или воздуха.

11. Обрушение береговой линии.

12. Совокупность водоемов Земли.

13. Огромная волна, сметающая все на своем пути.

14. Что бывает, когда долго нет дождя?

15. Воздушное пространство Земли.

16. Наука об охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

Разработка урока по родной (чувашской) литературе в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Рассказ Евы Лисиной «Ломоть хлеба»

Тема: «Рассказ Евы Лисиной «Ломоть хлеба»Цели:1.  Образовательная цель: — Развивать универсальные учебные действия обучающихся при прохождении новой темы.  — Пр...

Методическая разработка для урока родной русской литературы в 7 классе по теме: "Баллада".

Урок был создан для дистанционного изучения, поэтому он поделен на две части:1 часть - теоретическая. В нее входит понятие баллады, история происхождения баллады, особенности жанра. Дети знакомятся с ...

Разработка открытого урока родного татарского языка в 7 классе."Буш вакыт"("Свободное время"

Разработка плана урока с использованием сингапурских элементов.Конспект расчитан для 7 класса русскоязычных детей школ с русским языком обучения....

Разработка урока по родному (русскому) языку в 5 классе

Урок по родному (русскому) языку в 5 классе  по теме "Грамматические нормы языка". Что такое грамматические нормы? Зачем их нужно соблюдать? Об этом пойдет речь на уроке. Материал усваи...