Классный час по экологии "Сохраним родную природу"
классный час (5, 6, 7 класс)
Классный час по экологии "Сохраним родную природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Сохраним родную природу» (5 класс)
Цель: активизация экологического воспитания обучающихся, содействие комплексному (эмоциональному и рациональному) восприятию природы, проявлению способностей ученика, духовному становлению, гармонизации его личности, целостному восприятию картины мира, осознанию социально-экологических проблем.
Задачи:
- Образовательные:
- углубление знаний обучающихся в области экологии;
- усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе;
- Развивающие:
- развитие навыков решения проблемных задач;
- развитие познавательной активности учащихся;
3. Воспитательные:
- формирование высокого уровня экологической и эстетической культуры;
- воспитание познавательной активности.
Оборудование: мультимедийная презентация, видеофильм, набор заготовок для выполнения проекта
Ход мероприятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Создание свободной и доверительной атмосферы | Слайд 1 Здравствуйте, девочки и мальчики! Я очень рада встрече с вами! Мы живём в замечательном месте. Слайд 2 Вот наш район на карте края. Это уникальное место, не случайно оно вошло в туристический маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». Чем же оно уникально? Своей природой. Слайд 3-5 Посмотрите: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но всё чаще люди могут увидеть природу и такой… Слайд 6 | Приветствие Вступление в беседу |
Определение и формулировка темы беседы | Вы хотите видеть наш край таким? Как вы думаете, какую проблему мы сегодня обсудим? Охрана окружающей среды | Формулируют проблему и тему занятия |
Основной этап. Обсуждение проблем и способов решения. Работа со знаками Просмотр и обсуждение мультфильма «Мальчик и Земля» | Что же происходит с нашей планетой? Сегодня много говорят о необходимости охраны природы. Давайте ответим на вопрос: А что можете сделать для этого вы?
Вы когда-нибудь видели такие знаки? Для чего они существуют? Что они означают? А какие знаки создали бы вы сами? А что ещё ждёт от нас Земля? Давайте посмотрим мультфильм. После просмотра: 1 группа постарается назвать проблемы, а вторая- как их можно решить. | Выдвигают предположения Отвечают на вопрос Просматривают мультфильм и формулируют проблемы и правила По окончании фильма озвучивают |
Обсуждение текста | А вы всегда правильно ведёте себя на природе? Послушайте рассказ детей и скажите, всё ли они правильно сделали “Воскресенье в лесу”. За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежа. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день. (В. Маркин) – Ребята перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки. (Фронтальный опрос). Вопросы: – Почему нельзя брать домой диких животных? | Слушают текст, отвечают на вопросы |
Создание проекта | Видите, мы тоже можем многое сделать для того, чтобы сделать наш мир лучше. Давайте пообещаем нашей природе, что мы всегда будем ей помогать « Живая планета» Заключение контракта с природой (какие из всех правил вы считаете самыми важными?) | Контракт с природой: (записывают свои обещания на лепестках цветка и листиках. Затем по очереди зачитывают написанное и наклеивают лепестки на лист ватмана, создавая коллаж) |
Формулирование вывода | Земля- наш общий дом. Сберечь его- наша задача. | |
Рефлексия | Понравилось ли мероприятие? Что впечатлило больше всего? Мы рубим лес, устраиваем свалки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-70316-1706241027.jpg)
Классный час "Береги родную природу"
Разработка классного часа по экологии "Береги родную природу"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-236014-1517922056.jpg)
Разработка классного часа "Береги родную природу"
Цель: формировать стремление учащихся к изучению родного края.Задачи: расширить представление детей об экологических законах;способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природ...
«Береги родную природу» презентация для классного часа
Берегите эту землю, берегите эту воду,Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-747822-1454404660.jpg)
Классный час на тему "Сбережем природу Родного Края"
Классный час на тему "Сбережем природу Родного Края"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-779781-1460309651.jpg)
«Русские поэты XIX века о родной природе и о себе, урок № 2. Проект Художественный альбом класса «Образы родной природы» для 5 класса по программе В.Я. Коровиной в рамках ФГОС
Конспект урока по литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-420748-1395751499.jpg)
Разработка классного часа "Сохраним родную природу" для учащихся 5-8 классов.
Разработка классного часа предназначена для использования в рамках экологического воспитания школьников. В разработке представлены материалы об оболочке Земли, о природе Волгоградской области, о "...
Классный час «Давайте, друзья, в любую погоду, будем беречь родную природу!»
Разработка сценария классного часа «Давайте, друзья, в любую погоду, будем беречь родную природу!» (6 класс)Цель:воспитание любви и ответственного отношения к природе.Задачи:показать ...