Открытый классный час в 6-м классе. Тема: Этикет и этикетка.
методическая разработка (6 класс) на тему

классный час для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_v_6.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час в 6-м классе.

Тема: Этикет и этикетка.

Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

                                                    Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее        количество людей ставит в неловкое положение.

                                                                Джонатан Свифт.

Вводное слово учителя: Этикет и этикетка.

  Казалось бы, что общего между этими словами? Этикетку все видели, все знают. На различных товарах есть яркая наклейка, цветной ярлычок, который привлекает наше внимание и рассказывают о товаре. Этикетка – словно маленький представитель вещи. И от того, как нам понравится этот «полномочный» посол, во многом зависит наше отношение к его «хозяину» - самой вещи.

  Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

  Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

  Что же такое этикет?

 (класс делится на три группы, каждое задание раздается по группам и дается время для его выполнения).

Задание 1.

 Как вы объясните своими словами – что такое этикет? Разыграйте любой пример использования этикета в нашей жизни по ролям.

Учитель:

 Итак, мы с вами выяснили, что такое этикет в нашей жизни, а вот что из себя представлял этикет в древности.

Задание 2.

Домашнее задание. Инсценировка.

Команда 1.

В древнем Китае пришедший на прием посол должен был все время держать во рту кусочек пряности – гвоздику, дабы не осквернить своим дыханием царственную особу.

Команда 2.

В Северной Америке, племена индейцев принимая европейцев, требовали обязательного соблюдения малопонятного для бледнолицых этикета: разрисовывать лицо цветными красками и выкуривать трубку мира.

Команда 3.

В России со времен Домостроя (середина 16 века) гостей встречали хлебом и солью, а в избе усаживали под святые образа в красный угол.

Учитель:

Мы убедились, что во все времена существует установленный порядок поведения людей в обществе. Существуют различные виды этикета:

  • служебный;
  • дипломатический;
  • военный;
  • педагогический;
  • врачебный;
  • этикет в общественных местах.

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

Задание 3.

Командам предлагается закончить предложение: тебя будут считать человеком вежливым, если ты:…(на обсуждение дается 1 минута) Команды высказываются.

Задание 4.

Мини-практикум. Командам предлагаются вопросы и ситуации.

Команда 1.

  • Кто первым здоровается при входе в помещение: тот, кто входит или тот кто там находился? (первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста)
  • Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (надо пропустить того, кто выходит из магазина.)
  • С какой стороны обходят прохожих идущих впереди, идущих навстречу? (идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа).
  • Мужчине и женщине в театре нужно пройти к своему месту. Кто должен идти первым и как правильно пройти к своему месту? (идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим)

Команда 2.

  • Как правильно представить людей друг другу: если встретились маленький и взрослый; мужчина и женщина? ( правильно представить младшего старшему, мужчину – женщине).
  • Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» (кто последний).
  • При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (первой заходит женщина, а при выходе первым выходит мужчина).
  • Чего нельзя делать во время спектакля? (разговаривать, кушать, шуршать фантиками, вставать и уходить во время представления)

Команда 3.

  • Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (проходящий).
  • Можно ли входить в магазин с собакой? (нет, даже если собака небольшая).
  • Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? (надо встать и уступить место).
  • Как правильно едят хлеб, пирожные? (хлеб кладут на тарелку или салфетку и отламывают маленькими кусочками, бисквитные пирожные едят ложкой, слоеные пирожные держат в руках и откусывают от целого).

Задание 5.

Общаясь с другими людьми мы очень часто завязываем с ними дружеские или приятельские отношения. Представьте себе ситуацию что вас пригласили на торжество и вам просто необходимо подобрать подарок.

(учащимся в группы раздаются различные предметы-подарки, предлагается разыграть ситуацию вручения подарка)

Команда 1.

Вас пригласили на день рождения к девочке. ( домашние тапочки, коробка конфет, набор инструментов) Правильнее выбрать в качестве подарка коробку конфет, а тому кто ее получит угостить всех присутствующих.

Команда 2.

Вас пригласили на новоселье. (букет цветов, ваза, книга) Правильнее выбрать в качестве подарка вазу, она украсит интерьер нового жилища.

Команда 3.

Вы приглашены на юбилей золотой свадьбы своих бабушки и дедушки. (косметический набор, компакт-диск с модным фильмом, чайный сервиз) Правильнее подарить чайный сервиз, из него юбиляры вместе будут пить чай и вспоминать это знаменательное событие.

Учитель:

Что же, подарок – высший знак внимания и особого расположения к человеку. В зависимости от случая, по которому делается подарок, он может иметь ту или иную особенность или смысл. Что подарить – об этом стоит подумать заранее, чтобы порадовать того, кого вы хотите приятно удивить.

Подводя итог нашей сегодняшней встрече, хотелось бы узнать, нужен ли нам этикет в повседневной жизни?

 Какие черты в поведении человека указывают на то, что человек знаком с правилами этикета?

 Что нового для себя вы сегодня узнали из нашего разговора? ( закончить классный час можно обсуждением ключевых моментов беседы )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по коррекции в 5 классе. Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»"

Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади» ".Цели урока:Коррекция различных видов внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»Воспитание интереса ...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...

Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Повторение знаний об имени существительном, полученных в 5 классе.

Открытый урок русского языка в 6 классе  Учитель: Чакалова Оксана ИвановнаТема: Повторение знаний об имени существительном,  полученных в 5 классе....

Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1.    Обобщить и системати...

Урок родного языка в 9 классе. Тема: Речевой этикет в деловом общении

Тип:  изучение  нового материала, развитие речи. Технологическая карта урока....