Главные вкладки

    Открытый классный час в 6-м классе. Тема: Этикет и этикетка.
    методическая разработка (6 класс) на тему

    классный час для учащихся 6 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_v_6.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый классный час в 6-м классе.

    Тема: Этикет и этикетка.

    Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

                                                        Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее        количество людей ставит в неловкое положение.

                                                                    Джонатан Свифт.

    Вводное слово учителя: Этикет и этикетка.

      Казалось бы, что общего между этими словами? Этикетку все видели, все знают. На различных товарах есть яркая наклейка, цветной ярлычок, который привлекает наше внимание и рассказывают о товаре. Этикетка – словно маленький представитель вещи. И от того, как нам понравится этот «полномочный» посол, во многом зависит наше отношение к его «хозяину» - самой вещи.

      Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

      Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

      Что же такое этикет?

     (класс делится на три группы, каждое задание раздается по группам и дается время для его выполнения).

    Задание 1.

     Как вы объясните своими словами – что такое этикет? Разыграйте любой пример использования этикета в нашей жизни по ролям.

    Учитель:

     Итак, мы с вами выяснили, что такое этикет в нашей жизни, а вот что из себя представлял этикет в древности.

    Задание 2.

    Домашнее задание. Инсценировка.

    Команда 1.

    В древнем Китае пришедший на прием посол должен был все время держать во рту кусочек пряности – гвоздику, дабы не осквернить своим дыханием царственную особу.

    Команда 2.

    В Северной Америке, племена индейцев принимая европейцев, требовали обязательного соблюдения малопонятного для бледнолицых этикета: разрисовывать лицо цветными красками и выкуривать трубку мира.

    Команда 3.

    В России со времен Домостроя (середина 16 века) гостей встречали хлебом и солью, а в избе усаживали под святые образа в красный угол.

    Учитель:

    Мы убедились, что во все времена существует установленный порядок поведения людей в обществе. Существуют различные виды этикета:

    • служебный;
    • дипломатический;
    • военный;
    • педагогический;
    • врачебный;
    • этикет в общественных местах.

    С этикетом тесно связаны правила вежливости.

    Задание 3.

    Командам предлагается закончить предложение: тебя будут считать человеком вежливым, если ты:…(на обсуждение дается 1 минута) Команды высказываются.

    Задание 4.

    Мини-практикум. Командам предлагаются вопросы и ситуации.

    Команда 1.

    • Кто первым здоровается при входе в помещение: тот, кто входит или тот кто там находился? (первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста)
    • Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (надо пропустить того, кто выходит из магазина.)
    • С какой стороны обходят прохожих идущих впереди, идущих навстречу? (идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа).
    • Мужчине и женщине в театре нужно пройти к своему месту. Кто должен идти первым и как правильно пройти к своему месту? (идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим)

    Команда 2.

    • Как правильно представить людей друг другу: если встретились маленький и взрослый; мужчина и женщина? ( правильно представить младшего старшему, мужчину – женщине).
    • Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» (кто последний).
    • При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? (первой заходит женщина, а при выходе первым выходит мужчина).
    • Чего нельзя делать во время спектакля? (разговаривать, кушать, шуршать фантиками, вставать и уходить во время представления)

    Команда 3.

    • Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (проходящий).
    • Можно ли входить в магазин с собакой? (нет, даже если собака небольшая).
    • Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? (надо встать и уступить место).
    • Как правильно едят хлеб, пирожные? (хлеб кладут на тарелку или салфетку и отламывают маленькими кусочками, бисквитные пирожные едят ложкой, слоеные пирожные держат в руках и откусывают от целого).

    Задание 5.

    Общаясь с другими людьми мы очень часто завязываем с ними дружеские или приятельские отношения. Представьте себе ситуацию что вас пригласили на торжество и вам просто необходимо подобрать подарок.

    (учащимся в группы раздаются различные предметы-подарки, предлагается разыграть ситуацию вручения подарка)

    Команда 1.

    Вас пригласили на день рождения к девочке. ( домашние тапочки, коробка конфет, набор инструментов) Правильнее выбрать в качестве подарка коробку конфет, а тому кто ее получит угостить всех присутствующих.

    Команда 2.

    Вас пригласили на новоселье. (букет цветов, ваза, книга) Правильнее выбрать в качестве подарка вазу, она украсит интерьер нового жилища.

    Команда 3.

    Вы приглашены на юбилей золотой свадьбы своих бабушки и дедушки. (косметический набор, компакт-диск с модным фильмом, чайный сервиз) Правильнее подарить чайный сервиз, из него юбиляры вместе будут пить чай и вспоминать это знаменательное событие.

    Учитель:

    Что же, подарок – высший знак внимания и особого расположения к человеку. В зависимости от случая, по которому делается подарок, он может иметь ту или иную особенность или смысл. Что подарить – об этом стоит подумать заранее, чтобы порадовать того, кого вы хотите приятно удивить.

    Подводя итог нашей сегодняшней встрече, хотелось бы узнать, нужен ли нам этикет в повседневной жизни?

     Какие черты в поведении человека указывают на то, что человек знаком с правилами этикета?

     Что нового для себя вы сегодня узнали из нашего разговора? ( закончить классный час можно обсуждением ключевых моментов беседы )


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 11 КЛАССЕ.ТЕМА УРОКА: «ОБЪЕМ КОНУСА, ЦИЛИНДРА, ШАРА».ЦЕЛЬ УРОКА: - вывести формулы объема конуса, цилиндра, шара с помощью определенного интеграла;- показать применение по...

    Открытый урок по живописи для 9 класса. Тема " Палитра природы - источник внутреннего мира человека"

    Данный урок познакомит учащихся с теорией "Времена года " в живописи, будет способствовать умению познавать мир через образы «Времен года» ; развитию художественно-образного, эстетического т...

    Открытый урок музыки в 5-м классе Тема: «Многокрасочность и национальный колорит произведений искусства»

    Урок по программе "Музыка" с использованием национально-регионального компанента....

    Открытый урок по коррекции в 5 классе. Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»"

    Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади» ".Цели урока:Коррекция различных видов внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»Воспитание интереса ...

    План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

    Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...

    Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Повторение знаний об имени существительном, полученных в 5 классе.

    Открытый урок русского языка в 6 классе  Учитель: Чакалова Оксана ИвановнаТема: Повторение знаний об имени существительном,  полученных в 5 классе....