Программа воспитывающей деятельности
проект на тему

Кутыгина Надежда Валерьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_grazhdansko_-_patrioticheskogo_vospitaniya.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий»

Программа гражданско – патриотического воспитания

«МЫ – ДЕТИ РОССИИ»

для обучающихся в возрасте от 6,6 до 18 лет (1-11 классы) общеобразовательной школы

срок реализации 3 года

Составители:

Кутыгина Надежда Валерьевна, воспитатель  ГПД, учитель музыки МКОУ «Черемисская ООШ»;

Зубакина Лилия Алексеевна, учитель .математики и информатики МКОУ «Краснозвездинская СОШ им.Г.М.Ефремова»

г. Курган,

2013 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………………… 3

  1. Цели и задачи ………………………………………………………………10

  1. Ожидаемый результат……………………………………………….……..11

  1. Содержание программы…………………………………………………….13  

  1. Механизм реализации ………………………………………………………17

  1. Список нормативно- правовых документов ……………………………..21

  1. Литература ………………………………………………………………….18

  1. Приложения …………………………………………………………………20

  1. Пояснительная записка

К патриотизму нельзя только призывать,

 его нужно воспитывать…

Д.С. Лихачев

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению общественной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годину испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность, безнравственность, раболепное поклонение всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Патриотизм – это любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, это общественно значимое поведение и деятельность.

Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности. Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа позволит понять подросткам, кто является истинным патриотом. Восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, традиций патриотизма, верности идеалам Отечества поможет душевно и духовно очиститься.

Очевидно, что необходимы изменения приоритетов в воспитательной работе.

Важнейшая задача школы – развивать личность школьника, способствовать проявлению их собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению социокультурного опыта. Но надо учитывать, что формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга – это систематическая, целенаправленная, комплексная деятельность, которая должна проводиться с учетом возрастных особенностей. А самое главное, патриотическое воспитание должно поводиться совместно с семьей и через семью. Наша школа – это большая дружная семья, объединяющая родителей, учеников, учителей. Так уж повелось, что всегда все школьные вопросы решались и решаются с родителями. Самые активные и неравнодушные из них идут в школу и становятся помощниками и партнерами в воспитании детей.

Мы уверены, что именно родители, работа с семьей поможет осуществить воспитание патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. А значит, будущее начинается с семьи.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Гражданское и патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.

К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения.

 Дети и подростки – будущее страны. В современном мире, когда произошло переосмысление  идеалов и  ценностей, образцом для подражания становятся деструктивные личности, избравшие силу и агрессию как способ добиваться поставленной цели. Телевидение и СМИ зачастую создают вокруг подобных персонажей ореол романтики и формируют неправильное представление о взаимоотношениях в обществе на основе принципа «кто сильнее, тот и прав» (или на основании средневекового «правила кулака»). Отсюда вытекает и отрицательное отношение к накопленному историческому опыту,  неуважение к памяти поколений, в неприятии и активном нарушении общепринятых  правил и норм, в правовой и национально-исторической неграмотности. В связи с этим произошло и переосмысление значений слов «патриот» и  «гражданин».

      Вопросы воспитания молодежи в духе любви к Родине, воспитания достойных граждан государства стояли в центре внимания ученых на протяжении всей истории человечества. Сейчас этот вопрос встает особенно остро, поскольку в обществе ощущается «дефицит нравственности». Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Первые упоминания о патриотическом воспитании молодого поколения можно найти в произведениях древнерусской литературы, которые воспитывали гордость за родную землю, способствовали формированию патриотического сознания. Воспитание в то время было направлено воспитание защитника русской земли, своего Отечества, жизнь во благо которого представлялось высшей ценность.

 В VIII-XIX веках под патриотическим воспитанием понимали воспитание полезных для государства граждан. Данная тема поднималась в работах В.Г. Белинского, А.И. Герцена, Н.А. Добролюбова, К.В. Ельницкого, И.А. Ильина, Н.П. Огарева, К.Д. Ушинского, Н.Г. Чернышевского и других выдающихся отечественных педагогов и философов.

Патриотическое воспитание в работах В.Г. Белинского, А.И. Чернышевского и К.Д. Ушинского было основано на идеи народности, в работах А.И. Герцена и Н.П. Огарева - связано с изучением в школе родного языка, отечественной истории и словесности.

Педагогические труды А.С. Макаренко раскрывают сущность воспитания патриота-гражданина, личности, способной подчинить свои интересы коллективному делу, способной на производительный труд на благо Отечества.

В педагогической теории В.А. Сухомлинского понятие «Родина» является центральным. Он считал, что сущностью человеческой жизни, основой для активной жизненной позиции является любовь к Отечеству: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается  в детстве. … Ребенку, подростку не просто приятно, когда добро торжествует. Торжество добра, красоты, истины – это для него личное счастье. Формирование патриотической сердцевины человека как раз заключается  в том, чтобы он постиг это счастье». Особое внимание в патриотическом воспитании В.А. Сухомлинский уделяет родному язык, родной природе и труду.

          В настоящее время патриотическое воспитание является ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

Закон РФ «Об образовании» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине. В «Концепции модернизации Российского образования» сказано, что важнейшими задачами школы является гражданское, патриотическое, нравственное воспитание с учетом общечеловеческих ценностей и российского варианта их воплощения.

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» патриотическое воспитание определяется как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

В настоящее время проблемой патриотического воспитания подрастающего поколения занимаются А. Быков, А. Вырщиков, Ю. Галанин, З.Т. Гасанов, В.И. Лутовинов, Н. Мазыкина, В.Ю. Микрюков, А.И. Попова, Ю.В. Савин, Е.С. Троицкий и другие ученые.

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», разработанной в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, определены цель, задачи и принципы патриотического воспитания, содержание, роль и место органов государственной власти, общественных объединений и организации по воспитанию патриотизма,  пути формирования патриотического сознания.

К условиям, которые могли бы способствовать реализации патриотической работы среди школьников, по мнению Ю.В. Савина, относятся: объединение и координация усилий органов местного самоуправления, ветеранских, творческих, научных, общественных, молодежных организаций, русской православной церкви и других религиозных конфессий; использование возможностей нормативно-правовой базы Российской Федерации, создающих правовое поле для развертывания и управления процессом патриотического воспитания подрастающего поколения, со стороны образовательных учреждений; вовлечение в процесс подготовки и организации проведения массовых мероприятий военно-патриотической работы представителей военных ведомств регионов, военкоматов .

Н.Ф. Бунаков отмечал, что в детях уже есть зародыш любви к Родине, а педагоги должны способствовать его правильному развитию, необходимо опираться  на инстинктивный характер патриотизма в воспитании детей.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что  в педагогический науке накоплен значительный практический опыт патриотического воспитания молодежи. Однако, в связи с различными изменениями в жизни общества, этот опыт может быть использован лишь частично. Необходимы новые подходы к организации патриотического воспитания в школе. Мы видим решение данной проблемы в принятии положения о том, что патриотизм – это чувство, которое не прививается, а зарождается само собой, т.е. положения о «естественных» основах патриотизма. Также мы предлагаем выстраивать процесс патриотического воспитания, основываясь на идентификации личности с культурой и языком своей Родины, что, по нашему мнению,  является основой подлинного патриотизма.

В настоящее время коренным образом меняется положение гражданина России, его отношения с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельная личность в разных областях жизни, в то же время возросла его ответственность за свою судьбу и других людей. Однако предстоит  долгая и кропотливая работа по гражданско-правовому воспитанию. В этих условиях возрастает роль воспитательной работы с обучающимися как одного из немногих условий, способных оказывать на общество стабилизирующее воздействие. Благодаря имеющемуся потенциалу, школа способна построить вертикаль гражданско-правовых знаний, которая при разумном сочетании теории и практики, в состоянии обеспечить формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры, воспитание нравственных, лидерских качеств личности, формирование активной гражданской позиции. Это и является целью гражданско-правового воспитания.

       

  1. Цели и задачи программы

Цель программы:

         Воспитание у обучающихся чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свой родной край, село; воспитание уважительного отношение к старшему поколению через проектную деятельность.

Задачи  программы.

         Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных объединений, родителей, учащихся, средств массовой информации. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Использование учителями-предметниками метода проекта на уроках;

    2. Привлечение к участию в патриотическом воспитании общественности, учреждений дополнительного образования;

    3. Формирование комплекса  методического обеспечения классных руководителей  по патриотическому воспитанию через проектную деятельность.

 Этапы реализации

• диагностико - проектный этап:

комплексное обследование уровня сформированности толерантности у членов школьного сообщества и состояния гражданского и патриотического

воспитания; разработка учащимися классов, объединений групповых проектов по развитию отдельных аспектов гражданско-патриотического воспитания; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.

• содержательно-деятельный этап:

реализация комплекса проектов, как вновь созданных, так и традиционных,

как внутри школы, так и внешкольных.

• Рефлексивный этап:

выявление результативности реализуемой программы, обобщение итогов,

определение перспектив.

  1. Ожидаемый результат

 1.Готовность использования учителями-предметниками метода проекта на уроках.

2.Будут привлекаться к участию в патриотическом воспитании общественности, учреждений дополнительного образования.

3.Будут сформированы комплексы  методического обеспечения классных  руководителей  по патриотическому воспитанию через проектную деятельность.

Критерии

Показатели

Методики изучения

Уровень компетентности

учителей-предметников

по реализации проектной

 технологии

Качество проектов

реализованных в рамках

 урочной деятельности

Анализ отчетной документации

 учителей-предметников

Количество обучающихся принявших, участие

реализации проектов

в урочной деятельности

Рейтинг участия в проектной деятельности

Уровень компетентности педагогов по реализации проектной технологии во внеурочной деятельности

 

Качество проектов

реализованных в рамках

 внеурочной деятельности

Анализ отчетной документации

Количество педагогов принявших, участие

реализации проектов

во внеурочной деятельности -100%

Рейтинг участия в проектной деятельности

Активность обучающихся принявших, участие

реализации проектов

во внеурочной деятельности

Количество обучающихся принявших, участие

реализации проектов

в урочной деятельности

Анализ отчетной документации

Удовлетворенность обучающихся в

реализации проектов

Отзывы  воспитательной методики

Ресурсы  для  реализации программы.

 Интеллектуальные

            Кадровые

Материальные

- книги

- справочники

- методические пособия

- плакаты

- журналы, газеты

- видеофильмы

- использование Интернета

-  разработки, сценарии внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию, спортивных праздников, соревнований

-соответствующая литература в школьной библиотеке, видеокассеты и диски с фильмами,

- зам. директора по ВР

- педагог-организатор

- классные руководители

- учителя – предметники

- психолог

- родительский комитет

- специалисты:  юристы, сотрудники ОВД, военкомата,

работники библиотеки

- органы школьного самоуправления (совет лидеров, совет старшеклассников, старостат)

- школьная газета

- редакция газеты «Шадринский курьер».

В школе имеются все перечисленные выше специалисты – педагоги, налажены тесные связи с общественностью.

- места школьного досуга / актовый зал, библиотека, помещения для работы кружков/

- спортивный зал, спортплощадка, тренажерный зал, спортивный инвентарь

-привлечение спонсорских средств

- трудовые мастерские

-2 компьютерных класса

-аудио-,

видеооборудование

-социокультурное пространство / читальный зал, районная библиотека, ДДТ,  и др./

 

           

  1.  Содержание   программы.

     Программа  «Мы – дети России! »  состоит из  3 разделов:

I.   Работа с учащимися.

II. Работа с преподавателями.

III.Работа с учреждениями дополнительного образования, с социумом.

Направления деятельности

  1. Учебная деятельность
  2. Воспитательная работа
  3. Совместная деятельность педагогов и родителей

Учебная деятельность

  1. Организация учебных занятий;
  2. Работа НОУ;
  • готовит доклады, сообщения, рефераты на военно-патриотические темы;
  • осуществляет исследовательскую, поисковую деятельность в библиотечных фондах, архивах, в фондах музеев в процессе работы над сообщениями, докладами, рефератами, книгой памяти села.

     Внеклассная работа по предмету:

  • составление плана мероприятий в соответствии со знаменательными датами;
  • проведение мероприятий в различных формах;
  • Участие в военно-исторических чтениях, олимпиадах, чемпионатах, молодежных форумах, фестивалях.

   Воспитательная работа

  • Организация в школе внеклассных мероприятий, как традиционных, так и в рамках   месячника патриотического воспитания, декады, посвященной Великой Победе, недель толерантности и здоровья.
  • Работа дополнительного образования:

  -  организация работы кружков, студий, клубов, спортивных секций;

  -  организация презентаций, выставок, отчетных концертов;

  -  участие в городских конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

  • Ученическое самоуправление:

Работа пресс-центра

- информирует всех субъектов образовательного процесса через объявления, бюллетени, газету «ШколярЪ» о ходе реализации программы;

- выпускает праздничные стенные газеты;

- выступает на страницах местной печати ;

- ведет записи воспоминаний ветеранов войны и труда, вдов, детей войны;

Шефская работа:

  • закрепляет ветеранов войны и труда, вдов, детей ВОВ за классами, с целью проведения шефской работы, записей воспоминаний;
  • окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям;
  • организация и проведение дня пожилых людей «Согреем ладони, разгладим морщинки»;
  • поздравление с  днем защитника Отечества ветеранов ВОВ, Афганской и Чеченской войн.

Совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей

  • Проведение родительских собраний
  • Индивидуальная работа с родителями
  • Проведение совместных внеклассных мероприятий, походов, экскурсий
  • Оформление наглядных материалов

Методы организации деятельности

  • поисковая работа;
  • метод разъяснения патриотического и гражданского долга на примерах героических подвигов;
  • метод личного примера педагогов по отношению к Родине и ее ценностям;
  • использование краеведческого материала в ходе уроков для формирования уважения и гордости за свой город;
  • организация экскурсий и встреч с почетными жителями;
  • вооружение учащихся основами знаний о родном крае;
  • организация краеведческой работы;
  • организация поисковой работы;
  • социального проектирования.
  • Проведение патриотических уроков на базе школьного музея.

     Приглашение воинов запаса, выпускников школы, для участия в Уроке Мужества «Мы верим в тебя, солдат!»  с целью формирования у молодежи готовности к защите Отечества и службе в Российской Армии.

     Проведение военно-спортивных игр с привлечением воинов запаса, совета ветеранов.

     Проведение музыкальных фестивалей патриотической песни «Песня в солдатской шинели»

   На 2012-2013уч. годы  составлена Программа в соответствии со Всероссийскими, областными, районными, школьными акциями и мероприятиями по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся.

Программа включает в себя следующие блоки:

1. Музей «Связь поколений»

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему через проектную деятельность.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2. Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции по средствам проектной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2.Развивать ученическое самоуправление.
3.Формировать культуру проявления гражданской позиции.
4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Мой край родной.

Цель: Воспитание у детей  любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.
2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Курганской области».
3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

4. Я и семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники часы общения.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  1. Знаниевый компонент, основанный на предметном начале с 1 по 9 классы.
  2. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
  3. Систему тематических, творческих классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.
  4. Школьное ученическое  самоуправление.
  5. Участие в тематических конкурсах, викторинах, выставках.
  6. Активное сотрудничество социумом и общественными организациями.

Формы организации деятельности

     Уроки Мужества  и встречи  с ветеранами  Великой Отечественной войны  в дни воинской славы. Использование на Уроках Мужества  документальных и художественных фильмов.

     Экскурсии по достопримечательностям города и края. Заочные экскурсии в военно-учебные заведения, ознакомление школьников с их ритуалами. Походы по родному краю.

Участие в поисково-исследовательской работе. Операция «Доброта». Социально значимые проекты. Работа школьного музея «Связь поколений».

Проведение исторических конференций с выступлениями на них школьников с патриотическими докладами и научными работами по патриотической тематике.

Интегрированные уроки патриотической направленности. Циклы уроков по темам с патриотической направленностью.

Уроки памяти.

Библиотечные уроки, выставки новинок  литературы «Школьнику о законе» 

Конкурсы: сочинений, рисунков, чтецов, посвященные знаменательным датам; военно-патриотической песни.

     Праздники:  «А ну-ка, мальчики»,  «А ну-ка, парни»,  «Смотр песни и строя»,  «Веселые старты»,  «Папа, мама, я – спортивная семья».

     Фестивали, концерты.

     Соревнования, спортивные игры, эстафеты.

     Выставки, экспозиции, марафоны.

     Городские  музеи.

Реализация Программы рассчитана на 3 года.

  1. Механизм реализации

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия с социумом.

Рекомендации по реализации программы

Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Программа рассчитана на период 2013-2016 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.

        

           Список нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-Ф3;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт ОО и НОО;

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан РФ.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

5.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

6.Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года

№ 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы»;

7.Целевая программа Курганской области «Развитие образования и реализации государственной молодёжной политики в Курганской области на 2011-2015гг.»;

8. Устав школы.

9. Положение о проектно-исследовательской деятельности

        

Литература

1. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

– 224 с.

2. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия: 5-11 классы . – Глобус, 2007.

– 234 с.

3. Шинкарчук С.А. Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом

«Литера», 2008. – 96 с.: ил. – (Серия «Моя Родина - Россия»)

4. Рожков И.А. Правовой статус учащихся общеобразовательной школы /

М.: 1999 – 192 с.

5. Справочник классного руководителя Издательский дом МЦФЭР № 1-12

6. «Мой милый, если б не было войны…» /Ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.:

Красико-Принт, 2006. – 128 с.

7. Защитникам Отечества посвящается… /Ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд.

ОО «Красико-Принт», 2005. – 128 с.

8. Весной сорок пятого года… /Ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ОО

«Красико-Принт», 2005. – 128 с.

9. «Жди меня, и я вернусь…» /Ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ОО

«Красико-Принт», 2004. – 128 с.

10. «Защитникам Родины славу поем!..» /Ред.-сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд.

ОО «Красико-Принт», 2006. – 128 с.

11. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов, В.Н.

Галяпина и др. – М., 2004. – 240 с.

12. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2. – М., 1998.

13. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. – М., 1980.

1 4. Российская Федерация. Законы. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы » – М, 2005.

15. Галанин Ю. О патриотическом воспитании в кадетском корпусе МЧС // Воспитание школьников. – 2002.

16. Савин Ю.В. Учить школьников на традициях патриотизма // Дидакт. – 2002.

17. Попова А.И. Воспитание патриота России // Начальная школа. –  2007.

18. Лебедева О.В. Патриотическое воспитание – верноподданское или гражданское? // Педагогика. – 2003.

19.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 3  – М., 1990.

     

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ  СРЕДА

 

Приложение

Темы классных часов

1-4 классы

«Свои и чужие»

«Права ребенка в новом веке»

«Что такое добро?»

Серия классных часов «Моя родина - Россия»

1. Государственное устройство России

2. Государственные праздники России

3. Мировые религии в России

4. Конституция – основной закон России

5. Герб, гимн, флаг России

6. Города России

7. Реки, моря и озера России

8. История России. ХХ век в именах и датах

9. Великие русские картины

5-6 классы

Игра-путешествие «Овеянные славой флаг наш и герб» «Великолепная семерка»

спортивный час-соревнование, посвященный Дню защитника Отечества

«Права детей – забота государства»

«Моя родина - Россия»

«Подросток и толерантность»

7-8 классы

«Всем известно, что земля начинается с Кремля!» (историко-патриотическая игра-

путешествие)

«Дорогая моя столица, золотая моя Москва!» (игра-викторина)

«Золотое кольцо России»

Игровой проект «Город Мира»

Это было, было, было… (игровой проект)

«Чтобы достойно жить»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Белая ворона»

9-11классы

«Я имею право»

«Политические дебаты»

«Закон и правопорядок»

«Мы – граждане великой России»

«Наш адрес - Россия»

Схема управления программой.

Библиотека школьная

Модель организации проектной деятельности в образовательном процессе

Дополнительное образование

Воспитательная работа

-Исследование учителями-предметниками

В процессе Проектной деятельности;

-Реализация учебного курса для обучающихся 1-11 кл «Основы проектной и исследовательской деятельности»

Создание условии:

-Корректировка учебного плана;

-Корректировка рабочих программ ученых предметов

Использование в деятельности кружков, клубов, секции, школьного научного сообщества проектной технологии

Создание условии:

-Корректировка программ кружков, секции, клубов;

-Обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность НО

Исследование проектной технологии в воспитательной работе

Создание условии:

-Корректировка у планов воспитательной работы школы и классных руководителей;

Обучение основам проектной технологии родителей

(законных представителей)

Создание условии: Разработка курса по обучению основам проектной технологии родителей( законных представителей)

Управленческие механизмы: внутренний мониторинг,   Рейтинг участия, а проектной деятельности, стимулирование педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внутришкольного контроля за организацией воспитывающей деятельности МОУООШ села Сапеево

План внутришкольного контроля за организацией воспитывающей деятельности МОУООШ села Сапеево...

план воспитывающей деятельности 5 класса.

Папка с материалами по воспитательной работе в 5 классе. В помощь классному руководителю....

ПРОГРАММА ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компоне...

План внутришкольного контроля за организацией воспитывающей деятельности школы на 2013/2014 учебный год

План внутришкольного контроля за организацией воспитывающей деятельности школы на 2013/2014 учебный год...

План воспитывающей деятельности классного руководителя

План воспитывающей деятельности классного руководителя по направлениям...

Программа воспитывающей деятельности «Я - Гражданин» для 5-9 классов

Программа воститывающей деятельности разработана в соответствии с ФГОС ООО, предназначена для 5-9 классов...