Внеклассное мероприятие в 6 классе "Если добрый ты"
план-конспект на тему

Ромашкина Анна Ильинична

Внеклассное мероприятие в 6 классе "Если добрый ты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_dobryy_ty.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если добрый ты – это хорошо!

Цели и задачи:

- сформировать в создании детей понятие «доброта»;

- расширить знание школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого ребенка;

- пробудить интерес к чтению о дружбе и доброте.

Ход мероприятия

Ведущий. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от  того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь в округ, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

                                И болезни смоет волной,

                                И печаль обойдет стороной,

                                Озариться душа красотой…

      Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей.)

       В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

 Добро – все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей.)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

      Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – это цветы.

Добрые дела – это плоды.

      Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

     

   

      Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро»

     Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, доброжелательный, добросердечный, доброго здоровья, добросовестный, добрососедство, добропорядочный, добронравный, добрый день, и др.) .

Дерево второе «Улыбка доброты»

Ведущий. В народе всегда относились к доброте по особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами:

  1. На добрый привет … (добрый ответ).
  2. Про доброе дело … ( говори смело.).
  3. Жизнь дана на … (добрые дела.).
  4. Учись доброму … (дурное на ум не пойдет.).
  5. Спасибо – великое …(дело.).

Дерево третье  «Улыбка доброты »

Ведущий. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы и все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и переда свою улыбку. После этого он должен улыбнутся и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.

Дерево четвертое «Добрые сказки»

Ведущий. Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на доброте. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным,  добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете какие - либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара – краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья – искусница и другие.)

 А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Ведущий показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, костра. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Стихотворение  «Доброе сердце»

Я как - то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка…

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

 - Ну, что ж, - она сказала, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка…

Я под гнездом нашел птенца,

Над нам вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - она сказала, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка…

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут-

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдется место!

Ведущий. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выживать.

И если коме – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит , живешь ты не зря.

Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

Ведущий выбирает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: « Я сделал это здорово. Молодец!»

Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

Вредные советы

Ведущий. Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы. Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по – настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,-

Ты не чуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что – нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватом будешь ты.

Спрячься где – нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и некогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил – быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в неё влюблен.

Ведущий. Молодцы!  Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или у злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Дерево шестое «Дерево дружбы»

 Проводится игра  «Дружные ребята»

(после игры читает ученик стих)

«Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга инее забыть.

И завертеться земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от голода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей.)

Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согреет.

Дерево седьмое «Добрые слова»

Ведущий. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Я вам буду показывать карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны плохие слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жестокость». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

Ведущий. Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.

 Добрый человек любит и природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово. Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.

(ведущий показывает плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живете, земля, люди, мыслете, покой.

Ведущий. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. А закончить встречу  мне хотелось песней кота Леопольда. Кто знает подпевайте.

Песня « Если добрый ты»

  Дождик по земле босиком прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день, это хорошо

А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно

С каждым поделись песенкой своей,

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, сними веселей,

А когда наоборот – скучно!

Если песни петь, сними веселей,

А когда наоборот – скучно!

Ведущий.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Дорога к доброму здоровью"

Цели: - приучать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- пропагандировать здоровый образ жизни;- в игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания о пользе...

Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра"

Цель мероприятия: Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу. ...

Внеклассное мероприятие «Дорога к доброму здоровью».

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.                 ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь к доброму здоровью"

Мероприятие предназначено для младших школьников с ОВЗ по формированию здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью."

Внеклассное мероприятие "Дорога к дорому здоровью" расчитана на учащихся среднего звена. В процессе игры дети получают знания о ядовитых растениях, учатся оказывать первую помощь, милосердию.Игра - пу...

Внеклассное мероприятие по литературе «Добро пожаловать в мир сказок!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе...

Внеклассное мероприятие. Час общения «Добро. Зло. Терпимость»

На данном внеклассном мероприятии рассматривается что такое "добро" и "зло", соответственно "добрый человек" и "злой человек". Какцю роль в жизни отводится "терпимости", как она важна. Обсуждение прох...