Буллинг дома и в школе
классный час (7 класс) на тему

Холчук Азияна Александровна

Цель: «Достижение позитивных поведенческих изменений, обмен опытом по предотвращению буллинга»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Буллинг дома и в школе»

Цель: «Достижение позитивных поведенческих изменений, обмен опытом по предотвращению буллинга»

I этап

На первом этапе детям предлагается импровизация - выступить в роли дровосека, расколоть большое, толстое полено, используя мимику, жесты.
«Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делается? Кто может показать? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги, когда рубишь дрова?».

Встаньте так, чтобы вокруг было свободное место. Представьте себе, что вам нужно нарубить дрова из нескольких поленьев. Покажите, какой толщины кусок бревна, который вы хотите разрубить. Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой будете опускать топор, можете громко выкрикивать: «Ха!». Затем ставьте следующее полено перед собой и рубите вновь. Через некоторое время, после моей команды: «Стоп!», каждый скажет, сколько поленьев он разрубил». (Необходимое время: 2-3 минуты)

Классу дается задание – пронаблюдать за выражением лица, глаз.

II этап

На втором этапе идет разбор данной ситуации через оценочные суждения с высказыванием собственных мнений.

III этап

Создается  словарь действий: сжатые зубы, сосредоточенный взгляд, злость в глазах, сжатые мышцы лица.

IV этап

Создается ситуация сравнения с действительностью, используя субъективный опыт детей. Через вопросы, личные ситуации ведется диалог о жестоком обращении друг с другом, о жестоком обращении взрослого с ребенком.

Используя иллюстрацию  отрывок из сказки 12 месяцев: Мачеха отправила падчерицу в лес «лютой» зимой одну за подснежниками. И задаю вопросы

  1. Могла ли падчерица не пойти в лес?
  2. Мог ли кто-нибудь защитить девочку?
  3. Куда в современном мире она могла обратиться за помощью?

После рассуждения детей перехожу к телефону доверия, раздаю раздаточный материал с телефоном доверия.

На этапе итога рассказываю притчу

Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил. Чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».

Мораль: нет ничего странного в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь врага. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ.

Через самостоятельное осмысления, без нравоучений и лишней морализации предполагаю воспитание правильных взаимоотношений.

Обязательно предусматриваю релаксацию через игру «Тарелка» данная игра направлена на воспитание чувства товарищества, и уважения друг к другу и окружающим. Зло в ответ.

Все сидят в кругу. Звучит тихая музыка Я наливает воды в не глубокую тарелку, заполняя ее примерно на половину. И рассказываю, что Вода — знак мира, добра и любви. Это божество, которому поклоняются все народы и племена. Мы все закроем глаза и будем молча передавать друг другу эту тарелку в любом порядке и направлении и думать о добре, мире, любви. После того как тарелка побывала у всех участников, игра прекращается. Все участники берутся за руки и каждый по очереди благодарит всех, а говорю слова благодарности всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасность дома и в школе"

" Безопасность дома и в школе" - это открытое воспитательное мероприятие, которое проводилось в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Данное мероприятие носит как обучающий так и развлекающий характ...

Анкеты: "Профилактика жестокого обращения дома и в школе"

Анкеты с целью выявления и профилактики жестокого обращения с обучающимися дома и в образовательном учреждении....

О важности изучения правил дорожного движения детьми дома и в школе. Информация для родителей

Советы родителям о необходимости изучения ПДД для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма....

Особенности планирования уроков обучения на дому в коррекционной школе

Организация обучения в коррекционной школе состоит из 2 частей. В первую половину дня дети получают знания от учителей, а во вторую половину дня, после обеда и прогулки, занимаются с воспитателем, у к...

Урок русского языка для 7 класса в условиях обучения на дому в коррекционной школе VIII вида

Урок русского языка в 7 классе.Тема: «Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений»....

Классный час "Мы дома и в школе"

Цели:  воспитание осознанного отношения к внешнему виду. развитие познавательных интересов. Задачи: познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде ...

Памятка для родителей "Как прекратить буллинг вашего ребенка в школе?"

Представлены пути решения из сложной сложившейся ситуации, указана технология помощи ребенку...