Классный час " В единстве наша сила"
методическая разработка (10 класс) на тему
Материал разработки может быть использован классными руководителями для формирования гражданско-патриотических и духовно -нравственных качеств личности учащихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях. материал поделён на основные логически связанные части. охвачены следующие темы: современная Россия в глобальном мире;Великая Россия, Великая Победа; Присоединение крыма; Россия как многонациональное государство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_v_edinstve_nasha_sila.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3 город Кропоткин муниципального образования Кавказский район.
Разработка
единого Всекубанского классного часа
« В единстве наша сила»
Выполнено учителем английского языка
МАОУ лицея №3
Игнашиной Л.Ю.
2015 г.
( тел: 960-47-48-273)
( email: ignashina-larisa@mail/ru)
Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
Задачи:
- обучающая: повторить основные вехи в истории развития страны, способствовать формированию у учащихся представления о тесной взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего России, понятий «Родина», «Отечество», «патриотизм», «гражданственность.
- воспитательная: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, пробудить у ребят чувство гордости за свою страну, понимая при этом как важно быть толерантным по отношению к другим народам.
- развивающая: совершенствовать знания учащихся в истории развития страны, способствовать развитию самосознания учащихся, осмыслению их места в обществе, стремлению занять в нём активную гражданскую позицию.
Оборудование: плакаты с государственной символикой, карта России, компьютер, презентация, надписи с цитатами выдающихся людей, заготовки бумажных голубей и сердечек.
Предварительная подготовка: Группа учащихся под руководством учителя готовят проведение мероприятия: учат стихи, тексты к слайдам, подбирается материал для создания презентаций. Класс заранее был поделён на 4 группы.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Учитель:Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы по традиции проводим первый в этом учебном году урок гражданственности. Тема его: « В единстве наша сила!» Знаете ли вы лозунг победителей? «Держаться вместе, любить и помогать друг другу» А кто же победители? Победитель сегодня - наша страна Россия ( и о ней пойдёт наш разговор), победители сегодня- наши спортсмены, завоевавшие медали на мировых соревнованиях, хлеборобы, несмотря на непростые погодные условия, давшие стране небывалый урожай зерна, наши врачи, спасающие детей Украины, наши солдаты, порой ценой собственной жизни , оберегающие наши границы. Победители и мы с вами. За свои школьные годы вы уже многое успели сделать для блага своей семьи, школы, города и района, страны.
Как прекрасна наша Родина, как дорога она для всех, кто в ней живёт! И неважно, кто ты по национальности, мы любим её так, как мать любят её дети.
2.Основная часть.
(Показывается презентация №1 о России под песню « О, моя Россия!»
Девушка в русском кокошнике:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия. Россия,-
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
-Да тем. Что для всех нас Россия,
Как мама родная, -одна!
Юноша в кубанке:
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна
Российская держава!
Учитель: Ребята! Владимир Владимирович Путин сказал: « Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете». И ещё: «У России великая история и великое будущее…». Итак, наш разговор пойдёт о прошлом, настоящем и будущем страны. И участниками этой дискуссии станете именно вы, так как вы- молодёжь, вы- новые силы России! И будущее нашей страны за вами.
( Класс разделяется на 4 заранее подготовленные группы для проведения конференции).
Выступление участников первой группы. Тема: Современная Россия в глобальном мире».
Ученик 1: Россия…
Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублёва,
В тиши предгрозовых ночей.
Ученик 2: Родная Русь, ты помнишь много.
Друзей и врагов познала ты сполна.
Но нет в тебе к врагам ни капли злобы
Душа твоя чиста и широка.
Ученик 3: ( презентация №2)
Эти строчки подтверждают то, что наша страна издревле была миротворцем и вела только оборонительные войны. Сначала половцы, монголы и татары, потом поляки, турки, шведы, французы, немцы… Во все времена Русь, Россия выступала за мирное урегулирование территориальных конфликтов, отстаивая свой суверенитет и право на мирное проживание людей. Отгремели великие исторические битвы, но не спокойно и в современном мире. Террор, терроризм… К сожалению, за последние несколько лет эти слова звучат из уст взрослых и детей намного чаще. От террористов погибло множество безвинных людей. Тем, кто обратил оружие против мирных жителей безразлично взрослые это или дети. Безразлично горе их близких и родных, надевающих траурные одежды после очередного теракта. Никогда не воскресить погибших, но возможно приложить все усилия для того, чтобы не допустить новых жертв. Россия одной из первых в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 90-е годы на Кавказе, в настоящее время страх, угрозы, которые стали питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия, следуя нормам международного права, защищает наших братьев.
Выступление участников второй группы. Тема «Великая Россия , Великая Победа»
Ученик 1: Ребята! Совсем недавно мы проводили урок Мужества, посвящённый 70- ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне. И сегодня мы ещё раз хотим вспомнить о Великой Победе ХХ столетия. Это наши деды и прадеды ценой огромных потерь отстояли наше право на жизнь. Такой страшной, тяжёлой, кровопролитной войны не было. В истории человечества. Эта война была особой6 речь шла о жизни и смерти всего советского народа, о существовании России, как государства.
Ученик 2:(презентация №3)Золотыми буквами вписаны в скрижали истории победы русских солдат на фронте и простого народа в тылу. Героический подвиг Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, Брестская крепость, Битва за Севастополь и Москву- вот лишь часть великих сражений и побед русского народа известные всему миру. Мы выстояли, прогнали врага с родной земли, продолжив победоносное шествие по Европе, освободили мир от фашистской чумы. Безграничная любовь к своей земле, мужество, героизм и дружба многонационального народа- вот факторы, повлиявшие на исход этой войны. Когда народ един- он не победим!
Ученик 3: (Звучит песня «День Победы»)
Ученик4: Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять…
Ученик 5: Клочок земли, припавший к трём берёзам,
Далёкую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдать.
Выступление участников третьей группы. Тема: «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
Ученик 1: Ребята, вы помните, в прошлом учебном году мы проводили классный час, посвящённый присоединению Крыма к России. В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Вспомним историю полуострова. Как связан он с Россией? ( Презентация №4)Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией. Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения.. В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. Позже, решением Н. Хрущёва область была передана УССР.
Ученик 2: И вот в ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Государственный переворот на Украине. В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией.
Ученик 3: Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России. Референдум состоялся. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России. Абсолютное большинство, превышающее 90% проголосовавших, высказалось за присоединение Крыма к России. Международное право подразумевает возможность народа, проживающего на определенной территории, самостоятельно решать свою судьбу. И население Крыма это сделало. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны, а отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остаётся сохранение мира.
Выступление участников 4 группы. Тема: «Многонациональное государство, многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Ученик 1. Любовь к Родине важнейшее чувство для каждого человека. Оно подобно большой реке. У всякой реки есть свой исток- маленький родник, из которого она берёт начало. Так и для нас Родина начинается с маленькой речушки, с небольшого села, города, улицы и дома, в котором мы живём.
Ученик2: Мы живём в благодатном крае, Краснодарском. Жемчужина России -так ласково называют его. Край, где живут и трудятся люди разных профессий и разных национальностей: русские и украинцы, чеченцы и адыги, армяне и татары, греки и осетины. Так же как и вся Россия, народ наш многонационален, самобытен со своей культурой, традициями и языком, бережно передаваемыми от поколения к поколению. Все мы разные, но объединяет нас одно: любовь к родной земле
Ученик 3 читает стихотворение В.Нестеренко «Кубань».
3. Домашнее задание:
Учитель: Я попрошу вас, ребята, написать письмо президенту России В.В. Путину, рассказать о самых главных проблемах нашей страны, нашего края, города. Подумайте: какие затронули бы вы проблемы? Письма ваши мы прикрепим к эти голубям-мира и результатом будет акция «Письмо президенту», которую мы проведём в предверии праздникаДень Народного Единства.
4.Релаксация.
Учитель:Из чего же вырастает огромная, человеческая любовь ко всему. Что вмещается в слове Россия? Россия- это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей карты. Это и ракета, нацеленная на луну, и птицы, летящие на Юг над нашим домом. Это и Москва, и малые в десять дворов деревеньки. Это конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге, это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.
И, завершая наше мероприятие, мы ещё раз говорим:
Россия, ты у нас одна,
И за тебя мы все в ответе,
На карте мы едины, мы- страна,
В сердцах и мыслях мы России дети!
( Дети прикрепляют бумажные сердечки к карте России)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...
Классный час "В единстве наша сила"
Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...
Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...
Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"
«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...
Всекубанский классный час: "В единстве наша сила".
Конспект классного часа поможет раскрыть тему: "В единстве наша сила"....
Классный час " В единстве наша сила".
Классный час на тему: "В единстве наша сила"....
Разработка классного часа "В единстве наша сила"
Разработка классного часа для детей 7 класса....