Классный час " В единстве наша сила"
методическая разработка (10 класс) на тему

Игнашина Лариса Юрьевна

Материал разработки может быть использован  классными руководителями для формирования гражданско-патриотических и духовно -нравственных качеств  личности учащихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях. материал поделён на основные логически связанные части. охвачены следующие темы: современная Россия в глобальном мире;Великая Россия, Великая Победа; Присоединение крыма; Россия как многонациональное государство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_v_edinstve_nasha_sila.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3 город Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Разработка  

единого Всекубанского  классного часа

« В единстве наша сила»

Выполнено учителем английского языка

 МАОУ лицея №3

Игнашиной Л.Ю.

                                                                                                    2015 г.

                                                                                        ( тел: 960-47-48-273)

                                                                          ( email: ignashina-larisa@mail/ru)

 

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

Задачи:

  1. обучающая: повторить основные вехи в истории развития страны, способствовать формированию у учащихся представления о тесной взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего России, понятий «Родина», «Отечество», «патриотизм», «гражданственность.
  2. воспитательная:  способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, пробудить у ребят чувство гордости за свою страну, понимая при этом как важно быть толерантным по отношению к другим народам.
  3. развивающая:  совершенствовать знания учащихся  в истории  развития страны, способствовать развитию самосознания учащихся, осмыслению их места в обществе, стремлению занять в нём активную гражданскую позицию.

Оборудование:   плакаты  с государственной символикой, карта России, компьютер, презентация, надписи с цитатами выдающихся людей, заготовки бумажных голубей и сердечек.

Предварительная подготовка: Группа учащихся под руководством учителя готовят проведение мероприятия: учат стихи, тексты к слайдам, подбирается материал для создания презентаций. Класс заранее был поделён на 4 группы.

 Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

Учитель:Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы по традиции проводим  первый в этом учебном году урок гражданственности. Тема его: « В единстве наша сила!»   Знаете ли вы лозунг победителей? «Держаться вместе, любить и помогать друг другу» А кто же  победители? Победитель сегодня -  наша страна Россия ( и о ней пойдёт наш разговор), победители сегодня- наши спортсмены, завоевавшие медали на мировых соревнованиях, хлеборобы,  несмотря на непростые погодные условия, давшие стране небывалый урожай зерна, наши врачи, спасающие детей Украины, наши   солдаты,  порой ценой собственной жизни , оберегающие наши границы. Победители и мы с вами. За свои  школьные годы вы уже многое успели сделать для блага своей семьи, школы, города и района,  страны.

  Как прекрасна наша Родина, как дорога она для всех, кто в ней живёт! И неважно, кто ты по национальности, мы  любим её так, как мать любят её дети.

2.Основная часть.

(Показывается презентация №1 о России под песню « О, моя Россия!»

Девушка в русском кокошнике:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия. Россия,-

Что может быть сердцу милей?

 И если бы нас вдруг спросили:

 «А чем дорога вам страна?»

-Да тем. Что для всех нас Россия,

Как мама родная, -одна!

Юноша в кубанке:

 Российский край, как ты велик!

 С границы до границы

 И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится!

 Народы – как одна семья,

 Хотя язык их разный.

 Все – дочери и сыновья

 Своей страны прекрасной.

 И Родина  у всех одна.

 Привет тебе и слава,

 Непобедимая страна

 Российская держава!

Учитель: Ребята! Владимир Владимирович Путин сказал: « Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете». И ещё: «У России великая история и великое будущее…». Итак, наш разговор пойдёт о прошлом, настоящем и будущем страны.  И участниками этой дискуссии станете именно вы, так как вы- молодёжь, вы- новые силы России! И будущее нашей страны за вами.

( Класс разделяется на 4  заранее подготовленные группы для проведения конференции).

Выступление  участников первой группы. Тема: Современная Россия в глобальном мире».

Ученик 1: Россия…

Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублёва,

 В тиши предгрозовых ночей.

Ученик 2:  Родная Русь, ты помнишь много.

 Друзей и врагов познала ты сполна.

Но нет в тебе к врагам ни капли злобы

Душа твоя чиста и широка.

Ученик 3: ( презентация №2)

Эти строчки  подтверждают то, что наша страна издревле была миротворцем и вела только оборонительные войны. Сначала  половцы, монголы и татары, потом поляки, турки, шведы, французы, немцы… Во все времена Русь, Россия выступала за мирное урегулирование территориальных конфликтов, отстаивая свой суверенитет и право на мирное проживание людей.  Отгремели великие  исторические битвы, но не спокойно и в современном мире. Террор, терроризм… К сожалению, за последние несколько лет эти слова звучат из уст взрослых и детей намного чаще. От  террористов погибло множество безвинных людей. Тем,  кто обратил оружие против мирных жителей безразлично взрослые это или дети. Безразлично горе их близких и родных, надевающих траурные одежды после очередного теракта. Никогда не воскресить погибших, но возможно приложить все усилия для того, чтобы не допустить новых жертв. Россия одной из первых в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 90-е годы на Кавказе, в настоящее время страх, угрозы, которые стали питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия, следуя нормам международного права,  защищает наших братьев.

Выступление участников второй группы. Тема «Великая Россия , Великая Победа»

Ученик 1: Ребята! Совсем недавно мы проводили урок Мужества, посвящённый 70- ей годовщине Победы в Великой Отечественной войне. И сегодня мы ещё раз хотим вспомнить о Великой Победе  ХХ столетия. Это наши деды и прадеды ценой огромных потерь отстояли наше право на жизнь. Такой страшной, тяжёлой, кровопролитной  войны не было. В истории человечества. Эта война была особой6 речь шла о жизни и смерти всего советского народа, о существовании России, как государства.

Ученик 2:(презентация №3)Золотыми буквами вписаны в скрижали  истории победы русских солдат на фронте и простого народа в тылу. Героический подвиг Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, Брестская крепость, Битва за Севастополь и Москву- вот лишь часть великих сражений и побед русского народа известные всему миру.  Мы выстояли, прогнали врага с родной земли, продолжив победоносное шествие  по Европе, освободили мир от фашистской чумы.  Безграничная любовь к своей земле, мужество, героизм  и дружба многонационального народа- вот факторы, повлиявшие на исход этой войны. Когда народ един- он не победим!

Ученик 3: (Звучит песня «День Победы»)

Ученик4: Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

 Не по страничке, что учили в школе,

 Ты будешь знать, за что тебе стоять…

Ученик 5: Клочок земли, припавший к трём берёзам,

 Далёкую дорогу за леском,

 Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три берёзы

 При жизни никому нельзя отдать.

Выступление участников третьей группы. Тема: «Присоединение Крыма к Российской Федерации»

Ученик 1: Ребята, вы помните,  в прошлом учебном году мы проводили классный час, посвящённый присоединению  Крыма к России. В  сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Вспомним историю полуострова. Как связан он с Россией? ( Презентация №4)Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией. Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения.. В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. Позже, решением Н. Хрущёва область была передана УССР.

Ученик 2: И вот в ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Государственный переворот на Украине.  В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией.

Ученик 3: Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России. Референдум состоялся. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России. Абсолютное большинство, превышающее 90% проголосовавших, высказалось за присоединение Крыма к России. Международное право подразумевает возможность народа, проживающего на определенной территории, самостоятельно решать свою судьбу. И население Крыма это сделало. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны, а отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остаётся сохранение мира.

 Выступление участников 4 группы. Тема: «Многонациональное государство, многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

 Ученик 1. Любовь к Родине важнейшее чувство для каждого человека. Оно подобно большой реке. У всякой реки есть свой исток- маленький родник, из которого она берёт начало. Так и для нас Родина начинается с маленькой речушки, с небольшого села, города, улицы и дома, в котором мы живём.

Ученик2: Мы живём в благодатном крае, Краснодарском. Жемчужина России -так ласково называют его. Край, где живут и трудятся люди разных профессий и разных национальностей: русские и украинцы, чеченцы и адыги, армяне и татары, греки и осетины.  Так же как и вся Россия, народ наш многонационален, самобытен со своей культурой, традициями и языком, бережно передаваемыми   от поколения к поколению. Все мы разные, но объединяет нас одно: любовь к родной земле

Ученик 3 читает стихотворение В.Нестеренко «Кубань».

3. Домашнее задание:

Учитель: Я попрошу вас, ребята, написать письмо президенту России В.В. Путину, рассказать о самых главных проблемах нашей  страны, нашего края, города. Подумайте: какие затронули бы вы  проблемы?  Письма ваши мы прикрепим к эти голубям-мира и результатом будет акция «Письмо президенту», которую мы проведём  в предверии праздникаДень Народного Единства.

4.Релаксация.

Учитель:Из чего же вырастает огромная, человеческая любовь ко всему. Что вмещается в слове Россия? Россия- это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей карты. Это и ракета, нацеленная на луну, и птицы, летящие на Юг над нашим домом. Это и Москва, и малые в десять дворов деревеньки. Это конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге, это ты и я с нашим миром чувств, с нашими радостями и заботами.

И, завершая наше мероприятие, мы ещё раз говорим:

Россия, ты у нас одна,

И за тебя мы все в ответе,

На карте мы едины, мы- страна,

 В сердцах и мыслях мы России дети!

( Дети прикрепляют бумажные сердечки к карте России)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Классный час "В единстве наша сила"

Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

Цель: ·        формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях...

Всекубанский классный час: "В единстве наша сила".

Конспект классного часа поможет раскрыть тему: "В единстве наша сила"....

Классный час " В единстве наша сила".

Классный час на тему: "В единстве наша сила"....