Анализ воспитательной работы класса
рабочая программа (8 класс) на тему

Хучиева Ася Магомедовна

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit_raboty.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 7б классе в 2015-2016 учебном году

В 2015-2016 учебном году работа по организации воспитательного процесса в 7б классе была направлена на решение приоритетных задач по совершенствованию модели воспитательной системы, целью которой является поэтапное создание  условий для становления личности ребенка. Цели и задачи воспитательной работы определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.

В 7б  классе на начало 2015 – 2016 учебного года было 23 человека, из них 11 мальчиков и 12 девочек.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию семиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Удовлетворенность школьной жизнью». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека окончили учебный год на «отлично», 12 человек на «хорошо». Это практически одинаково с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы: физика, информатика.  В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса формируется потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята стараются анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 12 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, собеседования, диспуты, лекции.

Почти с самого начала учебного года дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, написание сценария мероприятий и т.д

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако некоторым семиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4  классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Эффективность индивидуальной работы с родителями.  

Особенности взаимодействия с родительским активом 

 «Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения семиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке изобразительного искусства, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

 Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки  по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: химия, этнография, технология, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем  сплочения классного коллектива.

Основные положения моей воспитательной системы:

В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя пять  взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

1. воспитание в процессе обучения;

2. внеурочная деятельность;

3. внешкольная деятельность

4. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.

5.Системность в работе.

Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.

Гражданско-патриотическая деятельность

1. С данным классным коллективом я работаю четвертый год, поэтому дружный коллектив формируется, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, учили любить, сострадать, уважать, помогать сделать правильный выбор в жизни. Дети в классе организованны, ответственны.  Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет лучше подготовить следующее мероприятие. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором помогает нам в личностном росте каждого  ребенка.

Осуществлялись следующие задачи: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

 С этой целью в классе проводились беседы, классные часы, также учащиеся приняли участие в смотре строя и песни(военно-патриотическая игра «Зарница»). По мере установления  расписания кружков дополнительного образования  велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, постоянно велась работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. На  каждом родительском  собрании подводились итоги успеваемости учащихся  и рассматривался вопрос «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе и семье».

     В целях активной пропаганды государственных музеев, как важнейшего средства воспитания подрастающего поколения учащиеся совершили экскурсию « Исторические места родного края» в Самару, в районный исторический  музей на выставку, посвященную  ВОВ. Такие экскурсионные поездки воспитывают у учащихся гордость за родной край.

Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность

Задачами данного направления являлись: развитие врожденных задатков и способностей,  развитие культуры поведения и эстетического вкуса.

Учащиеся участвовали  в общешкольных мероприятиях: в школьном туре предметных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников, проведение осеннего бала и  новогоднего праздника. В школьном туре олимпиады по русскому языку  стали победителями: Эйнер Е., Быкова М.,  Каскевич В.

Трудовое воспитание в классе это: воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни; развитие потребности в творческом труде; развитие навыков самообслуживания.

 Здесь поставлены были следующие  задачи: воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе, формирование уважения к труду. С этой целью  были проведены субботники, генеральные уборки в классе, различные беседы, дежурство в классе.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

Формирование здорового образа жизни -  одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2015-2016учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:

- охват горячим питанием (в течение года этот показатель составил 70%),  

- занятость в спортивных кружках (12 учащихся посещают спортивные кружки и секции).

Многие классные часы были  посвящены здоровому образу жизни: Систематически поднимались вопросы ТБ,  соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город.  Класс принимал участие и в общешкольных субботниках.

Были проведены следующие мероприятия: участие в школьных спортивных соревнованиях,  классные часы «Правильное питание – залог здоровья».Я думаю, что семья и школа должны быть едины в воспитании ребят.  Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. Выбран родительский комитет, который помогает решать многие организационные вопросы:  покупка канцелярских принадлежностей, предоставление транспорта для поездки на экскурсии, ремонт класса. В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями,  пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному  участию в общешкольных мероприятиях. Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Родители частые гости и помощники в моем классе. Эта работа  вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки, постоянно общалась с преподавателями. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.  

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Проводились   различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким - то причинам.

Анализируя проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов. С моими детьми я пополняю  свой опыт воспитательной работы, поэтому и стараюсь стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами.

Цель воспитательной работы с классом  в 2016-2017 учебном году: Создание условий для формирования духовно-развивающей, творческой, нравственно и физической здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

В новом учебном году постараемся решить следующие задачи:

Цель: Создание условий для формирования духовно-развивающей, творческой, нравственно и физической здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи на следующий учебный год:

1. Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.

2. Развитие ученического  самоуправления.

3. Популяризация здорового образа жизни.

4. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

5. Продолжить педагогическое и  правовое  просвещение  учащихся и их  родителей.

Для классного руководителя  общение с родителями - неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому, считаю, очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями, уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы.

  Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

 1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2. Изучение воспитательных возможностей семей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Направления и формы работы:

1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Беседы, анкетирование родителей,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.

Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.

Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, с учреждениями доп. образования.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  УЧАЩИХСЯ.

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

                             План работы с родителями 8б класса

Сентябрь        Тестирование «Ваш ребенок».

Анкетирование  «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).

Собрание родительского комитета. Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь        Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.

Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности». Индивидуальные консультации.

Ноябрь        Анкетирование «Какие мы родители».

Индивидуальные консультации для родителей.

Декабрь        Родительское собрание «О трудностях учения».

Индивидуальные консультации для родителей.

Январь        Ознакомление с итогами 1 полугодия

Индивидуальные консультации для родителей.

Февраль        Родительское собрание.

Индивидуальные консультации для родителей.

Март         Праздник мам, бабушек, девочек.

 Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения.

Апрель        Индивидуальные консультации для родителей.

Май        Итоговое родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»

Индивидуальные консультации для родителей.

Консультирование родителей и родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». Родительское собрание.

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».         Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности школьника».

3.Родительское собрание «Половое воспитание в школе».

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».         Родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»

Классный руководитель                                 Хучиева А. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Материал предназначен для работы классных руководителей...