Заочная экскурсия в Эрмитаж
презентация к уроку (6 класс) на тему

Коростелев Анатолий Николаевич

Цель: познакомиться с Эрмитажем.

Планируемые результаты:

- знать определение понятия «Эрмитаж», его назначение, основателя;

- уметь различать коллекции картин Эрмитажа от экспонатов других музеев;

- развивать память, любознательность, интерес к историческому прошлому Родины;

- воспитывать чувство патриотизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заочная экскурсия в Эрмитаж Преподаватель физической культуры А.Н.Коростелев, Липовский филиал МБОУ « Пичаевская СОШ» Пичаевского района

Слайд 2

Цель презентации: Изучить историю создания Эрмитажа. Познакомиться с частью коллекции Эрмитажа.

Слайд 3

Происхождение Эрмитажа. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – старейшая и крупнейшая сокровищница зарубежного искусства в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Его название – Эрмитаж ( ermitage ) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Это связано с тем, что первоначально это место задумывалось Екатериной II (императрицей России) как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Здесь были размещены первые 225 картин голландских и фламандских художников, которые она приобрела в Берлине. Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа.

Слайд 4

В 1764 году по указу императрицы рядом с Зимним дворцом на набережной Невы началось возведение павильона, в котором через несколько лет разместятся ее художественные коллекции. Этот небольшой корпус, пристроенный к парадной императорской резиденции, был задуман как место уединения, где Екатерина могла бы проводить время в кругу приближенных и избранных гостей, отдыхая от государственных забот. Именно это дворцовое здание императрица первоначально и назвала Эрмитажем. Обращенный к Неве Северный павильон состоял из парадного зала, оранжереи, нескольких небольших кабинетов и комнаты с подъемными обеденными столами, где трапезы проходили без слуг, которая также именовалось «Эрмитажем». Это название закрепилось и за проходившими в павильоне приёмами и вечерами, которые в зависимости от числа приглашенных особ сама Екатерина II именовала «Малые Эрмитажи » и «Большие Эрмитажи ».

Слайд 5

Эрмитаж. Большой Тронный зал В Эрмитаже звучала музыка, ставились спектакли, императрица и ее гости проводили время в беседах, здесь литераторы читали свои новые сочинения. Все залы павильона были украшены картинами. Масштаб собирательской деятельности Екатерины Великой был оценен уже при жизни государыни в России и Европе: «Она соорудила и постепенно увеличивала свой любимый приют... Она собирала в него мало по малу сокровища искусств, картины, камеи и медали… Она составила в нем великолепную библиотеку. Этот дворец стал музеем, славным далеко».

Слайд 6

Коллекции Эрмитажа В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Это увлечение затем достигло небывалого размаха, в России скопилось огромное богатство – выдающиеся произведения западноевропейских мастеров. Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств, и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства.

Слайд 7

Бегство в Египет» – первая крупная работа Тициана. На ней изображена Богоматерь с сыном, они бегут в Египет от царя Ирода, сопровождаемые святым Иосифом. Ангел ведет осла , на котором сидят Мария с Христом, а по траве разгуливают многочисленные животные… Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 х 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. И хотя главные действующие лица традиционно показаны па первом плане, им уделено меньше внимания, чем пейзажу, изображенному с большой тщательностью и поэтичностью. Композиционное расположение фигур – сдвинутая к левому краю картины группа, ритмичное размещение персонажей друг за другом – создает впечатление длительного и утомительного пути. Тициан «Бегство в Египет» (1508 г.)

Слайд 8

Джорджоне « Юдифь » (около 1504 г.) Картина написана на ветхозаветный сюжет об истории Юдифи и Олоферна . Согласно книге « Иудифь », полководец Олоферн , командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить … отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Олоферн осадил небольшой город Ветилую , где жила молодая вдова Юдифь.

Слайд 9

Микеланджело « Скорчившийся мальчик » (1530-1534 гг.) « Скорчившийся мальчик » — единственная скульптура Микеланджело в России, она находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже. Скульптура изготовлена из мрамора, высота — 54 см. Некоторые искусствоведы считают, что в этой скульптуре Микеланджело отразил угнетенное состояние флорентийцев в этот период. « Скорчившийся мальчик » был приобретён Екатериной II в 1785 г.

Слайд 10

Караваджо «Лютнист»(около 1595 г.) Это одна из ранних картин Караваджо. В работах этого цикла любовное чувство символически передаётся или через образы плодов (как бы приглашающих зрителя насладиться их вкусом), или музыкальных инструментов: музыка – символ мимолётного чувственного наслаждения. Сам художник считал « Лютниста » наиболее удавшимся ему произведением живописи.

Слайд 11

« Камея Гонзага » (III век до н.э.) «Камея Гонзага » — знаменитая камея (ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине) из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики (искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях). Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа. Камея представляет собой парный портрет. Камея выполнена в III в. до н. э. неизвестным автором в Александрии Египетской.

Слайд 12

Новый Эрмитаж. Б ольшой вклад в развитие Эрмитажа внёс Николай I. При нём в 1852 году был построен Новый Эрмитаж – первое в России здание для публичного художественного музея. Эрмитаж был открыт для посещения. Николай I внес также существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа. Новый Эрмитаж является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Оно известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. К этому времени в музее хранились уже богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. К 1880 г. музей посещали уже до 50 000 человек в год.

Слайд 13

. Поль Сезанн « Берег Марны » В Советской России музей начал значительно обогащаться за счет национализированных частных коллекций и собрания Академии художеств. Мы можем познакомиться с одной из картин того периода. Пейзаж Сезанна подчеркнуто статичен: почти горизонтальной линии берега реки противопоставлены строгие вертикали дома и деревьев на берегу. Неподвижность пейзажа усиливается тем, что он отражается в зеркальной, словно застывшей, воде. Река кажется застывшей, как зеркало, неподвижными кулисами стоят деревья по берегам.

Слайд 14

В настоящее время. Сейчас музейный комплекс Эрмитажа составляют пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной: Зимний дворец. Малый Эрмитаж. Большой Эрмитаж Новый Эрмитаж Эрмитажный театр На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры , начиная с каменного века и до нашего столетия.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: «Заочная  экскурсия в Эрмитаж».

Цель: познакомиться с Эрмитажем.

Планируемые результаты:

- знать определение понятия «Эрмитаж», его назначение, основателя;

- уметь различать коллекции картин Эрмитажа от экспонатов других музеев;

- развивать память, любознательность, интерес к историческому прошлому Родины;

- воспитывать чувство патриотизма.

Ход  экскурсии

  1. Вступительное слово учителя. Показ 1 слайда.

- Ребята,  мы совершим заочную экскурсию в Эрмитаж.   С древних времён человечество, накопив огромный богатейший опыт, багаж знаний передавало из поколения в поколение. Люди говорят: «У народа нет будущего, если он не знает своего исторического прошлого». И мы сегодня пополним свои знания об Эрмитаже. Знакомство будет проходить посредством заочной экскурсии.

Показ  слайдов №2-14.

  1. Подведение итогов просмотра.

- Что такое Эрмитаж?

- Кто стоит у истоков создания Эрмитажа?

- Где находится Эрмитаж?

- Где можно получить дополнительные сведения об Эрмитаже?

  1. Продолжение темы  экскурсии.

- Ребята, попробуем сегодня выступить в роли художников и создать для  Эрмитажа свои картины.

 4.  Анализ работ учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Эрмитаж - место "уединения" эпохи барокко в Царском Селе".

Одно из лучших творений знаменитого итальянского архитектора с русской душой Ф.—Б. Растрелли — павильон...

Племянник Эрмитажа, Третьяковки старший брат

Урок по культуре крае о Саратовском музее им. А.Н. Радищева с виртуальной экскурсией в Эрмитаж и в Третьяковскую галерею....

Урок в 11 классе. Эрмитаж

Урок  английского   языка  в   11-го  классеТема: "Экскурсия по Эрмитажу.  Леонардо  да  Винчи"Гудник  Рита   Александровна...

В Эрмитаж за новыми знаниями

Раздаточный материал для самостоятельного поиска ответов на вопросы квеста по представленной в Государственном Эрмитаже экспозиции...

Выдающиеся исполнители классической музыки играют танго Астора Пьяццоллы в составе джаз-квинтета. Видеозапись с концерта фестиваля "Музыка Большого Эрмитажа".

Тина Тинг Хельсет в Санкт-Петербурге хорошо известна в качестве исполнительницы классической музыки. Она, например, приняла участие в Х Международном фестивале камерной музыки «Северные цветы». ...

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.

Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...

Методическая разработка урока"Санкт-Петербург-город мировой культуры.Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?"

Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?Заочная экскурсия по материалу поисково-исследовательской экспедиции в Египетский зал Государственного Эрмитажа...