Классный час-в единстве наша сила
план-конспект на тему

разработка содержит классный час " единстве-наши сила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_v_edinstva_nasha_sila.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 АБИНСКИЙ РАЙОН

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

Составила:  Рубан Т.П.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
8 «Б» КЛАССА

2015год

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности учащихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;

Задачи:

*способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

*сформировать у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

*формировать системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам *осуществлять осознанный нравственный выбор;

воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на планете.

Ход классного часа:

  1. Учитель:
    3равствуйте, ребята. Тема классного часа пока что наш неизвестная хочу, чтобы вы сами ее определили. Вспомните притчу о венике, что хотел предать пред смертью старик своим сыновьям. (Учащиеся вспоминают притчу, рассказывают ее суть).

Учитель: Правильно, отец перед смертью хотел сказать, что только дружбой и единством можно преодолеть любые трудности. Давайте вместе попытаемся отдадать тему нашего урока. (Учащиеся предлагают варианты, учитель открывает доску)

Учитель: Прочитайте тему классного часа (на доске «В единстве наша сила»)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответ детей)

Ребята, а какой известный нам праздник посвящен единству нашего народа и когда мы его празднуем).
Учащиеся рассказывают о празднике «Народного Единства», дата празднования 4 ноября.

 Учитель: давайте вспомним из курса истории, что именно произошло 4 ноября 1612 года?
(учащиеся  рассказывают об освобождении Москвы от польско-шведский интервентов).
Но это было давно, а давайте поговорим о России наших дней

 (Слайд 2)

Россия… Родина… Отечество…-  эти слова мы впервые слышим в детстве, и на протяжении всей нашей жизни они наполняются особым, трепетным смыслом. Родина – это и великая страна с великой историей, это и место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где познал первые радости и неудачи. Ведь неслучайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились. Где прошло детство. Многие ученики нашего класса родились не в Краснодарском Крае, давайте попровим их рассказать о своей малой Родине. (рассказ детей).

 Учитель: Россия - крупнейшее многонациональное государство мира.

(Слайд 3) Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика.

- Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название «Россия» «Русь»?

Учащиеся рассказывают  теорию происхождения слова «Русь», известные им из курса исмтории. (слайд 4) - Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

Ученик 1:

Россия - Родина моя,

Прекрасна ты и многолика.

Твои поля, леса, луга

И на речной равнине блики

Я восхваляю!

Ученик 2:

 Россия - родина моя

Детьми своими ты богата.

Традиции, обряды предков

Узнают все из нас когда-то.

Ученик 3:

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Ученик 4:

Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней, – Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя.

 В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Как вы думаете, сколько национальностей населяют нашу страну. (Населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп).

 Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своём национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом – Россия слайд 5)

-Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?

-Верно. Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке.

- А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).

- Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами.

. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом записано в Конституции Российской Федерации.

Русская Нация сильна единством своего народа и может достойно ответить любому агрессору.

-Так в чём же сила народов России? (В единстве)

Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие).

      - Вспомните, какое знаменательное событие прошлого года показало силу единства нашего народа?

- Верно. Это олимпийские игры.

 (слайд 6) 

 Давайте вместе вспомним итоги нашей олимпиады.

-Кто из вас помнит, когда были зимние олимпийские игры и в каком городе?

 ( Слайд 7) - В феврале 2014года, в г. Сочи)

   -Назовите зимние виды спорта. (слайд8)

  (Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный,     биатлон, хоккей.)

- Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Давайте вспомним девиз олимпийцев.

- С давних пор известен девиз олимпийцев: « БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ. »

-Назовите талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр

  • Пушистый символ Олимпийских игр (зайка)
  • Пятнистый символ Олимпийских игр (леопард)
  • Белый символ Олимпийских игр (медведь)

Яркие символы Паралимпийских игр (лучик и снежинка)   (слайд 9)     

-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Слайд 10- Россия)

Наши спортсмены доказали, что они лучшие

Олимпийские игры                                         Паралимпийские игры

Россия                                                                Россия

Золото 13                                                            30

Серебро 11                                                          28

Бронза 9                                                              22

Итого: 33                                                              80

 -Что помогло им добиться таких результатов?

-Верно. Поддержка болельщиков, сплоченность команды, советы тренера.

-Можно сказать, что весь Российский народ был един?

- Так в чем сила народа? (В единстве)

Не для кого не секрет, что для высоких результатов в спорте, нужно вести правильный и активный образ жизни. Этим летом наш класс совершил несколько походов, и даже побывал в лагере «Казачок» давайте вспомним, что помогало нам преодолеть трудности, что понравилось больше всего, вспомним самые смешные моменты, посмотрим фотографии.

Учитель:-А какое важное событие для нашей страны мы отмечали в этом году?

(Слайд 11)   Великая Россия, Великая Победа   

(Слайд 12,13) - 9 мая 2015 года мы отмечали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.   9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в календаре, и всегда будет напоминать о тех страшных событиях и великом разгроме фашистских войск, прекратившем ад.

Самая массовая акция в стране была акция «Бессмертный полк».

Ребята, вы помните, что в этом году была организована краевая акция «Победа деда – моя победа». Мы с вами тоже принимали участие в этой акции. Вам было дано задание найти информацию с фотографиями о ваших родных воевавших на фронте во время Великой Отечественной войны.  

Давайте встанем и почтим минутой молчания память наших бессмертных предков.

Учитель: - Ребята, совсем недавно произошло ещё одно событие, которое имеет большое значение как для нашего края, так и для страны в целом. Что это за событие?

(слайд 14)  Присоединение Крыма к РФ.  

- Конечно, это присоединение Республики Крым и города Севастополя.

18 марта 2014 года Президентом России был подписан договор о вхождении в состав России Крыма, включая Севастополь.

Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.

- Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)

- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)

(Слайд 15)  - Крым - край удивительной красоты, не оставляющий равнодушным никого, кто хотя бы раз побывал на этой приветливой земле.

«Волшебный край, очей отрада!» - восхищался молодой Пушкин.

«Краем вечного сиянья» называла Крым Леся Украинка, а Адам Мицкевич - одной из прекраснейших местностей в мире.  Многие поэты, прозаики, художники, композиторы воспели красоту этого края.

Богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

(Слайд 16) - Сейчас все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине, на Донбассе, в  Луганске. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно.  

Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены.

 (Слайд 17)

Очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «Плохих народов не бывает – плохими или хорошими бывают люди». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов.  

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Итог урока:
Учитель:
Ребята, давайте назовем те места, которые вы посетили в течении лета . Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве. Давайте каждый из нас напишет письмо-благодарность солдату, отдавшему свою жизнь на наше счастливое детство и будущее.

               Спасибо за внимание!                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Классный час "В единстве наша сила"

Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

Цель: ·        формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях...

Всекубанский классный час: "В единстве наша сила".

Конспект классного часа поможет раскрыть тему: "В единстве наша сила"....

Классный час " В единстве наша сила".

Классный час на тему: "В единстве наша сила"....