АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 в КЛАССЕ МОБУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» за 2015-2016 учебный год
статья (10 класс) на тему

ЦЕЛЬ: развитие конкурентноспособной, социально-адаптированной личности каждого учащегося.

 

ЗАДАЧИ:

Ÿ  развивать способности обучающегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

Ÿ  формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

Ÿ  формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

Ÿ  сплотить коллектив 10в класс;

Ÿ  воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

Ÿ  активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;

Ÿ  способст­вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

Ÿ  воспитывать социально-адаптированную личность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

В  10 в КЛАССЕ МОБУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

за 2015-2016 учебный год

В 10в  классе на начало 2015 – 2016 учебного года было 30 человек, в течении года прибыло 10 выбыло 15 ( 1 по школе). К концу года в классе стало 25 человек из них юношей-11 и девушек соответственно 14.

1.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1.  В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие конкурентноспособной, социально-адаптированной личности каждого учащегося.

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности обучающегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 10в класс;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

За прошедший год было проведено 31 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия: «Как должен выглядеть успешный человек», тренинг «Поведение при конфликте», «Современный этикет», «Зеркала самооценки», «Учимся говорить «Нет!»», «Чем важен для меня День Победы», «День защитника Отечества», «Что такое игромания?»,  «Международный женский день», «Книги – что они дают?», «Всемирный день здоровья», «Сохраним природу для потомков», «О взаимоотношениях в классе», «Урок мужества».    

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 13 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015– 2016 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Обучающиеся  класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 1  человек на «4» и «5», 2 человека с одной «3». Процент качества знаний равен 4 %. Учитывая что контингент обучающихся сформирован из  оставшихся на повторное обучение – 7 человек, имеющих перерывы в обучении – 3 человека, 3 девушки родили детей и учились на индивидуальном графике. Реабилитировали себя и успешно переведены в 11 класс Лебедкин Илья и Заблоцкая Светлана. По сравнению с прошедшим годом  для них изменилась мотивационная сфера, произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у многих обучающихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

     

3.  Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Социальный уровень класса таков:

Полные семьи

Неполные семьи

Живут самостоятельно

Имеют детей

8

12

5

6

Кроме того в начале года состояли на учете:

ПДН – 2 обучающихся. КДН- 3 обучающихся ВШУ – 2 человека – 7 человек.

В конце года ПДН- 1, КДН- 1, ВШУ – 1- 3 человека.

Классным руководителем проведено бессчетное количество личных бесед, посещено с социальным педагогом – 12 семей. Посещено допросов 1.

Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У подростков сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 13 обучающихся класса были задействованы в школьных мероприятиях.

Занимаются спортом – 2; работают -6 человек, занимаются в кружках- 1 человек.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы.

В этом учебном году половина класса состояла из вновь прибывших учеников. Они успешно интегрировались в классном коллективе и с первых дней влились в коллектив.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все обучающиеся. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

8.  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 2 классных родительских собрания по плану: «Характер подростка. Трудности воспитания. Дивиантное поведение. Решение проблем», «Итоги года».   На собраниях побывало 20% родителей. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков.

Как говорилось ранее, было посещено 12 семей, было проведено бесед – бессчетное количество, приглашены родители на комиссию – 1 (Лебедкины). Многие родители ( Кузнецовой К., Черпакова В., Андреева Н., Сергеева Г. И т. Д.) приходили в школу интересовались успехами своих детей.

8. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Посетить уроки попредметно, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Подпись классного руководителя                                                   Н.А. Титова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» На 2015-2016 учебный год

Цель: Успешно подготовить выпускников к сдаче экзамена в виде ОГЭЗадачи:Составить план мероприятий;Скоординировать взаимодействия психолога, классного руководителя для успешного взаимодействия;Подгото...

План воспитательной работы классного руководителя 11б класса МОБУ «Центр образования» Титовой Натальи Аркадьевны

Главной целью воспитательной работы в 11 «б» классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптац...

План воспитательной работы 11 «в» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год

Цель:·       совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков·       организация системы непреры...

План воспитательной работы 9 «а» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2017/2018 учебный год

Цель:·       совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков·       организация системы непреры...

План воспитательной работы 10 «а» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год

Этапы реализации:1 этап (2021-2022 учебный год) – - установить тесные связи с родителями;- найти подход к каждому обучающемуся;- выявить положительные качества обучающихся;- вести работу по даль...

План воспитательной работы 10 «б» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2022/2023 учебный год

совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростковорганизация системы непрерывного психолого-педагогического, социально-правового и профилактического сопровождения  об...