Современные гаджеты - за и против.
классный час (9 класс) на тему
Классный час "Современные гаджеты - за и против".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_gadzhety_-_za_i_protiv.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 г. Черноголовка
2016-2017 учебный год
«Современные гаджеты: за и против».
16.02.2017г.
Классный руководитель 9 «г» класса
Л.В.Маликова
Цель:углубить представление учащихся о влиянии гаджетов на детей, ознакомить с признаками зависимости от гадлжетов, воспитывать уважение к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты:
- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования различных гаджетов;
-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
Ход классного часа.
- Вступительное слово.
Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется обсудить тему, которая уже непосредственно коснулась вас и коснется в будущем. Как вам кажется, о чем мы с вами сегодня будет говорить?
В наши дни дети впервые прикасаются к компьютеру, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне.
Сейчас хотела бы привести вам интересные факты анкетирования детей. На вопрос, какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?
- 50% школьников ответили, что они обрадуются смартфону
- 2\3 – планшету
- 25% компьютеру
- Каждый 4-й хочет иметь электронную книгу (13-й по популярности ответ)
- Обычные игрушки не вошли даже в 20-ку
Вопрос: Почему школьники так стремятся иметь эти гаджеты?
Ответы….
- Мозговой штурм. Плюсы и минусы Интертета.
Вопрос : Насколько важно детям быть пользователями ПК? Зачем вы его используете?
Давайте назовем плюсы и минусы компьютера.
3 минуты на обсуждение.
Предполагаемые ответы:
+ | - |
Быстрый поиск информации | Сайты откровенного характера |
Скачивание песен, музыки, фильмов | Потеря времени |
Обучающие программы | Проблемы со здоровьем |
Участие в онлайн олимпиадах | Проблемы с учебой |
Переписка, друзья, общение | Пренебрежение семьей |
Можно играть | Потеря друзей |
Набор и печать текста | Ложная информация |
Упрощенный вариант составления рефератов | Мошенничество |
Нет прогулок на свежем воздухе | |
Знакомство с незнакомыми людьми | |
Сокращается живое общение | |
Падение грамотности и значения русского языка |
Каждая группа выходит и крепит свою карточку на доску.
Обсуждение: остановимся на одном из важнейших аспектов человеческой жизни : общение, в нашем случае – это виртуальное общение.
- Тест. «Интернет –омут»
- Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?
- Ты испытываешь недостаток реального общения?
- У тебя более 50 друзей в Интернете?
- Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?
- Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?
- Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными друзьями?
Вывод: если у тебя хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться на удочку Интернет-дружбы.
- Обсуждение и анализ высказываний Интернет-пользователей
Вопрос: В чем же причина, что людей (взрослых и детей) так затягивает виртуальное общение?
Каждой группе даю высказывания некоторых любителей интернета. Минуту на обдумывание, потом прошу зачитать и прокомментировать каждую группу.
Катя пишет: Лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.
Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?
Ответы….
Комментарий: К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым .
Саша: В Интернете можно создать любой образ. При должной игре тебе будут все верить. В Сети человек чувствует себя спокойнее. Здесь не надо думать о внешности и других проблемах.
Вопрос: Хорошо ли, что человек придумывает себе некий образ, прячась за экраном?
Ответы:…
Комментарий: Находя себе в сети новых друзей, пользователи начинают верить в те образы, которые им предлагаются. Если к девочке в интернете обратился очень красивый, судя по выложенным фотографиям, мальчик и сказал ей несколько комплиментов, то девочка очень хочет верить в то, что этот мальчик настоящий, что он действительно красив, и очень к ней расположен. И девочка поддается обаянию виртуального образа, начинает мечтать о счастливой встрече в «реале», и поэтому легко выбалтывает этому мальчику о себе все, что выбалтывать незнакомцу совсем не следовало бы.
Данила: У меня очень много друзей. Я их хорошо знаю, потому что многие из них мои одноклассники или ребята из нашей школы, с некоторыми мы живет по соседству.
Вопрос: Так нужно ли такое общение?
Ответы:….
Комментарий: Очень часто дети совмещают общение с реальными друзьями и общение с ними же в виртуале. Вряд ли существует необходимость этой второй реальности, но дети ее предпочитают. Это большая легкость, хотя виртуальное общение – это суррогат, псевдолегкость.
Действительно, общение в интернете проще. Оно не требует никаких расходов. Виртуальное общение более примитивно. При личном общении задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства. Общение в интернете охватывает более узкий спектр чувств. Да и внимания виртуальному собеседнику мы уделяем гораздо меньше, так как можем в то же самое время заниматься еще десятком других дел. И улыбаться или плакать не нужно – для этого есть смайлики.
Артем: Я не общаюсь в чатах, зато у меня много друзей, с которыми я играю в онлайновые игры. Такая дружба ни к чему не обязывает. Мы только партнеры по игре и не больше.
Вопрос: видите ли вы в таком общении отрицательные стороны или их действительно нет?
Ответы:….
Комментарий: мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку», компенсируют ощущение собственной беспомощности эффектом от виртуальных достижений. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция – ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера. Дети отдают предпочтение виртуальным контактам, а в реальной жизни со сверстниками стараются не общаться. Возникает постоянное желание «быть в сети». В итоге «электронный пациент» начинает мириться с потерей друзей, других интересов.
А там уже и до Интернет-зависимости недалеко!
- Редактирование текста.
Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?
А родители его знают?
Интернет-сленг – это разновидность сленга, используемого как профессиональной группой специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.
Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан интернет-сленгом, на русский язык.
Раздать тексты.
Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)
- Подведение итогов .
Вывод: без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру!
Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.
Раздаточный материал
Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.
Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клаву, системник, грызуна и вебку для скайпа. Установил мозги, закачал различные дрова. Вася был первичным юзером инета, один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера, чтобы троян не портил комп. И начал Вася осваивать многогранные просторы рунета. Кликнул грызуна, открыл окно и начал гуглить, нашел «Вовку» и «Контру», скопипастил их на свой комп и начал гамать. Когда надоело ему геймить, пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить: «Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется?». Но все его контакты были офлайновые, поэтому ему так никто и не черканул в личку. Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», - подумала Вася и решил проигнорить эту месагу. Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера. Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…
Решил Вася купить себе компьютер и все его комплектующие: клавиатуру, системный блок, компьютерную мышь и вебкамеру для программы бесплатных звонков и сообщений. Установил основное запоминающее устройство, установил различные драйвера. Вася был первичным пользователем интернета, один друг посоветовал ему установить антивирусную программу Касперского, чтобы троянский червь не портил компьютер. И начал Вася осваивать многогранные просторы русскоязычной части интернета. Нажал на компьютерную мышь, открыл окно Microsoft Windows и начал искать. Нашел игру «World of War craft» и “Counter Strike”, скопировал и вставил их на свой компьютер и начал играть. Когда надоело ему играть, пришла к нему идея зайти в интернет и отправить кому-нибудь сообщение: «Привет, люди! Как дела? Как работа?»Но все его контакты были отключены, поэтому ему никто так и не написал приватное сообщение. Тут на электронную почту пришло сообщение рекламного характера. «Опять этот интернет-провокатор прислал!», - подумал Вася и решил не отвечать на это сообщение. Время шло. Проводя время в игре «World of Warcraft» и «Counter Strike» часами, Васька из неумелого пользователя ЭВМ превратился в опытного игрока в компьютерные игры. Ну вообще… Такими темпами он и взломщиком может стать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Современные гаджеты: за и против"
Данный клаасный час предназначен для учащихся 8-9 классов. Безусловным плюсом данного классного часа является участие родителей и совместное обсуждение с детьми столь актуальной проблемы как современн...
Проект "Плюсы и минусы современных гаджетов"
В настоящее время существует проблема появления большого количества приборов, облегчающих жизнь человека. Воспитанники проводят много времени за компьютером. На смену подвижным играм приходят игры в т...
Урок-дискуссия "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс.
Конспект урока-дискуссии "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс. УМК: Spotlight....
Презентация к уроку-дискуссии "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс.
Презентация к уроку-дискуссии "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс....
Урок с использованием современных гаджетов "Механические задачи"
Интегрированный урок алгебра+физика с использованием современных гаджетов...
Доклад Влияние современных гаджетов на подростков
Практически все подростки имеют гаджеты.Это удобно, комфортно, безопасно. Но, какое влияние оказывает различные гаджеты. Необходимо мотивировать подростков к соблюдению тех норм безопасности при испол...