Современные гаджеты - за и против.
классный час (9 класс) на тему

Маликова Лариса Витальевна.

Классный час "Современные гаджеты - за и против".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_gadzhety_-_za_i_protiv.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75 г. Черноголовка

2016-2017 учебный год

«Современные гаджеты: за и против».

16.02.2017г.

Классный руководитель 9 «г» класса

Л.В.Маликова

Цель:углубить представление учащихся о влиянии гаджетов на детей, ознакомить с признаками зависимости от гадлжетов, воспитывать уважение к собственному здоровью.

Ожидаемые результаты:

- формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования различных гаджетов;

-повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;

- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Ход классного часа.

  • Вступительное слово.

Сегодня, в век высоких цифровых технологий, мне хочется обсудить тему, которая уже непосредственно коснулась вас и коснется в будущем. Как вам кажется, о чем мы с вами сегодня будет говорить?

В наши дни дети впервые прикасаются к компьютеру, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10-й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5-й сможет запустить приложение в смартфоне.

Сейчас хотела бы привести вам интересные факты анкетирования детей. На вопрос, какой подарок ты хотел бы получить в день рождения?

  • 50% школьников ответили, что они  обрадуются смартфону
  • 2\3 – планшету
  • 25% компьютеру
  • Каждый 4-й хочет иметь электронную книгу (13-й по популярности ответ)
  • Обычные игрушки не вошли даже в 20-ку

Вопрос: Почему школьники так стремятся иметь эти гаджеты?

Ответы….

  • Мозговой штурм.  Плюсы и минусы Интертета.

Вопрос : Насколько  важно детям быть пользователями ПК? Зачем вы его используете?

Давайте назовем плюсы и минусы компьютера.

3 минуты на обсуждение.

Предполагаемые ответы:

+

-

Быстрый поиск информации

Сайты откровенного характера

Скачивание песен, музыки, фильмов

Потеря времени

Обучающие программы

Проблемы со здоровьем

Участие в онлайн олимпиадах

Проблемы с учебой

Переписка, друзья, общение

Пренебрежение семьей

Можно играть

Потеря друзей

Набор и печать текста

Ложная информация

Упрощенный вариант составления рефератов

Мошенничество

Нет прогулок на свежем воздухе

Знакомство с незнакомыми людьми

Сокращается живое общение

Падение грамотности и значения русского языка

Каждая группа выходит и крепит свою карточку на доску.

Обсуждение:       остановимся на одном из важнейших аспектов человеческой жизни : общение,    в нашем случае – это виртуальное общение.

  • Тест. «Интернет –омут»
  • Ты являешься пользователем социальных сетей, форумов, чатов?
  • Ты испытываешь недостаток  реального общения?
  • У тебя более 50 друзей в Интернете?
  • Ты добавляешь в друзья незнакомых людей?
  • Ты играешь в онлайн игры с незнакомыми людьми?
  • Ты общаешься в Интернете со своими одноклассниками, соседями и реальными друзьями?

Вывод: если у тебя хотя бы 3 положительных ответа, значит, ты можешь попасться на удочку Интернет-дружбы.

  • Обсуждение и анализ высказываний Интернет-пользователей

Вопрос: В чем же причина, что людей (взрослых и детей) так затягивает виртуальное общение?

Каждой группе даю высказывания некоторых любителей интернета. Минуту на обдумывание, потом прошу зачитать и прокомментировать каждую группу.

Катя пишет: Лично у меня в чатах много людей в друзьях, которых я ни разу не видела, и я считаю их своими друзьями хотя бы потому, что меня увлекает общение с ними, а без них я скучаю. Им можно открыться и можно не врать.

Вопрос: можно ли открываться незнакомым людям?

Ответы….

Комментарий: К сожалению, в интернете мы имеем дело не с реальным человеком, а с его образом, который всегда создается самим этим человеком. Причем чем человек менее порядочен, тем более он склонен рисовать идеальный образ. Проверка его реальности обычно невозможна. Этот  психологический нюанс позволяет причинить с помощью интернета огромный вред наивным и доверчивым .

Саша: В Интернете можно создать любой образ. При должной игре тебе будут все верить. В Сети человек чувствует себя спокойнее. Здесь не надо думать о внешности и других проблемах.

Вопрос: Хорошо ли, что человек придумывает себе некий образ, прячась за экраном?

Ответы:…

Комментарий:  Находя себе в сети новых друзей, пользователи начинают верить в те образы, которые им предлагаются.  Если к девочке в интернете обратился очень красивый, судя по выложенным фотографиям, мальчик и сказал ей несколько комплиментов, то девочка очень хочет верить в то, что этот мальчик настоящий, что он действительно красив, и очень к ней расположен. И девочка поддается обаянию виртуального образа, начинает мечтать о счастливой встрече в «реале», и поэтому легко выбалтывает этому мальчику о себе все, что выбалтывать незнакомцу совсем не следовало бы.

Данила: У меня очень много друзей. Я их хорошо знаю, потому что многие из них мои одноклассники или ребята из нашей школы,  с некоторыми мы живет по соседству.

Вопрос: Так нужно ли такое общение?

Ответы:….

Комментарий: Очень часто дети совмещают общение с реальными друзьями и общение с ними же в виртуале. Вряд ли существует необходимость этой второй реальности, но дети ее предпочитают. Это большая легкость, хотя виртуальное общение – это суррогат, псевдолегкость.  

Действительно, общение в интернете проще. Оно не требует никаких расходов. Виртуальное общение более примитивно. При личном общении задействованы зрение, мимика, тактильные ощущения, слух, все другие чувства. Общение в интернете охватывает более узкий спектр чувств. Да и внимания виртуальному собеседнику мы уделяем гораздо меньше, так как можем в то же самое время заниматься еще десятком других дел. И улыбаться или плакать не нужно – для этого есть смайлики.

Артем: Я не общаюсь в чатах, зато у меня много друзей, с которыми я играю в онлайновые игры. Такая дружба ни к чему не обязывает. Мы только партнеры по игре и не больше.

Вопрос: видите ли вы в таком общении отрицательные стороны или их действительно нет?

Ответы:….

Комментарий: мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку», компенсируют ощущение собственной беспомощности эффектом от виртуальных достижений. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция – ребенок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера.  Дети отдают предпочтение виртуальным контактам, а в реальной жизни со сверстниками стараются не общаться. Возникает постоянное желание «быть в сети». В итоге «электронный пациент» начинает мириться с потерей друзей, других интересов.

А там уже и до Интернет-зависимости недалеко!

  • Редактирование текста.

Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?

А родители его знают?

Интернет-сленг – это разновидность сленга, используемого как профессиональной группой специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.

Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан  интернет-сленгом, на русский язык.

Раздать тексты.

Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)

  • Подведение итогов .

Вывод: без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру!

Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.

Раздаточный материал

Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.

Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клаву, системник, грызуна и вебку для скайпа. Установил мозги, закачал различные дрова. Вася был первичным юзером инета, один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера, чтобы троян не портил комп. И начал Вася осваивать многогранные просторы рунета. Кликнул грызуна, открыл окно и начал гуглить, нашел «Вовку» и «Контру», скопипастил их на свой комп и начал гамать. Когда надоело ему геймить, пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить: «Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется?». Но все его контакты были офлайновые, поэтому ему так никто и не черканул в личку. Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», - подумала Вася и решил проигнорить эту месагу. Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера. Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…

Решил Вася купить себе компьютер и все его комплектующие: клавиатуру, системный блок, компьютерную мышь и вебкамеру для программы бесплатных звонков и сообщений.  Установил основное запоминающее устройство, установил различные драйвера. Вася был первичным пользователем интернета, один друг посоветовал ему установить антивирусную программу Касперского, чтобы троянский червь не портил компьютер. И начал Вася осваивать многогранные просторы русскоязычной части интернета. Нажал на компьютерную мышь, открыл  окно Microsoft Windows и начал искать. Нашел игру «World of War craft» и “Counter Strike”, скопировал и вставил их на свой компьютер и начал играть. Когда надоело ему играть, пришла к нему идея зайти в интернет и отправить кому-нибудь сообщение: «Привет, люди! Как дела? Как работа?»Но все его контакты были отключены, поэтому ему никто так и не написал приватное сообщение. Тут на электронную почту пришло сообщение рекламного характера. «Опять этот интернет-провокатор прислал!», - подумал Вася и решил не отвечать на это сообщение.  Время шло.  Проводя время в игре «World of Warcraft» и «Counter Strike» часами, Васька из неумелого пользователя ЭВМ превратился в опытного игрока в компьютерные игры. Ну вообще… Такими темпами он и взломщиком может стать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Современные гаджеты: за и против"

Данный клаасный час предназначен для учащихся 8-9 классов. Безусловным плюсом данного классного часа является участие родителей и совместное обсуждение с детьми столь актуальной проблемы как современн...

Проект "Плюсы и минусы современных гаджетов"

В настоящее время существует проблема появления большого количества приборов, облегчающих жизнь человека. Воспитанники проводят много времени за компьютером. На смену подвижным играм приходят игры в т...

Урок-дискуссия "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс.

Конспект урока-дискуссии "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс. УМК: Spotlight....

Презентация к уроку-дискуссии "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс.

Презентация к уроку-дискуссии  "Gadgets in the modern world. Pros and cons". (Гаджеты в современном мире. За и против). 7 класс....

Урок с использованием современных гаджетов "Механические задачи"

Интегрированный урок алгебра+физика с использованием современных гаджетов...

Доклад Влияние современных гаджетов на подростков

Практически все подростки имеют гаджеты.Это удобно, комфортно, безопасно. Но, какое влияние оказывает различные гаджеты. Необходимо мотивировать подростков к соблюдению тех норм безопасности при испол...