Урок с использованием современных гаджетов "Механические задачи"
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)

Макеева Мария Олеговна

Интегрированный урок алгебра+физика с использованием современных гаджетов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта интегрированного урока по алгебре и физике

ФИО учителя: Макеева Мария Олеговна, Знаменщикова Галина Дмитриевна

Класс: 7 класс

Предмет: алгебра и физика

Тема урока: Механические задачи.

Тип урока: интегрированный урок повторения по теме «Механические задачи».

Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, планшеты, листы деятельности, раздаточный материал.

Цели: 

  • формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира;
  • формирование умений применять математические модели к решению задач по физике;
  • обобщение и систематизация материала, полученного на уроках математики и физики, связанного с использование математических методов для решения задач физического содержания.

Задачи:

образовательная:

- повторить взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь;

- повторить единицы измерения этих величин (основные и производные);

- закрепить навык решения физических задач с данными величинами;

- научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;

развивающая:

- развитие интеллектуальных умений (обобщение, сравнение, анализ);

- развитие познавательного интереса к предметам;

- развитие психических процессов (развитие внимания, памяти, речи);

воспитательная:

- сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания;

- развитие коммуникативных умений (слушать других; проверить и помочь (работа парах) организовать свою деятельность (в ходе самостоятельной работы)).

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель урока, определять его задачи; составлять план действий на уроке; объективно оценивать правильность выполнения своих действий на уроке. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, вносить коррективы в свои действия с учетом сделанных ошибок. Осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: умение работать в паре, умение слушать и слышать одноклассников и учителя, умение высказывать свое мнение в виде развернутых предложений.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ИКТ-технологии, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                             Достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: единицы измерения, формулы для нахождения расстояния, скорости, времени, алгоритм решения линейных уравнений, определения и понятия по теме урока.

Понимать: важность владения различными способами решения задач.

Уметь: применять полученные знания в повседневной жизни.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

Приёмы саморегуляции.

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость

Структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скриншоты используемых на уроке ресурсов

Организационный момент

Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, объясняет, как работать с листом деятельности (Приложение 1)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала

Определение темы, цели и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности.

Нацеливает на систематизацию учебного материала и применение имеющихся знаний для решения учебных и практических задач.

Формулируют тему урока, цель, задачи  и план своей деятельности.

Актуализация ранее изученного материала

Повторение и актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению  и получению, и освоению новой учебной информации на уровне «знание»

Учителя по очереди прочитывают задания

Учащиеся выполняют задания, отображаемые на слайдах, отвечают на вопросы учителя, записывают ответы в лист деятельности, обмениваются листами для подсчёта баллов

После выполнения теста задаёт вопросы

Работа с планшетом https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/linejnoe-uravnenie.html с последующим обсуждением результатов

Контролирует самостоятельную работу

Учащиеся выполняют задания самостоятельно

Изучение и закрепление материала по теме урока. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи. 

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

Учитель предлагает выйти к доске одному ученику и записать формулы для нахождения расстояния, скорости и времени

Один ученик выходит к доске для написания формул.

Учитель предлагает решить задачу разными способами (математическим и физическим) у доски.

Приглашается два ученика для решения задачи.

Учитель помогает сделать выводы о полученных в задачах ответах.

Анализируют полученные ответы.

Учитель объясняет мотив использования решения задач разными способами, говорит о том, где используются такие задачи

Принимают к сведению информацию

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организует работу учащихся самостоятельно над задачей.

Самостоятельно решают задачу в листах деятельности

Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся.

(Приложение 2)

Получают домашнее задание, задают вопросы учителю.

Составление алгоритма решения задач.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне обобщения и систематизации.

Учитель задаёт наводящие вопросы, раздаёт памятки с алгоритмом.

Учащиеся формулируют математичекий и физический алгоритм решения задач. Используя планшеты, размещают алгоритм на своей странице в социальных сетях

Подведение итогов.

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества  деятельности учащихся на уроке.

Учитель задаёт вопросы: «Поднимите руки, кто решил задачу математическим способом…., а кто решил физическим способом. Почему вы выбрали этот способ?»

Делает выводы о проведённом уроке, благодарит учащихся.

Отвечают на вопросы учителя

По окончании урока школьники оценивают свое эмоциональное состояние по Шкале настроения. Им предлагается выбрать смайлики:

Мне всё понравилось, вопросов не осталось –

смайлик с улыбкой        

У меня остались вопросы – смайлик грустный

Дополнительная информация

Каким образом данный урок/ занятие будет содействовать реализации новых ФГОС:

На уроке реализуются все виды УУД.  Благодаря межпредметной интеграции учащиеся осознанно переносят знания с одного предмета на другой, в результате чего получают целостностную картину мира. Повышается познавательный интерес, развивается логика мышления, формируется умение сравнивать, обобщать классифицировать, анализировать, синтезировать.

На уроке учитель:

1. Мотивирует учащихся.

2. Формирует УУД, основываясь на опыт учащихся.

3. Формирует выполнение УУД включением в практику, организует самоконтроль деятельности учащихся на каждом этапе урока.

На уроке ученики:

1. Самостоятельно озвучивают тему, цель и задачи урока.

2. Создает алгоритм действий на уроке.

3. Выбирает необходимые ресурсы.

4. Соотносит полученный и запланированный результат, планирует свою дальнейшую деятельность.

На данном уроке прослеживается связь с математикой, физикой, информатикой.

Ресурсы, оборудование и материалы

  1. Презентация
  2. Smart-доска
  3. Проектор
  4. Планшеты
  5. Лист деятельности учащегося

Список учебной и дополнительной литературы

Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др. «Физика 7 класс», «Физика 8 класс», «Физика 9 класс» / А.В.Перышкин; сост. Г.А.Лонцова. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 269, (3) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Алгебра 7 класс Макарычев.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Устный опрос.

Восстановление логической связи между единицами измерения.

Восстанови текст.

Сравнение двух объектов.

Организация фронтальной, индивидуальной работы; работы в парах.

Практичность теории осуществляется через практические задачи, полезность которых очевидна.

Обсуждение домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

по физике и математике в 7 классе

по теме

«Механические задачи»

Тема урока: «Механические задачи» СЛАЙД 2

Цели: 

  • формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира;
  • формирование умений применять математические модели к решению задач по физике;
  • обобщение и систематизация материала, полученного на уроках математики и физики, связанного с использование математических методов для решения задач физического содержания.

Задачи:

образовательная:

- повторить взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь;

- повторить единицы измерения этих величин (основные и производные);

- закрепить навык решения физических задач с данными величинами;

- научить решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений;

развивающая:

- развитие интеллектуальных умений (обобщение, сравнение, анализ);

- развитие познавательного интереса к предметам;

- развитие психических процессов (развитие внимания, памяти, речи);

воспитательная:

- сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания;

- развитие коммуникативных умений (слушать других; проверить и помочь (работа парах) организовать свою деятельность (в ходе самостоятельной работы)).

План урока:

  1. Организационный момент. 3 минуты
  2. Актуализация имеющихся знаний. 10 минут
  3. Решение задач. 20 минут
  4. Физкультминутка 2 минуты
  5. Домашнее задание 2 минуты
  6. Составление алгоритма решения задач 5 минут
  7. Подведение итогов, рефлексия. 3 минуты

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

Математик: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы вместе с Галиной Дмитриевной будем работать с вами. Я желаю вам отличного настроения, успехов и  продуктивной работы. Вспомните, пожалуйста, последний пройденный материал по физике и по алгебре и попробуйте назвать тему сегодняшнего урока. А как вы думаете, для чего мы с вами сегодня будем работать по этой теме? каковы цели урока?

Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов) СЛАЙД 1

Физик СТИХ

  1. Актуализация имеющихся знаний.

- У всех на столе есть лист деятельности, который вы сдадите в конце урока. Подпишем его, запишем дату сегодняшнего урока, фамилию, имя и класс и тему урока.

-  И для того чтобы приступить к нашему уроку вспомним с вами ранее изученный материал.

СЛАЙД 3 Ребус

СЛАЙД 4 Ребус

Задание 1. Закончи предложение. СЛАЙД 5

  1. Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется … (путь)Физик
  2. Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется … (уравнение) Математик
  3. Отношение перемещения к промежутку времени – это … (скорость) Физик
  4. Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это …(время) Физик
  5. Решить уравнение это значит - найти его  … Математик
  6. Процесс изменения положения тела относительно какого-либо другого тела, выбранного за тело отсчёта, с течением времени называется (механическим движением) Физик
  7. Уравнение вида ax=b , где x – переменная, a и  b – любые числа называется … уравнением с одной переменной. Математик

Обменяйтесь листами с соседом по парте и проверьте ответы друг друга, посчитайте количество баллов. Все верно – 5 баллов, 2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки – 3 балла. СЛАЙД 6

Задание 2. Алгоритм решения линейного уравнения:

Математик Давайте вспомним алгоритм решения линейных уравнений.

  1. Раскрыть скобки
  2. Перенести из одной части в другую с заменой знаков
  3. Привести подобные слагаемые
  4. Решить линейное уравнение
  5. Записать ответ

Задание 3. Работа с планшетом. Тест по теме линейное уравнение.  Математик Пройдите, пожалуйста, по ссылке и выполните тест по теме «Линейные уравнения»

https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/linejnoe-uravnenie.html  СЛАЙД 7

Задание 4. Физик Перевод единиц. СЛАЙД 8


1. скворец 20,6

2. ласточка 17,5

3. заяц 15

4. акула 2,01

5. жираф 1

  1. Решение задач.  

- Приступим к решению задач. Сегодня мы будем решать с Вами задачи с физической точки зрения и с математической. И в итоге составим алгоритм решения физических задач с помощью линейных уравнений.

 -Для этого вспомним формулы для нахождения скорости, времени и расстояния.

         (на доске цветным мелом)

Задача 1. Математик

- Итак, представим себе следующую ситуацию.

Ученик читает условие задачи:

Мимо железнодорожной будки прошел электровоз со скоростью 72 км/ч. Через 15 мин по шоссе, параллельному железной дороге, в том же направлении прошла автомашина "Волга" со скоростью 90км/ч. Через сколько времени "Волга" нагонит электровоз? СЛАЙД 9

Математический способ решения

- Для решения данной задачи нам понадобится.

υ

t

S, км

электровоз

автомашина

- Какая физическая величина известна? (скорость)

Чтобы найти взаимосвязь t и S, проследите еще раз за ситуацией. (Учитель показывает на схеме одинаковый (равный) путь, который проехали электровоз и автомашина.

-  Какой путь S, проехали? (одинаковый)

- Что можно сказать о времени t?  

- Как можно выразить 15 мин в часах?

(Учитель на доске)    

- Какое время возьмем за х? (наименьшее – время движения автомобиля)

- Тогда какое время был в пути электровоз? (на 0,25 ч больше, т.е. х+0,25 ч)

- Запишем это в таблицу.

υ

t

S

электровоз

72 км/ч

х+0,25 ч

S1, км

S1= S2

автомашина

90 км/ч

х ч

S2, км

Пусть х (ч)- время автомашины

90х = 72(х+0.25)

90х -72х = 18

18х = 18

х = 18/18

х = 1 час

Ответ: 1час

Физический способ решения  Физик

Дано:

υ1=72 км/ч

υ2 =90 км/ч

t1= t2+15мин

S1=S2

СИ:

20м/с

25м/с

t2+900

Решение:

S= υ t

S1= υ1 t1  S2= υ2 t2

S1= S2

υ1 t1 = υ2 t2

υ1(t2+900)= υ2 t2

υ1t2+ 900υ1- υ2 t2=0

20м/с×t2 +900×20м/с -25м/с× t2=0

-5м/с×t2=-18000м/с

t2=360

Ответ: t2=3600с

t2 -?

Проверка и сравнение ответов: СЛАЙД 10

Мы решили с вами, ребята, задачу двумя разными способами, потому что иногда физическую задачу удобно решать математическим способом, а иногда математическую задачу легче решать физическим способом. Такого рода задания предлагают на ГИА в номере 22. Задание оцениваемое в 2 балла.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Теперь будем решать задачи самостоятельно.

Задача 2. Задачу учащиеся решают в листе деятельности любым способом.

СЛАЙД 11

Пассажирский поезд за 2 часа прошел такое же расстояние, какое товарный за 3 часа. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 18 км/ч меньше.

Математический способ решения

Таблица 2

υ, км/ч

t, ч

S, км

I

II

Решение:

υ

t

S

Пассажирский поезд

х

2 ч

S1

         S1= S2

Товарный поезд

х-18км/ч

3 ч

S2

Составляем уравнение

3(х-18) =2х

3х-2х-54=0

х = 54км/ч

Ответ: Скорость пассажирского поезда 54км/ч

Физический способ решения.

Дано:

t1=2ч

t2=3ч

S1=S2

υ1

υ2 = υ1-18км/ч

СИ:

7200с

10800с

υ1-5м/с

Решение:

S= υ t

S1= υ1 t1  S2= υ2 t2

S1= S2

υ1 t1 = υ2 t2

υ1 t1 =(υ1-5м/с) t2

υ1 t1- υ1 t2+5м/с t2=0

7200υ1-10800 υ1= -5м/с×10800с

Ответ: υ1=15м/с

υ1 -?

V. Домашнее задание (раздать на карточках)

Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А.

Задача 2. Составьте по уравнению 5(х-7)=3х  условие задачи и решите ее.

VI. Составление алгоритма решения задач.

Давайте сейчас с Вами составим алгоритм решения подобных задач. Этот алгоритм найдёт применение при подготовке к ГИА. Некоторые физические задачи удобнее решать с помощью математики, и наоборот, есть математические задачи, которые с помощью физики решаются довольно просто. Используя планшеты, размещают алгоритм на своей странице в социальных сетях.

           VII. Подведение итогов, рефлексия. 

Математик.  Поднимите руки, кто решил задачу математическим способом…., а кто решил физическим способом. Почему вы выбрали этот способ?

Сегодня на уроке мы с вами определили, какая  взаимосвязь существует между такими физическими величинами как скорость, время, путь; повторили единицы измерения этих величин (основные и производные); закрепили навык решения физических задач с данными величинами; научились решать задачи физического содержания с помощью линейных уравнений; Теперь вы сможете посмотреть на физику другими глазами. Физика без математики невозможна. Математика вооружает нас математическим аппаратом, который прошел через все этапы нашего урока: выражение единиц, решение уравнений, устный счёт.

По окончании урока школьники оценивают свое эмоциональное состояние по Шкале настроения. Им предлагается выбрать смайлики:

Мне всё понравилось, вопросов не осталось      Смайлик с улыбкой        

У меня остались вопросы     Смайлик грустный

СЛАЙД 12

Алгоритм решения задачи:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А.

Задача 2. Составьте по уравнению 5(х-7)=3х  условие задачи и решите ее.

Домашнее задание

Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А.

Задача 2. Составьте по уравнению 5(х-7)=3х  условие задачи и решите ее.

Домашнее задание

Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А.

Задача 2. Составьте по уравнению 5(х-7)=3х  условие задачи и решите ее.

Домашнее задание

Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А.

Задача 2. Составьте по уравнению 5(х-7)=3х  условие задачи и решите ее.

Домашнее задание

Задача 1. От станции А первый поезд находится на расстоянии 70,5 км, а второй поезд – на расстоянии 56,75 км. Первый поезд едет со скоростью 57 км/ч, а второй – со скоростью 62,5 км/ч. Через сколько часов оба поезда будут на одинаковом расстоянии от станции А.

Задача 2. Составьте по уравнению 5(х-7)=3х  условие задачи и решите ее.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)

Слайд 2

Тема урока: «Механические задачи»

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Длина траектории по которой двигалось тело в течение какого-то промежутка времени, называется… Равенство, в котором неизвестное обозначается буквой, называется … 3. Отношение перемещения к промежутку времени – это … 4. Физическая величина, основной единицей которой является секунда – это … 5. Решить уравнение это значит - найти его … 6. Процесс изменения положения тела относительно какого-либо другого тела, выбранного за тело отсчёта, с течением времени называется… 7. Уравнение вида ax = b , где x – переменная, a и b – любые числа называется … уравнением с одной переменной

Слайд 6

1. Путь 2. Уравнение 3. Скорость 4. Время 5. Корни 6. Механическим движением 7. Линейным Все верно – 5 баллов, 2 ошибки – 4 балла, 3-4 ошибки – 3 балла

Слайд 7

https://testedu.ru/test/matematika/7-klass/linejnoe-uravnenie.html

Слайд 8

Самый быстрый Участник соревнований Скорость Скорость в м/с Место Акула 120,6 м/мин Скворец 12360 дм/мин Жираф 0,001 км/с Заяц 54 км/ч Ласточка 175 дм/с

Слайд 9

Задача 1 Мимо железнодорожной будки прошел электровоз со скоростью 72 км/ч. Через 15 мин по шоссе, параллельному железной дороге, в том же направлении прошла автомашина "Волга" со скоростью 90 км/ч. Через сколько времени "Волга" нагонит электровоз?

Слайд 10

Физический способ решения Автомобиль догонит электровоз через 3600с Математический способ решения Автомобиль догонит электровоз через час 1час=3600с

Слайд 11

Задача 2 Пассажирский поезд за 2 часа прошел такое же расстояние, какое товарный за 3 часа. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 18 км/ч меньше.

Слайд 12

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработки уроков с использованием современных образовательных технологий

Урок по теме-Япония (модульное обучение), урок по теме- Развитие форм рельефа ( межпредметные связи), урок по теме- Ветер ( проблемное обучение)....

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.

Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....

Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»

Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационн...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Урок с использованием современных образовательных технологий.

Урок на тему "Различение частиц НЕ и НИ с использованием современных образовательных технологий"....

Работа к конкурсу ИКТО-2015 в номинации "Урок с использованием современного учебного оборудования"

В материале представлен конспект урока "Линейные уравнения с двумя переменными", презентация....

Конструирование урока с использованием современных цифровых образовательных ресурсов

´Использование ЦОР в обучении школьников позволяют не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создают предпосылки для освоения способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышл...