ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
статья на тему

Щеблыкина Ольга Владимировна

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr.urok_._statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Щеблыкина О.В., Полякова О.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 10

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приобщить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».

К. Д Ушинский

 Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Это высший уровень обучения.

 Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе - интегрированные уроки. Специфика таких уроков состоит в том, что они проводятся совместно учителями 2-х или нескольких сложных предметов.

 Особенно важно продумывать методику проведения урока. Заранее определяется объем и глубина раскрытия материала, последовательность его изложения. Сроки изучения различных аспектов комплексной  проблемы в смежных дисциплинах должны продемонстрировать обобщению, тогда не будет нарушена логика изучения каждого отдельного предмета. Поэтому уроки целесообразно проводить после усвоения учащимися большого раздела курса или в конце учебного года. Доля участия каждого ученика зависит от содержания материала, но приблизительно должна быть равной, хотя один из учителей (в зависимости от предмета) выбирается ведущим.

 Часто таким урокам предшествует организация опережающих домашних заданий, которые предлагаются отдельным ученикам по одному из предметов или всему классу в целом. Домашние задания на этих уроках имеют свою особенность: они задаются сразу по двум или нескольким учебным предметам.

 Оценка деятельности специфична: если ученик дает ответ по одному предмету, ему ставится оценка по двум дисциплинам или если он обобщал знания из смежных предметов, то оценка выставляется по этим предметам.

 Учителю в наше время приходится решать вопросы, связанные с модернизацией российского образования, учитывать всё : возрастающий объем учебной информации и интеграцию наук, помнить о необходимости поддержания интереса учащихся к изученному материалу и их активности на протяжении всего урока.

 Достижению учащихся успеваемости в овладении учебным материалом служат, на наш взгляд, интегрированные уроки с применением интерактивной доски.

 Электронная интерактивная доска с сенсорной технологией- это огромные возможности интерактивной презентации, коллективного обсуждения, предварительной записи хода урока, проведения текущего и итогового контроля. Обучение с помощью интерактивной доски  помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Работа с интерактивной доской предоставляет новые возможности, как педагогам, так и учащимся, делает урок интересным. Учащихся, желающих работать у доски, всегда много. Ученик не просто видит то, что происходит на экране, он сам участвует в процессе.

 Наши исследования показали, что работа с интерактивной доской (ИД) улучшает восприятие материала учащимися. Они признают, что работать с ИД гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии. ИД помогает преподнести новую информацию, стимулирует обсуждение темы и процесс выдвижения новых идей; повышает уровень активности учеников на уроке; помогает им самоутвердиться, самореализоваться, а главное, положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся.

 По теме интеграции математики и биологии мы работаем давно. Были разработаны и проведены следующие уроки с применением ИД:

- «Воды суши » (природоведение и математика); 5 класс.

- «Органы цветкового растения в математических расчетах» (ботаника, математика); 6 класс.

- «Геометрия в природе» (зоология, геометрия); 7 класс.

- «Опорно - двигательная система в цифрах» (анатомия, математика); 8 класс.

- «Генетика популяций» (естествознание и математика) 9 класс.

- «Статистические закономерности модификационной изменчивости» (Общая экология и геометрия) 9 - 11классы.

 Таким образом, интеграция - это современный принцип обучения, а совместно с информационными технологиями, делает урок интерактивным, активизирует учебную деятельность, повышает эффективность учебно - познавательного процесса.

 Наши наблюдения показали, что интегрированные уроки улучшают восприятие материала учащимися, сосредотачивают учащихся на решение задач, вызывая энтузиазм и создавая дополнительную мотивацию для посещения уроков. А используя на таких уроках ИД, хочется отметить, что эмоциональный настрой урока совсем иной, кажется при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения тем повышается, учащиеся показывают высокую активность.

Литература

  1. Зверев И. Д. Взаимосвязь учебных предметов. М.1997.
  2. Зверев И. Д. Интеграция и интегрированный предмет // Биология в школе. 1998. № 5.
  3. Калиничева Т. В. Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся. – http:\\ confendunt.ru.
  4. Кева Т.В. Сравнительная характеристика уроков, проводимых с помощью интерактивной доски, других технических средств и классических уроков \\ Образование , 2007. № 2.
  5. Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М., 1996
  6. « Новый век- нвые возможности.» (http:\\ upr 1 september.ru)
  7. Окопелов О. П. – Процесс обучения в виртуальном образовательном процессе. \\ Информатика и образование, 2001. № 3
  8. Шафрин Ю. Информационные технологии- М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  9. Ямалдинова З. Н. Использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе школы \\ jamaldinova@mail.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"

Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

Использование современных информационных технологий на примере урока физики по теме: "Сила трения".

Урок физики по теме:"Сила трения". 10 класс. Урок с использованием ИКТ. На уроке применяется работа в малых группах, а также имеются элементы исследовательской деятельности....

Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка.Технология ТОГИС

Основные результаты применения технологии ТОГИС - осознание учениками ценностей совместного труда, овладение умениями организовывать. планировать и осуществлять решение возникших задач, провести ...

Урок с использованием современных информационных технологий в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Цели урока:    Образовательные: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений; повторить методы решения тригонометрических уравнений; познакомить учащихся с историей развития тригоно...

Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...

Использование современных информационных технологий на уроках «Технология»

Использование современных информационных технологийна уроках «Технология»...

Информационный проект «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Информационный проект «Использование современных информационных технологийна уроках английского языка»...