Главные вкладки

    Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»
    методическая разработка по информатике и икт на тему

    Обухова Ирина Николаевна

     Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов».

    Данное методическое пособие предназначено для широкого круга пользователей, желающих ознакомиться с теоретическими основами электронных таблиц Microsoft Excel ,а также попрактиковаться в создании и форматировании таблиц, произведении расчётов, построении диаграмм и других возможностях Microsoft Excel.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon otkrytyy_urok_razrabotka.zip2.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Задание к семинару

    В таблице записаны результаты ежедневного измерения на метеостанции в полдень температуры воздуха (в градусах Цельсия) в течение первой декады марта:

    Число месяца

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Температура

    8

    10

    7

    5

    0

    1

    -1

    -3

    -6

    -2

    Найдите среднюю температуру в полдень в эту декаду. Составьте таблицу отклонений от средней температуры воздуха в полдень в каждый из дней декады. Постройте диаграмму отклонение от средней температуры воздуха в полдень, и определите, в какой день соответствует результат отклонения средней температуры.

    Требования к выполнению работы:

    • ввести формулы в расчетные ячейки, обратите внимание, что в формуле используется абсолютная адресация ячейки;
    • выполнение работы на двух листах (основная таблица и диаграмма);
    • при оформлении использовать: выравнивание текста; различные виды, размеры, начертания шрифта; заливки и границ.

    Примечание: оформление может быть конкретизировано на усмотрение преподавателя.


    Задание к семинару

    1. Создайте таблицу.
    2. Определить какой пруд занимает большую площадь территории Пермской области

    Крупные пруды Пермской области

    На территории Пермской области находится 7 больших прудов. Они располагаются на территории населенных пунктов, такие как Лысьва, Нытва, Очер, Суксун, сосредоточенных в бассейнах одноименных рек. На территории Добрянки, Александровска, Березников и поселка Павловский пруды образованы в бассейнах рек Тюсь, Лытвы, Зырянки и Очера соответственно. Объем воды на Лысьве составляет 26,6 млн.м3 и занимает площадь 5,74 км2, на Нытве – 19,4 млн.м3 и 9,01 км2, в г. Очере – 18,7 млн.м3 и 6,77 км2, на Зырянке – 13 млн.м3 и 4,20 км2, в поселке Павловский – 8,0 млн.м3 и 4,5 км2, Суксуне – 6,76 млн.м3 и 1,93 км2.

    Требование к оформлению:

    1. Форматирование текста
    2. Изменение ширины и высоты столбца
    3. Задание типа выравнивания
    4. Обрамление и заливка

    Задание к семинару

    Селигер

    Уникальный водный бассейн Селигера расположен среди отрогов и гряд Валдайской возвышенности. Озеро ледникового происхождения, и этим объясняется своеобразная красота берегов и вод Селигера. Действию ледника обязано озеро и своей чрезвычайно причудливой формой.

    Селигерский край — это территория, простирающаяся с севера на юг на 80 км и с запада на восток более чем на 50 км, с многочисленными светлыми озерами и тенистыми реками, широкими плесами и узкими протоками, спокойными заливами и удобными бухтами. Это — край лесов, озер и болот. Около 1/5 этой территории занимают озера.

    Центральную часть занимает оз. Селигер с многочисленными притоками (около 400), многие из которых берут начало из небольших озер (около 200) — «меньших братьев» Селигера. Таким образом, почти все озера посредством рек и протоков связаны с Селигером, а последнее через р. Селижаровку связано с р. Волгой. Западнее и юго-западнее Селигера живой лентой раскинулись озера Стерж, Вселуг, Пено, Волго и соединяющие их протоки, которые по существу являются руслом Волги.

    Климат на Селигере мягкий, влажный. Лето теплое и солнечное. Дожди, хотя и частые, но носят в основном кратковременный характер. Погода стоит примерно такая же, как и в Москве. Но по сравнению с Подмосковьем смена времен года происходит на Селигере примерно на две недели позднее. Позднее наступают весна и лето, позднее приходят осень и зима.

    Вода в озере нагревается быстро. Уже в июне температура верхнего слоя достигает почти 20°, а в июле и первой половине августа вода прогревается до 25°. Следует отметить, что наибольшее количество осадков также выпадает в июле.

    Зима на Селигере ровная, с небольшими морозами и устойчивым снежным покровом не менее 30 см. Селигер находится подо льдом около пяти месяцев. Толщина льда колеблется от 30—40 до 60—70 см.

    Селигер — одно из значительных озер нашей страны. Площадь Селигера — около 260 км², в том числе под островами — 38 км². Селигер протянулся на 66 км с севера на юг и на 37 км с запада на восток. В целом береговая линия составляет более 500 км. Средняя глубина озера — 5,8, максимальная — 24 м. Селигер лежит на высоте около 205 м над уровнем моря. Объем воды в озере — 1,3 км³. Площадь бассейна — 2 275 км².

    Озеро Селигер и прилегающие озера — Пено, Волго, Стерж и другие — образуют уникальный по красоте и самобытности природный комплекс. Селигер — это очень большая и красивая система озёр. Озёра (их называют «плёсами») соединены между собой протоками. Берега извилистые, с разным рельефом и растительностью. Много островов и полуостровов.

    Озеро Стерж. Длина — 12 км. Ширина — до 1,5 км. Средняя глубина — 5 м. Озеро Стерж, как и три следующих за ним, напоминает собой типичный селигерский плес — длинный, не очень широкий и спокойный.

    Озеро Вселуг. Длина — 14 км. Ширина — до 4 км. Средняя глубина — 10 м. Озеро Вселуг лежит в котловине с пологими, постепенно поднимающимися берегами. Вселуг означает «вода на лугу». По берегам озера — луга, поля и прекрасные сосновые леса.

    Озеро Пено. Длина — 10 км. Ширина — до 1,5 км. Средняя глубина — 4 м. Берега в основном низменные. В разливы озеро затопляет лес, отчего в воде местами торчат черные пни — карчи. Особенно много их ниже по течению — вплоть до озера Волго. Дно Пено плоское, илистое и вязкое. Вода моховая, красноватого цвета. Между Пено и следующим озером — Волго, прежде на расстоянии примерно 40 км, по низине в нешироких речных берегах текла Волга. С тех пор как в середине прошлого века ниже Волго был построен бейшлот, все четыре озера превратились фактически в одно большое Верхневолжское водохранилище.

    Озеро Волго. Длина — 20 км. Ширина — до 4 км. Средняя глубина — 2 м. Озеро Волго в результате постройки Верхневолжского бейшлота, как уже говорилось, существенно изменило свои границы. Прежде длина его была 7 км, ширина — до 2 км. Сейчас Волго раскинулось от деревни Тухачево (Волга) на западе до Селищ на востоке.

    Осташковский плес. Длина — 11 км. Ширина — до 7 км. Средняя глубина — 8,5 м. Осташковский плес — самый большой и самый широкий на Селигере. Пространство его несколько скрадывают два значительных острова — Городомля и Кличен. По берегам плеса на востоке видны в основном поля и деревни, на западе — хвойные перелески. Наиболее глубокая часть плеса (и всего озера) — пролив между Городомлей и Николо-Рожком. Глубины здесь достигают 24 м.

    Селижаровский плес. Длина — 17 км. Ширина — до 1,5 км. Средняя глубина — 4 м. Селижаровский плес, начинающийся от пролива между Верхними и Нижними Рудинами и идущий на юго-восток, среди невысоких зеленых гряд, отчасти уже похож не на озеро, а на большую спокойную реку. Он неширок, длинен, в нем хорошо заметно течение собравшихся сюда со всех плесов вод Селигера. Селижаровский плес служит своего рода воронкой, через которую воды озера стекают сначала в реку Селижаровку, а затем в Волгу.

    Задание:

    Представте в таблице информацию об озерах расположенных в близи Селегера. За основу используйте данный текст.

    Требование к оформлению:

    1. Форматирование текста
    2. Изменение ширины и высоты столбца
    3. Задание типа выравнивания
    4. Обрамление и заливка

    Задание к семинару

    Фирме «ЭСкорт» был представлен отчет о продаже автомобилей по месяцам для одного продавца за 2-е полугодие 2011 года. Необходимо представить данные в таблице с подсчетом всего проданных автомобилей в месяц. Предоставить в графическом виде данные о «Количество проданных автомобилей по месяцам за 2-е полугодие»

    Отчет

    Количество проданных автомобилей по месяцам (2-е полугодие 2011 г.)

    Июль

    Август

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Довгань

    17

    24

    18

    23

    14

    9

    Петренко

    14

    21

    24

    12

    10

    6

    Демен

    21

    10

    14

    9

    19

    13

    Климчук

    18

    14

    18

    25

    22

    5

    Славин

    15

    18

    16

    13

    22

    12

    Тищенко

    32

    13

    16

    21

    19

    9

    Всего

    Требование к оформлению:

    1. Форматирование текста
    2. Изменение ширины и высоты столбца
    3. Задание типа выравнивания
    4. Обрамление и заливка

    Дополнительное задание 

    1. По своему усмотрению изменить полученную диаграмму.

    Задание к семинару

    Федор Иванович Тютчев

    (1803 - 1873) – поэт, дипломат

    В биографии Тютчева начальное образование было получено дома. Затем он обучался в университете Москвы на отделении словесности. Окончив университет, начинает работать в Коллегии иностранных дел. Первый период в творчестве Тютчева приходится на 1810-1820 года. Тогда были написаны юношеские стихотворения Тютчева, весьма архаичные.

    В 1822 году в жизни Тютчева происходит важная поездка – в Мюнхен. Впоследствии поэт проводит за границей 22 года. Там же была встречена большая любовь Тютчева – Элеонора Петерсон.

    В конце 1860 годов биография Ф. Тютчева была неудачной как в личной жизни, так и в творческой. Вышедший в 1868 году сборник лирики Тютчева не получил большой популярности. Беды сломили его, здоровье ухудшилось, а в 1873 году поэт умер.

    Поэзия Тютчева насчитывает немногим более 400 стихотворений. Одной из самых распространенных тематик в творчестве поэта – природа. Так пейзажи, динамичность, многоликость как будто живой природы показаны в таких произведениях Тютчева: «Осень», «Весенние воды», «Чародейкою зимою», а также многих других. Красивейшее сравнение колыхающегося дня с морем описано в стихотворении Тютчева «Вечер». Изображение не только природы, но и подвижность, мощь потоков наряду с красотой воды на фоне неба показана в стихотворении Тютчева «Фонтан».

    Любовная лирика Тютчева является еще одной важнейшей тематикой поэта. Буйность чувств, нежность, напряженность проявляются в стихах Тютчева.

    Задание:

    Представте в таблице автобиографию Ф.И. Тютчева. За основу используйте данный текст.

    Требование к оформлению:

    1. Вставка изображения.
    2. Форматирование текста
    3. Изменение ширины и высоты столбца
    4. Задание типа выравнивания
    5. Обрамление и заливка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Do you know Miss Manners?»

    Цели урока:Познавательные:v знакомство учащихся с правилами поведения принятыми в Великобритании, с главными человеческими качествами. «В чем красота человека».Развивающие:v развитие умение ...

    Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

    Методическая разработка открытого урока по дисциплине«Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!»для специальности 260502 Технология продукции общественного питан...

    Методическая разработка открытого урока "Фортепианные упражнения как средство формирования и развития техники учащегося"

    Методическая разработка открытого урока содержит дополнительный материал для технического развития учащихся в классе  специального фортепиано и направлена на развитие у учащихся навыков самостоят...

    «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий»

    В методической разработке излагается методика проведения занятия по «Информатике и ИКТ» с элементами ролевого участия, а также  применения систем мультимедиа. Методическая разработка  соде...

    Методическая разработка открытого урока с использованием новых образовательных технологий

    Методическая разработка открытого урока для учащихся шестых классов с использованием новых образовательных технологий...

    Методическая разработка открытого урока в 7 классе по иностранному языку (английский) на тему: «Как поддерживать себя в форме?»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА В 7 КЛАССЕ «Как поддерживать себя в форме?»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского языка,МКОУ Краснослабодская СОШ 2Цель: развить навыки чтени...

    Тригонометрические формулы. Разработки серии уроков с использованием коллективных средств обучения.

    Предлагаемый материал содержит алгоритм работы, карточки индивидуальных заданий (как домашних, так и для контроля усвоения материала в классе) для серии уроков алгебры по теме "Тригонометрические форм...