Классный час "Вредные привычки"
план-конспект урока на тему

Гусева Марина Алексеевна

Беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Вредные привычки.  

Цель игры:

 профилактика вредных привычек у школьников и пропаганда здорового образа жизни с помощью элементов математики.

Условия игры:

 игра проводится по типу телеигры “Кто хочет стать миллионером?”
Играют 3-4 команды.
Для отборочного тура выбирается один представитель от каждой команды.
В основную игру попадает тот, кто быстрее других ответил на один вопрос.
Ассистенты следят за быстротой и правильностью ответов.
В основной игре 9 вопросов и две несгораемые цифры.

Подсказки:


1. “Помощь зала”.
Зрителям раздаются жетоны 4 цветов соответственно 4 вариантам ответов: красный, желтый, зелёный, синий.
2. “50х50”
Два оставшихся варианта ответов в тексте обозначены кружком.
3. “Звонок другу”.
Играющий выбирает друга из сидящих в зале.

※ ※ ※ ※ ※ ※  ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※

Задания отборочного тура:

Расположите слова по порядку в высказывании:
- убивает
- никотина
- лошадь
- капля
(“Капля никотина убивает лошадь”)

Основная игра:

1. 100 баллов.
“Человек – это…”

а) венец природы,
б) корона природы,
в) голова природы,
г) шлем природы.

2. 200 баллов.
“В каком фильме Леонида Гайдая герой учит танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой”:

а) “Кавказская пленница,
б) “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”,
в) “Бриллиантовая рука”,
г) “Пёс Барбос и необыкновенный кросс”.

3. 300 баллов. ( Первая несгораемая цифра).
“Что поражается у курильщика прежде всего?”

а) печень,
б)
лёгкие,
в) сердце,
г) почки.

4. 600 баллов.
“Пьяный человек – не человек, ибо он потерял…”

а) 1000 рублей,
б) друзей,
в)
разум

г) голову.

5. 1000 баллов.
“Через сколько секунд после первой затяжки яд – никотин поступит в мозг?”

а) 7 секунд,
б) 10 секунд,
в) 20 секунд,
г) 1 секунда.

6. 1500 баллов. ( Вторая несгораемая цифра).
Писатель Василий Белов называл курящих женщин

а) гусынями,
б)
курицами,
в) индюшками,
г) утками.

7. 2000 баллов.
По мнению известного хирурга Фёдора Григорьевича Углова, после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся:

) кладбище нервных клеток, которые не восстанавливаются,
б) заряд бодрости веселья,
в) боль,
г) тошнота и рвота.

8. 2500 баллов.
Рак лёгких у курящих встречается чаще, чем у некурящих:

а) в 20-30 раз,
б) в 10-15 раз,
в) в 5- 10 раз,
г) в 15-20 раз.

9. 3000 баллов.
В 1880-1890 гг. во Франции из 1000 опрошенных детей было установлено, что у 471 ребёнка были:

а) отцы – пьяницы,
б) матери – пьяницы,
в) оба родителя,
г) бабушки и дедушки.

Вручение приза победителю

Второй отборочный тур.
Расположите слова по порядку в высказывании:
- вина,
- ума,
- много,
- мало.
(“Много вина – мало ума”)

※ ※ ※ ※ ※ ※  ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※

Основная игра:

1. 100 баллов.
“Курение – это частые болезни и преждевременная…”

а) старость,
б)
смерть,
в) молодость,
г) получка.

2. 200 баллов.
Сколько процентов краж совершается в состоянии алкогольного опьянения:

а) 1%
б) 27%
в) 39%
г)
55%.

3. 300 баллов. (Первая несгораемая цифра) часто при курении повышается:

а) артериальное давление,
б) атмосферное давление,
в) давление газа,
в) давление пара.

4. 600 баллов.
При курении в организм человека попадает вредных веществ около:

а) 30,
б) 10,
в) 5,
г) 2.

5. 1000 баллов.
“Выпил водки на копейку, а дури прибавилось на…”:

а) пятак,
б) десятку,
в)
рубль,
г) сотню.

6. 1500 баллов. (Вторая несгораемая цифра).
Пить вино так же вредно, как принимать:а) таблетку,
б) уколы,
в)
яд,
г) врача.

7. 2000 баллов.
Болезнь заядлых курильщиков:

а) насморк,
б) грипп,
в)
бронхит,
г) кашель.

8. 2500 баллов.
За 10 лет через дыхательные пути курящего проходит табачного дёгтя:

а) 8 литров,
б) 10 литров,
в) 5 литров,
г) 1,5 литров.

9. 3000 баллов.
Где опьянение, там и …

а) кража,
б) драка,
в) синяк,
г)
преступление. 

Вручение приза победителю.

Третий отборочный тур:
Расположите слова по порядку в высказывании:
- пьянство,
- спутник,
- хулиганство,
- верный.
(“Пьянство – верный спутник хулиганства”)

※ ※ ※ ※ ※ ※  ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※

Основная игра:

1. 100 баллов.
Никотин всегда задерживает:

а) рост,
б) преступление,
в) машину,
г) очередь.

2. 200 баллов.
Не в вине преступление, виновен…

а) милиционер,
б
) пьющий,
в) математик,
г) учебник.

3. 300 баллов. (Первая несгораемая цифра). Курение – это скрытая…

а) болезнь,
б)
наркомания,
в) привычка,
г) кинокамера.

4. 600 баллов.
Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в семьях непьющих родителей:

а) в 3 раза,
б) в 2 раза,
в) в 1,5 раза,
г) в 0,5 раза.

5. 1000 баллов.
Что делали Александр и Яна в программе “Последний герой”, укрывшись от других игроков?

а) ловили рыбу,
б) чистили зубы,
в) искали пищу,
г)
курили.

6. 1500 баллов. (Вторая несгораемая цифра).
Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему?

а) положительное,
б
) отрицательное,
в) доброжелательное,
г) агрессивное.

7. 2000 баллов.
В 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц, содержится табачного дёгтя:

а) 70 мл,
б) 10 мл,
в) 50 мл,
г) 28 мл.

8. 2500 баллов.
Во времена Петра I говорили:
“Кто курит табак, тот хуже…”

а) свиньи,
б) козы,
в
) собаки,
г) серого волка.

9. 3000 баллов.
“Эпидемия” курения ежегодно уносит жизни россиян:а)
400 тысяч человек,
б) 100 тысяч человек,
в) 15 тысяч человек,
г) не уносит жизни ни одного человека.

Вручение приза победителю.

※ ※ ※ ※ ※ ※  ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※

※ ※ ※ ※ ※ ※  ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※ ※

                ВСЕ ВМЕСТЕ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

Стихотворение “Я – человек…”

Запомни – человек не слаб.
             Рожден свободным.
                Он не раб.
                     Сегодня вечером,
                         Как ляжешь спать,
                                      Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
                 И, презирая сигарету,
                               Не стану ни за что курить.
                                                     Я – человек!
                                                               Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным.
Он не раб.
Сегодня вечером,
Как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
"Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек!
Я должен сильным быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Привычки и здоровье"

Сформировать у учащихся представление о полезных  и вредных привычках, nПропагандировать здоровый образ жизни nРазвивать творческие способности nВоспитывать культуру общения...

классный час "Привычки и здоровье"

Привычки и здоровьеЦели занятия:·        выяснить представления у учащихся о том, что является  полезным и вредным для человека;·...

Классный час "Привычки и сила воли"

Классный час был проведен в 10 классе. Урок состоит из двух взаимосвязанных презентаций: "Привычка" и "Сила воли"...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема:  Привычки и здоровье...

Классный час ."Привычки: полезные и вредные"

Выявление уровня знаний о полезных и вредных привычках.Показ альтернативы вредным привычкам.Воспитание умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки...

Классный час "Привычки и здоровье"

Тема: Привычки и здоровье. Цели: выяснить представления учащихся класса о том, что является полезным или вредным для человека.познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представлен...

Классный час: "Привычки и здоровье". 7 класс

Этот классный час будет интересен тем, кто ищет материал по теме ЗОЖ....