«Портфолио ученика - альтернативный способ оценивания и контроля достижений человека. Правила оформления и ведения».
презентация к уроку (6 класс) на тему

Байбулатова Лариса Равильевна

"Портфолио ученика - как альтернативный способ оценивания и контроля достижений человека. Правила оформления и ведения".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Портфолио ученика -альтернативный способ оценивания и контроля достижений человека. Правила оформления и ведения».

Слайд 2

Портфолио ученика – это способ фиксирования , накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы . Э то портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты.

Слайд 3

Цели формирования портфолио Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Слайд 4

Задачи портфолио — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях ; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Слайд 5

Структура портфолио 1 . Титульный лист. 2. Портфолио документов. 1. Учебные достижения. 2. Внеучебные достижения. 3. Спортивные достижения. 3 . Портфолио работ. 1. Творческие работы. 2. Социальная практика. 4 . Портфолио отзывов. 1. Характеристика учащегося. 5. Общая информация. 1. Справки из кружков, секций. 6. Сводная итоговая ведомость.

Слайд 6

Титульный лист Содержит основную информацию об обучающемся (фамилия, имя, отчество; наименование образовательной организации, класс.

Слайд 7

Потфолио документов Портфолио документов – это комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающихся. В этом разделе представляются все имеющиеся у обучающегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: сертификаты (дипломы) официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, олимпиад, соревнований; свидетельство об окончании музыкальной или художественной школы; удостоверение о наличии спортивного разряда; сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т.д., в том числе, по итогам освоения образовательных программ начального общего и основного общего образования (похвальный лист, копия аттестата об основном общем образовании). При формировании данного раздела допускается представление копий официальных документов.

Слайд 8

Творческие работы и социальная практика (Портфолио работ) Портфолио работ – комплект различных творческих, исследовательских, проектных и иных работ обучающегося: проектные работы (тема, аннотация работы, текст работы в печатном виде); исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, перечень использованных источников); техническое творчество: модели, макеты, приборы и др. (прикладывается краткое описание работы); работа в области искусства (представляется перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре (театральной студии), оркестре, хоре и т.п.); различные практики: языковая, социальная, трудовая (указывается вид практики, место ее прохождения, продолжительность, результат); занятия в образовательных организациях дополнительного образования, на различных учебных курсах; участие в научных конференциях, учебных семинарах, образовательных лагерях.

Слайд 9

Отзывы и рекомендации (Портфолио отзывов) Портфолио отзывов – характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами и иными лицами; письменный самоанализ обучающегося выполняемой деятельности и ее результатов. В Портфолио отзывов могут быть представлены: рецензии; отзывы; характеристики обучающегося; заключения о качестве выполненной работы; рекомендательные письма; эссе с оценкой собственных достижений.

Слайд 10

Общая информация Содержит информацию об обучающемся. Резюме. В резюме включается деловая информация, позволяющая оценить возможности и имеющийся деловой опыт обучающегося. Мои жизненные планы . Данный документ отражает конкретные планы обучающегося как на ближайшую, так и на более длительную жизненную перспективу. Планы должны иметь точные сроки и этапы исполнения.

Слайд 11

Сводная итоговая ведомость Сводная итоговая ведомость оформляется ежегодно в соответствии с приложением 1 и критериев оценки показателей в соответствии с приложением 2. При заполнении данной ведомости необходимо опираться на представленные официальные документы, обращать внимание на соответствие содержания курсов по выбору, творческих и социальных практик избранному профилю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альтернативные способы оценивания младших школьников на уроках физической культуры

В педагогический контроль мы включаем текущий учет, дающий информацию о степени усвоения программного материала тем или иным учеником; и тестирование двигательной подготовленности учащихся. Эти ...

Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения выступление па совещании зам. директоров...

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения презентация...

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК МЕТОД ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорили многие отечественные авторы еще в начале ХХ века. Однако эта идея не получила широкого распространения в практике росс...

Портфолио ученика как система оценивания достижения требований ФГОС

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Портфолио ученика: · является современным педаг...

Система контроля и использование альтернативных способов оценивания обучающихся на уроках ОБЖ

Использование альтернативных способов оценивания позволяет разрешить противоречие, между: традиционной ориентацией на оценку знаний, умений и навыков учащихся, как критерий качества образования и...