Классный час "Иметь своё мнение - это важно"
классный час (11 класс) на тему

Титова Елена Владимировна

  Классный час «Иметь свое мнение – это важно!» разработан для студентов 2 курса - это подростки 16-17 лет. Тот период взросления, когда молодые люди не слышат никого, кроме себя. Иногда высказывание своего мнения приводит к конфликтам между юношей и девушек, между преподавателем и студентом, между родителями и детьми. Поэтому и возникла такая тема классного часа, чтобы научить выражать своё мнение, которое не будет отталкивать людей от них. Ведь неотъемлемым качеством личности каждого человека должна быть толерантность, так как только толерантный человек, уважающий не только собственную позицию, но и точку зрения других, может жить и продуктивно работать в нашем постоянно изменяющемся мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_imet_svoyo_mnenie-eto_vazhno.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Иметь свое мнение – это важно!»

Пояснительная записка

        Классный час «Иметь свое мнение – это важно!» разработан для студентов 2 курса - это подростки 16-17 лет. Тот период взросления, когда молодые люди не слышат никого, кроме себя. Иногда высказывание своего мнения приводит к конфликтам между юношей и девушек, между преподавателем и студентом, между родителями и детьми. Поэтому и возникла такая тема классного часа, чтобы научить выражать своё мнение, которое не будет отталкивать людей от них. Ведь неотъемлемым качеством личности каждого человека должна быть толерантность, так как только толерантный человек, уважающий не только собственную позицию, но и точку зрения других, может жить и продуктивно работать в нашем постоянно изменяющемся мире.

        Цель: сформировать у подростков понятие «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе»,  происхождение, значение и актуальность формирования этого понятия, как нравственного качества личности. 
        
Форма проведения: дискуссия.

        Оборудование: мультимедиа, видео притчи «Притча про осла и чужое мнение», «Мир такой, каким ты его видишь", притчи в печатном виде.

        Время проведения: 45 минут.

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя:

Что же такое понятие «мнение»?

        Определение понятия слова «мнение» из Википедии -  это суждениеточка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним.

        Определение понятия из философской энциклопедии, мнение - это (греч. δόξα)- суждение, выражающее чувственное отношение к чему-нибудь,оценку, взгляд ит. п.  Согласно Демокриту, мнение принадлежит к 

“незаконнорожденному” знанию; у Платона и у Аристотеля — мнение — это нечто случайное, быстротекущее. В определении мнения изначально фигурирует внутреннее отрицание: указывается на наличие черт, прямо противоположных содержательным характеристикам.

        Мы живём в эпоху, когда нам легче следовать за толпой, чем пытаться сформировать собственное мнение и иметь смелость его высказать. Если что-то популярно или общепринято, становится вдвойне страшнее и неудобней идти против этого явления. Почему часто бывает так, что мы в разговоре не понимаем друг друга. Не слышим друг друга. Своё мнение превыше всех!

Что мы должны знать, чтобы наше мнение было воспринято другими. А мнение других, воспринято нами?

        Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами разобьёмся на две подгруппы, у которых будут по одной притчи. Ваша задача ответить на вопросы:

1. О чем говорится в  притче?

2. Как бы вы поступили в данной ситуации?

3. Мы зависимы от мнения окружающих? 
4. Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас? 
5. Что вы чувствовали в тот момент? 
6. А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо? 
7. Как вы думаете, что чувствовал тот человек о котором вы говорили плохо? 

Работа по подгруппам.

1 подгруппа: первая притча.

        В оазис пришел молодой человек, попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:

— Какие люди живут здесь?

Старик, в свою очередь, спросил у юноши:

— А какие люди живут там, откуда ты пришел?

— Куча эгоистов с плохими помыслами, — ответил молодой человек.

— Таких же, ты, найдешь и здесь, — сказал старик.

В тот же день другой юноша подошел к источнику утолить жажду с дороги. Увидев старика, он поздоровался и спросил:

— Какие люди живут в этом месте? Старик в ответ задал тот же вопрос:

— А какие люди живут там, откуда ты пришел?

— Прекрасные! Честные, гостеприимные, дружелюбные. Мне было больно расставаться с ними.

— Таких же, ты, найдешь и здесь, — сказал старик.

Мужчина, слышавший оба разговора, спросил:

— Как ты мог дать два таких разных ответа на один и тот же вопрос?

На что старик ответил:

— Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце. Тот, кто не нашел ничего хорошего у себя дома, не сможет отыскать хорошее ни тут, ни в любом другом месте.

2 подгруппа: притча 2.

        Однажды отец со своим сыном и осликом отправились в соседний город к своим родственникам. Отец сел верхом на осла, а сын шел рядом и погонял осла.

— Несчастный мальчишка! — сказал прохожий, — его крохотные ноги не успевают за быстрыми копытами осла. Разве можно так безжалостно относиться к своему сыну? Ты же видишь, что он уже выбился из сил.

Эти слова задели отца. Он спрыгнул с ослика и посадил своего сына на него.

Прошли они совсем не много, как на встречу вышел им старец:

— Где это видано, чтобы отец бежал за ослом следом, в то время как его юный сын сидел на осле как султан?

Сын расстроился от услышанного и сказал отцу сесть с ним на осла.

— Как Вам не стыдно?! — восклицала женщина.

— Бедное животное! Зачем Вы над ним так издеваетесь?! Ослик же маленький и ему тяжело Вас вести на своей спине! А Вы рады стараться, чтобы самому не идти, а издеваться над бедным животным!

Отец и сын опозоренные, спрыгнули с осла. Не пройдя и десяти метров, как услышали насмешки в их сторону от человека, который шел им на встречу:

— Для чего Вам тогда осел, если он ни чем Вам не помогает? Даже никого из Вас не везет на себе. Ха-ха

        Отец пристально посмотрел в глаза сына и сказал: «Что бы мы ни делали, обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я, думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать».

Время обсуждения 7 минут.

В этот момент звучит тихая музыка

        Перед каждым высказыванием просматривается каждая из притч по очереди. Студенты каждой подгруппы отвечают на поставленные вопросы:

1. О чем говорится в  притче?

2. Как бы вы поступили в данной ситуации?

3. Мы зависимы от мнения окружающих? 
4. Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас? 
5. Что вы чувствовали в тот момент? 
6. А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо? 
7. Как вы думаете, что чувствовал тот человек? 

Классный руководитель:

        Человек никогда не научится уважать интересы окружающих, пока с его собственным мнением не будут считаться. В обществе существуют определенные правила, под которые так или иначе приходится подстраиваться, чтобы не превратиться в изгоя. Существуют люди, зачастую замкнутые в себе, в их окружении больше врагов, чем друзей. 
        
Чтобы не пополнить их ряды, достаточно понять одну простую истину – не нужно ставить свою гордость превыше всего, это сформирует некую негативную оболочку, которая будет отталкивать людей. Мнения близких по значимости должны приравниваться к своим собственным, только в этом случае отношения будут крепкими и надежными.
        Для того, чтобы соблюдать правила хорошего тона нам необходимо разработать  правила. Предполагаемые правила, предложенные студентами.

- Уважать собеседника. 
-  
Стараться понять то, о чем говорят другие. 
-  
Отстаивать свое мнение тактично. 
-
 Найти  лучшие аргументы. 
-
Быть справедливым, готовым принять правоту другого. 
-
Стремиться учитывать интересы других.

        «Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».

Спасибо всем за работу и взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Мое мнение"(9-11 класс)

Классный час проволится в виде упражнений Джеффа. В классной комнате предварительно создаются три зоны для посадки учеников: "Согласен", Не согласен", "Не знаю".Ученики при ответе на каждый вопрос зан...

Занятие с группой учащихся среднего звена "Могу ли я отстоять своё мнение"

Материал для работы с группой учащихся социальному педагогу, классному руководителю...

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Конспект классного часа по теме "Всегда ли дружба важнее всего?" (5-6 класс)...

Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"

Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...

Как научить ребёнка иметь и высказывать своё мнение (советы родителям)

советы родителям[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17841823","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"317"}}]]...

Иметь свое мнение - это важно - классный час

Мы живём в эпоху, когда нам легче следовать за толпой, чем пытаться сформировать собственное мнение и иметь смелость его высказать. Если что-то популярно или общепринято, становится вдвойне страшнее и...

Классный час на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»

Классный час  на тему: Что важнее: «Слушать сердце или идти за разумом?»...